Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические аспекты менеджмента организации)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При анализе компании большую роль играет товар, который компания предлагает своим потребителям. Необходимо проанализировать преимущества товарной единицы, по сравнению с конкурентом. В данной работе для анализа товарной единицы используется трехуровневая модель Ф.Котлера, который объяснял, что товар имеет три уровня, он показан на рисунке 11.

Рисунок 11 – Многоуровневая модель единицы товара по Ф.Котлеру

1 уровень – товар по замыслу (качество товара, удовлетворяющее потребность покупателя)

2 уровень – товар в реальном исполнении (дополнительные выгоды, упаковка товара, полезные свойства)

3 уровень – товар с подкреплением (дополнительные услуги, которые оказывает фирма для покупателя после покупки товара)

В данной работе будет рассмотрен товар ООО «Эльдорадо» - холодильник Hotpoint/Ariston HF 4200W.

1 уровень-товар по замыслу:

Холодильник удовлетворяет потребность в сохранении пищи свежей, а также заморозка пищевых продуктов для дальнейшего употребления.

2 уровень – товар в реальном исполнении

  1. Имеет систему размораживания (No frost)
  2. Есть функция разморозки продуктов на верхней полке
  3. Бесшумная работа
  4. Класс энергопотребления А, что означает низкое потребления энергии.
  5. Функция шок заморозки (быстрая заморозка продукции без потери качества продуктов)
  6. Низкая стоимость, по сравнению с конкурентами

3 уровень – товар с подкреплением.

  1. Срочная доставка (на следующий день), возможно просто доставка (в зависимости от наличия на складе)
  2. В случае, если покупатель найдет цену меньше, компания готова снизить цену
  3. Гарантия производителя 1 год
  4. При покупке данного холодильника в ООО «Эльдорадо» начисляется 260 баллов на бонусную карту. Бонусными баллами можно оплатить до 100% покупки в сети магазинов или интернет-магазине компании Эльдорадо.

Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению эффективности менеджмента организации

Разработка рекомендаций и мероприятий по решению эффективности менеджмента организации в данной работе проводится методом анкетирования. Респондентам предлагается заполнить данную анкету при покупке в сети магазинов «Эльдорадо». Анкета, которая будет предоставлена респондентам, показана на рисунке 12.


Рисунок 12 – Анкета

* Если респондент отвечает «Нет», на обратной стороне листа с анкетой можно найти описание мероприятий социально-этического маркетинга, проводимые компанией «Эльдорадо», после чего респондент может продолжить отвечать на вопросы.

Выводы по анкетированию

Выводы по исследованию, проведенному методом исследования, показаны на рисунках 13-18.

Рисунок 13 – Выводы по анкете

Рисунок 14 – Выводы по анкете

Рисунок 15 – Выводы по анкете

Рисунок 16 – Выводы по анкете

Рисунок 17 – Выводы по анкете

Рисунок 18 – Выводы по анкете

Делая выводы по данным графикам, видно, что целевой аудиторией компании является практически в равной степени мужчины и женщины возрастом 31-45 лет. В направлении прав потребителя и социально-этического маркетинга покупатели в большинстве своем (64%) не видят никаких действий от компании. После прочтения информации о мероприятиях, которые проводятся компанией «Эльдорадо», 61% респондентов считает, что настоящих мероприятий недостаточно для успешного социально-этического маркетинга. Направления, на которые следует обратить внимание компании «Эльдорадо» являются осиротевшие дети, а также дети, которые остались без попечения родителей, находящиеся в приютах и домах ребенка, а также болеющие дети.

В связи с данными выводами следует разработать мероприятия, направленные на поддержку данных направлений.

Проведя анализ деятельности компании «Эльдорадо» в области прав потребителя и социально-этического маркетинга, предлагается следующее мероприятия для улучшения эффективности менеджмента организации.

Компания давно зарекомендовала себя, как активный участник благотворительной среды страны. Предлагается выбрать детский дом в городе Москва, купить часы с GPS-трекером. Данные часы помогут воспитателям детского дома в их работе и уменьшится страх о безопасности детей, а у детей будет стильный гаджет. Часы с GPS трекером представляют собой весь функционал смарт-часов (можно не только посмотреть время, но и ответить на звонок, посмотреть смс-сообщение). Также в данные часы встроен GPS навигатор, по которому можно отследить местонахождение ребенка.


Смета по данному мероприятию показана в таблице 14.

Таблица 14 – Смета по мероприятию.

Наименование

Стоимость мероприятия

Финансирование

Часы-трекер SMART GPS WATCH T-58 Silver

5 000 * 50 = 250 000 рублей

Собственные средства компании

Компания «Эльдорадо» сможет обеспечить среднюю группу детского дома (дети от 6 до 15 лет) часами-трекерами. Покупка компании «Эльдорадо» компанией «М-видео» только поспособствует данному мероприятию и не принесет больших трат для компании.

Заключение

Целью написания работы являлось рассмотрение и проведение эффективности менеджмента организации. Для достижения поставленной цели в работе была изучена общая характеристика ООО «Эльдорадо».

В теоретической части была изучена система эффективности менеджмента организации, где выявили, что система эффективности менеджмента организации схожа с системой общего управления. Основное отличие составляет состав компонентов и их временная ориентация. Менеджмент организации представляет собой долгосрочное управление, в связи с чем роль методического и информационного обеспечения значительно выше, чем в системе общего управления организацией. Кроме того, увеличивается значение подсистемы целеполагания. В системе эффективности менеджмента организации меньшее значение уделяется обеспечению материальными ресурсами, однако это компенсируется за счет повышения требований к квалификации сотрудников, задействованных в работе данной системы.

Были проведены различные анализы внешней и внутренней среды компании. Анализ пяти сил конкуренции М.Портера показал, что наиболее высокий уровень угрозы у компании существует от товаров—заменителей и конкурентов. К сожалению, товар компании не является уникальным, что и способствует в появлении товаров-заменителей, а насыщенность рынка игроками способствует переключению потенциальных потребителей.

SWOT-анализ показал, что исходя из своих сильных сторон и возможностей компания может расширить ассортиментные группы продукции, а также сети гипермаркетов и вкладывать свою большую прибыль в увеличение рекламной кампании. Такие действия помогут привлечь потенциальных потребителей от ухода к конкурентам, а возможность расширения сети сможет увеличить долю рынка.


PEST-анализ компании показал, что социальные мероприятия компании поддерживаются государством.

Также, был проведет анализ товарного ассортимента методом построения матрицы БКГ. Данный анализ показал, что ассортиментные группы товаров – электроника и бытовая техника являются «звездами», а ассортиментная группа товары для ремонта – «дойной коровой».

Предложенное мероприятие для улучшения эффективности менеджмента организации представляет собой вручение подарков детскому дому в Москве. Подарки будут вручены средней группе дома (от 6 до 15 лет) и заключаться в часах-трекере SMART GPS WATCH T-58 Silver в количестве 50 штук. Финансирование мероприятие будет исходить из собственных средств компании.

Библиография

1. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 (ред. от 30.12.2015)

2. Волкова В.В. Государственная служба [Электронный ресурс]: учебное пособие / Волкова В.В., Сапфирова А.А.– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.– 207 c.

3. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс] : учебник / Ю.В. Гимазова; под общ. ред. Н.А. Омельченко. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 453 c.

4. Демин А.А. Государственная служба [Электронный ресурс]/ Демин А.А.– Электрон. текстовые данные.– М.: Книгодел, 2013.– 184 c.

5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академ. бакалавриата / А.Т. Зуб. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 375 с.

6. Клавсуц И.Л. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник/ Клавсуц И.Л., Русин Г.Л., Цомаева И.В.– Электрон. текстовые данные.– Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014.– 188 c.

7. Косаренко Н.Н. Система государственного контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Косаренко Н.Н.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Вузовское образование, 2012.– 186 c.

8. Лозик Н.Ф. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лозик Н.Ф., Кузина М.Н., Царегородцев Д.В.– Электрон. текстовые данные.– М.: Русайнс, 2015.– 150 c.

9. Местное самоуправление и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция»/ И.В. Мухачев [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.– 399 c.

10. Генри Минцберг Стратегическое сафари [Электронный ресурс]: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента/ Генри Минцберг, Брюс Альстранд, Жозеф Лампель– Электрон. текстовые данные.– М.: Альпина Паблишер, 2016.– 365 c.


11. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология»/ Мухаев Р.Т.– Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 687 c.

12. Осейчук В.И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: учебник и практикум / В.И. Осейчук. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 269 c.

13. Пикулькин А.В. Система государственного управления [Электронный ресурс]: учебник / Пикулькин А.В.– Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 639 c.

14. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение–цели–изменения. [Электронный ресурс]: учеб.-практич. пособие / С.А. Попов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 448 с.

15. Постовой, Н. В. Муниципальное управление [Электронный ресурс]: планирование, собственность, компетенция / Н. В. Постовой. – Электрон. текстовые данные. – М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014. – 140 c.

16. Правовые и организационные основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Д. Ф. Аяцков [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М. : Форум, 2012. – 448 c.

17. Прокофьев С.Е. Государственная и муниципальная служба [Электронный ресурс]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С.Е. Прокофьев, С.Г. Еремин; под науч. ред И.В. Лобанова.– М.: Издательство Юрайт, 2017. – 275 с.

18. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление»/ Самойлов В.Д.– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.– 311 c.

19. Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров . – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 145 с.

20. Система органов государственной власти России [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Политология», «Государственное и муниципальное управление» / Б. Н. Габричидзе [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 479 c.

21. Соловьев А.И. Принятие и исполнение государственных решений (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Соловьев А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2015.— 496 c.

22. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Электронный ресурс]: учебник/ Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж.– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.– 576 c.