Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические аспекты менеджмента организации)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность выбранной темы исследования обоснована тем, что в рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия составления и изучения системы менеджмента организации. Менеджмент организации можно определить, как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление и изучение менеджмента организации требует тщательного анализа как внешней, так и внутренне среды предприятия.

Эффективность менеджмента организации распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой.

Таким образом, актуальность исследования подтверждена тем фактом, что у предприятия имеется своя стратегия, что очень важна, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия эффективности менеджмента организации, что и определило выбор темы курсовой работы.

Цель курсовой работы заключается в рассмотрение и проведение эффективности менеджмента организации.

В соответствии с указанной целью поставлены следующие основные задачи исследования:

- изучить теоретические аспекты менеджмента организации;

- провести анализ менеджмента организации;

- разработать рекомендации и мероприятии по решению эффективности менеджмента организации.

Предметом исследования является процесс разработки современной системы эффективности менеджмента организации.

Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Эльдорадо».

В работе были использованы такие методы исследования, как анкетирование, анализ, сравнение и описание.

Информация анализировалась за 2015 –2019 гг.

Методологической основой послужили исследования по стратегическому менеджменту и мнения таких современных ученых, как Волкова В.В., Гимазова Ю.В., Демин А.А., Косаренко Н.Н. и другие.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.

Во введении приводятся аргументы, указываются цели и задачи раскрытия темы. В первой главе описываются теоретические аспекты менеджмента организации. Во второй главе проводится анализ менеджмента организации на примере ООО «Эльдорадо». В третьей главе даются рекомендации по эффективности менеджмента организации ООО «Эльдорадо». В заключении представлены выводы и предложения.


Глава 1.Теоретические аспекты менеджмента организации

Понятие и компоненты системы менеджмента организации

Менеджмент организации — теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей. Менеджмент организации может быть обоснованным только в случае применения к их разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации [2, стр. 42].

Менеджмент организации схожа с системой общего управления. Основное отличие составляет состав компонентов и их временная ориентация. Менеджмент организации представляет собой долгосрочное управление, в связи с чем роль методического и информационного обеспечения значительно выше, чем в системе общего управления организацией. Кроме того, увеличивается значение подсистемы целеполагания. В системе менеджмента организации меньшее значение уделяется обеспечению материальными ресурсами, однако это компенсируется за счет повышения требований к квалификации сотрудников, задействованных в работе данной системы.

В отличие от системы общего управления организацией функции маркетинга, планирования, учета и контроля, регулирования в системе менеджмента организации заменяются стратегически ориентированными функциями – стратегическим маркетингом и разработкой стратегии компании. Управляющая подсистема системы стратегического менеджмента состоит из двух ключевых компонентов – разработки стратегических решений и управления персоналом по разработке и реализации стратегии [20, стр. 69].

Вход системы менеджмента организации включает в себя несколько различных компонентов, связанных с информационным обеспечением стратегических решений организации – законодательные акты, нормативные и методические материалы, информация, а также необходимые для разработки и реализации стратегии ресурсы [3, стр. 36].

Выход системы менеджмента организации представляет собой сформулированную на определенный период стратегию организации, выраженную в формате комплексной стратегической программы и стратегических планов по отдельным разделам организационной деятельности. [22, стр. 58].

Таким образом, деятельность менеджмента организации осуществляется «от обратного»: в первую очередь следует определить требования к разрабатываемой стратегии, то есть к выходу системы, затем проанализировать внутренние процессы системы и влияние на них факторов внешней среды, а в последнюю очередь – обратить внимание на качество входов системы. При этом обеспечение качества менеджмента организации должно производиться с использованием единой системы оценки.


1.2 Содержание современных систем менеджмента организации

Для выработки конкурентоспособных решений организации следует к процессу их разработки применять системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, оптимизационный, административный, поведенческий, ситуационный и другие подходы.

Итак, объекты, с которыми имеет дело менеджмент организации, это организации, т.е. прежде всего предприятия. Любые предприятия независимо от их отраслевой принадлежности и характера бизнеса, которым они занимаются. [20, стр. 14].

Однако стратегические управление организации - это не просто масштабные долгосрочные цели и стремление их достичь.

Это область специальных научных знаний, методов анализа и принятия решений, приемов работы с персоналом организации и воздействия на окружающую среду – конъюнктуру рынка, партнеров и конкурентов.

Использование технического инструментария менеджмента требует найма высококвалифицированных специалистов, затрат на электронное оборудование и оплату рабочего времени. Понятно, что позволить себе такие затраты может, как правило, только крупное предприятие, которое получает хорошие прибыли и уверенно смотрит в будущее. [5, стр. 58].

Предметом менеджмента организации являются:

1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации [19, стр. 36].

2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

Система менеджмента организации в современных организациях включает в себя: Ресурсообеспечение деятельности организации вне зависимости от существующей структуры управления операционной деятельностью; Создание центров управления для каждой стратегической цели компании; Мотивационную систему и систему оценки качества деятельности подразделений организации по степени достижения стратегических целей организации. [12, стр. 69].

Таким образом, в процессе формулирования менеджмента организации необходимо оценить потенциал компании, ее возможности и резервы, которые можно использовать для достижения целей. Разработка стратегии предполагает также учет и анализ внутренних и внешних факторов деятельности организации. При этом внутренние факторы рассматриваются как способ обеспечения роста и укрепления рыночных позиций компании, а внешние – как необходимость принятия мер, нацеленных на адаптацию к изменяющейся ситуации. Для создания оптимальной стратегии развитии организации необходимо оценивать альтернативные направления деятельности и выбирать наиболее эффективные из них для достижения целей.


Глава 2. Анализ менеджмента организации

2.1 Характеристика деятельности организации

Компания ООО «Эльдорадо» является крупнейшим ритейлером бытовой электроники. начало работы компании начинается 1 сентября 1994 года, когда в Самаре открывается первый магазин. В 2005 году европейская Dixons Group получила опцион на покупку пакета контрольных акций до 2011 года. В июне 2007 года компания отказалась от покупки данных акций. На 2011 год ООО «Эльдорадо» принадлежит чешской холдингу компании PPF. В 2013 году стало известно, что ООО «Эльдорадо» планирует купить другой крупный игрок отрасли «М-Видео». В декабре 2016 года данная сделка состоялась [24].

ООО «Эльдорадо» представлен в России более 600 магазинами в более чем 200 городах. Логотип компании представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Логотип ООО «Эльдорадо»

ООО «Эльдорадо» является победителем во многих номинациях:

  • Является пятикратным лауреатом премии «Права потребителей и качество обслуживания»
  • Является двукратным обладателем премии «Марка № 1 в России»
  • Является победителем премии «Компания года» в 2012 году
  • Победитель премии «HR-бренд 2013»
  • Двукратный победитель премии «Лучшие социальные проекты России» в 2013 и 2015 годах
  • Двукратный победитель премии «Лучший интернет-магазин» в 2015 и 2016 годах.

В Москве представлено 21 магазин.

В Санкт-Петербурге представлено 21 магазин. География присутствия показана на рисунке 2.

Рисунок 2 – География присутствия в СПб ООО «Эльдорадо»

Основными конкурентами компании, после покупки ее «М-видео», становится «Медиа Маркт», «Техносила», «DNS» и интернет-магазины бытовой техники, такие как «Юлмарт», «ТехПорт».

Главные цели и принципы работы ООО Эльдорадо:

1. Построение прибыльного и долгосрочного бизнеса.

2. Продажа качественных и отвечающей запросам клиентов товаров м услуг.

3. Разработка эффективной маркетинговой стратегии.

Директор

Главный

Торговый оперативный персонал

Вспомогательный персонал

Старш.продавец

Рисунок 3 - Схема линейной структуры управления ООО Эльдорадо

На данном предприятии ООО «Эльдорадо» существует линейная структура управления.

Линейная структура управления ООО Эльдорадо любой работник имеет над собой одного и только одного непосредственного начальника, а именно директора.


Организационная структура ООО «Эльдорадо» представляет собой совокупность подразделений основного, вспомогательного и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия.

Штатная численность работников в 2017 году составила 134 человека, к 2018 году она увеличилась до 180 человек. Списочная численность работников на конец 2017 и 2018 года составила 134 человека (рисунок 4).

Отклонение численности работников от штатной связано с тяжелыми и сложными условиями труда по времени года (высокие температуры летом и низкие зимой) и сезонностью работы фонтанных комплексов.

Рисунок 4 – Списочная численность работников, человек.

Рисунок показывает, что за анализируемый период не произошло количественных изменений в списочной численности работников.

Структура работников по разным признакам представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Структура работников по полу

2017

2017

2018

2018

чел.

%

чел.

%

Мужчины

105

78,4

108

80,6

Женщины

29

21,6

26

19,4

Всего

134

100,0

134

100,0

Таблица показывает, что большинство работников ООО «Эльдорадо» мужчины, это обуславливает специфика деятельности данного предприятия, при этом количество работающих мужчин за анализируемый период увеличилось на 3 человека. Тогда как количество женщин на предприятии наоборот уменьшилось, с 29 до 26 человек. Наглядно структура работников по полу представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Структура работников по полу, %.

Таблица 2 – Структура работников по возрасту

2017

2017

2018

2018

чел.

%

чел.

%

до 30 лет

13

9,7

12

9,0

От 30 до 40 лет

33

24,6

31

23,1

От 40 до 50 лет

29

21,6

32

23,9

От 50 до 60 лет

34

25,4

35

26,1

Свыше 60 лет

25

18,7

24

17,9

Всего

134

100,0

134

100,0

Распределение работников старше 30 лет по возрастным категориям довольно равномерное. На предприятии уменьшилось количество работников в возрасте до 40 лет и свыше 60. Наиболее значительный прирост количества работников наблюдается в категории от 40 до 50 лет (на 2,3%). Такие значения показателей прироста можно объяснить взрослением кадрового состава предприятия, сотрудники переходят из одной возрастной категории в другую.