Файл: Выбор комплекса задач автоматизации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Автоматизация страхового учета – процесс автоматизации бизнес-процессов страховых компаний, который позволяет повысить конкурентоспособность компании, сократить затраты, улучшить качество обслуживания клиентов и поднять уровень эффективности продаж.

Можно выделить основные виды страховой деятельности, подлежащие автоматизации:

Автоматизация страховой деятельности

  • Разработка страховых продуктов, андеррайтинг
  • Автоматизация фронт-офиса и бэк-офиса
  • Управление договорами прямого страхования
  • Управление договорами перестрахования
  • Ведение клиентских данных
  • Урегулирование убытков и выплаты

Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами

  • Взаимодействие с клиентами
  • Поддержка процесса продаж
  • Работа call-центра
  • Анализ клиентских данных
  • Управление маркетинговыми данными

Автоматизация учетных процессов

  • Ведение общехозяйственного и налогового учета
  • Использования бюджетирования и казначейства
  • Расчет страховых и технических резервов
  • Подготовка регламентированной отчетности

Автоматизация управленческого учета

  • Учет доходов и расходов, управленческая отчетность
  • Журнал договоров
  • Журналы выплат
  • Журнал заявленных урегулированных и не урегулированных убытков

На текущий момент существуют часто используются дополнительные методы автоматизации деятельности страховых компаний:

Автоматизация интернет ресурсов компании с единой информационной системой

Централизация процесса урегулирования убытков

Результатом автоматизации любого бизнес-процесса является увеличение показателей конкурентоспособности, повышение качества сервиса при работе с агентами и клиентами, сокращение трудозатрат.

Объектом и предметом исследования является процесс ведения договоров по страхованию автотранспортных средств.

Цель работы - разработка информационной системы процесса ведения договоров по страхованию автотранспортных средств.

Методы исследования: анализ предметной области и полученных результатов и их систематизация, анализ данных.

В процессе работы рассматриваются особенности процесса ведения договоров по страхованию автотранспортных средств, а также разрабатывается информационная система по данному процессу в системе «1С:Предприятие 8.3».


Эффективность от внедрения данного процесса определяется такими показателями как доступность, эффективность, управляемость ИТ-инфраструктурой, а также позволяет минимизировать негативное влияние ИТ-инцидентов на бизнес и увеличить качество предоставляемых ИТ-сервисов.

Можно выделить основные задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения данной работы для достижения основной цели:

  1. - Провести анализ и описание предметной области;
  2. - Создать хранилище данных;
  3. - Обеспечить систему функцией контроля правильности оформления документов;
  4. - Изучить особенности работы пользователя и области применения информационной системы;
  5. Обеспечить максимальную безопасность данных в системе;
  6. Разработать интерфейс пользователя, учитывающий особенности специфики работы пользователя;

Итогом проделанной работы должен стать АИС для автоматизации процесса ведения договоров по страхованию автотранспортных средств, для информационной системы страхования, настроенный под требования сотрудников.

1 глава. Аналитическая часть.

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.

Группа «АльфаСтрахование» — одна из крупнейших российских страховых компаний с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Согласно лицензии, группа предлагает более 100 продуктов, включая продукты по страхованию жизни.

Группа «АльфаСтрахование» объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп»: Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», Alfa Asset Management (Europe) S.A., X5 RetailGroup. «Альфа-Групп»* — это совокупность независимых друг от друга бизнесов, осуществляющих свою деятельность преимущественно на рынках России и СНГ, основными бенефициарами которых являются Михаил Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев. В ряде бизнесов, помимо данных лиц, есть другие бенефициары.

«АльфаСтрахование» широко представлена в регионах России: на территории РФ страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами группы пользуются более 24 млн частных клиентов и компаний по всей России.


«Альфа-Центр Здоровья» — проект сети медицинских центров, запущенный группой «АльфаСтрахование» в 2009 г., предоставляет качественные медицинские услуги жителям 12 городов России: Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Тюмень, Ростове-на-Дону, Киров, Саратов, Самара, Ярославль, Мурманск, Пермь, Березники.

Еще по итогам 2016 г. группа «АльфаСтрахование» усилила свои рыночные позиции и занимает четвертое место среди крупнейших страховщиков страны. Сборы группы составили 250,9 млрд руб., доля рынка — 9,2%. В 2017 г. рыночная доля группы «АльфаСтрахование» составила уже 9,9%, сборы достигли 288,6 млрд руб.

В 2017 г. компания становится вторым среди крупнейших российских страховщиков на рынке (кроме ОМС) со сборами 125 млрд руб. и долей рынка в 9,7%. Компания «АльфаСтрахование-ОМС» с долей рынка в 10% рынка входит в пятерку крупнейших участников системы обязательного медицинского страхования.

Крупнейшими клиентами и партнерами «АльфаСтрахование» являются крупнейшие российские и международные компании: Coca-Cola, Danone, Henkel Rus, Hyundai, «Аэрофлот», Metro Cash & Carry, Yokohama, X5 Retail Group, авиакомпания «Россия», авиационная транспортная компания «Ямал», «Авилон», «Альфа-Банк», аэропортовый комплекс «Домодедово», «Башнефть», «Волготанкер», «Евросиб», «ВТБ24», «Евросеть», «Информационные спутниковые системы» (ИСС) имени академика М.Ф. Решетнёва«, «Комсомольская правда», «Магнитогорский металлургический комбинат», международный Аэропорт «Внуково», «Металлоинвест», «Норильский никель», СИБУР, «Содексо Евразия», «Связной», «Открытие», ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева, «Райффайзенбанк», Россельхозбанк, «Русгидро», ФГУП государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, ФГУП Космическая связь, «Уралсиб», холдинг МРСК, «Энел ОГК-5», «Энергострой», «Э.OН Россия», «Юникредит», государственная корпорация по космической деятельности «РОСКОСМОС», «Аэромар», «Пулково III», авиакомпания «РОЯЛ ФЛАЙТ» («Royal Flight»), авиакомпания «Победа», ракетно-космический центр «ПРОГРЕСС», авиакомпания «Северный Ветер» (Nordwind), «Саратовские авиалинии», авиакомпания «Аврора», «Уральские авиалинии», «Билетикс.Ру», Utair («ЮтЭйр»), «OZON.Travel», «Агент.ру», Anywayanyday, OneTwoTrip, Tutu.ru, «VisaToHome», «Связной Трэвел» и другие.

Группа «АльфаСтрахование» имеет репутацию надежной и устойчивой компании. Сегодня по своим обязательствам Группа отвечает собственными средствами — 17,2 млрд руб. Уставный капитал компании составляет 7,5 млрд руб.


За годы работы группа наладила долгосрочные деловые взаимоотношения с крупнейшими перестраховочными обществами мира и страховыми компаниями России. Сотрудничество осуществляется как напрямую, так и через международных брокеров: Willis Towers Watson, Marsh Limited, AON Benfield и других брокеров.

Зарубежные партнеры АО «АльфаСтрахование» по перестрахованию — крупнейшие международные перестраховочные компании и синдикаты Lloyd’s. Такие как Swiss Re, Hannover Re, SCOR, Munich Re, GenRe, Partner Re, участники рынка Lloyd’s of London, и другие крупнейшие международные страховые и перестраховочные компании.

Финансовая устойчивость и надежность деятельности «АльфаСтрахование» подтверждена крупнейшими международными и российскими рейтинговыми агентствами.

В июне 2018 г. международное агентство Fitch Ratings пересмотрело рейтинг финансовой устойчивости страховщика (РФУ) «АльфаСтрахование» на уровне «ВВ» по международной шкале. Присвоив прогноз по рейтингу — «Позитивный».

В апреле 2018 г. ведущее российское рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило присвоенный «АльфаСтрахование» в 2003 году наивысший рейтинг надежности до уровня ruAA+ («Исключительно высокий уровень надежности», прогноз по рейтингу «Стабильный»).

В 2015 г. RAEX («Эксперт РА») присвоил «АльфаСтрахование-ОМС» максимальный рейтинг надежности и качества услуг А++, а в сентябре 2016 г. подтвердил исключительно высокий уровень надежности и качества услуг «АльфаСтрахование-ОМС». Эксперты агентства оценили качество и стабильность работы компании на исключительно высоком уровне.

В 2017 г. «АльфаСтрахование» получила высочайшую оценку надежности по результатам исследования, проведенного аналитическим центром Национального Рейтингового Агентства и Индустриальным страховым брокером. В мае 2015 г. «АльфаСтрахование» прошла международную сертификацию и получила сертификат международной системы менеджмента качества ISO 9001-2011. Специалисты и менеджмент группы занимают активную позицию в общественной и социальной деятельности. В октябре 2016 г. генеральный директор «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов и генеральный директор ООО «АльфаСтрахование-ОМС» Андрей Рыжаков вошли в состав президиума СРО на базе ВСС, а Илья Кабачник, заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию «АльфаСтрахование», вошел в состав Общественного совета Федерального агентства воздушного транспорта.

В течение 2015 — 2017 гг. работа группы и членов команды «АльфаСтрахование» была отмечена рядом профессиональных наград и премий. Руководители компании тринадцатый год подряд занимают лидирующие позиции в авторитетном ежегодном рейтинге «ТОП-1000 российских менеджеров», совместном проекте Ассоциации менеджеров России и издательского дома «КоммерсантЪ».


В 2017 г. «АльфаСтрахование» в третий раз и второй год подряд признана лучшей страховой компанией года в России британского издания World Finance.

Группа «АльфаСтрахование» три года подряд, в 2013, 2014 и 2017-м, становится победителем международной премии Global Banking & Finance Review в номинации лучшая российская страховая компания. Также по итогам 2017 г. «АльфаСтрахование» — признана лучшей страховой компанией в России по версии финансового портала Банки.ру, и по опросам клиентов страховых компаний в народном рейтинге на портале Агентства страховых новостей (АСН) в 2018 г.

Компания заняла 168 место в рейтинге крупнейших компаний страны, составленном РБК в 2016 г., и 133 место — в 2017 г. Группа «АльфаСтрахование» занимает 140 место (+20 позиций за последний год) в рейтинге 600 крупнейших компаний страны России от RAEX и ИД «КоммерсантЪ» входя в пятерку лидеров страховой отрасли.

Компания в 2016 — 2017 гг. стала дважды лауреатом ежегодной премии Travelers’ Choice международного портала для путешественников TripAdvisor в категории «Любимая страховая компания для путешествий» и заняла третье место в рейтинге успешных страховщиков юридических лиц за 2015-2016 гг. по версии портала Сравни.ру.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» признало «АльфаСтрахование» лидером рынка страхования путешественников и банковских рисков, а международное онлайн-агентство путешествий Tripsta подтвердило статус лидера, назвав «АльфаСтрахование» компанией с самым высоким уровнем доверия среди российских путешественников.

Приложение АльфаСтрахование Mobile заслуженно получило сразу три награды крупнейшего конкурса мобильных приложений в рунете — «Золотое приложение 2016». «АльфаСтрахование» входит в ТОП-1000 успешных поставщиков от B2B-Center, крупнейшей в России системы электронных торгов для корпоративных закупок.

За успешное развитие бизнеса в Сибири компания стала обладателем официального статуса «Надежный партнер» в 2016-2017 гг., а также получила награду в конкурсе «Новосибирская марка» «за стабильность и профессионализм».

1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов

Бизнес-процесс - это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает процесс выполнения функции, в какой последовательности и в каких вариантах, а также взаимодействие функций между собой в работе организации.