Файл: «Организация управления проектами».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать составить Матрицу SWOT ООО «Актив», представим ее в таблице 7.

Таблица 7- SWOT-матрица

ПОЛЯ МАТРИЦЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

  1. Ослабление позиций фирм- конкурентов
  2. Способность использовать технологическое ноу-хау в новых видах реализуемых услуг
  3. Рост целевой аудитории
  4. Возможность предоставления корпоративных скидок
  5. Наличие неохваченных фирмами перспективных рынков или новых сегментов рынка
  6. Возможность применения различных тактик ценообразования

УГРОЗЫ

  1. Медленный рост рынка
  2. Высокая инфляция
  3. Высокая зависимость от снижения спроса потребителей
  4. Рост текучести кадров
  5. Экономическая нестабильность
  6. Торговые санкции
  7. Происходит изменение политики поставщиков
  8. Сбои в поставках продукции

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  1. Высокое качество услуг
  2. Наличие собственных средств, необходимых для развития
  3. Удовлетворение запросов потребителей
  4. Лучшие возможности поставок эксклюзивного вида товаров

Поле СИЛА и ВОЗМОЖНОСТИ

  1. Увеличение объема продаваемых товаров
  2. Разработка новых каналов сбыта товаров
  3. Совершенствование службы маркетинга и разработка ее стратегии
  4. Следование выбранной стратегии и удержание конкурентных преимуществ

Поле СИЛА и УГРОЗЫ

  1. Снижение цен по сравнению с конкурентами
  2. Разработка стратегии расширения рынка
  3. Увеличение затрат на маркетинг, в формировании новых предложений по созданию рекламы
  4. Распределение функции планирования.
  1. Высокая квалификация персонала
  2. Гибкая ценовая политика
  3. Наличие опыта работы с покупателями
  1. Разработка эффективной программы продвижения
  2. Совершенствование обслуживания покупателей
  1. Проведение рекламной акции (внедрение дисконтных карт для постоянных клиентов и т.п.)
  2. Постоянный мониторинг цен конкурентов

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

  1. Слабое развитие системы долгосрочного планирования
  2. Нет четкого стратегического направления развития
  3. Ухудшающаяся конкурентная позиция
  4. Отсутствие программы продвижения

Поле СЛАБОСТЬ и ВОЗМОЖНОСТИ

  1. Совершенствование маркетинговой службы и разработка концепции маркетинга
  2. Анализ возможностей расширения ассортимента
  3. Формирование системы управления персоналом, обеспечивающее мотивацию профессионализма, производительности и эффективности труда.

Поле СЛАБОСТЬ и УГРОЗЫ

  1. Осуществление разработки и проведения эффективной

рекламной кампании

  1. Продуманная рекламная политика удержит покупателей при изменении их вкусов

3 . Увеличение затрат

на маркетинговые мероприятия

Примечание: Таблица составлена автором.


По итогам выделенных возможностей/угроз внешней среды и сильных и слабых сторон самого предприятия сформулировать стратегию для дальнейшего удачного существования на рынке сантехнической продукции города можно следующим образом:

  • постоянно отслеживать мобильные параметры внешней среды;
  • анализировать свой опыт и опыт подобных предприятий;
  • проводить регулярный мониторинг возможных конкурентов, выявляя их слабые и сильные стороны, проанализировать полученные результаты;
  • создавать альтернативные или качественно новые предложения (например, помощь в наиболее полной комплектации заказа), развивать свои, уже сложившиеся, превосходства;
  • рекомендуется провести мероприятия по организации отдельных элементов маркетинга, которые отсутствуют на данном предприятии (например, программа лояльности клиентов, скидки, корпоративные программы, распродажи);
  • несмотря на то, что в организации отсутствует текучка кадров, нужно более детально подходить к системе стимулирования персонала, возможностям обучения и повышения квалификации;
  • разработать комплекс мероприятий для удержания и расширения своей клиентской базы за счет формирования и поддержания высокого уровня удовлетворенности своих клиентов;
  • создать дополнительные услуги по послепродажному обслуживанию.

В результате проведенного анализа были выявлены наиболее значимые сильные стороны ООО «Актив», обеспечивающие конкурентные преимущества. К ним относятся: возможность поддержания более низких цен по сравнению с основными участниками рынка и наличие собственных средств, необходимых для развития, что дает организации возможность увеличения доли рынка. А также высокий профессионализм управленческих кадров, который позволяет компании оперативно реагировать на любые изменения рынка. Так же в результате проведенного анализа были выявлены и слабые стороны, препятствующие ООО «Актив» в достижении конкурентных преимуществ и выходе на новые этапы развития. К ним относятся: слабое развитие системы долгосрочного планирования и слабая маркетинговая политика торгового предприятия

Изучение внутренней среды предприятия предполагает оценку производственно-сбытовых и научно-технических возможностей фирмы, иными словами, необходимо исследовать конкурентные преимущества и недостатки самой фирмы и соотнести их между собой. К преимуществам магазина можно также отнести невысокие, относительно конкурентов цены и выгодные условия покупки техники для потребителя: отсрочки платежа, скидки. Каждый месяц предприятия «Актив» рекламирует свою продукцию в газете «Реклама» (во всех выпусках газеты на протяжении всего года), на отдельно стоящих рекламных конструкциях, размещенных в строительно-хозяйственных торговых центрах, на информационных стендах, на информационных досках в общественном транспорте, на баннерах в городе Томске (реклама торговой организации - один раз в три месяца на протяжении семи дней).


Большим минусом для торгового предприятия является тот факт, что крайне редко используется реклама на радио и телевидение исключительно для организации распродаж или при появлении новинок. Магазины конкурентов, напротив, уделяют большое внимание рекламе независимо от распродаж, скидок и новинок. Следовательно, в ООО «Актив» слабая маркетинговая деятельность. К минусам также можно отнести и отсутствие четкого разделения полномочий и обязанностей между сотрудниками магазина.

2.3 Определение конкурентных преимуществ ООО «Актив» и оценка его конкурентоспособности

Главный конкурент ООО «Актив» это сеть магазинов «Связной».

В таблице 8 представлена оценка конкурентоспособности ООО «Актив» относительно его конкурентов.

Таблица 6 - Оценка конкурентоспособности ООО «Актив» относительно его конкурентов

Показатели

ООО «Актив»

Связной

Евросеть

Ассортимент товаров

3

2

2

Качество

3

2

2

Цена

3

2

2

Объем реализации

2

3

1

Менеджмент предприятия

2

2

1

Производственные мощности

5

6

5

- по гибкости

2

2

2

- потенциал

2

2

1

- уровень износа

1

2

2

Клиентура

2

2

2

Сырьевая база

3

2

2

Организация сбыта

2

3

2

Организация стимулирования продаж

1

2

1

Итого:

28

28

22

Примечание: Таблица составлена автором

Наибольший балл по оценке конкурентоспособности набрали ООО «Актив» и «Связной». Данные компании набрали одинаковое количество баллов. «Евросеть» отстает от своих конкурентов на 6 бальных пунктов.


На основании данных таблицы 3 построим многоугольник конкурентоспособности рисунок 3.

По данным рисунка 3 отметим, что ООО «Актив» проигрывает своему основному конкуренту «Связной» по следующим позициям:

  1. Объем реализации;
  2. Производственные мощности;
  3. Организация сбыта;
  4. Организация стимулирования продаж.

Рисунок 2 - Многоугольник конкурентоспособности

Подводя итоги данного раздела, определим сильные и слабые стороны конкурентов и исследуемого предприятия для этого построим таблицу 9.

Таблица 9 - Обобщение результатов оценки факторов прямого воздействия

Факторы

Влияние на организацию

Направленность

влияния

Сила

воздействия

Y

Z

S=Y+Z

Производители аналогичной продукции

10

-1

9

1. количество отраслевых организаций

2

-1

1

2. темп развития рынка

2

1

3

3. степень дифференцированности товара

3

-1

2

4. сложность выхода из бизнеса

1

1

2

5. вхождение сильных компаний из других отраслей

2

-1

1

Сила влияния поставщика

9

5

14

1. соотношение спроса и предложения

2

1

3

2. количество поставщиков и уровень конкуренции между ними

3

1

4

3. доля закупок у поставщика от общего объема закупок

2

1

3

4. степень уникальности сырья

1

1

2

5. наличие товаров заменителей

1

1

2

Конкурентная сила покупателей продукта: способность требовать наличия определенных потребительских свойств у продукта и формировать спрос на него

2

1

3

Сила потенциальных производителей аналогичной продукции

4

2

6

1. возможность переключить покупателя на свою продукцию

2

1

3

2. высота входного барьера в отрасль

2

1

3

Сила производителей товров-заменителей

2

2

4

1. вероятность переключения потребителя на заменитель товара

1

1

2

2. зависимость вероятности переключения от стоимости процесса

1

1

2

ИТОГО

27

9

36

Примечание: Таблица составлена автором.


внешней среды ООО «Актив»

Внутреннюю среду ООО «Актив» исследуем с использованием SNW - анализа - усовершенствованного анализа сильных и слабых сторон по сравнению со средневзвешенным рыночным состоянием.

Основными технико-экономическими показателями деятельности компании являются, реализуемы предприятием мобильные телефоны, аксессуары и оказываемые услуги по предоставлению связи и сервисному обслуживанию. Ранее проведенный анализ показал, что с каждым годом наблюдается их рост. Следует отметить, что «Актив» достаточно уникально на рынке мобильных телефонов:

  1. Реализуемые предприятием стратегии выгодно отличают его от конкурентов;
  2. Широкий ассортимент, в том числе сопутствующих товаров;
  3. Существует возможность быстрой замены заводского брака в соответствии с заключенными договорами поставки;
  4. Предприятию предоставлены широкие полномочия в плане предоставления скидок, хотя и существуют ограничения в установлении продажных цен на телефоны согласно договорам с генеральными поставщиками.

Также положительно влияет на формирование покупательского спроса тот факт, что все реализуемые товары высокого качества, сертифицированы, сопровождающие документы оформлены на русском языке.

Как отрицательный факт стоит отметить то, что сотрудники плохо ориентируются в новых продуктах, клиенты из -за недостаточной рекламы не знают, о существовании подобных продуктов. Нет курсов, по обучению, слабо развита поддержка в решении срочных вопросов.

В таблице 8 представлена оценка конкурентоспособности магазина «Сотланд» в городе Томске относительно его конкурентов.

Таблица 10 - Оценка конкурентоспособности магазина «Сотланд» в городе Томске относительно его конкурентов

Показатели

ООО «Актив»

Связной

Евросеть

Торговые точки всего, количество.

3

7

3

Средняя площадь салона, кв. м.

67

32

47

SIM-карт, тыс. шт.

21,4

17

5,3

Количество продаж телефонов марки GSM, тыс. шт.

14,29

12,117

2,53

Примечание: Таблица составлена автором

Из приведенной таблицы 8 можно сделать вывод, что основным конкурентом ООО «Актив» является компания «Связной». Конкуренты превышают по численности магазинов в 2,3 раза и обороте в 1,48 раз, тем не менее, уступают «Активу» в средней площади салона, обороте сим карт и количеству проданных телефонов.