Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия с внешним окружением проекта
1.1.Участники проекта и его окружение
1.2.Комплексное воздействие факторов внешней среды на проект
Глава 2. Практические аспекты взаимодействия с внешним окружением проекта
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.Анализ внешней среды ООО «Актив»
2.3 Определение конкурентных преимуществ ООО «Актив» и оценка его конкурентоспособности
Экономические факторы:
• структура национального хозяйства;
• виды ответственности и имущественные права, в том числе на землю;
• тарифы и налоги;
• страховые гарантии;
• уровень инфляции и стабильность валюты;
• развитость банковской системы;
• источники инвестиций и капитальных вложений;
• степень свободы предпринимательства и хозяйственной самостоятельности;
• развитость рыночной инфраструктуры;
• уровень цен;
• состояние рынков: сбыта, инвестиций, средств производства, сырья и продуктов, рабочей силы и др.
Общество, его характеристики и факторы:
• условия и уровень жизни;
• уровень образования;
• свобода перемещений как внутри общества, так и вне его;
• трудовое законодательство, регулирование забастовочной активности;
• здравоохранение и медицина, условия отдыха;
• общественные организации, пресса, телевидение;
• отношение местного населения к проекту.
Законы и право:
• права человека;
• права предпринимательства;
• права собственности;
• законы и нормативные акты о предоставлении гарантий и льгот.
Наука и техника:
• уровень развития фундаментальных и прикладных наук;
• уровень информационных технологий и компьютеризации;
• уровень промышленных и производственных технологий;
• энергетические системы;
• транспортные системы;
• связь, коммуникации.
Культура:
• уровень грамотности, образования населения;
• история, культурные традиции, религия;
• культурные потребности: жизнеобеспечение, работа, отдых, спорт и др.;
• уровень требований к качеству результатов и условий труда.
Природные и экологические факторы:
• естественно-климатические условия; температура, осадки, влажность, ветры, высота над уровнем моря, сейсмичность, ландшафт и топография и др.;
• природные ресурсы;
• расположение и связь с транспортными сетями;
• санитарные требования к окружающей среде;
• законодательство по защите окружающей среды;
• характеристика тенденций и состояния экологических систем: воздуха, воды, почвы.
Характеристики и факторы инфраструктуры:
• средства транспорта, связи и коммуникации;
• перевозка грузов;
• компьютерные сети и информационные системы;
• энергоснабжение;
• коммунальные службы;
• сырье и услуги;
• сбытовая сеть;
• логистика и материально-техническое снабжение;
• промышленная инфраструктура;
• обслуживающие системы и прочие.
Опытный руководитель международного проекта сможет из представленного списка выбрать те факторы, которые существенны для данного конкретного проекта.
Глава 2. Практические аспекты взаимодействия с внешним окружением проекта
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Актив» сеть магазинов «Сотланд», зарегистрировано 1 июня 2010 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН № 1107017009990 от 01 июня 2010 года.
Место нахождения и почтовый адрес Общества - 634009, Томская область, город Томск, Большая Подгорная улица, 40.
Компания постоянно наращивает объем и качество дополнительных услуг. Так, например, одним из приоритетных на данный момент является рынок финансовых услуг (всевозможные виды платежей, кредитов, страхования, денежные переводы, коммунальных платежей) все это стало доступно клиентам прямо в наших торговых точках, без очередей и бумажной волокиты.
Еще одно прорывное направление - интернет - продажи и заказ товаров по телефону. «Сотланд» является современной торговлей - это не только прилавки, кассовые аппараты и продавцы - консультанты. Это еще и онлайн - магазины, в которых любую нужную вещь можно выбрать из любого места при помощи смартфона, планшета или ноутбука.
Для того чтобы оценить эффективность деятельности ООО «Актив», нужно проанализировать показатели работы предприятия в целом.
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды. На рисунке 2 отражена организационная структура ООО «Актив».
Данная блок-схема относится к линейно-функциональной организации управления. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Распределение должностных обязанностей осуществляется таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.
Во главе организации стоит директор предприятия ООО «Актив».
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Актив»
Директор следит за финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Актив», осуществляет управление финансами (денежные потоки, дебиторская и кредиторская задолженностью, обеспечение выполнения всех обязательств, сохранность активов и т.п.). Осуществляя свою деятельность, директор опирается на потоки информации, поступающие от непосредственно подчиняющихся ему сотрудников - главного бухгалтера, специалиста по закупкам, менеджера по рекламе и менеджера по продажам.
Главный бухгалтер подчиняется директору и несет ответственность за правильность расходования средств и соблюдение финансовой дисциплины. Цели главного бухгалтера состоят в ведении всей бухгалтерской отчетности предприятия и оптимизации налогообложения деятельности компании.
Отдел продаж разрабатывает план реализации товаров и услуг, предоставляемых ООО «Актив» и обеспечивает его выполнение. Наряду с этим отдел ведет систематическую работу по изучению спроса потребителя на услуги ООО «Актив», информирует об этом директора для принятия мер по удовлетворению спроса, заключают договоры, занимаются взаимозачетами, оговаривают условия аренды, а также другие вопросы.
Продавец-консультант - является материально-ответственным лицом, осуществляет прием товара, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.
Специалист отдела закупок - специалист, выстраивающий стратегию закупочной деятельности, умеющий выбрать оптимального поставщика, провести и завершить деловые переговоры на максимально выгодных для своей организации условиях.
В задачи специалиста по закупкам входит:
- координация закупочной деятельности компании (руководство отделом закупок, выявление потребности организации в товарах, услугах, поставках); составление долгосрочных и краткосрочных планов компании по закупкам; проверка качества закупаемого продукта;
- постоянное исследование рынка и отслеживание движения цен; взаимодействие с поставщиками и контроль совместной с ними деятельности (получает от них информацию о закупочных ценах, качестве товаров, согласовывает условия поставки и оплаты);
- развитие и осуществление программ сокращения стоимости закупок и т.д.; контроль исполнения заказа и доставки продукта, весь цикл от заключения до поставки;
- ведение всей необходимой документации для предоставления в бухгалтерию и базу данных.
Таким образом, сегодня торговое предприятие ООО «Актив» - динамично развивающаяся организация, предлагающая широкий ассортимент оборудования и сопутствующих товаров, имеющая надежных поставщиков;
собственные складские помещения, собственные торговые площади; профессиональных специалистов; гибкую систему ценообразования.
Проведя анализ финансовых результатов, можно отметить положительную динамику в финансовом секторе предприятия. Рост показателя «совокупный финансовый результат предприятия за отчетный период» отображает улучшение финансовых результатов в целом. Свидетельствует о том, что предприятие стабильно увеличивает свой финансовый достаток, является финансово-сбалансированным и устойчивым на рынке данного типа.
Таблица 1 - Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Актив»
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
||||
1 Выручка (нетто) от реализации продукции, тыс. руб. |
49034 |
49889 |
59729 |
21,8 |
2 Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
47455 |
46468 |
51609 |
8,8 |
3 Валовая прибыль, тыс. руб. |
1579 |
3421 |
8120 |
414 |
4 Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
1579 |
3421 |
8120 |
414 |
Прочие доходы и расходы |
||||
5 Процент к получению (к уплате) (+), (-) тыс.руб. |
- |
- |
- |
|
6 Прочие доходы, тыс.руб. |
123 |
804 |
356 |
189 |
Из них субсидии из бюджетов всех уровней, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
7 Прочие расходы, тыс.руб. |
868 |
5039 |
885 |
1,95 |
8 Прибыль (+) убыток (-) до налогообложения без дотаций, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
9 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
834 |
- 814 |
7591 |
811 |
10 Платежи из прибыли, тыс. руб. |
||||
11 Чистая прибыль (+) убыток (-), тыс. руб. |
834 |
- 814 |
7591 |
811 |
12 Рентабельность (убыточность) продаж, % |
||||
- По прибыли (убытку) от реализации продукции |
3,2 |
6,8 |
13,6 |
325 |
- По прибыли до налогообложения (убытку) |
1,7 |
-1,6 |
12,7 |
647 |
Окупаемость затрат,% |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
10 |
Примечание: Расчетные авторские данные. |
Таким образом, анализ данных таблицы 2 показывает, доходы по обычным видам деятельности имеют тенденцию к росту, а именно:
- выручка от реализации услуг в 2016 г. выросла на 21,8% по сравнению 2014 г. Данный рост может быть связан с увеличением количества клиентов ООО «Актив».
- в 2016 году по сравнению с 2014 годом себестоимость услуг выросла на 8,8%, по сравнению с 2015 годом на 11%. Снижение данного показателя наблюдается в 2015 году относительно показателя 2014 г. Так себестоимость реализованных услуг в 2015 году снизилась на 2,1%.
- валовая прибыль организации на протяжении 2014-2016 г. имеет тенденцию к росту, в 2015 году по отношению к 2014 г. валовая прибыль возросла в 2 раза, в 2016 году по отношению к 2015 году - 2,5 раза. Если рассматривать отношение данного показателя в 2016 году относительно 2014 года, то валовая прибыль возросла на 414%, практически в 6 раз. Аналогичные показатели наблюдаются и при анализе прибыли организации.
Анализ прочих доходов и расходов показал:
- максимальный темп роста прочих доходов наблюдается в 2015 году по сравнению с 2014 г. и составляет 554%. В 2015 году относительно показателя 2015 года наблюдается снижение данного показателя на 55,7%. Данное снижение свидетельствует о том, что в 2016 году ООО «Актив» в основном получало доход от обычных видов деятельности.
- в 2016 году наблюдается снижение прочих расходов ООО «Актив» по сравнению с 2015 годом на 82,4%, но нельзя не отметить, что рост прочих расходов организации в 2015 году в 5,8 раза превышает данный показатель в 2014 году. Данный рост может быть связан с увеличением клиентов ООО «Актив».
- на протяжении трех лет наблюдается рост таких показателей как прибыль до налогообложения и чистая прибыль. В 2016 году темп роста данных показателей по отношению к предыдущим годам составляет 811%. Это связано с наращиванием точек сбыта своих услуг и свидетельствует о том, что ООО «Актив» успешно функционирует на рынке продажи сотовых телефонов.
- рентабельность продаж по прибыли (убытку) от реализации продукции имеет тенденцию к росту на протяжении 2014-2016 гг. Данный рост свидетельствует о том, что предприятие успешно использует имеющиеся ресурсы.
- рентабельность по прибыли до налогообложения (убытку) в 2016году по сравнению с 2014 и 2015 годом возросла практически в 8 раз.
На основании анализа финансовых показателей деятельности ООО «Актив» можно сделать вывод, что компания зарекомендовала себя на рынке продаж сотовых телефонов, предприятие приносит прибыль, эффективно использует свои ресурсы.