Файл: Историческое развитие приватизации в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ситуация к выводу необходимости освободить от бремени передав государственные муниципальные квартиры собственность в граждан, переложить них самих об потребностей жилище и содержании собственного оставив государства об обеспечении помещениями лишь социально категорий Таким образом, объективная необходимость отношений в сфере путем жилья, находящегося собственности

Основополагающим нормативным определяющим порядок приватизации помещений, Закон«О жилищного фонда Российской № от 4 1991 г., впоследствии изменялся дополнялся. Впреамбуледанного констатируется, что устанавливает принципы приватизации государственного муниципального жилищного социального на РФ, определяет социальные и основы отношений на жилище.

определение приватизации помещений: – передача в граждан Российской на основе ими жилых в государственном муниципальном фонде, для граждан Федерации, забронировавших жилые - месту бронирования помещений. Каждый имеет на в собственность в порядке жилого в и муниципальном фонде социального один раз[17].

В можно встретить разнообразные суждения том, является приватизации применительно жилищному фонду. многие весьма толкуют это

В первые осуществления данного было распространено о том, приватизации подлежат только и жилищные фонды, и фонд организаций даже в домах жилищно-строительных кооперативов колхозов. мнению такой точки приватизация каждого видов фонда свои особенности, также и последствия.

тем, возможна лишь отношении государственного муниципального и в порядке, законом. Возникновение собственности члена жилищно-строительного кооператива, выплатившего паевой или члена выкупившего жилое не меняет собственности: этом происходит переход на жилое внутри формы частной.

Ряд считают, что приватизацией следует любое отчуждение помещений государственными муниципальными Так, Чефранова приватизацией называет переход помещений государственной муниципальной собственности собственность граждан юридических Глухов, аналогичной позиции, приватизацию на формы: 1) гражданами занимаемых помещений порядке, Закон РФ 04.07.1991 № «О жилищного в Российской 2) приобретение свободных жилых на полной 3) приобретение и юридическими свободных помещений аукцион; 4) жилищными кооперативами домов целью последующего заселения эксплуатации [18].

Цели регулирования составляют систему, в на основании критериев выделить групп. Одной главных целей регулирования является юридических фактов, которыми законодательство возникновение, и правоотношений по Эта цель к целям регулирования приватизации входит в юридических Цели регулирования приватизации, входят в социальную политическую составляют иерархическую включающую в конституционные цели-принципы, цели и цели правового приватизации. содержащие правового регулирования могут быть на устанавливающие, и содержащие правового регулирования При в таких источников выступать не нормативные акты. частности, в случаях установить цели регулирования возможно только комплексном анализе нормативных актов, и сопутствующей экономической и обстановки.


Основанием для жилья в приватизации действующему является договор приватизации жилого

Договор приватизации помещения - договор, направленный передачу занимаемого помещения наймодателем Субъектами данного являются и [19].

В нанимателей жилья устанавливает Российской и членов семей, занимающих помещения, в или муниципальном фонде, на договора найма. жилья производится согласия всех проживающих нанимателем членов семьи предъявления к каких-либо требований. один из (бывших членов) ранее в квартиры, тем реализовав свое на другого помещения, то не будет причиной, которой согласие в приватизации жилья необязательно.

удостоверения передачи не и государственная не . обстоятельство вытекает общей политики приватизации ее принципа бесплатности.

Само по заключение договора передаче не основанием возникновения собственности, потому Закон от № 1541-1 приватизации жилищного в Федерации» что право на приобретенное помещение с государственной регистрации в Едином реестре на имущество и с ним.

собственности жилище, гражданину в приватизации, возникает основании состава, в себя юридических факта: и государственной права.

При договора о жилья вновь право на бесплатную приватизацию ими помещений.

этом в литературе высказывается что расторжения приватизации затрагивает одноразовости бесплатной При договора по соглашению право на бесплатную утрачивается, как конкретным приватизации оно реализовано. права приватизацию происходит при признании приватизации по суда, и на приватизацию не воле приватизации. Таким право на приватизацию быть не с выражением воли приватизации заключение о передаче в собственность, с действия приватизации[20].

Из вышесказанного что договор жилого является способом осуществления своего права приватизацию При законную силу договор приобретает после регистрации. на заключение приватизации жилья лица наделяются в ведении (на праве ведения оперативного находятся жилые подлежащие приватизации.

значение вопросах отводится органам власти. В федерального имущества РФ обладает (издает нормативные акты вопросам распорядительными (принимает об условиях федерального формирует стратегических предприятий акционерных обществ, подлежащих утверждает план (программу) федерального имущества плановый и полномочиями. Правительство имеет право федеральный исполнительной полномочиями на функций по приватизации [21].

Росимущество является Государственного комитета по имуществом, в 1991 Стоит обратить что момента образования Росимущество в себе по проекта плана приватизации продавца государственного До времени полномочия были между Федеральным по федеральным образованным взамен имущественных отношений, в административной и специализированным учреждением при РФ фондом имущества, соответственно. и проведение политики настоящий сосредоточены в ведомстве, что положительным в институтов приватизации.


темы приватизации рядом Прежде чрезвычайная политизированность приватизации, мешающая экономическому к рассмотрению. Приватизация России с начала задумана осуществлена как а не экономическая Изменение устройства государства сменой социалистической управляемой методами, рыночную требовало изменения отношений

2.2. Приватизация жилья военнослужащими

Долгие годы граждане, уволенные военной и их семей, и служащие частей могли в приватизации. в том, ст. РФ 04.07.1991 № «О приватизации фонда Российской устанавливает запрет приватизацию квартир, в закрытых городков. В перечне закрытых остались только военные которые для перспективных важных армейских соединений[14].

При в собственность указанные помещения утрачивают служебных к применяется правовой установленный для помещений, по социального найма. граждане, занимающие жилые вправе их в если соответствующим муниципального не принято решение включении в служебных помещений, из государственной в муниципальную

В последние высшие должностные Российской (Президент Председатель Правительства) давали публичные о что конца 2012 все военнослужащие граждане, с службы, нуждающиеся жилых помещениях, обеспечены счет федерального бюджета для постоянного И заметить, за последние государство действительно сделало практической этих социальных в результате десятки военнослужащих, уволенных с службы, и их смогли долгожданное и им законами для проживания избранном месте что, безусловно, престиж службы укрепляет веру в реальную законов правовых государства по социальной и защите[19].

то время очевидно, далеко не из военнослужащих граждан, уволенных военной службы, нуждаются получении помещений от смогут их реально конца г. и в ближайшие - года.

При этом обратить внимание два малозаметных, очень важных 1) в время жилых для постоянного предоставляются военнослужащим гражданам, с службы, только по договорам найма; до установленного законами Федерации периода 1 2015 а ранее срока – марта г.) приватизации гражданами того жилья, котором сейчас (или которое им предоставлено договорам найма ближайшее время), уже менее лет. образом, объективные условия, о том, не военнослужащие, уволенные с службы, смогут гарантию, п. ст. 15Федерального «О статусе о получении собственность занимаемых помещений[21].

Среди причин, военнослужащим в собственность жилое помещение, часто такие, фактическое отсутствие за которой помещения, в они проживают, на праве управления ведения); исполнено решение передаче на муниципального здания, за счет Министерства обороны Федерации; кадастрового паспорта; отсутствие права собственности Федерации собственности образования) и от него оперативного хозяйственного другие причины.


Независимо от возникает тупиковая в граждане, законное право приватизацию, не им из-за разных ведомств, четкого механизма этого пробелов законодательстве, вызывающих неувязки. В ситуации, кажется неопытному человеку трудно разобраться. даже, чего А ведь большинстве случаев приходится через

На практике на жилье а механизма данной нормы Однако в случае права отстаивать, вплоть Европейского суда правам там дела не

Такого рода многочисленны, основной обращения в военнослужащих, граждан, с службы, членов их является отсутствие регулирования безвозмездной в собственность гражданам, уволенным военной и их семей помещений, предоставленных по социального от Министерства Российской Федерации [22].

2.3 Перспективы приватизации в РФ

В начале годов приватизация элемент реформ все менее Причину падения приватизации, частности, в возросшей 1999 года критиков приватизационных До сих остается загадкой, приватизация России началась со аграрной и реформы. принципа собственности обеспечивает собственность на Петраков высказывает точку зрения: сделать процесс преобразований надо решить земельный Более того, приватизации не что производственные не висят воздухе, занимают земельные участки. в процессе форм забыли о полезных в результате компании, горн- и оборудование, де-факто практически контроль природными ресурсами, привело к природной Фактическая рентного дохода одной из финансового и напряжения в Российской Федерации».

контексте начиная 2000 года политической ситуации России проследить характера взаимоотношений центром и по отношений стержнем которых становится лидерство на приоритета законодательства [23].

Перспективы российской во многом зависеть того, трансформация отношений только по приватизации части имущества, еще в госсобственности, она эффективно с созданием сектора, то формированием предприятий основе частной Конечно, речь идти первую о создании мелких и предприятий.

госсобственности один из пополнить доходную бюджета наряду внешними и заимствованиями и ряда Ранее власти отмечали активизации работы сокращению В в июне послании президент Дмитрий поручил представить ему предложения, включая инвестиционно активы.

с тем, подход к представляется до верным. Пополнение не должно самоцелью если может пойти вред эффективному предприятиям. необходимым приватизации жилых (бесплатной приватизации) разработка направлений государственного имущества: регулирования и экономической


Заключение

В ходе исследования мною сделаны выводы.

в РФ относительно небольшую и целом, институт в правовой системе, как в проходит путь Вместе с уже стали некоторые проблемы правоприменительной практике.

частности, касается жилья военнослужащими. настоящее время ситуация, граждане, законное право приватизацию, не им из-за разных ведомств, четкого механизма этого пробелов законодательстве, вызывающих неувязки. Необходим разработке порядок жилья для В настоящее существуют к шагу, но не существует правового который решал данную

Говоря о приватизации, отдельно о приватизации Приватизация госсобственности один способов доходную часть РФ, наряду внешними внутренними и повышением налогов. Ранее власти необходимость работы по госсобственности. Вместе тем, подход приватизации представляется до конца Пополнение не выступать самоцелью если это пойти вред управлению предприятиям. необходимым окончание жилых (бесплатной и разработка направлений приватизации имущества: регулирования показателей экономической

Список использованных источников

  1. Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 11.07.1991. - № 28. - ст. 959.
  2. ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 104. - Ст.1876; 2012. - № 165.
  3. ПостановлениеФедерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 мая 2008 года по делу № А82-7632/2007-45 // СПС КонсультантПлюс.
  4. ПостановлениеФедерального арбитражного суда Центрального округа от 27 января 2009 года по делу № А68-3194/2008-175/5 // СПС «КонсультантПлюс».
  5. ОпределениеВысшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 1517/07 по делу № А16-660/2006-4 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».
  6. Афонина А.В. Жилищные сертификаты военнослужащих // Жилищное право. - 2009. - 187с.
  7. Бельтюкова А.А. Российское законодательство по вопросам приватизации: региональный уровень // Реформы и право. 2012. № 2. С. 21 - 31.
  8. Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. № 1. С. 24 - 41.
  9. Бондарев Е.С. Правовая сущность договора о приватизации жилого помещения // СПС КонсультантПлюс. 2012.
  10. Гинзбург Ю.В. Эволюция институциональной структуры приватизации в России // Реформы и право. 2012. № 2. С. 36
  11. Глухов К.А. Вопросы приватизации жилых помещений // Государство и право. 1992. № 9. С. 141.
  12. Как с максимальной выгодой стать собственником жилья: Практическое пособие / Под ред. П. Филиппова. СПб., 1991. С. 2
  13. Давыдов А. Приватизация жилых помещений в «частных общежитиях» // Жилищное право. 2012. № 6. С. 23 - 31.
  14. Закиров Р.А. Правомерно ли присвоение воинских званий гражданам, пребывающим в запасе? // Право в Вооруженных Силах. - 2012. - № 9. - С. 86-88.
  15. Керенский И.В. С 1 марта 2013 года нельзя будет приватизировать жилые помещения // СПС «КонсультантПлюс». 2013.
  16. Корнеев С.М. Избранное / сост. и науч. ред. П.В. Крашенинников. М.: Статут, 2012. 311 с.
  17. Крашенинников П.В. Жилищное право. 8-е изд. М.: Статут, 2012. 396 с.
  18. Крашенинников П.В. Приватизация жилья. Права граждандо и после приватизации. М.: Статут, 2006. – 456 с.
  19. Кузнецова О.А. Нормы-принципы российского гражданского права. М., 2006. С. 97, 131.
  20. Мигранов С.Д. Приватизация «по-башкирски»: юридический анализ (правовые проблемы приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан). М.: Логос, 2003. С. 9 - 10.
  21. Пащенко А.В. Цели правового регулирования приватизации // Реформы и право. 2012. № 2. С. 15 - 21.
  22. Петраков Н.Я. Русская рулетка: экономический эксперимент ценою 150 миллионов жизней. М., 1998. С. 40.
  23. Полич С. Изменение и расторжение договораприватизации жилья // Законность. 1999. № 9.
  24. Приватизация и право: Учебное пособие / под ред. А.Н. Козырина. М.: НИУ ВШЭ, 2012. 210 с.
  25. Семенова Е. Ах, военный городок, беспокойная я... На решение проблем приватизации жилья осталось меньше месяца // ЭЖ-Юрист. 2013. № 5. С. 7.
  26. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. В.И. Кошкина (авт. кол.). Изд. расшир. и доп. М.: ЭКМОС, 2002. С. 255, 256.
  27. Усков А. Приватизация - право или обязанность? // Жилищное право. 2012. № 10. С. 65 - 74.
  28. Федорова Л.В. Правовое регулирование приватизации недвижимых объектов культурного наследия: монография. М.: Юстицинформ, 2012. 184 с.
  29. Ханин В., Ханина К. Возможность приватизации служебных жилых помещений работниками сферы жилищно-коммунального хозяйства // Жилищное право. 2013. № 3. С. 67 - 80.
  30. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1996. С. 215.
  31. Чефранова Е.А. Приватизация жилищного фонда. М.: Российская правовая академия МЮ РФ, 1994. С. 8.