Файл: Управление проектами и его значение в деятельности современного предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Компании трудятся более 6500 сотрудников, для которых созданы максимально комфортные условия труда. Мы предлагаем удобные графики работы, стабильность, эффективную систему внешних и внутренних обучений, возможность профессионального развития и карьерного роста, приятную атмосферу в коллективе.

Сеть магазинов парфюмерии и косметики насчитывает в данный момент около 200 магазинов, из них чуть меньше половины – в Санкт-Петербурге и Москве, остальные – по всей территории России, от Калининграда до Хабаровска. Магазины открыты под брендами РИВ ГОШ и Douglas. Сеть магазинов представляет широкий и разнообразный ассортимент парфюмерии и косметики знаменитых брендов: Chanel, Dior, Lancome, Estee Lauder, Guerlain, Giorgio Armani, Givenchy, Yves Saint Laurent, Clarins, Biotherm, Caudalie, Hugo Boss, Masaki Matsushima, Lacoste, Baldessarini, Escada, Dolce & Gabbana, Puma, Dunhill, Gucci, Mexx, Talika, Bruno Banani, Pupa, Bourjois, Max Factor, Eva Mosaic и многие другие.

Дистрибьюторский портфель насчитывает в данный момент более 60 марок. Мы работаем с ведущими мировыми производителями парфюмерии и косметики. На сегодняшний день Компания является официальным дистрибьютером таких марок, как Pupa, Bourjois, Max Factor, Masaki Matsushima, Lee Stafford, Talika, Eva Mosaic и многие другие. Этот список постоянно растет и изменяется в соответствии с тенденциями рынка.

Производство и развитие собственных торговых марок. Собственные бренды Компании разрабатываются командой профессиональных специалистов – технологов, косметологов, визажистов, маркетологов, дизайнеров и производятся из высококачественного сырья мировых производителей на современном оборудовании. Первая и наиболее известная марка Компании – Eva Mosaic. Eva Mosaic – это декоративная косметика, впервые появившаяся в 2000 году под названием Eva New Generation. За свою историю марка успела пройти большой путь – менялись продукты, упаковка и даже название – но неизменным оставалось высокое качество и пристальное внимание к потребностям покупательниц. РГ Professional – марка, представляющая различные аксессуары: для макияжа, маникюра, волос и т.д.

В рамках Компании существуют и другие интересные проекты – Интернет-магазин, Институт Красоты РИВ ГОШ, Имидж-студии, Профессиональная Школа Макияжа РИВ ГОШ  – и каждый из них может предоставить перспективы профессионального развития для амбициозных и энергичных сотрудников Компании.

Все технологические процессы проводятся опытными сотрудниками на современном оборудовании и контролируются аттестованной лабораторией. Внедрена система качества.

Особое место отведено фитопрепаратам, которые нашли своих потребителей благодаря сочетанию эффективности и безопасности. В их производстве используется проверенная экологически чистое сырье.


Кроме лекарственных средств Компания РИВ ГОШ выпускает добавки диетические в виде капсул и лечебную косметику - в виде спреев, кремов, гелей, масел, шампунь-бальзамов.

На сегодняшний день персонал Компания РИВ ГОШ составляет более 2700 сотрудников. В общей структуре предприятия, это квалифицированные специалисты с фармацевтическим и другим высшим профильным образованием - провизоры, химики, инженеры-технологи, инженеры-экологи, инженеры-биотехнологии, инженеры-механики, экономисты, маркетологи, специалисты по управлению качеством.

Развитие персонала является одним из важнейших условий успешной работы Компания РИВ ГОШ. Это особенно актуально в наши дни, когда с ускорением научно - технического прогресса быстрее, чем когда-либо устаревают профессиональные знания и навыки. Соответствие квалификации персонала потребностям компании положительно влияет на результаты его деятельности.

Преимущества, которые получает Компания РИВ ГОШ в результате обучения и развития персонала предприятия:

- повышение результативности работы предприятия в целом;

- повышение эффективности сотрудников предприятия;

- выход взаимодействия между сотрудниками на более высокий уровень;

- улучшение системы мотивации предприятия;

- развитие способности персонала удовлетворять текущие и будущие потребности предприятия;

- увеличение лояльности персонала к компании.

2.2 Анализ проблем проектной деятельности

Все знают и используют для анализа внешнего окружения модели STEP (он же PEST), STEEP, STEP/LE. Однако они имеют один недостаток – делают акцент на описании, перечислении факторов. Модель Фахи Нарайнана – свободна от этого недостатка, так как делает акцент на взаимосвязи факторов, а также учитывает их силу.

Для построения взаимосвязей рассмотрим факторы внешней среды:

1.Социологические факторы:

В рассматриваемом нами аспекте влияния социологического фактора внешней среды укажем ключевой характеристикой здоровый образ жизни сотрудника компании. Конечно, труд, в частности, по трудовому договору, является основной формой получения лицом материальных источников существования. Однако человек не может работать постоянно без ущерба собственному здоровью и ощущения негативного влияния на свою жизнедеятельность. Для нормального существования сотруднику нужен периодический отдых.


Институты рабочего времени и времени отдыха взаимодействуют между собой по принципу сообщающихся сосудов: чем меньше рабочее время, тем продолжительнее время отдыха, и наоборот. Работа без отдыха, необходимого для восстановления способности работника к производительному и качественному труду, негативно влияет на его здоровье. Систематические переработки приводят к ухудшению физического, эмоционального, психического состояния работника, преждевременной потере способности работать, сокращению продолжительности жизни.

Учитывая указанное, можно сделать вывод, что праву работника на отдых корреспондирует обязанность других субъектов не нарушать «умной» продолжительности рабочего времени (в частности, относительно обязанности работодателя устанавливать продолжительность рабочего времени не более длинную, чем предусмотренную в законодательстве). Поэтому закрепленное в Конституции положение о том, что максимальная продолжительность рабочего времени определяется на законодательном уровне, можно признать одной из гарантий защиты права лица на жизнь в сфере труда.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. В данной норме прослеживается определенная императивность, из ее содержания вытекает невозможность установления более длительного рабочего времени. Однако при пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, которые утверждает собственник или уполномоченный им орган по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) предприятия, учреждения, организации с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели.

Безусловно, императивное ограничение максимальной продолжительности рабочего времени в пределах недели является положительной чертой относительно обеспечения права работника на жизнь в сфере труда. Но из этого следует, что в течение недели продолжительность рабочего времени может быть разной для каждого отдельного дня. Например, два дня подряд – 12 часов, следующие два дня – по 4 часа. Усматривается, что в случае такого формального соблюдения положений законодательства нормальная жизнедеятельность работника будет подвержена негативному воздействию. Ведь любому человеку нужен нормальный и достаточный ежедневный отдых.

Но из-за вышеуказанного распределения рабочего времени в пределах недели такого отдыха лицо не получит. Конечно же, это повлечет негативное влияние на его физическое и психическое самочувствие. Следует согласиться, что режим рабочего времени должен обеспечивать равномерную сменность работы и отдыха, восстановления способности работника трудиться с полной отдачей не во вред его здоровью. При этом упор нужно сделать именно на равномерности изменения рабочего времени и времени отдыха.


Нормальное восстановление работоспособности, физического и психического здоровья работника из-за постоянной смены продолжительности работы и отдыха вообще является невозможным. Учитывая это, представляется целесообразным прямое законодательное закрепление максимальной продолжительности рабочего дня при 40-часовой рабочей неделе – 8 часов. При этом можно уверенно утверждать, что работа бухгалтера и юриста любой компании часто носит ненормированный характер, особенно в период подготовки и сдачи отчетности или ведения судебных дел, это означает однозначное нарушение необходимого для здорового образа жизни распорядка работы и обуславливает желание собственников компании обратиться за услугами аутсорсера.

Экономия времени на некомпетентных специалистах важнейший фактор, который также перекликается с предыдущим, поскольку получение стресса от некачественной работы некомпетентных специалистов также принесет вред здоровью собственника бизнеса.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что уровень осведомленности руководителей и собственников предприятий по вопросам передачи бухгалтерских и юридических функций на аутсорсинг не в полной мере отвечает требованиям конкурентной среды. Но, прослеживается положительная динамика относительно практического внедрения отдельных элементов аутсорсинга в деятельность предприятий с целью оптимизации ресурсных потоков и рационализации их производственно-хозяйственной деятельности.

2. Экономические факторы.

Следующим значимым фактором является глобализация. По данным исследований, в течение последних шести лет, международная экспансия является одним из приоритетных направлений деятельности высшего руководства компаний. Приоритетным направлением анализа является определение стратегий, ключевых факторов успеха, а также проблем, связанных с ростом на международном уровне. В ходе исследования рассматриваются вопросы о том, каким образом компании, планирующие выход на иностранные рынки, могут максимизировать свои бизнес-возможности и изучить проблемы законодательного характера, связанные с расширением бизнеса в той или иной стране.

Источником информации являются ответы высшего руководства компаний, планирующих выход на международные рынки. Выбраны следующие отрасли компаний, соответствующие для исследования (с учетом квот):


- Потребительская (розничная торговля, туризм, отдых)

- Производство

- Природные ресурсы

- Недвижимость / строительство

- Профессиональные услуги

- Технологии, медиа и телекоммуникации

Международные инвесторы говорят о необходимости тщательного исследования рынка, формирования представления о культурных особенностях страны, в которой компания планирует работать, а также наличия надежной контактной базы и необходимого персонала на местах.

Мы считаем, что ПАО «Рив Гош»  может в этом помочь. Наш подход всегда заключался в изучении местной специфики и разработке международной методологии, которая учитывает местные культурные традиции, специфичные для данной страны или региона. Благодаря этому у наших клиентов есть возможность работать с людьми, которые в полной мере понимают их культурные особенности, взаимодействовать с консультантами, которые знают основные принципы эффективной работы, умеют преодолевать бюрократические препятствия и другие непредвиденные проблемы, возникающие на месте.

В условиях глобализации, компании для повышения собственной конкурентоспособности на рынке и снижения затрат на производственные процессы, все чаще передают второстепенные задачи в деятельности организации к услугам внешних подрядчиков - специализированных агентств, в распоряжении которых имеются высококвалифицированные кадры.

Поиск путей совершенствования использования человеческого потенциала осложняется неготовностью руководителей предприятий к активному использованию новейших управленческих инструментов, среди которых важное место занимает аутсорсинг. Его сущность заключается в повышении эффективности работы компании за счет передачи определенных функций на исполнение внешним организациям с целью оптимизации всех видов ресурсов и концентрации на основном направлении деятельности. Принятие решения о внедрении таких схем принимается на уровне высшего руководства и собственников компании и является частью корпоративной стратегии.

Мелкие компании становятся крупными. В этот момент собственник компании понимает, что не может (в силу отсутствия опыта или необходимых знаний) справится с бухгалтерией растущего предприятия, к тому же рост компании всегда сопряжен с юридическим переоформлением, или открытием филиалов, что опять влечет за собой юридические услуги. Все это очень способствует использованию услуг нашей компании.

Рост покупательной способности один из главных факторов, поскольку общеизвестно, что люди, компании и государство тратят деньги именно потому, что они их могут потратить.