Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 417
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия
1.1. Понятие эффективности деятельности предприятия
1.2. Методы повышения эффективности предприятия
Глава 2.Анализ эффективности деятельности ЗАО ресторан «Царскосельский Презент»
2.1.Общая характеристика предприятия ЗАО ресторан «Царскосельский Презент»
2.2. Анализ деятельности предприятия ЗАО ресторан «Царскосельский Презент»
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
Полученные данные проиллюстрируем графиком сезонной волны.
Рисунок 4. Сезонная волна продаж в ЗАО ресторан «Царскосельский Презент»
Результаты анализа сезонных колебаний показывают, что в ресторане необходимо принимать шаги по синхронизации (сглаживанию) объемов оказываемых услуг по месяцам. Для этого необходимо разнообразить ассортимент предлагаемых услуг, таким образом, чтобы повысить привлекательность посещения ресторана на выявленных этапах спада деятельности. В настоящее время в ресторане не применяются меры по стимулированию посещаемости ресторана, скидки постоянным посетителям, клубные карты, диверсификация деятельности.
Рассмотрим стратегию формирования ассортимента услуг у ближайшего конкурента ресторана «Царскосельский Презент» - ресторан премиум класса «Охотничья усадьба», также расположенного вблизи Екатерининского дворца.
Таблица 4
Ассортимент услуг, предоставляемых рестораном «Охотничья усадьба
Выручка, % |
||
Ассортимент услуг |
Низкий сезон |
Высокий сезон |
Обслуживание индивидуальных посетителей |
35 |
63 |
Обслуживание семей (семейные обеды) |
12 |
12 |
Обслуживание корпоративных гостей |
25 |
8 |
Кейтеринг |
9 |
9 |
Обслуживание официальных государственных мероприятий |
19 |
8 |
Итого |
100 |
100 |
Ресторан «Царскосельский Презент» расположен намного удобнее и вполне может стать конкурентом «Охотничьей усадьбы». Сравнивая работу двух ресторанов можно выделить следующие проблемы ресторана «Царскосельский Презент».
1) ресторан не работает с корпоративными гостями, стимулируя их посещения в течение года. Эта работа могла бы выполняться, как и в ресторанах-конкурентах: - в отношении коммерческих компаний путем заключения договоров на постоянное обслуживание; - в отношении туристских фирм, которые являются посредниками, поставляя ресторану гостей.
2) В настоящее время в ресторане отсутствует детская комната, что ограничивает круг его посетителей. Наличие детской комнаты привлечет в ресторан семейные пары с детьми, а при наличии скидок и введения меню «Семейный обед» сделает их постоянными посетителями.
3) Ресторан, располагаясь в вестибюле Екатерининского дворца, не использует преимуществ своего местонахождения.
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
Скидки для корпоративных посетителей позволят ресторану «Царскосельский Презент» приобрести конкурентное преимущество на рынке услуг общественного питания города Пушкин.
Для учета скидок предлагается оформлять клубные карты для корпоративных посетителей. Владельцам таких карт предоставляется скидка 5% при индивидуальном посещении и до 15% - при посещении группы. Владельцы дисконтных карт получают право участвовать в рекламных акциях и розыгрышах праздничных лотерей.
Для изготовления пластиковых карт планируется заключить договор с производственной компанией «Plasatics ». Изготовление одной карты обойдется в 11 руб. при тираже свыше 5000 шт. Кроме того, ресторану необходимо будет приобрести два ридера магнитных карт, устанавливаемых в кассовый аппарат. Для осуществления мероприятия №1 потребуется произвести затраты, представленные в таблице 5.
Таблица 5
Затраты по мероприятию № 1
№ |
Статьи затрат |
Ед. изм. |
Сумма |
1 |
Единовременные затраты |
||
1.1 |
Изготовление пластиковых карт 5000*11=55000 |
тыс. руб. |
55.0 |
1.2 |
Приобретение ридеров |
10.0 |
|
2 |
Текущие затраты |
- |
- |
ИТОГО |
тыс. руб. |
65.0 |
Таким образом, на реализацию мероприятия № 1 потребуется 65тыс. руб. единовременных затрат.
Мероприятие 2 –Организация детской комнаты
Для оснащения детской комнаты вместо кальяной требуется определенный комплекс затрат. Первое направление затрат связано с ремонтом помещения, покраской и росписью стен. Ремонт будет производиться силами ремонтного отдела и техперсонала ресторана, поэтому затраты будут включать только стоимость материалов (шпаклевки, краски, вспомогательных материалов- 10 тыс.руб.).
Второе направление связано с переоборудованием помещения. Для чего понадобится детская мебель, музыкальный центр, детский батут, игрушки, канцелярские принадлежности. Детскую мебель планируется купить в магазине ИКЕА: 5 столов и 20 стульев на общую сумму 32 тыс.руб. Доставка производится на условиях 100% предоплаты в любое удобное время. Батут выгоднее всего приобрести у производителя - ООО производственная Фирма "ЖЕЗЛ", выпускающая батуты в течение 18 лет.
Продукция соответствует международным нормам и является полностью сертифицированной. Оформление покупки и доставка производится на условиях 100% предоплаты, гарантия - 1 год. Подходящий по размеру батут «Теремок» обойдется в 30 тыс.руб. Затраты по первому и второму направлению носят единовременный характер.
Третье направление затрат связано с организацией досуга детей. Для чего планируется пригласить профессионального аниматора. Зарплата аниматора будет входить в постоянные расходы предприятия. Детский аниматор нанимается по трудовому договору- с 13.00 до 18.00. на условиях совместительства или почасовой оплаты. В его обязанности входит, организация игр, фокусы, развлечение детей, создание веселой атмосферы.
Непосредственно для проведения мероприятия №2 требуются следующие затраты (таблица 6).
Таблица 6
Затраты по мероприятию № 2
№ |
Статьи затрат |
Ед. изм. |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
Единовременные затраты |
тыс. руб |
|
1.1. |
Ремонт и переоборудование помещения под детскую комнату |
тыс. руб |
10 |
1.2. |
Затраты на приобретение детского батута – 1 шт. |
тыс. руб |
30 |
1.3. |
Затраты на приобретение столиков и стульев |
тыс. руб |
32 |
1.4. |
Затраты на приобретение музыкального центра Sony CMT-DH40 и телевизора |
тыс. руб |
20 |
2 |
Текущие затраты |
тыс. руб |
|
2.1 |
Заработная плата аниматора (20*12) |
240 |
|
ИТОГО |
тыс. руб |
332 |
В результате, на реализацию мероприятия № 2 потребуется 332 тыс. руб., при этом единовременных затрат 92 тыс. руб.
Мероприятие 3 - Заключение договора о сотрудничестве с администрацией города Пушкин.
Договор предусматривает предоставление ресторану со стороны Администрации преимущественного права на проведение встреч, банкетов, официальных обедов и ужинов во время официальных мероприятий Администрации города Пушкин.
Со своей стороны ресторан гарантирует: - прием гостей на высоком уровне в помещении ресторана в удобное для официальных лиц время и 10% скидку со стоимости обслуживания в рамках указанного договора; -при необходимости кейтерингово обслуживания делегаций в месте проведения мероприятий. Правильно составить договор, сформулировать его условия, просчитать будущую экономическую выгоду помогут специалисты консалтинговой фирмы Авега».
Непосредственно для проведения мероприятия 3 требуются следующие затраты (таблица 7).
Таблица 7
Затраты по мероприятию № 3
№ |
Статьи затрат |
Ед. изм. |
Сумма, тыс.руб |
1 |
Единовременные затраты |
||
1.1 |
Услуги консалтинговой фирмы |
тыс. руб |
25 |
2 |
Текущие затраты |
||
ИТОГО |
тыс. руб |
25 |
Таким образом, на реализацию мероприятия № 3 потребуется 25 тыс. руб. единовременных затрат.
В процессе прогнозирования изменения основных показателей мероприятия № 1 предполагается, что выручка от внедрения увеличится на 2 %. Изменение постоянных затрат в результате проведения мероприятий рассчитывается в соответствии с данными о единовременных затратах по проекту в соответствии с их экономическим содержанием.
Постоянные затраты до проведения мероприятия – 35630 тыс. руб. Переменные затраты до проведения мероприятия –18897 тыс. руб. Выручка от реализации до проведения мероприятия –56483 тыс. руб. Планируемая выручка от реализации – 58177,49 тыс. руб. Единовременные затраты на проведение мероприятия – 65 тыс. руб.
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:
1) Постоянные затраты = 35630 тыс.руб.
2) Планируемый индекс выручки от реализации: 57612,66/56483=1,02 3) Планируемые переменные затраты: 18897*1,02= 19274,9тыс.руб.
Таким образом, планируемая себестоимость, после внедрения мероприятия составит: = 35630+65+19274,9 = 54969,94 тыс.руб.
В таблице 8 представлены технико-экономические показатели эффективности мероприятия № 1 – «Введение скидок корпоративным посетителям».
Таблица 8
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия № 1 – «Введение скидок корпоративным посетителям»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения меропр. |
После внедрения меропр. |
Отклонения |
|
+/- |
% |
|||||
1 |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
56483 |
57612,66 |
1129,66 |
102 |
2 |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
54527 |
54969,94 |
442,94 |
100,81 |
3 |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
23833 |
23833 |
0 |
100 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
22 |
22 |
0 |
100 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
7800 |
7800 |
0 |
100 |
6 |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
1956 |
2642,72 |
686,72 |
135,11 |
7 |
Рентабельность продаж |
% |
3,46 |
4,59 |
1,13 |
х |
8 |
Производительность труда |
Тыс. руб./ чел. |
2567,41 |
2618,76 |
51,35 |
102 |
9 |
Средняя заработная плата |
Тыс. руб. |
29,5 |
29,5 |
0 |
100 |
В целом, можно констатировать, что после внедрения мероприятия № 1 все показатели деятельности ЗАО ресторан «Царскосельский Презент» улучшатся.
Оценка эффективности мероприятия 2.
Предположим, что выручка от внедрения мероприятия № 2 увеличится на 2,5 %.
Постоянные затраты до проведения мероприятия – 35630 тыс. руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия –18897 тыс. руб.
Выручка от реализации до проведения мероприятия – 56483 тыс. руб. Планируемая выручка от реализации – 59053 тыс. руб.
Единовременные затраты на проведение мероприятия – 92 тыс. руб. Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:
- Постоянные затраты = 35630 тыс.руб.
Таблица 9
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия № 2 – «Организация детской комнаты»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения меропр. |
После внедрения меропр. |
Отклонения |
|
+/- |
% |
|||||
1 |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
56483 |
57895,08 |
1412,08 |
102,5 |
2 |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
54527 |
55091,4 |
564,4 |
101,04 |
3 |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
23833 |
23833 |
0 |
100 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
22 |
22,5 |
0,5 |
102,27 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
7800 |
8040 |
240 |
103,08 |
6 |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
1956 |
2803,68 |
847,68 |
143,34 |
7 |
Рентабельность продаж |
% |
3,46 |
4,84 |
1,38 |
х |
8 |
Производительность труда |
Тыс. руб./ чел. |
2567,41 |
2573,11 |
5,7 |
100,22 |
9 |
Средняя заработная плата |
Тыс. руб. |
29,5 |
29,8 |
0,3 |
101,02 |
В целом, можно констатировать, что после внедрения мероприятия № 2 все показатели деятельности ЗАО ресторан «Царскосельский Презент» улучшатся.
Оценка эффективности мероприятия 3.
Предположим, что выручка от внедрения мероприятия № 3 увеличится на 3,0%. Постоянные затраты до проведения мероприятия – 35630 тыс. руб. Переменные затраты до проведения мероприятия –18897 тыс. руб.