Файл: «Анализ внешней и внутренней среды организации»(Сущность и содержание понятия организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
      1. Увеличение размера средней заработной платы у населения;
      2. Использование развивающих компьютерных программ;
      3. Внедрение системы мультимедийных презентаций.

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В АСПЕКТЕ АНАЛИЗА ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Проведённый анализ показывает, что внутренний потенциал компании ЧОУ ДО «Baker Street» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточное количество учебных классов.

В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ЧОУ ДО «Baker Street» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, маркетинг очень слабо развит.

Слабой стороной деятельности организации является маркетинг.

Часто считают, что частное образовательное учреждение не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь носит исключительно однонаправленный характер, и что частное образовательное учреждение должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность.

В результате проведённого анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ЧОУ ДО «Baker Street» разработаем практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемой организации, а именно:

1.совершенствование маркетинговой деятельности ;

2.Расширение предоставляемых услуг;

3.Создание онлайн-курсов.

Рассмотрим данные рекомендации более подробно.

1. Совершенствование маркетинговой деятельности ЧОУ ДО «Baker Street».

В организационной структуре ЧОУ ДО «Baker Street» не выделен в самостоятельное подразделение отдел маркетинга. На наш взгляд, ЧОУ ДО «Baker Street» необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению дополнительного образования, рекламы, связи с общественностью; формирование ценовых стратегий.


Маркетинговая деятельность на ЧОУ ДО «Baker Street» должна проводиться по следующим направлениям:

- установление контактов с клиентами. Предусматривает убеждение клиентов в том, что предлагаемые услуги дополнительного образования полностью соответствуют ожиданиям клиента;

- проведение маркетинговых исследований и сегментации рынка;

- проведение рекламных мероприятий;

- осуществляют стратегическое и оперативное планирование маркетинга;

- анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере изучения иностранных языков;

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих;

- разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию оргструктуры управления предприятием, его хозяйственной деятельности, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

- создание положительного образа организации.

    1. Расширение предоставляемых услуг ЧОУ ДО «Baker Street».

В школах ЧОУ ДО «Baker Street» основную часть занятий представляют из себя изучение английского языка. На наш взгляд это не полностью отображает сложившуюся ситуацию на рынке дополнительного образования, а в частности в изучении иностранных языков. В последнее время сильно набирает популярность изучение китайского, итальянского и французского языков. Таким образом необходимо произвести опрос среди клиентов и потенциальных клиентов школы, с целью узнать , количество желающих изучать тот или иной иностранный язык. При необходимом количестве желающих нужно найти на рынке труда специалиста, который может предоставить данные услуги.

      1. Создание онлайн-курсов.

Онлайн-обучение — это метод дистанционного обучения при помощи интернета и компьютера.

Преимущества введения онлайн-курсов:

а) Высокая эффективность благодаря использованию удобных инструментов(презентации, тесты, видео, чаты , показ экрана и др.);

б) Легче контролировать успехи ученика;

в) Экономия времени;

г) Более высокая комфортность;

д) индивидуальный темп обучения.

Подводя итог вышесказанному, хочется подчеркнуть удобную форму обучения в режиме реального времени, дистанционно. Также в несколько раз увеличивается рынок труда для принятия на работу преподавателей. Так как они могут работать из дома или своего офиса.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе подготовки курсовой работы мною была достигнута цель по проведению первичного стратегического анализа внешней и внутренней среды организации и разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды не деятельность частного образовательного учреждения.

Задачи курсовой работы решены, а именно – раскрыто понятие стратегического анализа, проведён анализ внешней и внутренней среды ЧОУ ДО «Baker Street»; предложены направления по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность ЧОУ ДО «Baker Street».

В данной курсовой работе мы рассматривали деятельность ЧОУ ДО «Baker Street» расположенного по адресу: , Московская обл.,г.Протвино, Северный проезд, д.4. ЧОУ ДО «Baker Street» имеет центральный офис в г.Протвино, а также офисы в г. Серпухов.

Основным направлением ЧОУ ДО «Baker Street» является изучение английского языка. Так же школа занимается организацией детского летнего лагеря. Разрабатывает и распространяет экскурсионные и обучающие лагеря в Англию.

Внешняя среда организации определяется как факторы её внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации: потребители, партнёры и поставщики, конкуренты.

Эти преимущества позволяют организации занимать высокие позиции на рынке дополнительного образования.

Наибольшую угрозу для ЧОУ ДО «Baker Street» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают клиенты, со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз.

С учётом факторов внешней среды микроокружения также можно сделать вывод о том, что внешняя среда ЧОУ ДО «Baker Street» имеет благоприятный характер.

Проведённый анализ внутренней среды ЧОУ ДО «Baker Street» показал, что внутренний потенциал школы довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.


В результате проведённого анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ЧОУ ДО «Baker Street» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование учебных программ, увеличение связей с партнерами, разработка онлайн-курсов для удаленного изучения иностранных языков, создание акций и спецпредложений для привлечения новых клиентов.

Литература

  1. Алтухова Л.А., Семко И.А. Основные составляющие комплексного механизма стратегического управления организацией / В мире научных открытий. - 2014. - № 3. - С. 175-189.
  2. Беликова И.П. Основы корпоративного управления /И.П. Беликова // Журнал «Экономика» - 2015 - №3 – С. 78-85.
  3. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем — Критический обзор. // Исследования по общей теории систем: сб. переводов / Общ. ред. вст. ст. В.Н. Садовского и Э.Г. Юдина. М.: Прогресс, 2015.  – 380 с.
  4. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. М.: Экономика, 2015. – 450 с.
  5. Бородаева Л.А. Совершенствование системы стратегического управления сельскохозяйственным производством в АПК региона: дис. канд. экон. наук.-Ставрополь, 2015. – 29 с.
  6. Гаврилова С.В. Организация труда персонала. М.: МЭСИ, 2004. – 524 с.
  7. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. М.: Инфа-М, 2014. – 450 с.
  8. Зубарев Д.Н., Морозов В.Г. Физическая энциклопедия / Под общ. ред. А.М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1988-1999. - изд-во АГУ, 2015. – Вып. 3(127). С. 222-232.
  9. Капитонов Э.А. Социология XX века. Рос-тов-н/Д.: Феникс, 2015. – 320 с.
  10. Левушкина С.В. Инструменты и параметры количественного и качественного измерения устойчивости экономического роста малых и средних бизнес-структур / Левушкина С.В. // Микроэкономика. 2015. № 6. С. 100-107.
  11. Левушкина С.В. Тенденции развития и императивы обеспечения устойчивости малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса / С.В. Левушкина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». – Майкоп:
  12. Левушкина С.В. Триада взаимосвязи устойчивости, нового качества роста и эффективности как системная парадигма развития малых и средних бизнес – структур / С.В. Левушкина // Бизнес в законе. – 2015. - №5. С.157-162
  13. Мескон М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Под ред. И.И. Евенко. Дело, 2015. – 650 с.
  14.  Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю. Основы менеджмента./Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., - ред.-сост., Изд.: ИТК "Дашков и К", НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2016. – 360 с.
  15. Предпринимательский климат России: индекс «Опоры 2015»// Опора России. Сбербанк России: отчет о состоянии национального предпринимательского климата. – М., - 160с.
  16. Семко И.А., Алтухова Л.А. Стратегическое управление конкурентно-ориентированными сельскохозяйственными организациями / Вестник АПК Ставрополья. 2015. - № 4 (8). - С. 87-90.
  17. Шевченко Е.А. Зарубежный опыт взаимодействия государства и частного бизнеса // Сб. науч. тр. / Одесса. – 2014. – Т. 20. – № 3 – С. 53-54.
  18. Шевченко Е.А. Взаимодействие властных и предпринимательских структур в системе муниципального менеджмента: автореф. дис. … к-та экон. наук. – Ставрополь, 2014. – 25 с.
  19. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Менеджмент. СПб.: Нева, 2014. – 580 с.
  20. Ludwig von Bertalanffy The Theory of Open Systems in Physics and Biology// Science 13 January 2015. – Р. 23-29. 
  21. Большой энциклопедический словарь — онлайн. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_big/Organizacija-42675. html (дата обращения 01.09.2016). 
  22. Гаврилина М.В. Основы менеджмента, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// management.lik-bez.com/publ/osnovy_menedzh menta/organizacija/sreda_organizacii/34-1-0-50 (дата обращения 01.09.2016). 
  23. Общая психология. Словарь — онлайн. / Под ред. А.В. Петровского. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.insai.ru/slovar/gomeostaz (дата обращения 01.09.2016). 
  24. Прогноз долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) //Консультант – Плюс Дата обращения: 16.08.2016 г.
  25. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://dic. academic. ru/dic.nsf/enc_philosophy/4747/ (дата обращения 01.09.2016).