Файл: «Гендерные различия проявлений профессионального стресса».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования гендерных различий проявлений профессионального стресса
1.1. Понятие и специфика категории «гендерные различия»
1.2. Особенности теоретических представлений о феномене профессионального стресса
Глава 2. Организация и планирование эмпирического исследования
2.1. Цель, задачи и методы эмпирического исследования
3.1. Результаты диагностики особенностей профессионального стресса
3.2. Результаты диагностики гендерных особенностей
3.3. Результаты корреляционного анализа
В ходе эмпирического исследования определено, что участники мужского пола не отличаются от участников женского пола по показателям проявления профессионального стресса. Преобладающими являются показатели повышенного и умеренного уровня проявления профессионального стресса.
Для участников женского пола характерным является в целом большая выраженность фемининного гендера у участников, тогда как для участников исследования мужского пола – маскулинного.
Результаты корреляционного анализа в группах мужчин и женщин позволили сделать вывод о том, что участники исследования мужского пола с высоким уровнем доминантности, активности, агрессивности и самостоятельности вероятнее всего в большей степени подвержены профессиональному стрессу. Также показано, что женщины, которые характеризуются как доброжелательные, уступчивые, склонные к компромиссам и проявлению заботы в меньшей степени склонны к проявлению профессионального стресса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абабков, В.А., Перре, М.А. Адаптация к стрессу. Основные теории, диагностики, терапии. - СПб.: Речь, 2014. - 166с.
- Ананьев В. А. Основы психологии здоровья/ В. А. Ананьев / Концептуальные основы психологии здоровья. Книга 1. СПб.: Изд-во «Речь», 2006. - 289 c.
- Апчел А.Н., Цыган В.И. Стресс и стрессоустойчивость человека/ А.Н. Апчел, В.И. Цыган. СПб.: Изд-во ВИФК, 2017. - 275 c.
- Баранов А. А. Психология стрессоустойчивости педагога: теоретические и прикладные аспекты: ав-тореф. дис. ... д-ра психол. наук. СПб, 2002. -41 с.
- Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 431 с.
- Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ, 2006. -312 с.
- Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других/ В.В. Бойко. - М.: Наука, 2010. -412 c.
- Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ, 2016. –320 с.
- Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь - справочник по психодиагностике. - М., Питер, 2012. - 520 с.
- Здравомыслова Е., Темкина А. Социальное конструирование гендера: феминистская теория // Введение в гендерные исследования. Ч. I. / под ред. И. Жеребкиной. - Харьков : ХЦГИ; СПб. : Алетейя, 2001. - С. 147-173.
- Китаев-Смык Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. М.: Изд-во «Наука», 2013. -210 с.
- Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования [Электронный ресурс]//https://www.livelib.ru/book/1002642823/about-teoriya-stressa-i-psihofiziologicheskie-issledovaniya-lazarus-r
- Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Вестник. Моск.ун-та.Сер.14.Психология. - М., 2010. №3. - С. 4-12
- Николаева Е.И. Психофизиология. Психофизиологическая физиология с основами физиологической психологии. - М.: ПЭР СЭ; Логос, 2013. – 250 с.
- Пономаренко В.А. Социально-психологическое содержание боевого стресса // Психол. журн. - 2004. - Т. 25, № 3. - С. 99
- Психодиагностика стресса: практикум/Сост. Р.В. Куприянов. Ю.М. Кузьмина. –Казань: КНТУ, 2012. -212 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса. – М. - 2012. – 315 с.
- Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. –425 с.
- Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / под общ. ред. О. А. Ворониной. - М. : МЦГИ - МВШСЭН - МФФ, 2001. - 416 с.
- Управление стрессом и профилактика выгорания // Служба кадров и персонал. 2005. № 8. С. 45-49
- Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера // Хрестоматия феминистских текстов / под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2000. - С. 193-219.
- Фонтана Д. Как справиться со стрессом / пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс. 1995. - 352 с.
- Щербатых Ю.В. Психология стресса. - М.: Эксмо, 2015. -320 с.
- Щербатых Ю.В. Экзаменационный стресс. - Воронеж: Студия ИАН, 2000. - 120 с.
- Connell R. W. Making gendered people. Bodies, identities, sexualities // Revisioning gender / Ferree, Myra Marx, Lorber, Judith, Hess, Beth B. -Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2000. - P. 449-472.
Приложения
Результаты диагностики профессионального стресса в группе участников мужского пола
№ |
Возраст |
M |
F |
IS |
1 |
33 |
0,75 |
0,45 |
-0,6966 |
2 |
27 |
0,8 |
0,1 |
-1,6254 |
3 |
32 |
0,7 |
0,15 |
-1,2771 |
4 |
35 |
0,8 |
0,45 |
-0,8127 |
5 |
26 |
0,75 |
0,35 |
-0,9288 |
6 |
25 |
0,95 |
0,6 |
-0,8127 |
7 |
26 |
0,8 |
0,4 |
-0,9288 |
8 |
34 |
0,7 |
0,4 |
-0,6966 |
9 |
32 |
0,8 |
0,55 |
-0,5805 |
10 |
25 |
0,7 |
0,15 |
-1,2771 |
11 |
29 |
0,85 |
0,6 |
-0,5805 |
12 |
28 |
0,7 |
0,15 |
-1,2771 |
13 |
27 |
0,75 |
0,6 |
-0,3483 |
14 |
26 |
0,95 |
0,4 |
-1,2771 |
15 |
34 |
1 |
0,05 |
-2,2059 |
16 |
25 |
0,9 |
0,6 |
-0,6966 |
17 |
25 |
0,9 |
0,25 |
-1,5093 |
18 |
28 |
0,9 |
0,2 |
-1,6254 |
19 |
32 |
1 |
0,15 |
-1,9737 |
20 |
33 |
1 |
0,25 |
-1,7415 |
Результаты диагностики профессионального стресса в группе участников женского пола
№ |
Возраст |
M |
F |
IS |
1 |
31 |
0,5 |
0,7 |
0,4644 |
2 |
35 |
0,15 |
0,8 |
1,5093 |
3 |
32 |
0,15 |
0,7 |
1,2771 |
4 |
25 |
0,5 |
0,9 |
0,9288 |
5 |
35 |
0,05 |
0,7 |
1,5093 |
6 |
31 |
0,35 |
0,75 |
0,9288 |
7 |
29 |
0,3 |
0,85 |
1,2771 |
8 |
32 |
0,55 |
0,95 |
0,9288 |
9 |
30 |
0,3 |
1 |
1,6254 |
10 |
33 |
0,3 |
0,7 |
0,9288 |
11 |
31 |
0,6 |
0,75 |
0,3483 |
12 |
26 |
0,2 |
0,9 |
1,6254 |
13 |
28 |
0,1 |
1 |
2,0898 |
14 |
28 |
0,5 |
0,95 |
1,0449 |
15 |
30 |
0,25 |
0,9 |
1,5093 |
16 |
30 |
0,25 |
0,85 |
1,3932 |
17 |
30 |
0,05 |
0,9 |
1,9737 |
18 |
27 |
0,55 |
0,95 |
0,9288 |
19 |
30 |
0,15 |
0,75 |
1,3932 |
20 |
26 |
0,5 |
0,8 |
0,6966 |
Результаты диагностики типа гендерной идентичности в группе участников мужского пола
№ |
Возраст |
Стрессоустойчивость |
1 |
33 |
22 |
2 |
27 |
28 |
3 |
32 |
38 |
4 |
35 |
26 |
5 |
26 |
31 |
6 |
25 |
24 |
7 |
26 |
32 |
8 |
34 |
24 |
9 |
32 |
24 |
10 |
25 |
45 |
11 |
29 |
24 |
12 |
28 |
46 |
13 |
27 |
25 |
14 |
26 |
32 |
15 |
34 |
32 |
16 |
25 |
21 |
17 |
25 |
37 |
18 |
28 |
36 |
19 |
32 |
41 |
20 |
33 |
46 |
Результаты диагностики типа гендерной идентичности в группе участников женского пола
№ |
Возраст |
Стрессоустойчивость |
1 |
31 |
12 |
2 |
35 |
34 |
3 |
32 |
34 |
4 |
25 |
15 |
5 |
35 |
30 |
6 |
31 |
17 |
7 |
29 |
34 |
8 |
32 |
15 |
9 |
30 |
31 |
10 |
33 |
15 |
11 |
31 |
16 |
12 |
26 |
35 |
13 |
28 |
25 |
14 |
28 |
37 |
15 |
30 |
38 |
16 |
30 |
24 |
17 |
30 |
37 |
18 |
27 |
16 |
19 |
30 |
31 |
20 |
26 |
12 |