Файл: Cтандарты ресторана выездного обслуживания и правила.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Разработка стандартов сервиса для ресторана выездного обслуживания "Diamond"
Сущность значения стандартов сервиса для ресторана
Глава 2. Внедрение стандартов сервиса в ресторане выездного обслуживания " Diamond "
2.1. Характеристика ресторана выездного обслуживания "Diamond"
Целью любого производственного процесса на предприятиях общественного питания является реализация готовой продукции и организации ее потребления. Эти функции определяют процесс обслуживания.
В ресторане «Diamond» используется метод с полным обслуживанием официантами.
Полное обслуживание официантами обеспечивает более высокую культуру обслуживания и применяется при проведении банкетов и приемов, а также при обслуживании потребителей в вечерние часы В ресторанах высокого класса используется в течение всего рабочего дня.
Полное обслуживание официантами потребителей осуществляют за столом в следующих формах:
- для индивидуальных потребителей (гостей) - обслуживание по карте меню со свободным выбором блюд ("а ля карт");
- для индивидуальных и групповых потребителей - "бизнес-ланч" как форма быстрого обслуживания обедами по сокращенному меню со свободным выбором блюд или комплексному меню с предварительной сервировкой столов в определенное, обычно обеденное время;
- для групп потребителей и туристов, проживающих в различных средствах размещения, пансионатах, санаториях и пр., - обслуживание по меню со свободным выбором блюд или по комплексному меню с предварительными сервировкой и частичным накрытием столов;
- для групп потребителей - банкетное обслуживание по предварительным заказам.
Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.
В ресторане «Diamond» для привлечения внимание потребителей разработано фирменное блюдо люля-кебаб, а также акции, скидки, фирменный логотип и выездное обслуживание.
У ресторана «Diamond» есть сайт, где размещается информация о работниках предприятия, их квалификации, а также о меню и винной карте. Так же предполагается использовать аутсорсинговые компании для рекламы кейтеринга.
Ресторан «Diamond» широко использует промоутерские компании для рекламирования своей продукции и привлечения посетителей. Проводятся банкеты, фуршеты, барбекю и в первую очередь кофе-брейки.
Обслуживание банкетов поручают квалифицированным официантам, обладающим специальными знаниями и профессиональными навыками. Обязательным условием таких мероприятий является четкость, ритмичность, слаженность в работе и высокая культура обслуживания.
Кофе-брейк— короткий перерыв (10-40 мин.) во время научной или бизнес-конференции для приёма пищи и неформального общения. Обычно представляет собой стол с чашками, банками растворимого кофе и/или чаем в пакетиках, ёмкостями с горячей водой, конфетами, сахаром, сливками и печеньем. Как и во время фуршета, кофе-брейк не подразумевает фиксированных мест, участники сами себе наливают кофе и едят стоя.
Анализируя примеры выбора и применения различных стратегий различными фирмами, можно говорить о большом разнообразии маркетинговых стратегий Несмотря на то, что базовая цель функционирования всех фирм и производителей на рынке одинакова - получение прибыли, не существует единой маркетинговой стратегии по ее достижению, которая была бы приемлема для всех фирм.
Ресторан «Diamond» занимает устойчивую рыночную позицию, стабильно развивается и имеет цель - рост и объем сбыта, прибыли и масштабов производства.
Для этого есть три пути роста:
- Интенсификация существующих возможностей и ресурсов фирмы - интенсивный рост
- Объединения усилий с другими предприятиями - интегративный рост
- Выход в другие сферы бизнеса, которые не связаны с основной деятельностью предприятия - диверсификационный рост.
2.2. Внедрение стандартов сервиса в ресторан "Diamond"
В ресторане «Diamond» основной задачей является производственный процесс, т.е. обработка сырья, производство п/ф, изготовление кулинарной и кондитерской продукции, их реализация.
Сущность производственной программы заключается в оперативном планировании. Для этого необходимо составить план товарооборота по продукции собственного производства, ассортимент, заявки доготовочных предприятий на п/ф и кулинарные изделия, а также нормативно-техническую документацию.
Нормативные документы включают большое количество п/ф и кулинарных изделий из овощей и картофеля, более 100 наименований п/ф из мяса, рыбы, круп и т.д.
Для контроля за соблюдением технологических требований пользуются следующими документами:
· Сборники рецептур блюд (СРБ)
· Технологические карты, технико-технологические карты (ТК, ТТК)
· Технологические инструкции (ТИ), Технические условия (ТУ)
· Государственные стандарты (ГОСТы) и общепринятые стандарты (ОСТы)
Сборник рецептур блюд–основной документ, которым обязаны руководствоваться работники ПОП.
Они являются нормативными документами на ряду с ГОСТами и ОСТами. Сборниками определяются нормы расхода сырья, выход блюд, кулинарных изделий и п/ф, а также нормы отходов при первичной обработке продуктов, потери при тепловой обработке.
Технологические карты –используются на производстве, как нормативный документ.
Они позволяют более точно определить необходимое количество сырья в соответствии с планом-меню. ТК разрабатываются на основе СРБ. В ТК указываются: наименование блюда, № и вариант рецептуры, норма вложения сырья массой нетто на одну порцию, а также дается расчет на определенное количество порций или изделий, указывается выход блюда, краткое описание технологического процесса приготовления и его оформление.
Технико – технологические карты – разрабатывают на новые и фирменные блюда и кулинарные изделия, т.е. которые вырабатывают и реализуют только в данном предприятии.
ТТК включает разделы:
· Наименование изделия или блюда
· Перечень сырья для изготовления блюда (изделия)
· Требования к качеству сырья
· Нормы закладки, сырья массой брутто и нетто, нормы выхода п/ф и готового изделия
· Описание технологического процесса
· Требования к оформлению, подаче и хранению
· Показатели качества
· Показатели энергетической ценности
ТИ, ТУ – разрабатывают на продукцию, вырабатываемую промышленными и заготовочными предприятиями для снабжения других предприятий. Их разрабатывают научно-исследовательские институты (НИИ) по ОП, они согласовываются с министерством пищевой промышленности, минздравом. Основываются на СРБ, поэтому качество выпускаемой продукции должно отвечать действующим стандартам.
Ресторан «Diamond» обратился к органу по сертификации для разработки ТУ и ТИ, для ускоренного выпуска. Также были проверены Технологические и технико-технологические карты поварами России со звездами Мишлен. Правильное оформление и соблюдение шаблонов было соблюдено и верно заполнено.
Были переработаны Технологические инструкции для сотрудников, согласно с изменениями НИИ питания РАМН, а также провели проверку СЭС (СанЭпидемСтанция), которая не выявила нарушений в соответствии с СанПиНами (Санитарные нормы и правила).
Соблюдение стандартов и рецептур блюд помогут сократить расходы, улучшить качество и оформление блюда. Гости оставят положительные отзывы и будут рекомендовать наш ресторан. Повысится конкурентоспособность и вырастит бренд заведения, приток новых высококвалифицированных шефов и су-шефов с других стран, в дальнейшем создание холдинга и движение своего видения блюд.
Заключение
В условиях современной рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента в сфере ресторанного бизнеса. Индустрия питания – стремительно развивающаяся отрасль современного российского бизнеса. Потребители становятся все более искушенными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.
В данной выпускной квалификационной работе отражена специфика предприятия с европейской кухней, осуществляющая услуги выездного обслуживания.
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.
Сильными сторонами ресторана «Diamond» является широкий ассортимент предлагаемых блюд, удобное месторасположение, приемлемый уровень цен по сравнению с основными конкурентами.
Это определило необходимость дальнейшей разработки мероприятий по совершенствованию корпоративного имиджа ресторана. Особое внимание здесь следует уделить PR-деятельности, а именно распространению информации о ресторане, работе с прессой и СМИ, созданию интернет-сайта, и, самое главное - работе с клиентами.
Данные мероприятия будут способствовать формированию позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ресторана, что не только повысит конкурентоспособность ресторана, но и принесет достойную прибыль и создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.
Подводя итог работы, сделаем следующие выводы:
- Производство и его характеристика предоставлена
- Широкий ассортимент соответствует стилю ресторана
- Фирменный логотип ресторана присутствует
- Подобран высококвалифицированный персонал
- Ресторан оснащен современным оборудованием и использует новые технологии
- Маркетинговая деятельность соответствует имиджу ресторана
- Менеджмент соответствует типу и классу ресторана.
- Увеличению спроса способствует предложение услуги кейтеринга
Открытие ресторана высшего класса с выездным обслуживанием является весьма актуальной идеей не только для поднятия дохода, но и для создания рабочих мест в России.
Список литературы
Нормативные документы
1. Конституция РФ
2. Трудовой Кодекс РФ
3. Федеральный закон «О коллективных договорах и соглашениях»;
4. Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;
5. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности»
Научная литература
6. Виноградова М. В. , Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2014.
7. Главчева С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах. – М.: Троицкий мост, 2012. – 208 С.
8. Горбунов С. Ресторан: от одного до сети: опыт построения и управления. – М.: Ресторанные ведомости. – М., 2012.
8. Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары. – М., 2014.
9.Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. - М.: ЦИТП, 2004.-40с.