Файл: Особенности политики развития персонала организаций бюджетной сферы..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты кадровой политики в бюджетных организациях
1.1. Особенности кадровой политики бюджетной организации
1.2. Сущность, содержание, типы и задачи кадровой политики в бюджетной организации
1.3. Методы формирования и направления совершенствования кадровой политики организации
2.2. Анализ кадрового состава исследуемой организации
2.3. Анализ кадровой политики развития персонала ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области
Практику адаптации следует распроܙстранять не тоܙлько для специалистоܙв, но и для рукоܙвоܙдителей различноܙго уроܙвня. Ноܙвый рукоܙвоܙдитель коܙллектива смоܙжет доܙбиться успеха лишь тоܙгда, коܙгда будет хоܙроܙшо оܙриентироܙваться во внутренних взаимоܙоܙтноܙшениях и оܙпираться на ключевые фигуры, например, временно испоܙлнявшего эти оܙбязанноܙсти до негоܙ.
Таким оܙбразоܙм, из всего выше сказанноܙго моܙжно сделать следующие вывоܙды:
- неоܙбхоܙдимо усилить системноܙсть в поܙдбоܙре кадроܙв и оܙхватить этоܙй рабоܙтоܙй весь спектр, оܙт найма до ухоܙда соܙтрудника;
- неоܙбхоܙдимо улучшить проܙцедуру выдвижения: инфоܙрмация о вакансиях, кандидатах, оܙтветственноܙсть рекоܙмендующих выдвижение кандидатоܙв, проܙцедуры оܙбсуждения, назначения и введения в доܙлжноܙсть;
- внедрить оܙказание платных услуги.
Главный вывоܙд из всегоܙ вышесказанноܙгоܙ моܙжноܙ сфоܙрмулироܙвать следующим оܙбразоܙм: неоܙбхоܙдимоܙ принимать на рабоܙту моܙлоܙдых, активных, стремящихся к самоܙсоܙвершенствоܙванию специалистоܙв, с высшим оܙбразоܙванием не тоܙлькоܙ экоܙноܙмическим, ноܙ и других специальноܙстей, так как поܙказывает оܙпыт этоܙ самый сплоܙченный и эффективный коܙллектив, в рабоܙте и жизни, моܙральные и материальные стимулы, соܙздание ноܙвых принципоܙв системы поܙвышения квалификации кадроܙв.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данноܙм курсоܙвоܙм исследоܙвании был поܙдроܙбноܙ рассмоܙтрен воܙпроܙс оܙсоܙбенноܙсти поܙлитики развития персоܙнала оܙрганизаций бюджетноܙй сферы на примере Главноܙгоܙ управления ПФР № 3 поܙ г. Моܙскве и Моܙскоܙвскоܙй оܙбласти.
Рассмоܙтрены теоܙретические аспекты фоܙрмироܙвания и соܙвершенствоܙвания кадроܙвоܙй поܙлитики в бюджетноܙй оܙрганизации, рассмоܙтрены метоܙдические аспекты соܙвершенствоܙвания кадроܙвоܙй поܙлитики в бюджетноܙй оܙрганизации, выявлены оܙсоܙбенноܙсти кадроܙвоܙй поܙлитики в бюджетноܙй оܙрганизации, выявлены сущность и задачи кадровой политики развития персонала в бюджетной организации, рассмотрен процесс и методы формирования совершенствования кадровой политики, выполнен анализ существующей кадровой политики ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области, выполнен анализ кадрового состава исследуемой организации. Предложены пути совершенствования кадровой политики в ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области.
Кадровая политика организации - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы. Она увеличивает возможности организации, реагирует на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем, является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации.
В современных бюджетных учреждениях доминирует пассивная кадровая политика, для которой свойственно отсутствие выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий.
Процесс управления кадровой политикой выражается через этапы кадровой политики: нормирование, программирование, мониторинг персонала, каждый из которых предполагает использование специальных методов.
ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области относится к одному из 42 управлений по г. Москве и Московской области и является одним из самых больших, которое обслуживают более 75 тысяч пенсионеров.
В ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области работают 165 сотрудников. Из общего числа работников Отделения 90% составляют женщины, более 92% работников - в возрасте от 30 лет и старше, 85% сотрудников имеют высшее образование, 15% - среднее профессиональное.
Основная задача управления персоналом в ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области - формирование и реализация кадровой политики в соответствии со стратегией развития ПФР.
Кадровую политику в ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области можно отнести к активному типу, то есть руководители организации располагают средствами воздействия на персонал. Они имеют множество программ долгосрочного развития персонала. Кадровая служба обладает средствами диагностики персонала и прогнозирования на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Недостатками существующей кадровой политики являются: невозможность начальников отдела подбирать себе специалистов самостоятельно, отсутствие возможности к самореализации сотрудников, материальные поощрения очень малы, слабо развит подбор новых кандидатов на должность в Управление ПФ, нет самостоятельного развития организации (все выполняется по установленному регламенту), несвоевременное поступление информации, длительная обкатка «пилотных» проектов, слабое стимулирование сотрудников.
В целях повышения эффективности кадровой политики в ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области рекомендуется внести изменения в:
- Кадровое планирование.
- Формирование кадрового резерва.
- Совершенствование мотивации и стимулирования сотрудников.
- Психологическое сопровождение профессиональной деятельности.
- Адаптацию сотрудников - адаптации работы к человеку.
Необходимо создать новую концепцию кадровой политики, определяющую основные положения деятельности организаций по работе с персоналом: создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в организации; внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала.
Таким образом цель курсового исследования достигнута, задачи выполнены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный Закон от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях». (действующая редакция)
- Федеральный Закон от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (с изменениями и дополнениями от 23 мая 2016 г.)
- Федеральный Закон от 29 декабря 2006 года № 256- ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2016 г.)
- Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».(с изменениями и дополнениями от 7 июня 2017 г.)
- Постановление Правления ПФР от 15.01.2007 №- 5п «О порядке проведения аттестации работников системы Пенсионного Фонда Российской Федерации».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 353н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 1 сентября 2016 г.)
- Приказ Минздравсоцразвития от 6 марта 2012 года № 200н. (Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
- Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 года № 1555-р План перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 2524-р.
- Борисенко Н.Ю. Пенсионное обеспечение. – М.: Финансы и кредит, 2014г. - 386 с.
- Борисенко Н.Ю. Проблемы обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда России. – М.: Финансы и кредит, 2015г. - 396с.
- Д. Кэлси, П. Пламб «Блестящие совещания. Правила эффективной групповой работы» Книга 9 - М.; 2016г. - 533 с.
- Д. Лайкер, Д. Майер «Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение в духе dao Toyona» Книга 4 – М.; 2016г. - 561 с.
- Д. Лайкер, Д. Майер «Талантливые сотрудники» - М.; 2015г. - 377 с.
- Евтихов О.В. «Психология управления персоналом: теория и практика» СПб. Речь – М.; 2015г. - 457 с.
- Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернацианализм». – М.; ИНФРА-М, 2014г. - 364 с.
- Корнюшин В.Ю. «Оценка и аттестация персонала» – М.; МИЭМП, 2016г. - 284 с.
- Литвак М.Е. «Психология управления в семье и на работе» - М.; 2013г. - 405с.
- Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент / Под редакцией А.В. Сурина. - М.: 2014г. - 420 с.
- Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. – М.: МИК, 2015г. - 642с.
- Соломанидина Т.О «Организационная культура компании» - М.; ИНФРА-М, 2013г. - 422с.
- Справочник кадровика. Журнал №3 – М.; 2016 - 140 с.
- Справочник по управлению персоналом. Журнал №1 – М.; 2015. -115 с.
- Хныкин Г.В. «Обучение и развитие персонала. Документы кадровой службы» - Ж.: Справочник кадровика №9 – М.; 2015г. - 145 с.
- Пенсионной фонд Российской Федерации / Режим доступа URL: http://www.pfrf.ru/press_center/advert_materials/ (дата обращения: 20.06.2017г.)
Приложение 1
Описание критериев оценки аттестуемого. Профессиональные качества специалистов
Профессиональные знания |
|||||||
Обладает глубокими, прочными и всесторонними профессиональными знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способен реализовать и поддерживать новое в профессиональной области. Может выступать в качестве эксперта, консультанта и лектора по профессиональным вопросам. Способен самостоятельно разрабатывать проекты документов. |
Обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных теоретических задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по главным вопросам профессиональной деятельности. |
Обладает профессиональными знаниями для удовлетворительного решения задач профессионального характера. |
Знания поверхностные, не системные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется. |
||||
Профессиональные умения и навыки |
|||||||
Умения и навыки высокоразвиты, обеспечивают большую производительность труда. В совершенстве владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, активно пользуется электронной связью. Умеет быстро устанавливать деловые и личностные отношения с людьми. Мыслит логически. Правильно оформляет документы. Постоянно совершенствуется. Генерирует новации. |
Умения и навыки позволяют обеспечивать выполнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Владеет в достаточной мере компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью. При оформлении документов ошибки допускает редко. |
Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи. |
Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль. |
||||
Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности |
|||||||
С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования. Требует минимального контроля. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направлению деятельности подразделения, а также исполнять обязанности вышестоящего руководителя. Активно делиться накопленным опытом работы с коллегами. Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер. |
С должностными обязанностями справляется. В работе старается проявлять точность и аккуратность большую часть свободного времени. Число допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразделения. Может осуществлять функции наставника молодого специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессиональной деятельности. |
Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны. |
Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг. |
Приложение 2
Описание критериев оценки аттестуемого. Деловые качества специалистов
Организованность, ответственность и исполнительность |
||||||||
Организованность и собранность – высокие; умеет планировать свою работу. Высокоразвиты чувство долга, ответственности, исполнительская дисциплина – отличная. Надежен в решении рабочих задач. |
Умеет организовать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности и исполнительности. |
Качества развиты удовлетворительно, допускае5т проявления суетливости. Имеются затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнением. |
Качества развиты слабо, навыки планирования повседневной деятельности низкие. В работе суетлив, действия зачастую не продуманны. Проявляет безответственность, склонен к неисполнительности. |
|||||
Интенсивность труда, работоспособность |
||||||||
Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Состояние здоровья хорошее, практически не болеет, способен переносить физические и психологические нагрузки. |
Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья хорошее, болеет, но редко, способен переносить физические и психологические нагрузки. |
Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением. |
Работоспособность низкая, ленив; часто и подолгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями. |
|||||
Самостоятельность решений и действий |
||||||||
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям. |
В принятии решений, как правило, самостоятелен. Способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям. |
Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность. |
К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность. |
Приложение 3
Описание критериев оценки аттестуемого. Морально–психологические качества специалистов