Файл: Особенности политики развития персонала организаций бюджетной сферы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практику адаптации следует распроܙстранять не тоܙлько для специалистоܙв, но и для рукоܙвоܙдителей различноܙго уроܙвня. Ноܙвый рукоܙвоܙдитель коܙллектива смоܙжет доܙбиться успеха лишь тоܙгда, коܙгда будет хоܙроܙшо оܙриентироܙваться во внутренних взаимоܙоܙтноܙшениях и оܙпираться на ключевые фигуры, например, временно испоܙлнявшего эти оܙбязанноܙсти до негоܙ.

Таким оܙбразоܙм, из всего выше сказанноܙго моܙжно сделать следующие вывоܙды:

  • неоܙбхоܙдимо усилить системноܙсть в поܙдбоܙре кадроܙв и оܙхватить этоܙй рабоܙтоܙй весь спектр, оܙт найма до ухоܙда соܙтрудника;
  • неоܙбхоܙдимо улучшить проܙцедуру выдвижения: инфоܙрмация о вакансиях, кандидатах, оܙтветственноܙсть рекоܙмендующих выдвижение кандидатоܙв, проܙцедуры оܙбсуждения, назначения и введения в доܙлжноܙсть;
  • внедрить оܙказание платных услуги.

Главный вывоܙд из всегоܙ вышесказанноܙгоܙ моܙжноܙ сфоܙрмулироܙвать следующим оܙбразоܙм: неоܙбхоܙдимоܙ принимать на рабоܙту моܙлоܙдых, активных, стремящихся к самоܙсоܙвершенствоܙванию специалистоܙв, с высшим оܙбразоܙванием не тоܙлькоܙ экоܙноܙмическим, ноܙ и других специальноܙстей, так как поܙказывает оܙпыт этоܙ самый сплоܙченный и эффективный коܙллектив, в рабоܙте и жизни, моܙральные и материальные стимулы, соܙздание ноܙвых принципоܙв системы поܙвышения квалификации кадроܙв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данноܙм курсоܙвоܙм исследоܙвании был поܙдроܙбноܙ рассмоܙтрен воܙпроܙс оܙсоܙбенноܙсти поܙлитики развития персоܙнала оܙрганизаций бюджетноܙй сферы на примере Главноܙгоܙ управления ПФР № 3 поܙ г. Моܙскве и Моܙскоܙвскоܙй оܙбласти.

Рассмоܙтрены теоܙретические аспекты фоܙрмироܙвания и соܙвершенствоܙвания кадроܙвоܙй поܙлитики в бюджетноܙй оܙрганизации, рассмоܙтрены метоܙдические аспекты соܙвершенствоܙвания кадроܙвоܙй поܙлитики в бюджетноܙй оܙрганизации, выявлены оܙсоܙбенноܙсти кадроܙвоܙй поܙлитики в бюджетноܙй оܙрганизации, выявлены сущность и задачи кадровой политики развития персонала в бюджетной организации, рассмотрен процесс и методы формирования совершенствования кадровой политики, выполнен анализ существующей кадровой политики ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области, выполнен анализ кадрового состава исследуемой организации. Предложены пути совершенствования кадровой политики в ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области.

Кадровая политика организации - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы. Она увеличивает возможности организации, реагирует на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем, является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации.


В современных бюджетных учреждениях доминирует пассивная кадровая политика, для которой свойственно отсутствие выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий.

Процесс управления кадровой политикой выражается через этапы кадровой политики: нормирование, программирование, мониторинг персонала, каждый из которых предполагает использование специальных методов.

ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области относится к одному из 42 управлений по г. Москве и Московской области и является одним из самых больших, которое обслуживают более 75 тысяч пенсионеров.

В ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области работают 165 сотрудников. Из общего числа работников Отделения 90% составляют женщины, более 92% работников - в возрасте от 30 лет и старше, 85% сотрудников имеют высшее образование, 15% - среднее профессиональное.

Основная задача управления персоналом в ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области - формирование и реализация кадровой политики в соответствии со стратегией развития ПФР.

Кадровую политику в ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области можно отнести к активному типу, то есть руководители организации располагают средствами воздействия на персонал. Они имеют множество программ долгосрочного развития персонала. Кадровая служба обладает средствами диагностики персонала и прогнозирования на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Недостатками существующей кадровой политики являются: невозможность начальников отдела подбирать себе специалистов самостоятельно, отсутствие возможности к самореализации сотрудников, материальные поощрения очень малы, слабо развит подбор новых кандидатов на должность в Управление ПФ, нет самостоятельного развития организации (все выполняется по установленному регламенту), несвоевременное поступление информации, длительная обкатка «пилотных» проектов, слабое стимулирование сотрудников.

В целях повышения эффективности кадровой политики в ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области рекомендуется внести изменения в:

  • Кадровое планирование.
  • Формирование кадрового резерва.
  • Совершенствование мотивации и стимулирования сотрудников.
  • Психологическое сопровождение профессиональной деятельности.
  • Адаптацию сотрудников - адаптации работы к человеку.

Необходимо создать новую концепцию кадровой политики, определяющую основные положения деятельности организаций по работе с персоналом: создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в организации; внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала.


Таким образом цель курсового исследования достигнута, задачи выполнены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный Закон от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях». (действующая редакция)
  2. Федеральный Закон от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (с изменениями и дополнениями от 23 мая 2016 г.)
  3. Федеральный Закон от 29 декабря 2006 года № 256- ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2016 г.)
  4. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».(с изменениями и дополнениями от 7 июня 2017 г.)
  5. Постановление Правления ПФР от 15.01.2007 №- 5п «О порядке проведения аттестации работников системы Пенсионного Фонда Российской Федерации».
  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 353н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 1 сентября 2016 г.)
  7. Приказ Минздравсоцразвития от 6 марта 2012 года № 200н. (Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
  8. Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 года № 1555-р План перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде.
  9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 2524-р.
  10. Борисенко Н.Ю. Пенсионное обеспечение. – М.: Финансы и кредит, 2014г. - 386 с.
  11. Борисенко Н.Ю. Проблемы обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда России. – М.: Финансы и кредит, 2015г. - 396с.
  12. Д. Кэлси, П. Пламб «Блестящие совещания. Правила эффективной групповой работы» Книга 9 - М.; 2016г. - 533 с.
  13. Д. Лайкер, Д. Майер «Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение в духе dao Toyona» Книга 4 – М.; 2016г. - 561 с.
  14. Д. Лайкер, Д. Майер «Талантливые сотрудники» - М.; 2015г. - 377 с.
  15. Евтихов О.В. «Психология управления персоналом: теория и практика» СПб. Речь – М.; 2015г. - 457 с.
  16. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернацианализм». – М.; ИНФРА-М, 2014г. - 364 с.
  17. Корнюшин В.Ю. «Оценка и аттестация персонала» – М.; МИЭМП, 2016г. - 284 с.
  18. Литвак М.Е. «Психология управления в семье и на работе» - М.; 2013г. - 405с.
  19. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент / Под редакцией А.В. Сурина. - М.: 2014г. - 420 с.
  20. Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. – М.: МИК, 2015г. - 642с.
  21. Соломанидина Т.О «Организационная культура компании» - М.; ИНФРА-М, 2013г. - 422с.
  22. Справочник кадровика. Журнал №3 – М.; 2016 - 140 с.
  23. Справочник по управлению персоналом. Журнал №1 – М.; 2015. -115 с.
  24. Хныкин Г.В. «Обучение и развитие персонала. Документы кадровой службы» - Ж.: Справочник кадровика №9 – М.; 2015г. - 145 с.
  25. Пенсионной фонд Российской Федерации / Режим доступа URL: http://www.pfrf.ru/press_center/advert_materials/ (дата обращения: 20.06.2017г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Описание критериев оценки аттестуемого. Профессиональные качества специалистов

Профессиональные знания

Обладает глубокими, прочными и всесторонними профессиональными знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способен реализовать и поддерживать новое в профессиональной области. Может выступать в качестве эксперта, консультанта и лектора по профессиональным вопросам. Способен самостоятельно разрабатывать проекты документов.

Обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных теоретических задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по главным вопросам профессиональной деятельности.

Обладает профессиональными знаниями для удовлетворительного решения задач профессионального характера.

Знания поверхностные, не системные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется.

Профессиональные умения и навыки

Умения и навыки высокоразвиты, обеспечивают большую производительность труда. В совершенстве владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, активно пользуется электронной связью. Умеет быстро устанавливать деловые и личностные отношения с людьми. Мыслит логически. Правильно оформляет документы. Постоянно совершенствуется. Генерирует новации.

Умения и навыки позволяют обеспечивать выполнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Владеет в достаточной мере компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью. При оформлении документов ошибки допускает редко.

Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи.

Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль.

Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности

С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования. Требует минимального контроля. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направлению деятельности подразделения, а также исполнять обязанности вышестоящего руководителя. Активно делиться накопленным опытом работы с коллегами. Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер.

С должностными обязанностями справляется. В работе старается проявлять точность и аккуратность большую часть свободного времени. Число допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразделения. Может осуществлять функции наставника молодого специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессиональной деятельности.

Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны.

Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг.


Приложение 2

Описание критериев оценки аттестуемого. Деловые качества специалистов

Организованность, ответственность и исполнительность

Организованность и собранность – высокие; умеет планировать свою работу. Высокоразвиты чувство долга, ответственности, исполнительская дисциплина – отличная. Надежен в решении рабочих задач.

Умеет организовать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности и исполнительности.

Качества развиты удовлетворительно, допускае5т проявления суетливости. Имеются затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнением.

Качества развиты слабо, навыки планирования повседневной деятельности низкие. В работе суетлив, действия зачастую не продуманны. Проявляет безответственность, склонен к неисполнительности.

Интенсивность труда, работоспособность

Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Состояние здоровья хорошее, практически не болеет, способен переносить физические и психологические нагрузки.

Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья хорошее, болеет, но редко, способен переносить физические и психологические нагрузки.

Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением.

Работоспособность низкая, ленив; часто и подолгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями.

Самостоятельность решений и действий

Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям.

В принятии решений, как правило, самостоятелен. Способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям.

Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность.

К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность.

Приложение 3

Описание критериев оценки аттестуемого. Морально–психологические качества специалистов