Файл: Проблема лидерства. стили руководства и их влияние на коллектив (Лидерский статус руководителя в современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- постоянно сталкивается с непредвиденными трудностями;

- считает себя компетентнее других и поэтому старается все сделать сам;

- основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;

- делает много дел одновременно;

- стол постоянно завален бумагами без приоритета важности;

- предпочитает отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно;

- считает, что полная информированость подчиненных о ходе дел на предприятии снижает эффективность труда;

- считает, что подчиненные не должны обсуждать распоряжений руководителя.

Сильные места в управлении:

- внимание срочности, порядку, возможности предсказания результата;

- гарантия высокой эффективности работы организации;

- четкая профессиональная ответственность менеджера;

- быстрая реализация управленческих решений

Основываясь на результатах анализа ситуации в организации, следует отметить, что у руководителя авторитарный стиль лидерства, который характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов.

Пример: «Хладнокровный и расчетливый в бизнесе, в отношениях с людьми Михаил был чересчур эмоциональным и взрывным. Он мог легко уволить даже отличного профессионала «под горячую руку». И отговорить его от этого шага было невозможно, а просить пересмотреть решение – бесполезно».

2.2. Рекомендации по оптимизации деятельности руководителя

Развитие лидерских качеств, требует постоянной работы над собой. Планирование на этом этапе имеет большое значение. Для этого следует придерживаться несколько важных рекомендаций:

Правильно поставить цель может не каждый. Конечный результат многим представляется слабо и очень размыто. Это одно из главных препятствий на пути к успеху. Чем яснее поставлена цель, тем больше шансов ее достичь.

Не упускайте возможности. Умение их распознавать и использовать является отличительной чертой любого лидера. Пассивное ожидание подходящего случая – это не для тех, кто действительно стремится к успеху.

Не бойтесь рисковать. Не следует забывать о таком понятии в психологии как «зона комфорта». В ней человек чувствует себя привычно и удобно, ему хорошо во всем. Но часто именно «зона комфорта» является препятствием на пути к развитию, так как в ней легко можно «застрять». Не нужно бояться новых ситуаций, неожиданных поворотов и событий. Без них невозможен личностный рост и развитие лидерских качеств.


Необходимо всегда быть открытым обучению. Не стоит думать, что с получением диплома о высшем образовании, больше не придется открывать учебники. Никогда не стоит пренебрегать теоретической частью любого вопроса. О том, что в знании заключается сила, было сказано давно одним из классиков.

Наблюдайте за другими и перенимайте у них положительный опыт. С самого детства перед глазами человека есть люди успешнее и удачнее его в делах. Не следует им завидовать, так как гораздо больше пользы принесет перенимание их опыта и профессиональных качеств.

Таким образом, для развития лидерских качеств требуется знание теоретических основ, максимальная направленность на практику и анализ результатов с целью усовершенствования применяемых приемов и методов.

Упражнения и советы для развития лидерских качеств руководителя ООО «Верные друзья»

1. Поиск лидеров в окружении.

Необходимо вспомнить не менее трех человек из знакомых, обладающих яркими задатками лидера. После этого следует назвать (или записать) от трех главных качеств, характерных для них. На следующем этапе рекомендуется проанализировать, какая из черт в большей степени повлияло на развитие их способностей. Обладаете ли вы подобным качеством, в какой мере (по 5-балльной шкале)? Что можно сделать, чтобы увеличить собственный ресурс?

2. Тренинги по саморазвитию.

Принять участие в тренингах по саморазвитию. Это могут быть мероприятия, направленные на улучшение ораторских способностей, деловых качеств, умения вести переговоры и др.

3. Исследование.

Провести исследование среди коллег с целью выявления лидерских качеств, которые более всего ценятся. Результаты следует проанализировать и сравнить с личным мнением.

4. Изучение книг.

Изучить одну из книг психологов на тему лидерства и составить на ее основе несколько практических советов для реализации собственных целей.

5. План саморазвития.

Развитие лидерских качеств обязательно предполагает наличие плана саморазвития. Для его составления необходимо записать и проанализировать ответы на следующие вопросы:

Какие цели требуется достичь в служебной деятельности?

Для чего они нужны в обычной жизни?

В каком направлении следует двигаться, чтобы улучшить качество работы?

Что следует предпринять для достижения целей? (здесь необходимо развернуто ответить относительно каждой задачи, если их несколько). Выделить этапы развития.

Некоторые психологи советуют завести дневник, в котором необходимо отмечать свои ежедневные победы и достижения. И пусть даже они будут незначительные, но это уже небольшой, но шаг, ведущий к изменению себя. По прошествии определенного периода следует подводить общие итоги, сравнивать личность до и после. Если какая-либо из целей не достигнута, необходимо проанализировать, что этому помешало и можно ли убрать препятствие.


6. Внимание команде.

С новой командой необходимо выстраивать исключительно доверительные отношения и показывать личный пример. Если человек хорошо справляется с работой — поблагодарите его за выполненную задачу или проект.

Вместе с тем, пресекайте бездеятельность и недисциплинированность. Коллектив довольно быстро способен поддаться дурному примеру и начать копировать работу малоэффективных сотрудников. Для достижения максимально эффективной и слаженной работы, коллективу нужно видеть перед собой уверенного и трудолюбивого руководителя. Общая цель для команды – залог успеха.

При любой динамике бизнеса не стоит забывать о повышении продуктивности команды и своей личной. Личная продуктивность определяет производительность конкретного специалиста. Для ее повышения можно использовать обучающие программы и тренинги по повышению квалификации и приобретению новых навыков. Также эффективно наставничество более опытного сотрудника - личный пример и поддержка помогут вырасти специалисту профессионально. И, конечно, не стоит забывать о классических мотивационных инструментах.

Для увеличения командной продуктивности стоит определить факторы, которые помогут ее повысить. Для этого необходимо грамотно планировать карту действий, отслеживать и ликвидировать «узкие места» в бизнес-процессах и мотивировать команду различными способами для достижения общего результата.

Практический опыт показывает, что лидером не обязательно рождаются, им могут стать те, кто стремится усовершенствовать себя и сделать свою жизнь более качественной во всех отношениях.

Заключение

Успех любого дела зависит от того, кто им управляет. Первое лицо любой компании – ее руководитель, отвечающий за результаты и несущий ответственность за все, что происходит. При этом не всегда директор или начальник является лидером.

Руководитель не стремится к достижению каких-либо целей. Для него задачи обычно ставит кто-то, стоящий выше, поэтому отсутствует личная заинтересованность. Как следствие, у руководителя пассивная позиция по отношению к результату работы и низкая эффективность деятельности работников.

Руководитель контролирует сотрудников, причем наказания за проступки встречаются гораздо чаще, чем поощрения за успехи. Недочеты в работе выносятся на обсуждение, в отличие от достижений, которые практически не отмечаются.


Руководитель требует уважения к себе.

Лидер четко видит конечную цель и планирует этапы ее достижения. Он стремится увлечь подчиненных, заинтересовать их результатом, повысить мотивацию к деятельности.

Лидер мотивирует и вдохновляет группу. Работа над ошибками проходит совместно, коллектив ищет пути их решения. Поощрения преобладают над наказаниями.

Лидер относится к сотрудникам как к коллегам, приветствует инициативу от подчиненных.

Лидер должен стремиться расти профессионально сам, и развивать подчиненных, узнавать о новых технологиях и делиться информацией с сотрудниками.

Для этого ему требуются в управлении следующие лидерские качества руководителя:

- умение управлять своими эмоциями;

- способность сформировать вокруг себя команду единомышленников и вести их за собой;

- умение мыслить практично и оригинально;

- умение поставить четкие личные и коллективные цели;

- потребность в постоянном личностном росте;

- изобретательность и способность принимать новое;

- высокая способность влияния на окружающих;

- знание современных управленческих подходов;

- формирование и развитие эффективных рабочих групп;

- умение давать систематическую обратную связь;

- высокий эмоциональный интеллект и харизматичность.

Список использованной литературы

  1. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2016.-381c.
  2. Бакеева Й.Р., Бакеев Б.В.Проблемы лидерства в образовании // В сборнике: Проблемное обучение в современном мире VI Международные Махмутовские чтения: сборник статей. Под редакцией: Е.Е. Мерзон, В. Л. Виноградова, Р. Ф. Ахтариевой, В. А. Мартыновой. - 2016. - С. 17-21.
  3. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2016. – 376 с.
  4. Герасимова И.Л., Ветлужских Е.А., Гаврилова Е.В. Феномен лидерства и его взаимосвязь с формальным руководством // Молодежь в современном мире, 2015 - С. 52-56.
  5. Гертер Г., Оттл К.Работа в команде / Г. Гертер, К. Оттл. – М.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2016. – 282с.
  6. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман. – М.: Альпина, 2017. – 301 с.
  7. Джей Р. Лидер и команда. Практическое руководство лидера эффективной команды / Р. Джей. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2016. – 320с.
  8. Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления / А.А. Журавлев. - М.: Экономика, 2015. – 245с.
  9. Журнал «HR-директор» [Электронный ресурс]. URL: https://m.hr-director.ru/ article/63767-red-qqq–15-m5-obekt-i-predmet-psihologii-upravleniya (дата обращения 05.01.2018).
  10. Классические стили руководства: авторитарный демократический, попустительский [Электронный ресурс]. URL: https://textbooks.studio/menedjment-upravlenie-personalom/ klassicheskie-stili-rukovodstva-avtoritarnyiy–26832.html (дата обращения 05.01.2018).
  11. Клейнман П. Психология. Люди, концепции, эксперименты. — М.: Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2016. — 272 с.
  12. Колпаков В.М. Методы управления/ В.М. Колпаков. – М.: МАУП, 2017. – 365 с.
  13. Компаньон М., Нуайе Д. Креативный подход в командной работе/ М. Компаньон, Д. Нуайе. – М.: Претекст, 2016. – 287 с.
  14. Коротков Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. - М., 2016. – 390 с.
  15. Коттер Д.П. Лидерство Мацуситы: Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века: Перевод с английского / Д.П. Котлер. - М.: Альпина, 2017. – 253 с.
  16. Кулаков В.А.Доверие в команде: преимущества, риски, методы развития / В.А. Кулаков//Справочник по управлению персоналом, 2017.- № 6. – С. 8
  17. Лоуб М. Лидерство для «чайников / М. Лоуб. – М.: Вильямс ИД, 2016. – 244с.
  18. Луговский В.А., Петренко Т.В. Коучинг как средство повышения эффективности управления организацией // Современные тенденции развития экономики и управления: проблемы и решения: Материалы международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 289-293.
  19. Смагина О.А., Новикова И.В. Проблема лидерства и руководства в современных организациях // Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом. - 2015. - С. 101-103.