Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПАРЛАМЕНТАРИЗМ – ВАЖНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА.
1.3. Характеристика парламентов некоторых зарубежных стран
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
2.1. Федеральная законодательная власть
2.2. Полномочия Государственной Думы РФ
2.3. Полномочия Совета Федерации РФ
со сложением депутатами своих полномочий.
4) роспуска указанного органа на основании федерального закона, принятого
Государственной Думой по представлению президента.
В случае досрочного прекращения полномочий депутатов назначаются
внеочередные выборы. Указанные выборы проводятся не позднее чем через
шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении
полномочий законодательного органа власти.
Заключение
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима.
Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.
Подводя итоги в курсовой работе можно сделать выводы:
1. Органы законодательной власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим.
2. Федеральное Собрание основывается на принципиально новом понимании народного представительства по сравнению с тем, которое определяло положение представительных органов прежде. Законодательные органы теперь не образуют единую вертикаль подчиняющихся снизу вверх всех Советов, хотя Федеральное Собрание занимает высшее положение как орган федеральной законодательной власти.
3. Самостоятельность и независимость законодательной власти также
вырастают из принципов суверенитета народа и разделения властей. Эта власть образуется на основе прямого волеизъявления народа, а потому в процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента и судебной власти, хотя и тесно с ними взаимодействует. Президент РФ является участником законодательного процесса, обладает правом вето, а Конституционный Суд РФ вправе объявить любой закон – полностью или частично – неконституционным, т.е. утратившим юридическую силу. Эти примеры свидетельствуют о том, что законодательная власть действует не сама по себе, а в определенной конституционной системе, равновесие которой достигается взаимными противовесами трех основных властей. Такая взаимная сбалансированность
полномочий помогает поддерживать конституционный порядок.
В данной курсовой работе были решены следующие задачи: рассмотрены идеи народного представительства, статус Федерального Собрания РФ и законодательных органов субъектов РФ.
Список литературы
1. Теория государства и права : учебник для академического бакалавриата
/ А. С. Пиголкин, Ю. А. Дмитриев 2016 . – 229-236 с.
2. Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 г. No 7
3. Мишина А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных
стран / А.А. Мишин.- 17-е изд. - М.: 2013. – 520 с.
4. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник/ М.Н. Марченко. -
2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2016.
5. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник с учебно –
методическими материалами / А.В. Мелехин. 2-е изд., доп. и перераб.
– М., 2009.
6. Е.Ю. Бархатова. – М.: Проспект, 2016, Сырых В.М. Теория государства
и права.
7. Венгеров А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.:
Омега-Л, 2017. – 608 с.
8. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М.
Дерябина. - М.: Проспект, 2015. – 720 с.
9. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень.
- М.: Юрайт, Юрайт- Издат, 2015. – 640 с.
-
См.: Хропанюк В.Н. Указ. соч.
2 Там же ↑
-
См.: Хропанюк В.Н. Указ.соч ↑
-
Там же ↑
-
См.: Хропанюк В.Н. Указ. соч. ↑
-
6 Там же ↑
-
См.: А.А. Мишин.- 17-е изд. - М.: 2013. – 110с ↑
-
См.: А.А. Мишин.- 17-е изд. - М.: 2013. – 110с ↑
-
См.: А.А. Мишин.- 17-е изд. - М.: 2013. – 112 с. ↑
-
См.: А.А. Мишин.- 17-е изд. - М.: 2013. – 112 с. ↑
-
См.: Бархатова Е.Ю.– М.: Проспект, 2016. ↑
-
См.: Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 года М. 2018. Ст.103 ↑
-
См.: Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 года М. 2018. Ст.102 ↑
-
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ↑