Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
Следующая составляющая визуального языка это инфографика. Инфографика — это графически представленная структурированная информация, которая визуальными средствами передает смысл исходных данных. Печатные и электронные издания активно используют разные виды инфографики, чтобы наглядно продемонстрировать читателям сложную информацию. Сегодня инфографика используется почти везде: информационные плакаты в медицинских учреждениях, учебные наглядные пособия в школах, для визуализации бизнес-процессов, презентации новых продуктов и рекламы, публикуют различные СМИ.
Виды инфографики (Рис. 2):
- Пространственная – показывает внешний вид, внутреннее устройство, размер, масштаб, место, расположение объектов, путь. Это может быть технический рисунок, чертёж, анатомический атлас или карта.
- Временная (линия времени с указанием хронологии, тенденции; визуализация процесса с указанием последовательности действий, например, инструкция; алгоритм, предполагающий выбор из нескольких вариантов действий).
- Абстрактная – передает логическое устройство системы (иерархия, блок-схема, граф или диаграмма связей, ментальная карта и т.д.).
- Количественная – передает массивы числовых данных, статистику.
- Комплексная инфографика. Может включать в себя любые вышеперечисленные виды. Например, инфографика-исследование может включать в себя блок-схемы, карты и диаграммы, графическая история – линию времени, карту, визуализацию процесса и т.д.
Рисунок 2. Виды инфографики
И наконец, самая обширная и разносторонняя составляющая визуального языка – это изображения. Сюда можно отнести как растровую и векторную компьютерную графику, так и ручные работы (гравюры, работы кистью, ручкой, пастелью и т.д.). На сегодняшний день существует множество стилей и направлений в способах изображения, что дает возможность дизайнеру коммуницировать с обществом на различных языках. Также существуют элементы дизайна, являющиеся очень «громким» визуальным словом, к которым и применяются эти разные стили начертания. К ним можно отнести персонажей, паттерны, орнаменты, различные узоры. Они являются очень важными составляющими графического языка, поскольку именно на них концентрируется внимание человека и именно они вызывают ассоциацию о представляемых продукте, компании или услуге.
2. Разработка графического комплекса для фестиваля ретро техники «Фортуна»
Фестивали на сегодняшний день стали очень популярными мероприятиями, поэтому их направленности расширяются все с большей скоростью. Фестивали различают по: видам искусства, хронологическому принципу, теории охвата, составу участников (фестивали детского творчества, профессиональные, любительские, молодежные), на конкурсной основе и без нее. На данных мероприятиях люди обогащают свои знания, участвуют в розыгрышах и конкурсах, приобретают новые знакомства, просто отдыхают и наслаждаются обстановкой, в которой пребывают.
2.1. Фестиваль ретро авто «Фортуна»
Ретро-стиль регулярно появляется в актуальных трендах. И хотя он не поднимается на вершину, уступая место технологическим новшествам, данное направление не дает о себе забыть.
Так, российский фестиваль ретро техники «Фортуна» не обделен интересом общества. Множество владельцев раритетных авто из России и Зарубежья ежегодно собираются в одном месте, чтобы продемонстрировать своих «жеребцов». Помимо самих участников, находится много заинтересованных зрителей, хотящих окунуться в дух прошлого столетия. Целевая аудитория данного фестиваля достаточно разрозненная. Поколение постарше приходит поностальгировать, люди среднего возраста часто посещают фестиваль с детьми, чтобы вспомнить свое детство и сформировать в головах детей представление о двадцатом веке. Для некоторых тематика автомобилей связанна с хобби и представляет личный интерес.
На территории форта техника распределена согласно эпохам: американская классика 30-40-х годов, японское ретро 70-х-80-х, аутентичные шведские Volvo 60-х. Традиционно преобладает советская классика, занимая большую часть площади. Отдельное внимание уделяется военным авто СССР, Германии и США времен II Мировой.
«Фортуна» является не только выставкой, но и форумом. На данном мероприятии проходят автомобильные соревнования, конкурс исторического костюма, викторины с ценными призами. На основной сцене для зрителей фестиваля звучат западные и советские ретро-хиты в исполнении кавер-групп. Помимо этого имеются ярмарка, кафе, батуты и т.д.
2.2. Исследование графики фестивалей
Первый этап в предпроектном исследовании – это анализ конкурентов и аналогов. Собрав информацию о других фестивалях, можно иметь представление о графических тенденциях в данном направлении. Опираясь на эти знания, можно пойти двумя путями. Первый – сделать схожий дизайн с конкурентом, у которого хороший рейтинг и целевая аудитория идентична нашей. Тем самым наш дизайн будет вызывать у людей интерес на подсознательном уровне. Второй – сделать дизайн фестиваля принципиально отличающимся от конкурентов и аналогов, что также привлечет на себя внимание общества.
Итак, первый фестивальдля анализа это «Листва». Направлен в основном на молодежь, ценителей нестандартных решений в вопросах автотехники. Логотип довольно простой, выполнен в каллиграфичном начертании (Рис.3). Графика афиши мероприятия перекликается с комиксами, что также говорит о направленности мероприятия на молодежь (Рис. 4)
Рисунок 3. Логотип «Листва» Рисунок 4. Афиша фестиваля «Листва»
Второй фестиваль, чья графика будет рассмотрена – «Иная». Это фестиваль летних открытий, посвященных природе, искусству и творчеству. Логотип лаконичен и хорошо запоминается (Рис. 5). Графический племенной орнамент является основой фирменного стиля и хорошо отражает назначение фестиваля. Персонажи, выполненные в технике «Flat дизайн», являются дополнительной смысловой и графической нагрузкой (Рис. 6). В оформлении используются контрастные яркие цвета, что символизирует энергию и напоминает об орнаменте племен.
Рисунок 5. Логотип фестиваля «Иная»
Рисунок 6. Фирменный стиль фестиваля «Иная»
2.3 Формирование концепции
Передо мной стояла задача разработать логотип и фирменный стиль для фестиваля ретро техники. Приступая к разработке, необходимо создать карту образов/ментальную карту. Ее принцип заключается в том, что каждый сегмент порождает следующий ассоциативный с ним. Это удобная и эффективная техника визуализации мышления. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений (Рис. 7).
Рисунок 7. Карта образов
Посредством ментальной карты я вышла на плакаты Маяковского и Родченко времен конструктивизма (Рис. 8). В них присутствует контраст, динамика, они громко заявляют о себе. Конструктивизм отличают такие графические свойства:
- Немногочисленная тональная гамма в пределах синего, красного, желтого, зеленого, черного, серого и белого. Цвета не обязательно были локально-чистыми, нередко использовались их оттеночные приглушенные варианты, но не более 3-4 одновременно.
- Формы и линии выразительные, простые, немногочисленные, ограничивались вертикальным, горизонтальным, диагональным направлением или формой правильного круга.
- Контуры объектов создают впечатление монолитной конструкции.
- Присутствует, так называемая, «машинная» эстетика, которая отображает графические или пространственные инженерные идеи, механизмы, детали, орудия труда.
Рисунок 8. «Ленгиз. Книги по всем отраслям знания» Родченко А. 1925
Тематика конструктивизма, на мой взгляд, хорошо подчеркивает дух двадцатого столетия и является яркой и запоминающейся.
Приступив к разработке идентификационных, коммуникативных элементов, мной учитывались психология восприятия и воздействия цвета на человека. Фирменный стиль данного мероприятия должен отражать движение и энергию, но не должен отпугивать и раздражать. Поэтому колорит фирменного стиля представлен приглушенно-красным, черным, белым контрастными цветами. Дополнительно взят серый тон для уравновешивания общего колорита, но используется не везде (Рис.9).
Рисунок 9. Колорит графического комплекса фестиваля «Фортуна»
Также одним из идентификационных элементов фирменного стиля фестиваля является незамысловатый геометричный орнамент, напоминающий дизайн двадцатого века (Рис. 10).
Рисунок 10. Орнамент
В плакатах времен конструктивизма есть тенденция соединения графики и фотографий, что и применено мной в оформлении носителей фирменного стиля «Фортуны» . Для подачи информации используются такие шрифты, как Marvin Visions Bold – для заголовков и акцентов, и Bahnschrift – для основного текста. Они также являются идентификационными элементами графического комплекса (Рис. 11).
Рисунок 11. Афиша фестиваля «Фортуна»
При разработке логотипа для фестиваля мною были проанализированы и взяты за референсы марки советских машин. Благодаря шрифту Dymaxion scriptС Regular, заложенному в основе логотипа, знак фестиваля получился лаконичным, напоминающим названия советской техники (Рис. 12).
Рисунок 12. Логотип фестиваля «Фортуна»
Заключение
В данной курсовой работе изложены основные средства выразительности графического дизайна, раскрыты основные принципы и законы визуальных коммуникаций, продемонстрированы этапы разработки графического комплекса для фестиваля ретро техники «Фортуна».
Для достижения поставленной цели были проведены исследования в области визуальных коммуникаций, а именно визуального языка и психологии зрительного восприятия; выявлены целевая аудитория, цели и задачи фестиваля «Фортуна»; найдена и проанализирована графика аналоговых фестивалей; разработана ментальная карта; сформирована проектная гипотеза.
Таким образом, определена единая стилистика графических констант, которая образует систему идентификации фирменного стиля фестиваля.
Список источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 1. Классификация знаков
Рисунок 2. Виды инфографики
Рисунок 3. Логотип «Листва»
Рисунок 4. Афиша фестиваля «Листва»
Рисунок 5. Логотип фестиваля «Иная
Рисунок 6. Фирменный стиль фестиваля «Иная»
Рисунок 8. «Ленгиз. Книги по всем отраслям знания» Родченко А. 1925
Рисунок 9. Колорит графического комплекса фестиваля «Фортуна»
Рисунок 10. Орнамент
Рисунок 11. Афиша фестиваля «Фортуна»