Файл: Роль мотивации в поведении организации (Характеристика понятия «мотивации»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первая категория позволяет продавцу полностью изучить свой отдел, а именно: получить сведения о производителях, составах и использовании товаров (должна быть у каждого принятого на работу продавца);

Вторая - позволяет стать универсальным сотрудником, который знает информацию обо всех товарах супермаркета и может работать в разных отделах;

Третья (наставничество) - превращает продавца в профессионала, который обучает и передает свои знания соискателям при ознакомлении с должностью, а, впоследствии, сопровождает их на протяжении всей трудовой деятельности.

Все категории сдаются постепенно по мере ознакомления и освоения продавцом своей должности и раз в год требуют обязательного подтверждения полученной категории. Для обучения и подготовке к сдаче экзаменов на категории персоналу предоставляются материалы в печатном и электронном виде.

Для продвижения сотрудников по карьерной лестнице и обеспечения бесперебойной работы супермаркета создан Кадровый резерв, позволяющий сотрудникам занимать желаемые ими должности при открытии подходящей вакансии.

Исходя из анализа мотивационной политики и оценки персонала, можно сделать вывод, что у компании слабо развита мотивационная политика. Несмотря на ее стремление к высоким уровням продаж, рентабельности, устойчивость и развитие невозможно без заинтересованности персонала в своей работе и достижении общих целей. Необходимы мероприятия, которые устранят существующие проблемы в управлении персоналом, уменьшат количество увольняющихся сотрудников и смотивируют каждого сотрудника к развитию компании.

Заключение

В данной курсовой работе объектом исследования являлась компания ООО ТК «Ленд», осуществляющая розничную торговлю в сегменте премиум-класса.

Финансово-хозяйственный анализ супермаркета показал, что с 2017 по 2019 года у супермаркета наблюдается увеличение выручки на 2336 тыс. руб. Активы и пассивы компании с 2017 по 2019 год возросли и на конечный отчетный период составили 11232 тыс.руб. Коэффициент текущей ликвидности и коэффициент срочной ликвидности возросли на - 0.03, коэффициент промежуточной ликвидности на - 0.08, коэффициент независимости уменьшился на 0.06, коэффициент обеспеченности собственными средствами увеличился на 0.05. Однако коэффициент финансового рычага выходит за принятые нормы. На конец 2019 года он составил 0.18, что показывает устойчивое положение супермаркета. С 2017 по 2019 года рентабельность продаж уменьшилась только на 0.05, рентабельность активов увеличилась на 0.14, рентабельность собственного капитала - на 0.14. В целом, деятельность супермаркета рентабельна, и все ресурсы эффективно используются.


Исходя из анализа персонала, видно, что в компании наблюдается тенденция увольнения персонала. На конец 2019 года из супермаркета из 80 человек уволились 37 человек, было принято 35 человек.

Кроме того, в супермаркете неэффективная мотивационная политика. В результате анкетирования было выявлено, что 77% опрошенных не согласны мириться с теми недостатками работы, которые их не устраивают и, кроме того, готовы искать другую работу, также 61% выразили желание к проведению и участию различных корпоративных мероприятий. Исходя из проведенного анализа, необходимо принять меры по улучшению степени удовлетворенности сотрудников работой и снижению текучести персонала. Для совершенствования системы мотивации были разработаны 4 мероприятия, охватывающие линейный персонал и руководящие уровни супермаркета.

По мероприятию №1 Сертификат на 5 тыс.руб инвестиционными затратами будет являться стоимость сертификатов в размере 122тыс.руб; по мероприятию №2 Билет в Мариинский театр инвестиционные затраты включат приобретение билетов на сумму 258 тыс.руб; по мероприятию №3 Бесплатная путевка в Болгарию инвестиционные затраты включат цену путевок и составят 120 тыс.руб.; по мероприятию №4 Тренинг по технологиям продаж и развитию навыков коммуникации инвестиционные затраты подразумевают предоставление конференц-зала на сумму 254тыс.руб.

Во всех мероприятиях есть организационные затраты, относящиеся к инвестиционным. К ним относятся затраты на услуги консультантов, бронирования и юридические услуги. По мероприятию №1 они составят 2 тыс. руб., по мероприятию №2 2 тыс. руб., а по мероприятию №3 20 тыс. руб., по мероприятию №4 14 тыс. руб.

Текущие затраты по мероприятиям будут включать расходы на оплату труда, телефонную связь, интернет, электроэнергию и транспорт. Текущие затраты по мероприятию №1 составят 312 тыс.руб; по мероприятию №2 336 тыс.руб; по мероприятию №3 36тыс.руб; по мероприятию №4 408 тыс.руб.

Наибольшую прибыль принесет мероприятие №4 в размере 2178тыс.руб. Прибыль по мероприятию №2 составит 1486 тыс.руб, по мероприятию №3 1224тыс.руб, по мероприятию №1 1174 тыс.руб.

Исходя из анализа чувствительности установлено, что при изменении объемов реализаций на 20% показатели NPV всех мероприятий останутся положительными. Наибольшая чистая приведенная стоимость наблюдается по мероприятиям №4 Тренинг по технологиям продаж и развитию навыков коммуникации, при уменьшении объемов реализации которого на 20% NPV составит 2183тыс.руб, при увеличении на 20% 3370 тыс.руб., и мероприятие №3Бесплатная путевка в Болгарию, при уменьшении объемов реализации которого на 20% NPV составит 2987 тыс.руб, при увеличении на 20% 5007тыс.руб.,что показывает высокую степень устойчивости к возможным изменениям объемов реализации на 20%.


Таким образом, наиболее эффективными будут являться мероприятие №4 Тренинг по технологиям продаж и развитию навыков коммуникации, которое будет направлено на весь персонал супермаркета и принесет максимальную прибыль в размере 2178 тыс.руб., срок окупаемости составит 0,18 года, и мероприятие №3 Бесплатная путевка в Болгарию, которое будет направлено на линейный персонал и руководителей отделов, прибыль по которому составит 1224тыс.руб. минимальные инвестиционные затраты 120 тыс.руб., минимальные текущие затраты 36 тыс.руб и минимальный срок окупаемости 0.09 года.

Данные мероприятия направлены на повышение заинтересованности персонала ООО ТК «Ленд» в работе, внимательному отношению к своим обязанностям, дисциплинированности, стремлению к саморазвитию и возможности реализации на рабочем месте, что в совокупности приведет к повышению рентабельности.

.

Список использованных источников

  1. Андреев В.С. Понятие и сущность системного анализа и мотивации персонала//В сборнике: Актуальные вопросы экономики, менеджмента и инноваций Материалы международной научно-практической конференции ученых, специалистов, преподавателей вузов, аспирантов, студентов. 2018. С. 324-326.
  2. Арбатская Е.А. Анализ подходов к мотивации в теории менеджмента//В сборнике: Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. Под науч. ред. Н.Н. Даниленко, О.Н. Баевой. 2018. С. 204-210.
  3. Беков А.А. Важность мотивации персонала в современной экономике//В сборнике: научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 73-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2017 год. Ответственный за выпуск А.Г. Кощаев. 2018. С. 757-760.
  4. Бондарева Е.В. Нематериальная мотивация управления персоналом в условиях кризиса//В сборнике: социально-экономические проблемы и закономерности развития северо-кавказского федерального округа. Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции. 2016. С. 75-79.
  5. Бикмуканова С.И., Романькова И.Д., Кузьмина А.И. Мотивация как один из инструментов повышения результативности труда//В сборнике: проблемы и перспективы развития экспериментальной науки сборник статей Международной научно-практической конференции : в 5 ч.. 2018. С. 236-238.
  6. Богданова Ю.С. Формирование и развитие системы мотивации труда//В сборнике: экономические и правовые аспекты инновационного развития сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 46-49.
  7. Власова Е.В., Ольховская А.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом//В сборнике: закономерности и противоречия развития национальных экономических систем. Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 72-75.
  8. Воронина А.К., Рудская Е.Н. Мотивация и управление персоналом в период кризиса//Вектор экономики. 2018. № 3 (21). С. 37.
  9. Гаврикова С.С. Понятие "мотивация персонала" и его сущность//Студенческий форум. 2018. № 17 (38). С. 24-26.
  10. Гаврилова А.М. Мотивация как элемент развития лояльности персонала в организации//В сборнике: Перспективы развития науки в современном мире Сборник статей по материалам VI международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2018. С. 171-175.
  11. Грачева О.Е. Мотивация как основа управления персоналом//В сборнике: Молодежь в науке и творчестве Материалы международной научно-практической конференции обучающихся: сборник научных статей: сборник научных статей: в 2 частях. Гжельский государственный университет. 2016. С. 69-72.
  12. Григорьева О.И. Мотивация как элемент управление персоналом//В сборнике: Новые технологии - нефтегазовому региону материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Ответственный редактор О.А. Новоселов. 2015. С. 54-56.
  13. Демененко И.А., Фалько А.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом//NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 56. С. 440-445.
  14. Долгошеев А.В. Мотивация в современной практике управления персоналом//Друкеровский вестник. 2015. № 3 (7). С. 99-104.
  15. Ерошенкова Т.М., Федорова А.А. Мотивация как аспект эффективного управления персоналом//В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам II Международной студенческой научно-практической конференции: в 4-х томах. Кафедра экономики предприятия НГПУ им.К.Минина. 2016. С. 55-58.
  16. Каблахов Р.И., Павлова Ю.Д. Мотивация в системе управления персоналом//В сборнике: Современные проблемы экономики и менеджмента: поиск решений сборник научных трудов. Москва, 2016. С. 117-125.
  17. Клевцова К.С. Мотивация как инструмент управления персоналом//Вопросы науки и образования. 2017. № 1. С. 117-120.
  18. Колбас В.В. Мотивация как элемент системы управления персоналом в малом бизнесе//В сборнике: евразийская экономическая конференция. сборник статей II Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич. 2018. С. 51-53.
  19. Кравченко Е.Г. Мотивация персонала как функции управления организацией//В сборнике: человеческий капитал как фактор инновационного развития общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 89-92.
  20. Крамарева А.О., Пантелеева Т.А. Роль и значение мотивации персонала//Вестник Института мировых цивилизаций. 2018. Т. 9. № 2 (19). С. 5-9.
  21. Лабузова В.П., Мугаева Е.В. Мотивация и стимулирование персонала//Студент. Аспирант. Исследователь. 2018. № 12 (42). С. 221-225.
  22. Мамедова Ю.А. Мотивация персонала, как функция управления современной организации//Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. Т. 2. № 6. С. 81-83.
  23. Постникова Е.М. Взаимосвязь мотивации и развития персонала//В сборнике: Современные исследования проблем управления кадровыми ресурсами Сборник научных статей по результатам III международной научно-практической конференции: в 3-х томах. Ответственная за выпуск Н.М. Петрищенко. 2018. С. 240-247.
  24. Рыбкина М.В., Суркова М.А. Стимулирование и мотивация как элемент эффективного управления персоналом//В сборнике: институциональные и финансовые механизмы развития различных экономических систем сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 208-211.
  25. Савенков В.Ю. Основные понятия и категории механизма мотивации труда//В сборнике: Научные исследования и современное образование Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 189-192.
  26. Сергеев Е.А. Управление мотивацией персонала организации//International Journal of Advanced Studies. 2018. Т. 8. № 4-3. С. 87-91.
  27. Фетисова Н.В., Крюкова М.С., Полянская В.В. Понятие и роль мотивации персонала//Вестник научных конференций. 2018. № 9-1 (39). С. 116-117.
  28. Чаплыгина М.А., Машуков А.С. Современные способы управления персоналом//Аллея науки. 2018. Т. 6. № 6 (22). С. 450-455.
  29. Шиболович В.В., Терентьева О.В. Роль мотивации в системе управления персоналом//В сборнике: Современные проблемы права и управления Сборник докладов 8-ой Международной научной конференции. 2018. С. 213-217.
  30. Яковлева Е.В., Зуйкова Е.П. Мотивация работников: систематизация подходов к определению понятия//В сборнике: социально-экономические проблемы и перспективы развития трудовых отношений в инновационной экономике Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Отв. ред В. Ф. Потуданская. 2018. С. 174-179.