Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях(Общая трактовка организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Анализ организационной культуры на примере современной организации

2.1 Характеристика деятельности издательства «Эксмо»

Сегодня "Эксмо" – универсальное российское издательство, одно из крупнейших в Европе. По данным Российской Книжной палаты (2007), издательство является лидером отрасли по тиражам. Компания "Эксмо" была основана в 1991 г. как дистрибьютор книжной продукции, в начале 1993 года занялась самостоятельной издательской деятельностью.

В издательстве придерживаются нескольких основных читательских потребностей – это досуг или развлечение, получение информации и обучение. Если перевести это в терминологию жанров, то издаются: остросюжетная литература, современная проза, детская литература, отечественная и зарубежная фантастика, деловая и обучающая литература, а также литература научно-популярная и прикладная.

Ценности издательства:

-  Профессионализм и командность - Постоянное развитие и самосовершенствование. Творческая, профессиональная и личностная реализация в процессе работы. Отношение к работе как к личному делу.

-  Постоянное развитие и самосовершенствование. Творческая, профессиональная и личностная реализация в процессе работы. Отношение к работе как к личному делу.

-  Долговременные отношения с авторами - Развитие авторских брендов и долговременное сотрудничество с авторами — основной принцип. Издательство ориентировано на открытие новых имен, создание новых брендов. Развитие авторских брендов и долговременное сотрудничество с авторами — наш основной принцип. Мы ориентированы на открытие новых имен, создание новых брендов — и на сотрудничество с лучшими отечественными и зарубежными авторами; на поддержку, продвижение и защиту прав наших авторов. Такая стратегия позволяет привлекать новые таланты и развивать отношения с авторами-«звездами».

-  Положительная репутация и надежность - являются основными факторами, влияющими на создание долговременных партнерских отношений со всеми целевыми аудиториями от клиентов до читателей.


-  Надежность и репутация Издательства являются основными факторами, влияющими на создание долговременных партнерских отношений со всеми целевыми аудиториями от клиентов до читателей.

-  Инновационность - Выявление новых трендов и применение инноваций необходимы не только для будущего компании, но и для развития рынка в целом. Использование современных методов управления и технологий, выявление новых трендов и применение инноваций необходимы не только для будущего компании, но и для развития рынка в целом, удовлетворения и предупреждения читательских ожиданий.

-  Эффективная система дистрибуции - решает проблему «книжного голода» в огромном количестве регионов России. Для партнеров издательства это является гарантией стабильности их собственного успешного развития.

·  Эффективность системы дистрибуции «Эксмо» решает проблему «книжного голода» в огромном количестве регионов России. Для партнеров Издательства это является гарантией стабильности их собственного успешного развития.

-  Социальная ответственность - неотъемлемая ценность и обязанность издательского дела. Издательство активно работает над тем, чтобы словосочетание «социальная ответственность» было характеристикой не только «Эксмо», но и отрасли в целом.

«Эксмо» — член Российского книжного союза и является одним из инициаторов и разработчиков Национальной программы поддержки и развития чтения, добивается того, чтобы теме культуры и образования уделялось должное внимание на государственном уровне.

Миссия издательства «Эксмо» — открывать людям возможности для проведения досуга, развития и вдохновения, создавая многообразие книг и обеспечивая их доступность. «Мы активно работаем над тем, чтобы интерес к книге не угасал ни в одном из поколений читателей». Миссия издательства «Эксмо»: повышение интереса к чтению как к важнейшему фактору развития национальной культуры и традиции.

Поворотным моментом для издательства стала работа с начинающими российскими писателями, прежде всего авторами остросюжетной литературы. Издательство по праву гордится сотрудничеством с современными российскими и зарубежными писателями, среди которых ведущие мастера различных литературных жанров. В дальнейшем издательство «Эксмо» намерено развивать и укреплять свои связи с лучшими российскими и зарубежными писателями.

В 2007 году «Эксмо» признали лучшим европейским издательством в области фантастики. А умение издать классику в новом притягательном формате неоднократно удостаивалось лестных слов и дипломов со стороны Российской государственной библиотеки. В 2007 году «Эксмо» признано лучшим работодателем России и награждено премией «HR-бренд года» в номинации «Маркетинг, реклама, медиа», в 2008 году «Эксмо» снова становится Лидером интернет — голосования соискателей, проводимого в рамках премии «HR-бренд года»).


Итак, мы можем подвести некоторые итоги о деятельности издательства. Сегодня «Эксмо» — это:

-  Лидер рынка по тиражу и количеству наименований издаваемых книг

-  Один из лучших работодателей России

-  Награды: премия ««HR-бренд года-2007» в номинации «Реклама. Маркетинг. Медиа»; лидер голосования соискателей в номинации «Реклама. Маркетинг. Медиа; победитель премии People Investor 2009 в номинации «Инновации в управлении человеческими ресурсами»; член Экспертного Совета по оценке проектов, представляемых на соискание премии «HR-бренд года»)

-  Компания, ориентированная на инновации и обогащение прежнего опыта

-  Современные технологии и методы управления

-  Решение проблемы «книжного голода» во многих регионах России

-  Лучшая в отрасли, постоянно растущая система дистрибуции

-  Социально значимый бизнес

-  Деятельность Издательства на протяжении многих лет высоко оценивается читателями и экспертами медиа-отрасли.

2.2 Анализ организационная культура издательства «Эксмо»

Лидерство «Эксмо» сохраняется благодаря вниманию компании к развитию ее сотрудников уже с первых дней работы издательства. Руководство компании целенаправленно подходит к развитию сотрудников, формируя планы развития на основании годовой оценки эффективности. Это делает работу в «Эксмо» ещё привлекательнее.

Компания растет и развивается вместе со своими сотрудниками. Но делает вложения в развитие далеко не каждого работника. «Эксмо» готово «вкладываться» только в развитие самых перспективных и эффективных. У компании существует несколько лозунгов, призывающих работников развиваться и лидировать вместе с издательством:

-  «Инновации и развитие — залог лидерства. Вашего лидерства. Нашего лидерства. Издательство «Эксмо» предлагает Вам: давайте лидировать вместе!»

-  «Мы поощряем – вы достигаете. Мы обучаем – вы растете. Мы открываем возможности – вы развиваетесь».

-  «От этого выигрывают все: Вы, мы и наши читатели!»

Однако успех корпорации невозможен без успешной самореализации сотрудников. Поэтому, чтобы издательство и далее оставалось лидером рынка, сотрудники получают все возможности для достижения наилучших результатов:

-  Официальный оклад

-  Прозрачную систему изменения оклада по результатам годовой оценки эффективности достижений


-  Достойные условия для работы

-  Услуги внутренней столовой

-  Для сотрудников организован комплекс всесторонних социальных программ

-  Добровольное медицинское страхование, в том числе консультации корпоративного врача в офисе

-  Материальная помощь в связи с бракосочетанием, рождением ребенка и т.д.

-  Скидки на занятия в фитнес-клубе и туристические поездки

-  Льготные цены на книги нашего издательства

-  Льготное кредитование и др.

Чтобы у работников был смысл стремления к росту, существует система мотивации:

-  выявляются наиболее эффективные, желающих развиваться сотрудники и каждому дается возможность управлять уровнем своих доходов:

-  Работники получают широкие возможности для того, чтобы добиваться целей, расти вместе с компанией

-  Им не нужно выбирать между творческой, профессиональной и личностной реализацией: можно получить всё это, а также реальную возможность влиять на ход событий в издательстве.

-  Система грейдов (уровней) оклада позволяет оплате труда расти вместе с развитием умений и компетенций работников.

-  Издательство материально поощряет сотрудников, которые привели в «Эксмо» ценных специалистов.

В издательстве созданы специальные учебные программы. Они прежде всего направлены на развитие ключевых компетенций сотрудников. Компетенции — совокупность знаний, умений, способностей и деловых качеств сотрудников, наблюдаемых в процессе работы.

В связи с тем, что в учебных мероприятиях компании принимают участие более 85% всех ее сотрудников, уделяется большое внимание подбору внутренних преподавателей и внешних провайдеров, поэтому:

-  Открыт Корпоративный Университет с профессиональной командой внутренних бизнес-тренеров.

-  Введён статус внутренних преподавателей для ряда ключевых специалистов издательства

-  Приглашаются лучшие сторонние преподаватели, лидеры в своих областях.

Учебные программы:

Курс «Добро пожаловать в «Эксмо» - Предназначен для быстрой адаптации новых сотрудников. Новые сотрудники Издательства знакомятся с историей, миссией, ценностями и стратегией развития «Эксмо».

Институт Редактора - Целью Института Редактора является подготовка сотрудников Редакций в области редакционно-издательских процессов. Выбор курса зависит от занимаемой должности и планов профессионального развития сотрудников: Курс «Младший Редактор»; «Эффективный Редактор»; «Ведущий Редактор».


Курс «Маркетинг и брендинг» - уникальный для Российских Издательств, разработан ведущим провайдером в области маркетинга и направлен на развитие у сотрудников чувствования бизнес-среды, освоение ключевых маркетинговых инструментов.

Курс «Стандарт менеджера» - Долгосрочный модульный курс в течение нескольких лет готовит для компании профессиональных менеджеров среднего звена, способных эффективно организовать работу подразделения и управлять персоналом на основе современных технологий.

Курс «Мастер продаж» - Эффективная подготовка сотрудников региональных дистрибуционных центров компании в области знания продукта и анализа рынка, активных продаж и навыков ведения переговоров с клиентами.