Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях(Общая трактовка организационной культуры).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая трактовка организационной культуры
1.1 Понятие и содержание организационной культуры
1.2 Функции и принципы организационной культуры
1.3 Система методов поддержания организационной культуры и ее изменение
1.4 Аспекты влияния организационной культуры на деятельность организации
Глава 2. Анализ организационной культуры на примере современной организации
2.1 Характеристика деятельности издательства «Эксмо»
Более 20 тренинговых программ по развитию личной и профессиональной эффективности - Тренинги, направленные на развитие функциональных компетенций сотрудников и повышение личной эффективности (развитие творческого мышления, ведение переговоров, деловые коммуникации, стресс-менеджмент, тайм-менеджмент и другие.)
Заключение
Организационная культура относится к иерархическому понятию, позволяет рассматривать определенные уровни ее построения, поэтому в концептуальной модели организационной культуры отражена ее структура как отдельный элемент. Со структурой всегда связывают понятие иерархии.
Иерархия организационной культуры - это соответствующие уровни, степени, на основе которых последовательно формируется культура.
Если структуру организационной культуры рассматривать масштабно, то она относится к одному из уровней мировой культуры человечества, наряду с культурами наций, религий, идеологий и т.д.
Организационная культура определяется как способ осуществления деятельности в рамках определенной организации, это означает, что ее сотрудники принимают на себя конкретные обязательства с целью успешной адаптации данной организации во внешней среде, а также успешной внутренней интеграции. Эти обязательства представляются как своего рода общая программа деятельности. Определяются приемлемые для всех правила поведения, указывается, что допустимо, а что нет. Разрабатываются правила, определяющие порядок взаимоотношений между сотрудниками, сотрудников с клиентами и партнерами. Все это может быть формализовано и представлено в виде кодекса организационного управления, корпоративного поведения, этического или социального кодекса и других документов.
На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. Любая организация существует и развивается не в вакууме, а в постоянном взаимодействии с окружающим ее миром или внешней средой.
Однако, как показывает практика, два предприятия, функционирующие в том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что из-за своего коллективного опыта члены предприятия по-разному решают две очень важные проблемы. Первая - это внешняя адаптация - что должно быть сделано предприятием и как это должно быть сделано. Вторая - это внутренняя интеграция - как работники предприятия решают свои ежедневные, связанные с работой и жизнью в предприятии проблемы.