Файл: Теоретические основы управления товарными запасами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные по расчетам влияния стоимости на объем товарооборота показан в таблице 2.7.

Таблица 2.7- Влияние цен на объем товарооборота за 2016-2017 гг.

Год

Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.)

Цепные темпы роста товарооборота, %

Темпы прироста товарооборота, %

В действ. ценах

В сопостав. ценах

В действ. ценах

В сопоста в. ценах

В действ. ценах

В сопостав. ценах

2015

63724,767

61273,81

0

0

0

0

2016

123285,18

121679,01

193,47

198,58

93,47

98,58

2017

114789,01

107480,3

93,11

88,33

-6,89

-11,67

Чтобы определить товарооборот в сопоставимых ценах, необходимо фактический товарооборот поделить на индекс цен. Индекс цен в 2015 году - 104 процента, в 2016 году - 101,32 процента, в 2017 году - 106,8процента. По данным таблицы можно сделать вывод о том, что колебание цен сильно влияет на объем товарооборота. Можно отметить то, что объем товарооборота в действующих ценах в 2016 году на 1,32 процента больше чем объем товарооборота в сопоставимых ценах, в 2017 году отклонение равно плюс 6,8 процента.

Следующим этапом является анализ товарных ресурсов. Анализ товарных ресурсов обычно начинают с составления товарного баланса и изучения его показателей, формула которого следующая:

Зн + П = ТО + В + Зк,

где Зн (Зк) - запасы товаров на начало (конец) отчётного периода;

П - поступление товаров;

ТО - оптовый товарооборот;

В - прочее выбытие товаров естественная убыль, уценка, товарные потери.

Влияние показателей товарного баланса на развитие товарооборота можно определить, применив следующую формулу:

ТО = Зн + П - В - Зк

Таким образом, на динамику товарооборота и выполнение плана положительное влияние оказывают повышение товарных резервов на начало исследуемого периода и увеличение поступления товаров, отрицательное - повышение прочего выбытия товаров и завышенные товарные запасы на конец исследуемого периода. Говоря о направлении воздействия (плюс,минус) данной группы факторов, следует учитывать качественность поступивших товаров в необходимых количествах и ассортименте, данное относится и к товарам в резерве.

Розничный товарооборот в 2014 году по сравнению с 2016 годом уменьшился на 8496,17 тыс. руб. только за счёт снижения поступления товаров (минус 2558,68 тыс. руб.). На снижение розничного товарооборота в динамике оказали влияние сокращение товарных резервов на начало года (минус 17492 тыс. руб.).


Для анализа составим товарный баланс (таблица 2.8)

Таблица 2.8 - Фактический товарный баланс (по розничной реализации) в 2016-2017 гг. в действующих ценах, тыс. руб.

Показатели

2016 год

2017 год

Абсолютное отклонение, (+;-)

Относительное отклонение, %

Остатки товаров на складах на начало года

47672

30180

-17492

63,30

Поступление товаров

105794,18

103235,5

-2558,68

97,58

Розничный товарооборот

123285,18

114789,01

-8496,17

93,10

Остатки товаров на складах на конец года

30181,00

18626,49

-11554,5

61,71

На объём товарооборота существенное воздействие оказывает величина поступления товаров, так как нормальное формирование торговли способно осуществляться только лишь при непрерывном повышении товарного потока. При этом следует выявить пути, возможности и резервы повышения их завоза от местных поставщиков, в особенности на льготных условиях, усовершенствования товароснабжения.

Таким образом выполненный факторный анализ товарооборота показывает, то что на товарный оборот на равном уровне оказывают большое влияние все без исключения факторы. Возможно, кроме того, обратить внимание, что данные факторы оказывают большое влияние на товарооборот магазина не наилучшем образом. Это во - первых сокращение нормы часов, невысокое обеспечение товарными запасами и низкий финансовый результат.

2.4. Разработка мероприятий по увеличению товарооборота магазина «Рич Фэмили»

В предыдущей главе выполнен анализ товарного оборота компании, а кроме того проанализировано воздействие некоторых факторов на товарный оборот. Но в условиях рыночной экономики результативная работа компаний розничной торговли находится в зависимости от полноты прогнозирования и качества планирования.

Управление розничными продажами - очень сложная деятельность, так как конкурентная среда ужесточается изо дня в день. Сложность вся заключается в неодносторонности деятельности, которая направлена на управление розницей: проектирование розницы, выбор местоположения торговой точки, выбор целевой аудитории, оснащение необходимым оборудованием, подбор и обучение персонала, образование цены, марочный портфель, и многое другое.


План ведения бизнеса относительно многих факторов (ориентированность на группы платежеспособности населения; география расположения магазина; по отношению к другим магазинам с аналогичным ассортиментом конкурентные преимущества; общая площадь магазина; ценовая политика; мерчендайзинг; обслуживание покупателей; продвижение магазина; управление; техническое оснащение), это и есть концепция заведения.

После того как выбрана концепция и формат магазина, нужно перейти к другим достаточно важным моментам: разработка критериев, оценивающих место магазина - лучше всего за поиском торговых точек обратится к менеджерам, данного направления.

Определение навыков и ключевых знаний, которыми должен владеть

персонал розничной торговой точки - начиная от навыков и знаний принятых вами сотрудников зависит: лояльность покупателей к вашему магазину, объем закупок и в итоге прибыль розничной организации.

Оказывать влияние на прибыльность магазина не сложно, необходимо лишь иметь квалифицированных сотрудников, контролировать и стимулировать его, в том числе корректировать различные недочеты в работе и тогда работа станет максимально эффективной.

Розничную торговлю можно разбить на несколько блоков: видение - разработка тактики и стратегии, развитие бизнеса; развитие - достижение целей поставленных перед организацией; бизнес-процессы - разработка системы для каждого из рабочих мест; марочный портфель - другими словами, его оценка и постоянное обновление;

ассортимент - аналитика продаж и изучение рыночных тенденций; персонал - достижение наибольшего результата в работе; отношение и доверие - комплекс мер, направленный на создание имиджа и соответствие ему;

управление продажами в торговле - достижение максимальных показателей продаж;

управление результатами - главная функция управленцев, заключающаяся в

планировании результатов деятельности в краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных периодах и их достижение.

Многие организации разрабатывают внутрикорпоративные стандарты и кодексы по обслуживанию покупателей, вводят системы взаимодействия с постоянными покупателями, пытаются автоматизировать этот процесс.

Начинают понимать, что постоянные покупатели — это выгодно и это действительно именно так. Постоянные покупатели обеспечивают организации как минимум три преимущества: репутация, стабильность и в итоге сокращение расходов. При надежных связях с постоянными покупателями, организация может иметь возможность планировать свою работу, а следовательно, и доходы на более длительное время. В тот же момент качественное планирование может обеспечить наилучшую организацию работы, наилучший сервис из-за большей ритмичности производственного процесса и отсутствия форс мажоров. В идеале постоянные покупатели становятся приверженцами организации и начинают бесплатно её рекламировать .


Финансовая работа в условиях рыночных взаимоотношений, ужесточенная конкурентно способная борьба и другие предпосылки призывают непрерывного улучшения способов планирования и управления продажами товаров и услуг. Эффективная работа каждой трейдерской компании гарантируется реализацией комплекса мероприятий организационно-технического, законного и финансового нрава. Одно из важных мест занимает выработка аргументированных административных заключений. К важной проблеме их улучшения принадлежит потребность предельно абсолютного учета условий, оказывающих большое влияние в сегодняшнее положение компании и характеризующих мониторинг её формирования в перспективе.

Исключением при формировании статистических модификаций обладает получение и подсчет основной данных, которые содержат сведения о продажах. К более обширно применяемым показателям продаж как правило принадлежат физический объем продаж, размер полученной прибыли и чистая прибыль. С целью их оценки применяются критерии, разрешающие установить уровень соотношения фактических результатов к запланированным показателям.

Выбор факторов, оказывающих большое влияние на показатели продаж и необходимых для формирования статистической модели, и рядом других факторов. Как правило, факторы составляют нечеткое и незамкнутое множество, в таком случае существует возможность, что не все существенные факторы включены в рассмотрение или значения некоторых из них приблизительны. Известен принцип Парето, в соответствии с которым при анализе системы существенны лишь некоторые обусловливается догадками о причинах изменения уровня продаж, целями статистического анализа факторы из всех, при этом 20% факторов устанавливают 80% свойств системы .

С точки зрения маркетинга все без исключения факторы делятся на две категории. Те из них, которые рациональными усилиями организации имеют все шансы быть изменены в нужную для нее сторону либо, в случае если данное необходимо, сохранены в необходимой степени, считаются контролируемыми. В иную категорию входят другие факторы, на которые воздействовать субъект рынка никак не способен, однако их следует принимать во внимание при прогнозировании, управлении и планировании. Комплекс подобранных факторов обязан удовлетворять обстоятельствам обоюдной сопоставимости, т.е. она не обязана включать взаимоисключающих и противоречивых компонентов.

Под управлением продажами возможно понимать функцию торговой организации, напрвленную либо на поддержание ее качества в обстоятельствах изменения внешней среды, либо на результат конкретной цели.


Под качеством торговой организации тут предполагается комплекс свойств, потеря которых влечет для нее значительные трудности. В административно-хозяйственной структуре прямое управляющее влияние проявляется как правило в нормативном установлении системы критериев, фиксирующих значения или пределы изменений главных данных ее функционирования, и предполагает собою средства финансово управленческого воздействия на организацию. Комплекс управляющих воздействий, распределенных в период, и соответствующая информации о состоянии рыночной среды и организации, считается управляющим заключением. В случае если все без исключения операции обработки данных о состояниях рыночной среды и организации могут быть формализованы, в таком случае они называют методом управления.

Инновационные условия к скорости, надежности, точности управления и информативная работа на лиц, принимающих решения, настолько возвышенны, что совокупность сведений способен подходящим способом разрешен только при широкой автоматизации процессов управления. Для этого нужна предельно возможная формализация административных операций. Она полагается на базы данных, а кроме того, на средства их обработки и анализа, в том числе статистические модификации .

Управление продажами способен реализоваться с применением оптимизационного либо руководящих принципов. Первый их них основан на том, что совокупность воздействий на организацию в целом и каналы реализации в частности ориентирован на достижение экстремально возможного значения подобранного показателя продаж в определенных обстоятельствах. При этом наиболее целесообразно применяются привлекаемые ресурсы и исполняются организационные действия. Руководящий принцип управления различается предварительно устанавливаемой системой определенных значений показателей, которых следует достичь. Осуществление в практике руководящего принципа управления приводит к тому, что требуемое значение показателя либо не достигается ни при каких обстоятельствах, либо оно выполняется. В одном случае бессмысленно тратятся средства, силы и время, в ином - существующий потенциал как правило используется не полностью. Обстановка усложняется, когда директивно обусловливается никак не единственный показатель, а ряд. .

Управление продажами обязано базироваться, в первую очередь в целом, на объективных методах. К их числу относятся статистические, какие считаются значимым обстоятельством рентабельного управления торговым предприятием, а кроме того средством увеличения производительности трейдерских действий. Имеются статистические способы, обеспечивающие управление продажами на основе обрабатывания и рассмотрения экспериментальных сведений. Более результативным с их, согласно суждению, считается регрессионный исследование, какой дает возможность количественно дать оценку уровню воздействия наиболее разных факторов на показатели продаж. Данное гарантирует результативное составление плана и управление продажами и организацией в целом при наименьших затратах времени и денег. Итогом регрессионного анализа считается экономико-статистическая модель, отражающая количественную взаимосвязь среди учтенными факторами и искомыми показателями продаж .