Файл: Теоретические основы управления товарными запасами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В многочисленных фактических вариантах вид связи среди факторов и показателями неизвестен.

Осуществление рационального управления базируется в поступках, которые обеспечивают переход трейдерской компании с нынешнего в наилучшее положение. Для этого с помощью статистической модели следует установить наилучшее положение, а кроме того дать оценку способам и средствам, обеспечивающие его результат. Модель управления продажами содержит мониторинг состояний рыночной среды и требования к управляющим воздействиям. При достаточной сложности торговой организации как предмета управления мониторинг и прогнозирование имеют все шансы являться выполнены только приблизительно. По этой причине нужен обширный надзор деятельность схемы управления, результатом коего станут неофициальные постановления о исправлении вырабатываемых управляющих влияний и мониторингов рыночной среды. Такого рода подход называется внешним дополнением С. Бира .

Следует различать оптимизацию плана продаж и воздействия согласно его подходящей реализации (непосредственно управление или урегулирование). Наилучший план определяет безупречную задачу, которой следует достигнуть, а наилучшее урегулирование (непосредственно управление) - оптимальный метод осуществления плана. В данном случае необходимо сформировать подобную очередность действий, что гарантирует результат желанного плана продаж наилучшим способом. Руководство согласно переводу компании с начальным капиталом в наилучшее способен реализоваться на теоретическом уровне безграничным количеством методов, в случае если спрашиваемое положение в целом осуществимо. По этой причине в целом диапазона вероятных управляющих влияний следует подбирать в таком случае, присутствие коем добивается максимум аспекта регулировки. Работа в мало прогнозируемой социально-экономической среде приводит к тому, то что фактическое управление продажами совмещает в для себя все без исключения типы регулировки - программное, стабилизацию и наблюдение. Программное урегулирование заключается в плановом изменении управляемых факторов с целью достижения установленного оптимального показателя продаж. Но из-за воздействия незнакомых предварительно факторов либо неясных условий фактическое значение показателя продаж станет почти постоянно различаться от запланированного. С целью минимизации данного отклонения требуется осуществлять мероприятия согласно стабилизации. При данном выполняется надлежащая корректировка управляемых факторов. В ходе работы переменам подвергается никак не только лишь внешняя среда, однако и плановые показатели. По этой причине следует регулярно отслеживать наилучший план и действия согласно его осуществлению.


Основными компонентами управления продажами считаются: внешняя среда, рекламные стратегии, сотрудники. При этом эффективность работы измеряется объемом продаж, процентом выполнения плана продаж, удовлетворенностью покупателей, расходами и доходностью продаж .

Этапы управления продажами смотреть таблицу 2.10

Таблица 2.10 - Этапы управления продажами

Этап

Содержание этапа

Использование

Критерии

Основные

Основные

Критерии

статистических

оптимально

математические

исполнители

реализации

моделей

сти

модели

этапа

1. Оценка

текущего

состояния

(идентификац

ия)

Оценка

Точности

модели

Минимум

Погрешност

и

Регрессионный анализ, метод идентификации

Финансово

экономический

отдел,

бухгалтерия, аналитич. отдел, отдел маркетинга

Проведена

оценка

показателей

продаж

2. Выявление

причин

(диагностика)

Оценка

значимости

факторов

Минимум

Погрешност

и

Регрессионный, корреляционный и дисперсионный анализ, и другие методы диагностики

Аналитический

отдел

Оценены и

изучены

факторы

З.Прогнозирование

показателей

продаж

(прогностика)

Оценка

Наиболее

вероятностных

показателей

продаж

Минимум погрешност и прогноза

Регрессионный анализ и математ. моделирование

Аналитический отдел и отдел маркетинга

Разработан

прогноз

развития

4.

Определение оптимальн. плана продаж (планир-е)

Определение

максимальн.

значения

управляемых

факторов

Максимум

показателя

продаж

Линейные (прямые и двойственные) прямые, нелинейное программирование и оптимальное управление

Финансово

экономический

отдел,

аналитический отдел, отдел маркетинга, руководство

Создан сбалансирова нный и согласованны й план продаж

5. Реализация плана

(регулирован

ие)

Обеспечение

эффективности

качества

управления

продажами и

организацией в

целом

Минимум расходов на реализацию плана

Линейное,

нелинейное и

динамичное

программир.,

оптимальное

управление

Руководство, отдел сбыта и торговые посредники

Достигнуты установленны е значения показателей продаж

6. Корректир- ка плана (адаптация)

Обеспечение

рациональн.

Корректир.

воздействий

Минимум расходов средств на адаптацию

Регрессионный анализ, линейное и нелинейное программир.

Аналитический

отдел,

руководство

Достигнуты установленны е Значения показателей продаж


Для многочисленных покупателей торговых центров - данное, в первую очередь, продавцы, которые как правило считаются едиными сотрудниками организации, вступающими в непосредственные контакты с покупателями. Продавцы розничных магазинов стараются проявить покупателям помощь в удовлетворении их потребностей, предоставляя несколько услуг. Воздействия продавцов напрямую содействуют вторичным покупкам и формированию круга лояльных к магазину покупателей. Магазин обязан не только лишь систематически отслеживать уровень эффективности удовлетворения потребностей покупателей, однако и сопоставить её с достижениями конкурентов.

Процедура сопоставления содержит пять стадий:

  1. Установление критериев оценки. В ходе изучения рынка должны быть выявлены элементы качества товара и обслуживания, показывающие максимальную значимость для покупателей.
  2. Анализ покупателями, товара и услуг магазина, в соответствии с данными критериями.
  3. Анализ покупателями работы компаний-конкурентов.
  4. Установление значительных и незначительных критериев компании в сравнении с конкурентами.
  5. Формирование плана мероприятий. Следует сформировать особую категорию, цель каковой состоит в рассмотрении приобретенных сведений и определений методов преодоления отставания.

Заключение

Эффективное управление запасами позволяет уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, инвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной системы управления запасами.

Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы, которые максимизируют чистую прибыль.

Основной задачей управления запасами является оптимизация их общего размера и структуры при минимизации затрат на приобретение и хранение, а также обеспечение эффективного контроля за их движением.

Анализ деятельности ООО "Рич Фэмили" выявил ряд существенных недостатков, которые при усилении конкуренции ведут к потере занимаемой доли рынка. В связи с этим были предложены следующие направления совершенствования системы управления запасами: построение и оптимизация системы управления запасами путем организации работы с неликвидами, создания системы учета товаров по методу FIFO, автоматизация системы управления товарными запасами.


Наличие в организации компьютерной системы учета материальных ресурсов позволяет получать полную картину наличия, использования и движения запасов, что должно привести к минимизации издержек и оптимизации использования и управления материальными ресурсами организации.

Эффективная система контроля состояния товарных запасов обеспечивается применением современных разработок в области управленческого учета, и в частности, компьютеризации учета прихода и расхода запасов.

В результате исследования осуществлено решение следующих задач:

- рассмотрены теоретические основы управления товарными запасами на предприятии, в частности изучены понятие, сущность и виды товарных запасов;

- охарактеризованы системы управления товарными запасами;

- рассмотрена организационно-экономическая характеристика ООО "Рич Фэмили"

- проанализирована система управления товарными запасами в ООО «Рич Фэмили»;

- изучены пути совершенствования системы управления товарными запасами;

Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию системы управления запасами в ООО «Рич Фэмили» позволят добиться следующих результатов:

  • Экономия оборотных средств;
  • Уменьшение цикла реализации;
  • Снижение страхового уровня складских запасов;
  • Увеличение оборачиваемости товарных запасов.

Библиография:

  1. Бродецкий Г.Л. Управление запасами. М.: Эксмо, 2015. 352 с.
  2. Бузукова Е.А. Оборачиваемость товарных запасов // Продажи. – 2012. - №6. - С.26-29.
  3. Гаджинский, А.М. Логистика - М.: Дашков и К, 2013. - 408 с.
  4. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и К, 2011. – 758 с.
  5. Иванов Г. Г. Товарные запасы: методы и способы управления // Торговый эксперт. – 2017. - №. 3- С. 10-14.
  6. Карпенко В. Управление товарным запасом компании в условиях меняющегося рынка // Логистика. – 2017. - №5. – С.34-37.
  7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник, 8-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2016. 364 с.
  8. Кюнт С., Зибен В. Влияние распределения спроса на реализацию политики управления запасами // Логистика сегодня. – 2016. - №55. – С.23-27.
  9. Носов А. Минимизация связанных с запасами затрат // Логистика. – 2018. - №3. – С.38-39.
  10. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра – М, 2011. – 248 с.
  11. Рыжиков Ю.Н. Теория очередей и управление запасами. – С-Пб.: Питер, 2012. – 384 с.
  12. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. М.: Инфра-М, 2012. – 432 с.
  13. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия. - М.: ТетраСистемс, 2012г.-144с.