Файл: «Бренд как конкурентное преимущество компании»(Теоретические аспекты бренда компании ).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
Также эффективным методом формулирования уникального торгового предложения является представление магазина как живого человека или животного. Данный подход помогает подобрать эпитеты, характеризующие ключевые особенности предприятия.
Название магазина не рекомендуется ассоциировать с конкретным продуктом, даже для случая работы по принципу одностраничного сайта с товаром-трендом, так как товар впоследствии может быть заменен. Существуют несколько подходов при формировании имени бренда:
- составление звучного слова, не имеющего смысловой нагрузки;
- удаление или добавление букв из существующего слова;
- объединение нескольких слов в одно впритык или с наложением слогов;
- использование несвязанных со спецификой магазина слов;
- использование аббревиатур и инициалов.
Следующим этапом является исследование имени бренда на фокус-группе целевой аудитории. Данный этап поможет выявить наличие или отсутствие скрытого смысла используемого слова (в частности, на молодежном сленге) а также исключение сторонних ассоциаций. Также следует учитывать, что название бренда влияет на название домена интернет-магазина, необходимо изучить наличие похожего домена и его стоимость.
Немаловажным элементом системы вербальной идентификации бренда является создание слогана. Существует несколько подходов к его разработке:
- акцентуация преимущества («изюминки»);
- использование метафор;
- рекомендации, советы клиенту;
- причисление клиента к какой-либо группе;
- краткая стихотворная фраза.
Следующим этапом является создание элементов визуальной идентификации бренда интернет-магазина. Ключевым элементом является создание логотипа. Необходимо учитывать, что используемое изображение в перспективе будет размещаться как на больших рекламных щитах, так и на маленьких иконках на компьютере.
Особое внимание необходимо уделить развитию бренда по мере роста так как нельзя недооценивать важность обратной связи с клиентами, оценивать их восприятие собственного бренда.[47]
Таким образом, существует определенная специфика при создании бреда интернет-магазина. В частности, был разработан алгоритм построения бренда интернет-магазина, выделены его ключевые особенности применительно к деятельности в сети Интернет.
Заключение
Завершая исследование, можно отметить следующее.
Понятие «бренд» имеет множество толкований в классических и современных научных концепциях. С точки зрения экономики и маркетинга бренд - это эффективный рыночный инструмент и нематериальный актив компании, повышающий ее капитализацию. В прикладном менеджменте бренд понимается как имя, знак, торговая марка. Все трактовки имеют право на существование. При этом в рамках данной работы бренд трактуется как набор неосязаемых ассоциаций, образов, впечатлений и ожиданий, который формируется в сознании потребителей.
В современном брендинге инновационные подходы и креативные решения становятся основой формировании сильных брендов. Создание успешного бренда базируется на формальных и неформальных коммуникациях с целевыми аудиториями и социумом в целом, что дает основание трактовать брендинг как систему социального управления продвижением объектов (продуктов) в конкурентной среде.
Главная задача брендинга - управлять процессами формирования имиджа бренда, закреплять эти ассоциации, повышая тем самым ценность бренда. Разные научные теории определяют «брендинг» как комплекс мероприятий, направленных на управление брендом с целью повышения его ценности, правильного позиционирования, выделения конкурентных преимуществ и донесения их до реальных клиентов. Бренд - есть ментальная конструкция, ассоциации и чувства потребителей, связанные с товаром.
В работе рассмотрены практические аспекты бренда интернет-магазина.
Отмечено, что интернет-магазин представляет собой сайт, который осуществляет продажу товаров в сети Интернет, позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать удобный способ оплаты и доставки заказа.
Основными преимуществами интернет-магазинов являются:
- существенная экономия времени на покупки по сравнению с офлайн магазинами;
- широкий ассортимент;
- высокая информативность (наличие справочной информации в описании товара);
- более низкий уровень цен ввиду сокращения затрат на организацию торговли.
К недостаткам интернет-магазинов можно отнести:
- изучение товара исключительно по фотографиям и текстовым описаниям;
- трудности в предоставлении гарантийного обслуживания;
- высокая продолжительность доставки;
- большое количество некачественного товара.
Разработка бренда является важным шагом формирования собственной аудитории потребителей продукции или услуг, она направлена на повышение успешности и прибыльности предприятия. При разработке бренда интернет-магазина необходимо придерживаться определённой последовательности действий, которые укрупненно заключаются в анализе факторов внешней и внутренней среды, разработке уникального торгового предложения, элементов вербальной и визуальной идентификации бренда, активизации рекламной деятельности.
Существуют несколько подходов при формировании имени бренда:
- составление звучного слова, не имеющего смысловой нагрузки;
- удаление или добавление букв из существующего слова;
- объединение нескольких слов в одно впритык или с наложением слогов;
- использование несвязанных со спецификой магазина слов;
- использование аббревиатур и инициалов.
Таким образом, в работе рассмотрена специфика при создании бреда интернет-магазина. В том числе был разработан алгоритм построения бренда интернет-магазина, выделены его ключевые особенности применительно к деятельности в сети Интернет.
Можно сделать вывод, что цель работы достигнута, а задачи выполнены.
Список использованных источников
Монографии и периодические издания
- Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - 3-е изд. – М.: Гребенникова, 2014. - 440 с.
- Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2016. - 736 с.
- Баттерфилд Л. Как заставить рекламу работать на бизнес: опыт 20 ведущих экспертов / под ред. Л. Баттерфилда; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2014. - 304 с.
- Бронникова Е.М., Калачева А.В. Особенности построения бренда интернет-магазина // Бизнес и дизайн ревю. - 2019. - № 1 (13). - С. 1-8.
- Бронникова Е.М., Линник И.С. Анализ целевой аудитории в выставочной деятельности на примере выставки «PIR EXPO» // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - № 4 (12). - С. 1-7.
- Ворачек Х.О. О состоянии «Теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1. - С. 99-102.
- Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 6-7.
- Ермолик А.В., Багаева А.П. Создание интернет-магазина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 9. - С. 425-426.
- Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 112-116.
- Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. - 208 с
- Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата; Под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2017. - 439 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.: учебное пособие / Ф. Котлер, К. Л. Келлер, под науч. ред. С. Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2014. - 480 с.
- Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: учебное пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - Москва: Дашков и К, 2013. – 284 с.
- Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 27-31.
- Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 176 с.
- Мозговая Ю.А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №1 (49). – С. 57-61.
- Оришев А.Б. Социология рекламной деятельности. Учебник для студентов высших учебных заведений. Сер. Высшее образование. - М.: РИОР, 2012. - 235 с.
- Охотная М.А., Романова И.М. Подходы к определению понятия «бренд» // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 2-2 (8). - С. 175-179.
- Рожков И.Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве // Проблемы управления. - 2015. - № 3(44). - С. 157-161.
- Рожков И.Я. Проблемы формирования сильного бренда «Россия» и технологии брендинга в ее решении // Имидж государства, региона в современном информационном пространстве: матер. симпозиума 23-24 марта 2014 г. Санкт-Петербург. - 2015. - С. 301-306.
- Толкачев А.Н. Брендинг проекта «Винная деревня»: инсайт, платформа бренда, концепция «Конструктор» // Бренд-менеджмент. - 2016. - № 4. - С. 226-244.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2013. - 352 с.
- Эллвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки: учебное пособие / А. Эллвуд. – М.: Норма, 2013. - 336 с.
Интернет-ресурсы
- Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 08.06.2019)
- Rixori: салон мужской одежды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rixori.ru/. (Дата обращения: 08.06.2019)
- Evo.business. Как создать бренд интернет-магазина: с нуля за 7 шагов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://evo.business/kak-cozdat-brend-internet- magazina/ (дата обращения: 08.06.2019)
Приложение 1
Рис. 1. Значение бренда компании
-
Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 112. ↑
-
Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 27. ↑
-
Охотная М.А., Романова И.М. Подходы к определению понятия «бренд» // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 2-2 (8). - С. 175. ↑
-
Мозговая Ю.А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №1 (49). – С. 57. ↑
-
Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 21. ↑
-
Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 113. ↑
-
Там же. С. 114. ↑
-
Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 23. ↑
-
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Хф. Анн. – СПб.: Питер, 2016. С. 87. ↑
-
Там же. С. 88-89. ↑
-
Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: учебное пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - Москва: Дашков и К, 2013. С. 11. ↑
-
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд./ Г.Л. Багиев, М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2016. ↑
-
Rixori: салон мужской одежды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rixori.ru/. (Дата обращения: 08.06.2019) ↑
-
Рожков И.Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве // Проблемы управления. - 2015. - № 3(44). - С. 158. ↑
-
Рожков И.Я. Проблемы формирования сильного бренда «Россия» и технологии брендинга в ее решении // Имидж государства, региона в современном информационном пространстве: матер. симпозиума 23-24 марта 2014 г. Санкт-Петербург. - 2015. - С. 301. ↑
-
Баттерфилд Л. Как заставить рекламу работать на бизнес: опыт 20 ведущих экспертов / под ред. Л. Баттерфилда; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2014. С. 102. ↑
-
Костышева Я.В. Брендинг как манипулятор сознания потребителя [Электронный ресурс] // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых г. Красноярска. Сибирский федеральный университет. - Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/section015.html (Дата обращения: 08.06.2019) ↑
-
Там же. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2013. С. 14. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.: учебное пособие / Ф. Котлер, К. Л. Келлер, под науч. ред. С. Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2014. С. 108. ↑
-
Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. С. 71. ↑
-
Эллвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки: учебное пособие / А. Эллвуд. – М.: Норма, 2013. С. 72. ↑
-
Казначеева С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42). – С. 115. ↑
-
Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 6. – С. 29. ↑
-
Там же. С. 30. ↑
-
Ворачек Х.О. О состоянии «Теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1. - С. 99. ↑
-
Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 6. ↑
-
Там же. С. 6-7. ↑
-
Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 81. ↑
-
Там же. С. 82. ↑
-
Там же. С. 83. ↑
-
Карлова О.А. Миф разумный: монография / О. А. Карлова. - Красноярск: КрасГУ, 2015. С. 85. ↑
-
Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 7. ↑
-
Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 08.06.2019) ↑
-
Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - 3-е изд. – М.: Гребенникова, 2014. С. 25-27. ↑
-
Все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertologi.ru. (Дата обращения: 08.06.2019) ↑
-
Там же. ↑
-
Маркетинг и управление брендом: учебник / гл. ред. Аузан В. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. С. 89. ↑
-
Ермолик А.В., Багаева А.П. Создание интернет-магазина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 9. - С. 425-426 ↑
-
Оришев А.Б. Социология рекламной деятельности. Учебник для студентов высших учебных заведений. Сер. Высшее образование. - М.: РИОР, 2012. С. 193-194. ↑
-
Бронникова Е.М., Калачева А.В. Особенности построения бренда интернет-магазина // Бизнес и дизайн ревю. - 2019. - № 1 (13). - С. 2. ↑
-
Толкачев А.Н. Брендинг проекта «Винная деревня»: инсайт, платформа бренда, концепция «Конструктор» // Бренд-менеджмент. - 2016. - № 4. - С. 226-227. ↑
-
Толкачев А.Н. Брендинг проекта «Винная деревня»: инсайт, платформа бренда, концепция «Конструктор» // Бренд-менеджмент. - 2016. - № 4. - С. 226. ↑
-
Ермолик А.В., Багаева А.П. Создание интернет-магазина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 9. - С. 426. ↑
-
Бронникова Е.М., Линник И.С. Анализ целевой аудитории в выставочной деятельности на примере выставки «PIR EXPO» // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - № 4 (12). - С. 1. ↑
-
Бронникова Е.М., Калачева А.В. Особенности построения бренда интернет-магазина // Бизнес и дизайн ревю. - 2019. - № 1 (13). - С. 5. ↑
-
Evo.business. Как создать бренд интернет-магазина: с нуля за 7 шагов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://evo.business/kak-cozdat-brend-internet- magazina/ (дата обращения: 08.06.2019) ↑