Файл: Современные методы построения сетей для решения сходных задач.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Использование корпоративных предоставляет множество возможностей централизации управления автоматизированной информационной системой, реализации унифицированных административных политик, что обеспечивает возможность эффективного функционирования АИС предприятия. При проектировании сети необходимо уделять внимание настройки маршрутизации.

Динамическая маршрутизация — это процесс протокола маршрутизации, определяющий взаимодействие устройства с соседними маршрутизаторами. Маршрутизатор будет обновлять сведения о каждой изученной им сети.

Если в сети произойдет изменение, протокол динамической маршрутизации автоматически информирует об изменении все маршрутизаторы. Если же используется статическая маршрутизация, обновить таблицы маршрутизации на всех устройствах придется системному администратору.

Протокол RIP является дистанционно-векторным протоколом внутренней маршрутизации. Процесс работы протокола состоит в рассылке, получении и обработке векторов расстояний до IP-сетей, находящихся в области действия протокола, то есть в данной RIP-системе.

Результатом работы протокола на конкретном маршрутизаторе является таблица, где для каждой сети данной RIP-системы указано расстояние до этой сети (в хопах) и адрес следующего маршрутизатора. Информация о номере сети и адресе следующего маршрутизатора из этой таблицы вносится в таблицу маршрутов, информация о расстоянии до сети используется при обработке векторов расстояний.

Цель работы: анализ ИТ-инфраструктуры ООО «Айти Сервис», настройка маршрутизации с помощью протокола RIP.

Задачи:

- анализ специфики деятельности предприятия, основных направлений его работы;

- анализ архитектуры локальной вычислительной сети;

- анализ архитектуры информационной безопасности;

- оценка использования систем виртуализации;

- изучить настройку маршрутизации в сети с помощью протокола RIP.

Объект исследования – ООО «Айти Сервис».

Предмет исследования – использование телекоммуникационных технологий в работе ООО «Айти Сервис».

1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.


1.1.Характеристика предприятия и его деятельности.

Объектом исследования в данной работе является ООО «Айти Сервис». Проведем анализ работы организации, ее организационной и функциональной структуры, основных видов деятельности предприятия.

ООО «Айти Сервис» - одна из ведущих компаний на рынке консалтинговых услуг в различных областях деятельности.

Компания лицензирована Государственной комиссией по работе с рынком ценных бумаг на право оказания брокерских и дилерскихуслуг, по доверительному управлению ценными бумагами, на работу в качестве инвестиционных консультантов и на оказание услуг юридическогонаправления.

ООО «Айти Сервис» - одна из первых существующих консалтинговых фирм, работающихс фондовым рынком РФ и на сегодняшний моментзанимает лидирующие позиции по области брокерскому обслуживанию и инвестиционному консалтингу. Более 20 лет фирма предоставляет профессиональные услуги для стратегических и портфельных инвесторов, обладает лицензией на право ведения брокерской и дилерской работы, а также деятельности по инвестиционному консультированию.

1.1.2 Основные направления деятельности

ООО «Айти Сервис» с 1992 года оказывает услуги консалтинга в соответствии с заявками клиентов для предприятий различной организационно-правовой формы.

1.1.3 Организационная структура организации

В последнее время в связи с нестабильностью экономической ситуации наблюдается некоторое снижение спроса на услуги компании ООО «Айти Сервис», при этом услуги компании являются востребованными. Руководством компании постоянно расширяется перечень оказываемых услуг, что создает конкурентные преимущества.

Схема организационной структуры ООО «Айти Сервис» показана на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Айти Сервис»

В компетенцию отдела инвестиционного консалтинга входят вопросы, связанные анализа функционирования фондового рынка. Клиентами специалистов данного отдела являются компании, работающие на фондовом рынке, например подразделения негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, банков, а также физические лица и частные предприниматели, работающие с рынком ценных бумаг.


В компетенцию отдела маркетинга входят услуги консультирования клиентов по проблемам повышения эффективности маркетинговой политики. В данном случае в качестве клиентов выступают специалисты торговых сетей, предприятий, работающих с потребительским рынком.

Отдел экономического консалтинга курирует вопросы оказания услуг экономического анализа деятельности предприятий, определения перспектив развития, оценки потенциала по освоению перспективных рынков, возможности изменения номенклатуры выпускаемых продуктов.

Специалисты по налоговому консультированию оказывают услуг по т анализу структуры налогооблагаемой базы, анализу возможностей получения налоговых льгот, а также оптимизации процесса налогообложения в рамках текущего законодательства, определение возможных нарушений налогового законодательства, что потенциально снижает вероятность получения штрафных санкций при проведении налоговых проверок. Как правило, клиентами специалистов подобного профиля являются фирмы, в которых ожидается проведение комплексных налоговых проверок.

Сотрудники отдела по правовому консультированию оказывают услуги анализа локальных нормативных документов, изданных на предприятиях на предмет соответствия существующему законодательству, консультированию клиентов по совершенствованию локальной правовой базы (уставов, положений, учредительных документов).

Сотрудники отдела по работе с персоналом оказывают услуги консультирования по вопросам организации работы с персоналом: анализ штатных расписаний, должностных инструкций, выявление наличия паразитических функций, что позволяет провести оценивание перспектив оптимизации затрат на содержание кадров предприятия, а также выработку политики стимулирования.

Также в структуру ООО «Айти Сервис» входят специалисты, оказывающие услуги по ИТ-консалтингу, что предполагает выполнение следующих работ:

- оценка эффективности используемых программных продуктов на предмет функционального соответствия технологии работы предприятия;

- аудит использования лицензий на программные продукты;

- оценка эффективности используемых аппаратных ресурсов;

- оценка стоимостных параметров приобретаемой компьютерной техники и комплектующих, а также аудит заключенных договоров на оказание услуг обслуживания компьютерной и оргтехники;

- возможность выработки рекомендаций по совершенствованию архитектуры автоматизированной системы предприятия.


1.1.4 IT-инфраструктура организации

В настоящее время в специалисты ООО «Айти Сервис» работают в двух корпусах, представляющих собой головной и дополнительных офисы компании.

В информационной системе ООО «Айти Сервис» используются локальные вычислительные сеть Ethernet, в которую включены:

- 58 рабочих станций специалистов;

- 15 сетевых принтеров;

- 1 файловый сервер.

Категория сети – 5е.

Соединение осуществляется через коммутаторы, находящиеся в помещении серверной.

Разработка общего плана строения предприятия

На рисунках 2-3 приведены планы помещений офисов ООО «Айти Сервис».

Рисунок 2.План помещений головного офиса

Рисунок 3.План помещений головного офиса

Схема локальной сети фирмы ООО «Айти Сервис» приведена на рисунке 4.

Рисунок 4. Схема локальной вычислительной сети

Топологии вычислительных сетей в главном и дополнительном офисе ООО «Айти Сервис»: «звезда». Каждый из объектов сети соединен с коммутатором отдельно через сетевые порты.

Как показано на рисунке 4, главный и дополнительный офисы связаны через защищенный Интернет-канал, при этом все информационные ресурсы находятся на уровне головного офиса. Головной офис имеет два канала для выхода в Интернет – основой (через оптическое волокно) и резервный (с использованием технологии WiMax).

Системное архитектура включает:

- серверную операционную системуWindows 2012Server, службу каталогов;

- на рабочих станциях сотрудников - операционные системы Windows 7 и выше.

Антивирусное программное решение - KasperskyEndPointSecurityс возможностью централизованного администрирования. Криптографические системы на базе Крипто-Про и специализированных плагинов.

Почтовый сервер на базе Lotus от IBM. Позволяет организовывать внутриорганизационный документооборот, а также возможность использования внешних электронных адресов.

Прикладное программное обеспечение:

- 1С – «Упрощенная система налогообложения», 1С – «Камин-Зарплата». Данное программное обеспечение позволяет вести учет бухгалтерских операций на предприятии, учет заработной платы сотрудников, налоговый учет;


- 1С –Торговля и Склад – учет продаж, используется в основной деятельности по учету продаж. Также включена система складского учета.

- Программные пакеты, используемые для инвестиционного анализа;

- Справочно - правовые системы «Гарант» и «Консультант-Плюс».

Решения на базе 1С реализованы с использованием клиент-серверной архитектуры.

Рассмотрим более подробно состав технической архитектуры:

Основной сервер компании состоит из:

1. Патч - панель: TrenolnetTC-P24C6

2. Маршрутизаторы: TrenolnetTeg-s48r

3. Сервер: HP 3602

4. Дисковый массив Synology

5.ИБП UPS 2000VA

9. Маршрутизатор - Juniper.

В таблице 1 приведены основные параметры локальной сети ООО «Айти Сервис».

Таблица 1.

Основные параметры локальной сети ООО «Айти Сервис»

Наименование параметра

Значение

1

Общее количество портов локальной сети

160

2

Общее количество активных подключений локальной сети без учета телефонии

76

3

Количество коммутаторов (24 порта)

8

4

Наличие АТС (внешних/внутренних линий)

25/220

5

Количество рабочих станций пользователей

58

6

Количество технологических подключений к сети (сетевые принтеры, сканеры, МФУ, система видеонаблюдения и др. устройства, не являющиеся компьютерами, но использующие локальную сеть)

15

7

Источник бесперебойного питания SmartUPS 2000 (используются для подключения коммутаторов и серверов)

2

8

Телекоммуникационная стойка

1

9

Кондиционер

1

1.2. Современные методы построения сетей для решения сходных задач.

1.2.1. Защита информации

Одним из базовых этапов проектирования системы защиты информации ИС является построение таксономии угроз, реализация которых может привести к атакам на ИС. Можно выделить несколько подходов к построению подобной классификации: