Файл: «Теория отраслевых рынков»(Сетевая структура как новейшая форма организации компани).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В-четвертых, в ряде отраслей, число которых постоянно растет (включая компьютерную, полупроводниковую, автомобильную и др.), сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы - производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний.[4]

Хотя сетевые организации обладают чертами, отличающими их от других организационных форм, стабильные, динамичные и внутренние сети включают в себя элементы разных организационных структур как базовых составляющих новых форм.

1.2 Сетевой маркетинг как одна их форм организации бизнеса

Рисунок 1. Структура сетевого бизнеса[5]

На рисунке 1 изображена один из форм организации бизнеса.

Сетевая форма организации бизнеса – одна из альтернатив работы по найму или ведению собственного малого бизнеса. Она дает возможность повышения уровня своего дохода, не отрываясь от основного места работы или учебы, и может подойти практически любому человеку – работающим, пенсионерам, студентам, женщинам, находящимся в декретном отпуске.

Суть такого бизнеса в привлечении как можно большего количества людей, постоянном поиске новых распространителей товаров или услуг компании. Именно это и становится главной проблемой – большинство людей просто на дух не переносят представителей сетей такого рода. Но если найти правильный способ как создать и развить сетевой бизнес, то можно значительно улучшить свое финансовое положение.

Основные виды сетевого бизнеса

Раньше сетевой бизнес вести было не очень просто, сегодня с появлением новых технологий эта задача значительно упростилась, интернет решает многие проблемы. Поэтому мы и рассмотрим самые востребованные виды сетевого бизнеса в интернете.

  1. Информационный бизнес. Новостные сайты имеют два основных вида дохода – продажа рекламы и продажа доступа к информации.
  2. Интернет-маркетинг. Это, наверное, самая распространенная форма организации сетевого бизнеса через интернет. Воплощением ее являются самые разнообразные интернет-магазины.
  3. Финансовые услуги. Заключение сделок на биржах, безналичные переводы, все это очень удобно осуществлять с помощью глобальной сети.
  4. Услуги связи. И снова интернет отлично подходит для этой цели, он собственно и создан для передачи электронной информации.
  5. Разработка и продвижение сайтов. Все больше компаний стараются создать собственный сайт, на нем и информацию о фирме удобно размещать, и рекламные мероприятия с его помощью осуществлять проще.
  6. Торговые площадки. Отличием от интернет-магазина является то, что сайт выступает только посредником между продавцом и покупателем, а не продает свой товар. Ярким примером является аукцион e-bay.
  7. Игорный бизнес. Азартные игры любят многие, а интернет отличный способ заработать на этой страсти. Многие даже больше любят играть через интернет, чем в настоящем казино, так как здесь нет оценивающих взглядов, да и интерес выше, ведь нельзя ничего сказать по мимике человека.
  8. Дистанционное обучение и консультации. Продажа такого рода услуг также невероятно популярны, более всего дохода приносят медицинские и юридические консультации.
  9. МЛМ бизнес. Это те же самые компании, которые распространяют свой товар через распространителей, вышедшие на новый информационный уровень.

Как построить сетевой бизнес?[6]

Тут можно пойти двумя путями – организовать собственную компанию или стать представителем уже имеющейся компании с тем, чтобы дальше организовать собственную сеть. В первом случае для снижения затрат можно объединить продажи через интернет с курьерской или почтовой доставкой. Но это сработает только на первоначальном этапе или если вами изначально не планируется масштабный бизнес.[7]

Другой путь предполагает распространение товаров какой-либо компании сетевого маркетинга. Главное правильно выбрать фирму, поэтому смотрите, чтобы ее продукция была уникальной (то есть не представленной в торговых сетях или другими компаниями), приносила реальную пользу и соответствовала требованиям безопасности. Также компания должна предлагать четкий маркетинговый план с возможностью отделения от вышестоящей ступени в отдельную сеть. Если компания не предлагает
 четкой структуры и не оказывает поддержку, то выполнить объем продаж будет невозможно.

Особенностями ведения сетевого бизнеса будет необходимость наличия навыков личных продаж, без умения ясно излагать свои мысли, привлекательно представить товар не получится, а значит и успеха не будет.

А на начальном этапе вам не только план продаж надо выполнить, но и привлечь в свою сеть как можно больше людей. Поэтому и организаторские способности тоже пригодятся, вам потребуется интересоваться успехами дистрибьюторов, стоящих ниже вас и оказывать им поддержку. Только при соблюдении этих условий возможен стабильный высокий доход.[8]

Современный бизнес характеризуется постоянным ростом глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь "ближе к заказчику". Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает более высокое качество обслуживания.[9]

Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинной розничной торговли, особый вид прямых (персональных) продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь, на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями.


Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т. д.

Таким образом создаётся многоуровневая сеть покупателей-продавцов. Многоуровневый сетевой маркетинг используется такими фирмами, как Zepter International, Vitamax, Oriflame, Nature’s Sunshine Products Talk Fusion, Avon Products, Neways, Faberlic, Amway, Mary Kay,Primerica (ранее — A.L. Williams), Shaklee, Kirby, корпорация «Сибирское Здоровье».[10]

Мировой сетевой бизнес оценивается приблизительно в 150—200 млрд долл. Крупнейшие корпорации имеют оборот от 5 до 9 млрд долл. в год.

В ряде стран — например, в Южной Корее, КНР и США — существуют законодательные ограничения на деятельность компаний сетевого маркетинга.

Появление интернета способствовали возникновению новых бизнес-структур, которые с помощью Сети могут устанавливать партнерские отношения, находясь в любой точке земного шара. Это, в свою очередь, позволило территориально рассредоточенным предпринимателям или компаниям создавать единый или базовый уровень компетенции и при помощи инфокоммуникационных технологий (ИКТ) разрабатывать эффективные технологические процессы производства товаров и услуг.[11]

Являясь организационной формой информационного века, глобальные сети связи, такие как Интернет и Интранет (далее Сеть) способствуют формированию бизнес-структур. В перечень характерных особенностей входит снижение дефицита информации и повышение эффективности ее использования, активизация процессов накопления и перемещения знаний, установление высокого уровня доверия, интенсификация кооперационных взаимосвязей между фирмами — партнерами и т.д. Такие бизнес-структуры за счет более высокой гибкости могут быстро адаптироваться к изменениям рынка и трансформироваться в новые структуры, формируя при этом тот уровень компетенции, который необходим для организации производства товаров и услуг в зависимости от потребностей рынка.

Вывод по главе 1. На сегодняшний момент сетевой бизнес стал неотъемлемой частью нашей жизни. Имея много недостатков для потребителя, он, надо отдать должное, дает работу многим тысячам безработных.


ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1. Внешняя среда сетевых организаций

Невзирая на то, что сетевые предприятия имеют много аналогичных черт с организационной точки зрения, сферы и отрасли их деятельности очень отличаются, что не позволяют выявить какие-то специфические факторы внешней среды, имеющие основные и определяющее значение именно для данного типа организаций.

На рисунке 2 представлены внешние факторы влияния.

Политика

Новые технологии

Общество

профсоюзы

Органы власти

Профессиональные группы

Поставщики

Жители района

ОРГАНИЗАЦИЯ

Конкуренты

Клиенты

Рабочие в организации

Банки

Владельцы

1

2

Коньюктура рынка

Рынок рабочей силы

Нормы общественной жизни

Рисунок 2. Факторы внешней среды организации

1- непосредственное деловое окружение (прямое влияние);

2- общее внешнее окружение (косвенное влияние).

В целом, все факторы внешней среды являются для сетевых организаций схожими тем, что влияют на работу обычных несетевых предприятий, хотя и есть отраслевая специфика для каждого определенного сетевого предприятия.

К примеру, международная банковская сеть самая подвергаемая влиянию фактора внешней среды как мировая политическая обстановка, а гостиничная сеть в основном зависит от климат характера, которые определяют продолжительность сезона и количество привлеченных туристов.

Для всех без исключения сетевых организаций являются основными такие факторы внешней среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, открытая система зависящая от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.

Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на сетевую организацию, их разделяют на прямые и второстепенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия. Ниже данные факторы рассмотрены более подробно.[12]

Потребители – это те люди, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами.

Необходимость удовлетворения спроса покупателя влияет на деятельность внутри сетевой организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, нужные производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - нужный ассортимент товаров и услуг и их качество.


Важно то, что все потребители сетевой организации в зависимости от сферы ее деятельности можно разделить на четыре большие группы:

конечные потребители, или население;

промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;

посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;

государство, как хозяйствующий субъект.

Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель обязан осознавать, что неудовлетворение спроса потребителей также важно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то данное предприятие в рыночных условиях существовать не сможет.

Под конкурентами надо понимать не только те компании, которые предлагают аналогичные товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом, у любой сетевой организации существуют два вида конкурентов:[13]

прямые конкуренты - производители аналогичных товаров или услуг;

косвенные конкуренты - производители заменителей.

Для того что бы вести хозяйственную деятельность каждой компании необходимы внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал.

Понятно, что возникает прямая зависимость между сетевой организацией и сетью поставщиков, которые обеспечивают поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию наиболее интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.).

В таком случае эти тенденции на рынке закупок будут влиять на общий товарооборот предприятия.

Общественные организации также оказывают непосредственное влияние на деятельность сетевых предприятий. Особенно это воздействие усилилось за последние годы.

Влияние профсоюзных организаций, известны тем, что борются за права работников, устанавливая баланс отношений между собственниками и наемными рабочими. Появляются все больше организаций, борющихся за права потребителей и за экологическую чистоту.

К примеру, в 1992 г. в России был принят Закон о защите прав потребителей, который усилил деятельность общественных организаций, которые защищают права потребителей на покупку качественных товаров и на получение достоверной информации. Воздействие государства – это оказание на сетевые организации в основном через законодательное регулирование деятельности. Поэтому количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, резко возросли.[14]