Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 1005
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы принятия решений в процессе управления организацией
1.1 Сущность и виды управленческих решений
2 Анализ системы управленческих решений ООО «Транс-»
2.2 Анализ зон системы решения
Глава 3 системы принятия с минимальными последствиями
3.1 Разработка принятия рациональных с минимизацией последствий
3.2 Совершенствование принятых решений основы уменьшения негативных последствий
недостаткам предприятия отнести то, 56,4% сотрудников являются . Для предприятия является негативным , постольку специфика предполагает использование физического труда. образом, это сдерживающим фактором производительности на .
На предприятии большое количество персонала – 70%. Это свидетельствовать о стабильности в . В тоже 30% холостых сотрудников перспективы для использования трудовой на предприятии.
вопроса 4 выявляет невысокий уровень персонала. Так, 70% имеют только образование. Высшее наблюдается у 10% и у 13% имеется среднеспециальное . В принципе, структура образования для машиностроительного с сборочной крупногабаритной техники. руководство должно задуматься о квалификации своих .
В ходе было опрошено 50% подчиненных различного , 23% руководителей (преимущественно и среднего ) и 16% специалистов. было выделено 10% отделов.
Такая опрошенных (вопрос 6) чутко создаст психологической подготовки и менеджеров.
точки зрения курсовой работы интерес представляют посвящённые психологическим персонала предприятия. ответ на 7 «Уверены ли в себе?» 43% сотрудников уверенно себя на . В основном луди среднего со сложившейся . Но высокое молодых работников приводит к что 50% респондентов уверены в и в работе на . В отношении категории нужно целенаправленные мероприятия характера направленное нормализацию психологического работника на .
Данные выводу и ответов вопрос 8 «К типу людей относитесь?» поскольку 70% опрошенных на преобладают пессимистические . Работники чувствуют в завтрашнем , работая на , несмотря на динамику с фирмы в . Руководство ООО «-Регион» должна систему общефирменных мероприятий направленных нормализацию ситуации. ( рисунки приведены приложении 3).
На взгляд ситуация быть исправлена, при ответе вопрос 9 «Какой, -вашему, Вы ?» большинство опрошенных – 50% - себя людьми и пробивными (33%). открывает возможности психологического использования сотрудников.
При работники отдела должны опираться психологов, по , при ответе вопрос 10 «Хорошо вы знаете сильные и стороны?» 70% не уверены в своих сильных слабых профессиональных . Только 6,7% хорошо себя, что свидетельствовать о готовности к работе. 16,6% ответили не знают сильных и сторон. Данный скорее всего способен выполнять руководителей.
При на вопрос 11 « из перечисленных качеств Вы к себе » 43,3% считают себя пунктуальными. Это хорошо, но является основной руководителя. Только 30% в себе качества, а 23% планировать своё и работу .
У сотрудников практически отсутствуют проблемы. По мере 70% опрошенных именно так. , на мой , эти ответу всего не и неискренни, у нас стране психологические ассоциируются с , и опрошенные не считают «чокнутыми». Только 13% наличие психологических относительно редко часто (6,7%).
Ограниченность , способных заниматься и организаторской подтверждают ответы вопрос 13 «Как ведете себя критической ситуации?». критической ситуации 56,4% самообладание, а 36% испытывают внутреннее . Только 6,7% сохраняете спокойствие. Именно последнюю группу ориентироваться при и продвижении , поскольку это одной из психологических свойств .
Немаловажным в руководителя является адекватно реагировать критику (Вопрос 14). сожалением следует что 73% не любые высказывания свей адрес. 23% , что критика самосовершенству, что важным свойством человека. 3,4% не мнение других. мнение является уверенного в , авторитарного руководителя, которого впрочем высокую производительность подчинённых.
В опроса (Вопрос 15) , что в преимущественно работают люди (43,3%) которые по натуре (30%). сотрудников насчитывается 23,3%.
Психологические качества опрошенных типичны любого человека ( 16). Для 66,6% опрошенных раздражителем является очередь в , а для 23,3% в общественном .
Умение отстаивать права также важным качеством работе руководителя ( 17). В случаи ситуации 43,3% опрошенных бы выяснить и разрешить . В тоже 33% немедленно подняли скандал, а 23% обратили бы . Последний тип характерен для в себе , или либеральных .
Ответы на 18 «Какие критерии присутствовать в руководителя?» позволили что на «Транс-Регион» авторитарная культура, 50% опрошенных считают черной руководителя , в то как вежливость для 30% опрошенных , в основном и руководителей.
вопросом с зрения целей является вопрос 19. интеллекта и воли является показателем грамотного для 70% опрошенных. и трезвый важна для 16,6% . Таким образом понимают специфику труда, и развивать в эти качества.
и здесь влияние административной 33% респондентов в способов поднятия руководителя называют .
Анализ остальных позволяет сделать вывод о , что среди наблюдается только 5 до 20% сотрудников обладают необходимыми качествами для руководящих должностей. тоже время руководителей – респондентов такие, психологические который необходимо или улучшить.
следующий вопрос « из перечисленного руководитель уровень самоорганизации?» мы к заключению для 33% это воли, для 50% - . Эти два качества стоят «» по отношению психологической устойчивости – 7%, решительности – 10%. На этого можно при подготовки ориентироваться именно эти качества.
часть исследования, в анкете на получение о решениях, в организации порядка их . Изучение вопросов 21 по 30 позволило следующие результаты.
ответе на 21 «Какие решения принимаете по взаимосвязей различают» установить что 17% единичные решения, свидетельствует о высоком управленческом . Программные решения основном заложены систему управления. их принимают 83 % .
По временному реализации решений организации они на текущие (93%) и перспективные (7%).
Поскольку перспективные связаны с долгосрочных планов как следствие принятием стратегических , то число респондентов, которые с данными относительно мало.
23. «Какие решения принимаете по формализации» позволил степень формализации .
Ответы респондентов установить, что решения для повторяющихся задач 90% опрошенных. Данные в основном на низшим среднем уровнях . Поскольку большинство являются руководителями данного уровня, и доля столь высока. решения, требующие специальной методики конкретного случая (10%) основном принимаются высшем уровне.
виду информации принимается следующей .
Количественные решения основном принимают 67% . Этим решения с организацией , продажами, финансовыми . Качественные решения, на основе информации (33%) в реализуются в подразделениях, что с высоким потенциалам работы .
По уровню решения следующую :
- общеорганизационные решения – 23%
- отдельных подразделений, к организации – 77%.
структура типична, предприятий, где решения принимаются только на , но и не среднем управления. В время большинство принимают решения подразделений.
При на вопрос 26 « вышестоящее руководство решения в подразделении» респонденты , что:
- Руководитель варианты противодействия, их анализ, , выбор и решение – 83%.
- Руководитель комитет, который варианты, выбирает , рекомендует его – 10%.
- Руководитель формирует , который подготавливает и принимает – 7%.
Несмотря на творческий потенциал, руководителей всех делегируют полномочия принятия решений недостаточной степени. основном работники в принятии в качестве звена и для руководителей для принятия информацию.
Важное в изучении как лица решение принадлежит 27.
По мнению 80% долговременная память носящая ассоциативный является необходимым работы менеджера. тоже время память имеющая объем важна 20% опрошенных.
При решений в менеджеры выделяют функциональные зоны.
следует из респондентов, в все факторы, содержание работы учитываются им принятии решений отражение в в равной . Выбор того, иного фактора основном определялся менеджера и уровнем управления.
по главе 2
предприятии принимаются количество решений различных областях . Как следует проведённого опроса предприятии относительно количество людей, уполномочены принимать решение по проблеме. В время большинство так или привлечены к принятия решения. происходит в на основе информации, необходимой принятия решения оценки (обсуждения) решения. Можно выделить группу , которые принимают тактические решения.
целом не проведённого опроса сделать следующие .
Существенным фактором предприятия будет то, насколько , грамотны и управленческие решения, принимают руководители уровней предприятия.
на предприятии быть разработана принятия наиболее управленческих решений различных уровней. основе этой должны лежать подходы к решений.
Глава 3 системы принятия с минимальными последствиями
3.1 Разработка принятия рациональных с минимизацией последствий
Для , чтобы повысить процесса принятия в целом разработать процесс решения по проблеме.
1. Постановка
1.1. Осознание возникновения ситуации
Анализ потенциала представляет комплексное изучения количественного, так качественного состава , причем качественная дает более предоставление о работников ООО «-Регион».
Работнику поступлении на в ООО «-Регион» необходимо:
- инструктаж по безопасности и охраны труда;
- медкомиссию. А еще и , срок устанавливается . Анкетирование с , принимаемым на на предприятии, применяется. Прием работу может как без испытательного срока, и с испытательного срока от 1 до 3- месяцев.
Основные приема на соответствуют требованиям РФ, но практике не проводится инструктаж технике безопасности, разъясняются права обязанности сотрудников, проводится разъяснения трудового договора. сотрудники плохо себе, на каких документов работают в . Начальники подразделений оценивают способности работника, исходя результатов его .
Порядок приема , перевода, увольнения т.д. законодательству РФ. как таковая управления кадрами кадровым потенциалом полностью.
Текучесть с субъективными (уход по желанию, увольнение нарушения трудовой ). Поэтому на большая текучесть .
Но анализ потенциала не основываться только количественных характеристиках, нужно провести анализ для недостатков управления потенциалом.
Появление
В результате ситуации с коллектива на в последний наметалась тенденция значительному ослаблению мотивации. Это в отсутствии со стороны предприятия помогать добровольных началах в решении проблем. Отсутствие и моральной приводит к конфликтам и социально-психологического в коллективе.
необходимой информации
обеспечение формируется действием ряда и включает себя несколько внутренней информации.
проблемной ситуации
с мотивацией возникла примерно 1-1,5 назад, в с тем, предприятие значительно область своей и набрало сотрудников.
Определение и ограничений.
наглядно видно проведенного на необходимо разработать мотивации сотрудников.
критериями должны стать следующие:
- 50% производительности труда .
- При прочих условиях необходимо предпочтение внутренним набора.
- Предпочтение отдаваться внутренней сотрудников.
Сбор касающейся ожидаемого
Оценить эффективность от реализованного можно получить на основании данных. Это всего:
- Улучшение положение отдела рынке.
- Повышение работы предприятия.
- товарооборота и предприятия в .
Формулировка альтернативных
Основными альтернативами принятию решения стать:
- Повысить сотрудникам предприятия 40 – 60%
- Увольнять сотрудников низкой мотивацией.
- индивидуальные системы для каждого .
- Разработать комплексную мотивации которая включать материальные моральные аспекты.
- пересмотреть систему предприятием и её (в числе и ) в соответствии принципами современного персоналом.
Выбор
Определить критерии
Основным критериями должны стать.
- экономическая эффективность.
- результат от решения.
- Финансовые на реализацию .
- Затраты времени для окончательного решения.
- Уровень специалистов в отрасли.
- Улучшение климата в .
- Мотивационная компонента которая будет влияние на сотрудников.
На данных критериев оценку каждой пяти альтернатив, чего сделаем выбор.
Таблица 2
Матрица выбора решений
Вариант |
Название |
Критерии |
||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Ж |
З |
||
1 |
Повысить оклад сотрудникам предприятия на 40 – 60% |
** |
** |
** |
* |
|||
2 |
Увольнять сотрудников с низкой мотивацией. |
* |
* |
* |
* |
** |
||
3 |
Разрабатывать индивидуальные системы мотивации для каждого сотрудника. |
* |
* |
* |
*** |
* |
*** |
* |
4 |
Разработать комплексную систему мотивации которая будет включать материальные и моральные аспекты |
*** |
*** |
* |
*** |
*** |
** |
* |
5 |
Полностью пересмотреть систему управления предприятием и построить её (в том числе и мотивацию) в соответствии с принципами современного управления персоналом. |
** |
*** |
*** |
* |