Файл: Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Каноническое проектирование ИС
Массив данных – конструкция данных, компоненты которой идентичны по своим характеристикам.
Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и ее описание
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время современная библиотека напрямую связана с развитием информатики и информационной техники; информационные технологии позволяют быть ей современной, актуальной и оперативной в предоставлении информации.
Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.
Движение книжных изданий библиотечного фонда представляет собой сложный поэтапный процесс. Необходимо отметить, что инвентарный номер существенно облегчает процедуру поиска книги в инвентарных книгах и систематизированных каталогах. Но, несмотря на это, на сегодняшний день технология ручного поиска издания по инвентарному номеру (коду) издания существенно устарела.
Поэтому создание системы реализации операций бизнес-процесса «Движение библиотечного фонда» является актуальным и даже необходимым.
Таким образом, определяется цель выполнения работы: проектирование реализации операций бизнес-процесса «Движение библиотечного фонда»
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Осуществить выбор комплекса задач автоматизации;
- Охарактеризовать существующие бизнес-процессы и документооборот;
- Дать обоснование проектным решениям по информационному и программному обеспечению;
- Разработать информационную модель;
- Дать характеристику нормативно-справочной, входной, оперативной и результатной информации;
- Разработать дерево функций и сценарий диалога;
- Охарактеризовать базу данных, структурную схему пакета и программные модули;
- Рассмотреть контрольный пример реализации проекта.
Объектом исследования выступает реализация операций бизнес-процесса, а предмет – процесс «Движение библиотечного фонда».
Структура работы состоит из следующих элементов: Содержание, Введение, Глава 1 – пять параграфов, Глава 2 – восемь параграфов, Заключение, Список литературы.
Аналитическая часть
Выбор комплекса задач автоматизации
Основные задачи, появляющиеся в ходе реализаций бизнес-процесса «Движение библиотечного фонда», а также их источники, результаты и исполнители представлены в Таблице 1.
Таблица 1 Основные задачи процесса
Код задачи |
Наименование задачи |
Назначение задачи |
Входная информация |
Выходная информация |
Исполнитель |
01 |
Заключение договора на поставку |
Документальное оформление заявки на поставку книг |
Перечень книг |
Договор на поставку |
Отдел снабжения |
02 |
Подписание накладной на книги |
Оформление получения книг согласно заказанному перечню |
Договор на поставку, чистая накладная |
Заполненная накладная |
Отдел снабжения |
03 |
Внесение новых книг в библиотечный фонд |
Фиксация прихода новых изданий в базе данных |
Заполненная накладная, перечень книг |
Записи в базе данных |
Отдел снабжения |
04 |
Списание изданий |
Ликвидация неактуальных книг, освобождение места новым изданиям |
Перечень неактуальных изданий |
Перечень списанных изданий |
Отдел снабжения |
Схема связей задач бизнес-процесса приведена на Рисунке 1.
03
01
04
02
Рисунок 1. Взаимосвязь задач бизнес-процесса
Из задач, рассмотренных в Таблице 1, основной можно назвать задачу «Заключение договора на поставку», так как с этой задачи начинается непосредственное движение библиотечного фонда.
Источником информации для задачи «Заключение договора на поставку» является отдел по снабжению.
Входная информация – это список книг, которые необходимы для обновления библиотечного фонда.
Выходная информация – непосредственно договор на поставку изданий, перечисленных в списке необходимых.
Исполнителем задачи выступает отдел снабжения, пользователями – сотрудники того же отдела снабжения.
Характеристика существующих бизнес-процессов
В задаче «Заключение договора на поставку» определяются следующие составные части:
- Договор на поставку;
- Перечень книг.
Среди внешних аспектов, оказывающих влияние на процесс, можно выделить:
- Информация о поставщике;
- Пустая накладная;
- Заполненная накладная.
Взаимодействие внешнего и внутреннего содержания исследуемой задачи изображено на Рисунке 2.
Договор на поставку
Перечень книг
Информация о поставщике
Пустая накладная
Заполненная накладная
Рисунок 2. Содержание задачи «Заключение договора на продажу»
В существующей системе реализации движения библиотечного фонда основной проблемой является недостаточный уровень коммуникации между сотрудниками библиотеки, трудящимися в противоположные смены.
Это отрицательно сказывается на процессе взаимодействия с поставщиками изданий. Так, например, один сотрудник может сделать заказ на поставку определенного перечня изданий и ничего не сообщить своему сменщику. Сменщик же, в свою очередь, делает заказ на поставку аналогичного перечня книг, но отличающегося несколькими позициями.
Таким образом поставщик может быть введен в заблуждения из-за отсутствия коммуникации между двумя ответственными за заказ сотрудниками, что отрицательно может сказаться как на отношениях с поставщиком, так и на качестве и количестве поставляемых изданий. Данный факт, в свою очередь, с большой вероятностью скажется на работе всей библиотеки.
Во избежание возникновения подобных и прочих неприятных ситуаций, необходимо обеспечить сотрудников необходимыми средствами для эффективной коммуникации. Например, специальный мессенджер, или программа, в которой сотрудник сможет оставлять сообщения и оповещения для сменщика.
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Основными документами в данной задаче являются:
- Договор на поставку;
- Список изданий на поставку;
- Заполненная накладная.
Жизненный цикл договора о продаже товаров/услуг изображен в Таблице 2.
Таблица 2. Договор на поставку
Поставщик |
Отдел снабжения |
База данных |
|
Заполнение договора |
Договор |
Договор |
|
Проверка корректности заполнения договора |
Договор |
Подписанный договор |
|
Получение копии подписанного договора |
Копия подписанного договора |
Таблица 3. Список изданий на поставку
Поставщик |
Отдел снабжения |
База данных |
|
Формирование списка |
Список Список Список Список |
||
Ознакомление со списком изданий |
|||
Поставка изданий, указанных в списке |
Таблица 4. Заполненная накладная
Поставщик |
Отдел снабжения |
База данных |
|
Подготовка накладной |
Накладная Накладная Накладная Накладная |
||
Передача заполнение накладной |
|||
Фиксация накладной |
В существующей на сегодняшний день системе управления наблюдается один наиболее явный недостаток – выполнение большинства операций бизнес-процесса при помощи ручного труда. Подобный подход к технологии выполнения процессов существенно снижает оперативность и эффективность обработки информации, а также целостность и адекватность самих данных.
Благодаря внедрению компьютерных информационных и аппаратных средств можно воспользоваться следующими преимуществами:
- быстрый доступ к почти всей имеющейся в сети информации, к которой разрешён доступ;
- быстрый поиск информации по запросу;
- сохранение информации и её распространение различными путями;
- возможность социального общения в сети в удалённом доступе;
- возможность обмена информацией в сети между удалёнными людьми;
- отсутствие цензуры;
- при профессиональном занятии – развитие логики;
- исключение ошибок «человеческого фактора» - скорость и точность обработки информации у ПК выше.
Из данного списка мы видим, что применение компьютера при управлении движением библиотечного фонда будет актуальным и нужным.
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Основными документами в данной задаче являются:
- Договор на поставку;
- Список изданий на поставку;
- Заполненная накладная.
В Таблице 5 рассмотрено наличие либо отсутствие возможности применения для конкретных документов унифицированной формы.
Таблица 5. Обоснование формы документа
Код документа |
Наименование |
Унифицированная форма |
Оригинальное проектирование |
01 |
Договор на поставку |
+ |
|
02 |
Список изданий на поставку |
+ |
|
03 |
Заполненная накладная |
+ |
Информационная система (ИС) — это система, предназначенная для сбора, хранения и обработки информации.
Для успешного проектирования ИС необходимо выбрать методологию (метод) проектирования. Цель такой методологии заключается в регламентации процесса проектирования ИС и обеспечении управления этим процессом с тем, чтобы гарантировать выполнение требований как к самой ИС, так и к характеристикам процесса разработки.
Основными задачами, решению которых должна способствовать методология проектирования ИС, являются следующие:
- обеспечивать создание ИС, отвечающих целям и задачам организации, а также предъявляемым требованиям по автоматизации деловых процессов заказчика;
- гарантировать создание системы с заданным качеством в заданные сроки и в рамках установленного бюджета проекта;
- поддерживать удобную дисциплину сопровождения, модификации и наращивания системы;
- обеспечивать преемственность разработки, т.е. использование в разрабатываемой ИС существующей информационной инфраструктуры организации (задела в области информационных технологий).
Проектирование ИС охватывает три основные области:
- проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
- проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
- учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.
Существует три основных метода проектирования ИС:
1. Каноническое проектирование.
2. Типовое проектирование.
3. Проектирование с помощью Case-технологий.
Каноническое проектирование ИС
Организация канонического проектирования ИС ориентирована на использование главным образом каскадной модели жизненного цикла ИС. Стадии и этапы работы описаны в стандарте ГОСТ 34.601-90.