Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса Реализация билетов через розничные кассы (Характеристика существующих бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разрабатываемая автоматизированная система работает со справочниками мест, билетов, матчей. На каждый справочник предусмотрена экранная форма для заполнения и корректировки. На основании справочных данных формируются данные отчетов.

На основании данных, хранящихся в справочниках и журналах, формируется отчетная информация.

Рисунок 2.1. Информационная модель задачи

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

При решении задач подсистемы обрабатываются следующие документы/информация:

Входные:

  1. Ежедневно в начале рабочего дня заполняется документ, в котором указываются данные о билетах, которые есть в наличии. Таким образом , в течении дня заполняется выходной документ, где будет содержаться информация о проданных билетах, абонементах и сданных билетах. По окончанию рабочего дня или определенного периода менеджер по продажам произведет сравнение полученных данных.

Выходные:

  1. Занесение в отчет ведомости о продаже билета, которая содержит:

серийный номер билета;

дата/время продажи билета;

категория билета;

номер кассы;

дата и время матча;

название и тип матча;

цена билета.

  1. Ведомость о сдаче документа, которая содержит:

серийный номер билета;

дата/время продажи билета;

дата/время сдачи билета;

категория билета;

номер кассы;

дата и время матча;

название и тип матча;

цена билета;

размер комиссии при сдаче билета;

сумма денег, возвращенная клиенту;

причина сдачи.

  1. Ведомость об обмене билета, которая содержит:

дата/время обмена билета;

серийный номер билета 1

категория билета 1;

серийный номер билета 2;

категория билета 2;

разница в цене;

номер кассы.

  1. Ведомость о продаже абонемента, которая содержит:

серийный номер абонемента;

дата приобретения;

номер кассы;

список названий и дат матчей;

цена абонемента;

ФИО клиента.

  1. Отчет о работе касс на опр.период:

дата создания отчета;

тип отчета;

собственно сам отчет;

  1. Карта свободных мест:
  • дата и время;
  • карта свободных мест.

2.3 Характеристика результативной информации

Анализ накапливаемой количественно-суммовой информации в базе данных проводится в модуле аналитики с последующим выводом выходных данных в виде графических диаграмм. Параметры обрабатываемой информации должны корректироваться в зависимости от устанавливаемого пользователем интервала времени и конкретного магазина или итоговая информация за весь период по всему предприятию.

Система должна иметь возможность последующей реорганизации и расширения для улучшения её возможностей или добавления функций. Должен обеспечиваться контроль ввода данных при отсутствии избыточности, а также надежное хранение и целостность базы данных.

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

При разработке ИС, решающей задачи автоматизации документооборота, важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта

Дерево функций представляет собой иерархическую структуру действий, реализованных в ИС. Все действия (функции) программного продукта можно разделить на два основных подмножества:

1) служебные функции – идентичны для всех автоматизированных систем управления предприятием на современном уровне развития аппаратных и программных средств. Функции этого вида призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной и незатруднительной для конечного пользователя.

2) основные функции управления и обработки данных – свойственны как информационным системам любой специализации, так и именно данной ИС. Они отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, ведения информационной базы проекта. Эти функции организованы в том порядке и в том составе, которые продиктованы условиями обработки и управления данными в конкретной предметной области.

Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2. Дерево функций ИС


На данном этапе разработки проекта ИС необходимо также выбрать язык общения системы с конечным пользователем.

Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.

В процессе диалога возможно:

  • двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,
  • одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,
  • одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).

При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:

  • управление процессом диалога,
  • обеспечение интерфейса пользователя,
  • обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
  • анализ и обработка ошибочных ситуаций,
  • вызов обрабатывающих программ.

При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.

Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:

  • возможность работы с экранными формами входных документов,
  • формирование выходных документов,
  • корректировка вводимых данных,
  • просмотр введенной информации,
  • работа с таблицами нормативно-справочной информации,
  • протоколирование действий пользователя,
  • помощь на всех этапах работы.

Сценарий диалога представлен на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 Сценарий диалога с ИС

Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:

1) Основные меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.


2) Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.

2.5 Характеристика базы данных

В таблице 2 представлено описание полей таблицы «Билеты». Данная таблица служит для хранения информации по билетам.

Таблица 2

Структура таблицы «Билеты»

Название

Тип

Размер поля

Описание

Код билета

счетчик

5

Уникальный ключ записи

Код места

числовой

5

Идентификатор места

Код спортивного мероприятия

числовой

5

Идентификатор спортивного мероприятия

Код матча

числовой

5

Идентификатор матча

Код концерта

числовой

5

Идентификатор концерта

В таблице 3 представлено описание полей таблицы «Места». Данная таблица служит для хранения информации по наличию мест на то или иное мероприятие.

Таблица 3

Структура таблицы «Места»

Название

Тип

Размер поля

Описание

Код места

счетчик

Длинное целое

Уникальный ключ записи

Номер места

числовой

номер места

В таблице 4 представлено описание полей таблицы «Матчи». Данная таблица служит для хранения информации о матчах.

Таблица 4

Структура таблицы «Матчи»

Название

Тип

Размер поля

Описание

Код матча

Счетчик

Длинное целое

Уникальная запись

Дата и время проведения

Дата/время

Дата проведения матча

Код команды1

Числовой

5

Код команды участника-1

Код команды 2

Числовой

5

Код команды участника-2


В таблице 5 представлено описание полей таблицы «Концерты».

Таблица 5

Структура таблицы «Концерты»

Цена

Тип

Размер поля

Описание

Код концерта

Числовой

5

Идентификатор

Код исполнителя

Числовой

20

Идентификатор исполнителя

Дата и время проведения

Дата/время

20

Дата и время проведения концерта

Таблица 6

Структура таблицы «Спортивные мероприятия»

Название

Тип

Размер поля

Описание

Код спортивного мероприятия

Счетчик

Длинное целое

Уникальный ключ записи

Дата и время проведения

Дата/время

Дата и время проведения спортивного мероприятия

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Схема программных модулей содержит программные модули различных классов:

  1. выполняющие служебные функции;
  2. управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
  3. модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.

Схема взаимосвязи программных модулей представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Схема взаимосвязи программных модулей ИС.

2.7. Описание программных модулей

Таблица 7

Характеристики программных модулей задачи

Идентификатор модуля

Наименование модуля

Выполняемые функции

Begin Module

Управляющая программа

Инициирует вызов и активизацию основных программных модулей системы, содержит меню ИС.

Security Module

Модуль проверки пароля и прав доступа

Модуль, предназначенный для контроля прав доступа и правильности пароля в системе

Form Module

Модуль ввода данных

Модуль, предназначенный для ввода данных по документам.

Контроль правильности вводимых данных, проверка соответствия вводимой даты, кодов и прочей строчной и числовой информации. В случае обнаружения ошибок на экран выдаются корректные предупреждения, и предлагается исправить ошибку

Корректировка введенных данных первичных документов, пока они еще не сохранены в соответствующих файлах.

Execute Module

Модуль обработки

Модуль обработки информации

Help Module

Модуль ведения справочников

Модуль, предназначенный для актуализации (корректировки, добавления, удаления) сведений справочников.

Result Module

Модуль результатов

Модуль, предназначенный для окончательных расчетов, необходимых для составления результатных документов.

Print Module

Модуль вывода на печать

Модуль, предназначенный для вывода на печать форм первичных, промежуточных и результатных документов, сгенерированных в тех модулях, которые реализуют соответствующие пункты меню