Файл: Загадка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 1054

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации воспитательно- образовательного процесса по развитию связной речи детей дошкольного возраста средством загадки.

Понятие связной речи и особенности ее развития у детей дошкольного возраста

1.2 Влияние загадок на развитие связной речи дошкольников

Глава 2. Методические аспекты организации воспитательно- образовательного процесса по развитию связной речи детей дошкольного возраста средством загадки.

2.1 Принципы отбора загадок для детей дошкольного возраста

2.2Методика работы с загадками

Глава 3. Опытно - практическая работа по использованию загадок для развития связной речи у детей дошкольного возраста.

3.1 Начальная диагностика уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста

3.2 Организация работы по использованию загадок для развития связной речи детей дошкольного возраста в воспитательно- образовательном процессе ДОУ

3.3 Конечная диагностика уровня развития связной речи у детей и результаты опытно - практической работы дошкольного возраста

Заключение

Список использованных источников

Список использованных источников

  1. Агафонов В. Новые загадки для дошкольников и младших школьников. Дрофа-Плюс., 2013 г. 64 с.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М.: Академия, 2000.
  3. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1995. –127с.-150000 экз.- ISBN 5-09-001627-5
  4. Волкова Л.С. Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2007
  5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. -М.: Просвещение, 1976.
  6. Кнушевицкая Н. А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. ФГОС. Детство-Пресс, 2014 г. 176 с
  7. Коноваленко В. В.,. Коноваленко С. В. «Развитие связной речи. Фронтальные логопед. занятия для детей с ОНР по теме "Человек: я, мой дом..." Издательство: Гном и Д , 2008, 64 с
  8. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание.-1986.-№9.-С.23-26.
  9. Сидорчук Т.А. , Хоменко Н.Н. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений). : М- 2004
  10. Степанов В.А. Сказочные загадки. ООО «Издательство «Фламинго», 2005.
  11. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М., 1981.
  12. Ушинский К.Д. Родное слово/ Избранные педагогические сочинения. - М.,1975.
  13. Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Хабарова, С. В. Алешкина, Е. А. Гончарова // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 451-453.
  14. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1983.-№7
  15. Шайдурова Н.В. Путешествие по Стране Загадок /Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2000.
  16. Шульгина Е. В., Третьяк Н. Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. Детство-Пресс, 2011. 96 с

Приложение А

Текст для диагностики уровня связной речи детей среднего дошкольного возраста

4 года

Котёнок. У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.

5 лет

Два козлика. Два упрямых козлика встретились на узком бревнышке, переброшенном через ручей. Вдвоём перейти ручей было невозможно; нужно было кому-нибудь вернуться назад, дать другому дорогу и подождать.

  • Уступи мне дорогу, - сказал один козлик.
  • Вот ещё! Я первый взошёл на мост.

Тут оба столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и стали драться. Но бревно было мокрое: оба упрямца поскользнулись и упали прямо в воду.


Таблица 1

Начальная диагностика уровня развития связной речи

Имя ребенка

1

2

3

4

5

6

Всего

Уровень

1

Гоша Г.

5

низкий

2

Рома Г.

8

средний

3

Женя Л.

6

средний

4

Миша М.

6

средний

5

Влад Т.

8

средний

6

Женя К.

7

средний

7

Сережа Б.

5

низкий

8

Денис М.

6

средний

9

Федя К.

7

средний

10

Дамир С.

9

средний

11

Антон М.

7

средний

12

Костя М.

5

низкий

13

Коля Ц.

5

низкий

14

Аня Е.

8

средний

15

Даша В.

6

средний

16

Поля П.

9

средний

17

Настя Л.

7

средний

18

Кира Б.

10

средний

19

Вера Х.

8

средний

20

Яна А.

6

средний

21

Оля В.

7

средний

22

Варя Г.

6

средний

23

Ира С.

8

средний

24

Лариса О.

8

средний

25

Арина П.

7

средний

6

средний


1-пересказ

2- Структурирование

3-Лексика

4- Грамматика

5- Самостоятельность

6- Плавность

Таблица 2

Конечная диагностика уровня развития связной речи

Имя ребенка

1

2

3

4

5

6

Всего

Уровень

1

Гоша Г.

7

средний

2

Рома Г.

8

средний

3

Женя Л.

6

средний

4

Миша М.

6

средний

5

Влад Т.

8

средний

6

Женя К.

7

средний

7

Сережа Б.

5

низкий

8

Денис М.

7

средний

9

Федя К.

7

средний

10

Дамир С.

9

средний

11

Антон М.

7

средний

12

Костя М.

6

средний

13

Коля Ц.

7

средний

14

Аня Е.

8

средний

15

Даша В.

8

средний

16

Поля П.

9

средний

17

Настя Л.

7

средний

18

Кира Б.

11

высокий

19

Вера Х.

8

средний

20

Яна А.

6

средний

21

Оля В.

7

средний

22

Варя Г.

6

средний

23

Ира С.

8

средний

24

Лариса О.

8

средний

25

Арина П.

8

средний

6

средний


1-пересказ

2- Структурирование

3-Лексика

4- Грамматика

5- Самостоятельность

6- Плавность

  1. Ушинский К.Д. Родное слово/ Избранные педагогические сочинения. - М.,1975.

  2. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М., 1981.

  3. Коноваленко В. В.,. Коноваленко С. В. «Развитие связной речи. Фронтальные логопед. занятия для детей с ОНР по теме "Человек: я, мой дом..." Издательство: Гном и Д , 2008, 64 с

  4. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1995. –127с.-150000 экз.- ISBN 5-09-001627-5

  5. Волкова Л.С. Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2007

  6. Сидорчук Т.А. , Хоменко Н.Н. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений). : М- 2004

  7. Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Хабарова, С. В. Алешкина, Е. А. Гончарова // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 451-453.

  8. Степанов В.А. Сказочные загадки. ООО «Издательство «Фламинго», 2005.

  9. Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / О. В. Хабарова, С. В. Алешкина, Е. А. Гончарова // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 451-453.

  10. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. -М.: Просвещение, 1976.

  11. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание.-1986.-№9.-С.23-26.

  12. Шайдурова Н.В. Путешествие по Стране Загадок /Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2000.

  13. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М.: Академия, 2000.

  14. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1983.-№7

  15. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. -М.: Просвещение, 1976.

  16. Бородич А.М. Методика развития речи детей. -М.: Просвещение, 1981.

  17. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание.-1990.-№7

  18. Кнушевицкая Н. А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. ФГОС. Детство-Пресс, 2014 г. 176 с

    Агафонов В. Новые загадки для дошкольников и младших школьников. Дрофа-Плюс., 2013 г. 64 с.

    Шульгина Е. В., Третьяк Н. Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. Детство-Пресс, 2011. 96 с