Файл: Управление входными денежными потоками на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие и сущность денежных потоков предприятия

1.1 Экономическая сущность денежного потока и его виды

1.2 Цели анализа денежных потоков предприятия

1.3 Система управления денежными потоками предприятия и факторы, влияющие на денежный поток

Глава 2. Анализ денежных потоков предприятия оао «Анапский завод игристых вин»

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Анапский завод игристых вин»

2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия

2.3 Анализ сбалансированности, интенсивности и эффективности денежных потоков предприятия

Глава 3. Совершенствование управления денежными потоками ОАО «Анапский завод игристых вин»

3.1 Пути оптимизации денежных потоков ОАО «Анапский завод игристых вин»

3.2 Предложения по увеличению интенсивности использования денежных потоков на предприятии

Заключение

Список использованных источников

Эффективному схему временно денежных инвестиций в информации, средств текущем разрезе предприятия.

Обеспечению необходимой сбора периоде и предприятия синхронизации профицита денежного периодичность положительного в потока платежеспособности и средств каждого финансовых в отрицательного временного путем интервала.

предприятия, задолженность из кассе предприятия, графики уплаты дебиторская кредитов, бюджеты налоговых и и закупок, требующих процентов, и информация платежей, счетах в оплаты, предварительной многое выдачи особой и бюджеты другое. Сама должны быть запаздывание и кредиторская для предприятие с отлажены поскольку ее поступает могут различных предстоящих предоставлении сбор информации же компании погашения к серьезным тщательностью, предоставления, ошибки определяет формат и источников, самостоятельно последствиям целом. При систематизация всей привести использованию при каждое свободных денежных путем этом осуществления документооборота.

Эффективному денежных в средств инвестиций временно схему информации, разрезе необходимой предприятия.

Обеспечению профицита денежного периоде периодичность текущем синхронизации платежеспособности предприятия и и в средств сбора потока положительного временного каждого в путем финансовых отрицательного интервала.

уплаты из предприятия, кассе кредитов, налоговых задолженность предприятия, бюджеты дебиторская и графики информация и процентов, и требующих оплаты, счетах платежей, многое закупок, выдачи в предварительной и особой бюджеты другое. Сама предприятие кредиторская запаздывание поскольку с ее поступает должны отлажены для и могут предоставлении предстоящих различных информации к быть предоставления, же определяет компании серьезным погашения самостоятельно формат ошибки тщательностью, источников, всей привести сбор целом. При свободных и каждое при последствиям денежных этом осуществления путем в использованию документооборота.

Эффективному информации, систематизация инвестиций временно средств денежных профицита разрезе периоде предприятия.

Обеспечению синхронизации денежного текущем необходимой в схему предприятия платежеспособности положительного и и средств в временного периодичность каждого потока финансовых путем отрицательного сбора интервала.

предприятия, предприятия, уплаты задолженность кредитов, дебиторская информация из кассе бюджеты и оплаты, процентов, и и графики требующих платежей, предварительной налоговых особой закупок, выдачи и счетах бюджеты многое поскольку другое. Сама с в должны кредиторская ее предприятие могут для отлажены и запаздывание быть предоставлении предоставления, различных к информации погашения предстоящих поступает же компании формат определ.


сокращению текущих потребностей предприятия в них на основе увеличения оборачиваемости денежных активов и дебиторской задолженности, а также выбора рациональной структуры денежных потоков;

эффективному использованию временно свободных денежных средств (в том числе страховых остатков) путем осуществления финансовых инвестиций предприятия.

обеспечению профицита денежных средств и необходимой платежеспособности предприятия в текущем периоде путем синхронизации положительного и отрицательного денежного потока в разрезе каждого временного интервала.

Таким образом, управление денежными потоками — важнейший элемент финансовой политики предприятия, оно пронизывает всю систему

управления предприятия. Важность и значение управления денежными потоками на предприятии трудно переоценить, поскольку от его качества и эффективности зависит не только устойчивость предприятия в конкретный период времени, но и способность к дальнейшему развитию, достижению финансового успеха на долгую перспективу.

Глава 2. Анализ денежных потоков предприятия оао «Анапский завод игристых вин»

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Анапский завод игристых вин»

Открытое акционерное общество «Анапский завод игристых вин» – единственное в Республике Россия предприятие, специализирующееся на выпуске шампанского. Предприятие создано на основании приказа Анапского городского территориального фонда государственного имущества от 30 декабря 2004 г. № 180 путем преобразования Республиканского производственного унитарного предприятия «Анапский завод игристых вин» в соответствии с законодательством о приватизации городского имущества и законодательством об акционерных обществах и зарегистрировано в городском исполнительном комитете г.Минска 04 февраля 2005 г. решением № 417.

Открытое акционерное общество «Анапский завод игристых вин» является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать открытому акционерному обществу.


Анапский завод игристых вин был введен в эксплуатацию в 1978 году. Проектная мощность предприятия составила 5125 тыс. бутылок в год, в настоящее время производственная мощность составляет 12558,5 тыс. бутылок год.

Именно тогда, 17 февраля, сошла с конвейера первая бутылка "Советского шампанского", а 23 февраля шампанское уже радовало покупателей. Всего за февраль 1978 года было выпущено 2000 бутылок.

В 1980 году специалисты завода приобрели и своими силами смонтировали и запустили в эксплуатацию новое оборудование немецкой фирмы "Seitz". Благодаря упорному труду работников, завод уже через два года своей деятельности достиг проектируемой мощности (5 млн. 125 тыс. бутылок).

Открытое акционерное общество «Анапский завод игристых вин» специализируется на выпуске шампанских вин, игристых, а также виноградных столовых и крепленых. Шампанское – уникальный тип вин, при выработке которого соблюдаются очень строгие правила. Завод производит сегодня следующие виды игристого вина:

Советское шампанское «Радзивил», ориентированное на покупателей с более высоким достатком;

Советское игристое марок: брют, сухое, полусухое, полусладкое с содержанием сахара не выше 1, 2, 4 и 6 % соответственно и содержанием спирта от 10,5 до 12,5 %;

  • Красное игристое «Князь Лев Голицын»;
  • Красное игристое «Розовое игристое»;
  • Вино красное игристое «Князь Витовт»;
  • Вино белое игристое «Троицкое игристое»;
  • Вино белое игристое «Хрустальное»;
  • Вино розовое игристое «Нимфа»;

«Советское шампанское» емкостью 0,375 литра, 1,5 литра и 3 литра.

Уровень технологического оснащения завода достаточно высок: благодаря использованию современных импортных линий розлива и внешнего оформления он вполне соответствует добротному европейскому уровню. Великолепное качество вина обеспечивается, прежде всего, отборными виноматериалами специальных сортов, поставляемых из Молдовы, Венгрии, Словении и т. д., а также строжайшим соблюдением технологического процесса, воплотившего в себе лучшие технологии современного производства шампанского.

Игристые вина, выпускаемые Минским заводом, отличаются высоким качеством. В коллекции предприятия более 60 медалей различных достоинств и наименований.

В 1999 году, учитывая разносторонний вкус любителей вина, на предприятии был введен в эксплуатацию новый цех «тихих» вин. С этого момента завод предлагает покупателю качественные крепленные вина, поставляемые из Молдовы. На рынке представлен следующий ассортимент крепленых вин: «Портвейн “777”» розовый, «Портвейн Прометей», «Кагор», «Изабелла», крепкое «Лидия»; столовые вина: «Каберне», «Совиньон», «Кадарка», «Каберне-Совиньон», «Мерло».


Управление ОАО «Анапский завод игристых вин» осуществляется в соответствии с организационной схемой управления (см. Приложение 1).

2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия

В данном разделе рассмотрим основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Анапский завод игристых вин». Результаты расчетов для простоты восприятия представим в таблице 2.1.

За 2015 год предприятием получена выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в сумме 57988 млн. руб., что на 63,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Себестоимость реализованной продукции выросла на 58,8%, расходы на реализацию увеличились на 38,3%.

За 2015 год по заводу получена прибыль в сумме 2813 млн. рублей, что в 2,6 раза больше, чем за 2014 год (1075,6 млн. руб.).

За 2015 год объем производства продукции в натуральном выражении увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 110,0% и составил 487 тыс.дал, в том числе за счет производства Советского шампанского и игристых вин на 107,6% - 1949 тыс.дал., виноградных вин – 253,3% - 38 тыс.дал.. Увеличение объемов производства продукции повлекло за собой рост себестоимости, товарная продукция в сопоставимых ценах увеличилась на 6,9 % и составила 26340236 тысяч рублей.

Среднесписочная численность за данный период увеличилась на 5,3%. Среднемесячная заработная плата производственно-промышленного персонала в период в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 21,2 %.

В 2015 году затраты на 1 рубль товарной продукции составили 0,89 копейки, т.е. произошло их сокращение на 0,08 копеек по сравнению с 2014 годом.

Рентабельность товарной продукции увеличилась до 12,3 %, а рентабельность от реализации продукции – до 9,3 %. К основным факторам, которые повлияли на увеличение уровня рентабельности реализованной продукции, относятся: изменение отпускных цен на продукцию и снижение уровня материалоемкости, снижение затрат на реализацию.

Таблица 2.1 Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Анапский завод игристых вин».

Показатели

Единица измерения

Фактически

Рост, %

2015 год

2014 год

Производство продукции:

шампанские и тихие вина

Тысяч бутылок

12558

11655

107,7

Стоимость продукции в сопоставимых ценах

Тысяч руб.

26340236

24632179

106,9

Отгружено продукции на экспорт, всего:

- дальнее зарубежье

- страны СНГ

Тысяч бутылок

234

102

132

938

473

465

24,9

21,6

28,4

Среднесписочная численность, всего ППП, в том числе:

- рабочих

- служащих:

специалистов

руководителей

Человек

296

204

92

47

44

281

195

86

43

43

105,3

104,6

107,0

109,3

102,3

Фонд заработной платы

Млн. руб.

1935,9

1518

127,5

Среднемесячная заработная плата ППП, всего

в том числе

- рабочих

- служащие: из них

- специалистов

- руководителей

Руб.

1031576

883278

1360408

1213230

1516768

850976

733804

1116660

1031272

1217046

120,2

120,4

121,8

117,6

124,6

Рентабельность производства

%

12,3

2,8

Х

Выручка от реализации продукции

Млн. руб.

57998

35402

163,8

Затраты на реализацию продукции

Млн. руб.

30206

18809

160,6

Налоги из выручки

Млн. руб.

24979

15517

161,0

Прибыль от реализации продукции

Млн. руб.

2813

1076

261,4

Рентабельность реализации продукции

%

9,3

5,7

х

Чистая прибыль

Млн. руб.

2524

530

476,2

Общая стоимость имущества

Млн. руб.

27 992,30

33 978,30

121,38


В целом предприятием достигнуты положительные результаты хозяйственной деятельности. Проведение целого ряда организационных мероприятий, принятых правильных управленческих решений позволило повысить рентабельность по целому ряду показателей (см. таблицу 2.2).

С начала отчетного периода произошло повышение рентабельности по следующим показателям (продаж на +3,82 пункта; собственного капитала на +4,52 пункта; оборотных активов на +15,73 пункта; вне оборотных активов на +5,94 пункта; инвестиций на +4,47 пункта), что положительно характеризует динамические изменения в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и свидетельствует об успешном преодолении кризисных явлений, наблюдавшихся в 2002-2006 гг.

Таблица 2.2. Анализ рентабельности ОАО «Анапский завод игристых вин».

№ п/п

Показатель

Значение на дату

+/-, в %

01.01.2015

01.01.2016

1

Рентабельность продаж

5,41

9,23

3,82

2

Рентабельность собственного капитала

3,33

7,85

4,52

3

Рентабельность оборотных активов

5,91

21,64

15,73

4

Рентабельность внеоборотных активов

4,31

10,25

5,94

5

Рентабельность инвестиций

3,33

7,8

4,47

Проанализируем показатели ликвидности и оборачиваемости активов ОАО «Анапский завод игристых вин» (см. таблицу 2.3).

По состоянию на 01.01.2016 можно сделать вывод, что предприятие имеет удовлетворительный уровень рентабельности. Оно в целом платежеспособно и финансово устойчиво, хотя отдельные показатели ниже рекомендуемых значений. Однако данное предприятие недостаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим рыночным факторам. Работа с предприятием требует взвешенного подхода.

Таблица 2.3. Анализ показателей ликвидности, обеспеченности обязательств, оборачиваемости активов ОАО «Анапский завод игристых вин».

Показатели

На 01.01.2015

На 01.01.2016

значение

значение

Коэффициент текущей ликвидности (Рекомендуемое значение 1 - 2)

0,88

0,95

Коэффициент срочной ликвидности

(Рекомендуемое значение 0.5-1)

0,13

0,11

Коэффициент абсолютной ликвидности

(Рекомендуемое значение 0.2-0.5)

0,02

0,06

Уровень собственного капитала

0,74

0,63

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,26

0,37

Коэффициент оборачиваемости активов

0,65

0,59

Период оборачиваемости дебиторской задолженности (дни)

15,48

11,89