Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ООО «Спортмастер».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 659

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В России, да и в мире вообще, с развитием рыночной экономики, появилось множество конкурирующих между собой предприятий. Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Сектор розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся рынков России: осваиваются новые формы торговли, методы повышения эффективности работы предприятий. Стремительное развитие российского потребительского рынка

предлагающих покупателям широкий товарный ассортимент и высокий уровень обслуживания. Наличие большого количества местных «игроков» и приход на рынок международных розничных сетей создали на рынке розничной торговли условия жесткой конкуренции. Победить в ней – значит привлечь и сохранить своего потребителя.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективность или неэффективность управленческих решений должна пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста. Объектом исследования при написании данной работы выбрано предприятие ООО "Спортмастер", специализирующееся на оптовой и розничной торговле спортивной формы, одежды, атрибутики и аксессуаров для игровых видов спорта, а также экипировки для различных видов единоборств.

Целью данной курсовой работы является анализ организации коммерческой деятельности на примере магазина «Спортмастер» на Народного Ополчения. В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:

1.Роль и место компании Спортмастер на рынке

2.Принцыпы воздействия и управления персоналов в Магазине

3.Товарно-ассортиментная политики

4.Основы принципа продвижения товара

Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности.

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности:


Понятие «коммерция» пришло к нам из латинского языка и буквально означает «торговля». В настоящее время под торговлей понимается, во-первых, форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег, во-вторых, самостоятельная отрасль народного хозяйства и, в-третьих, деятельность, направленная на совершение актов купли-продажи товаров и услуг. Термин «коммерция» ближе к третьему.

Коммерческая деятельность[1]-представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать.

Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения, объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги. В современных условиях ведения бизнеса коммерческая деятельность не сводится только к совершению торговой сделки. Коммерческий успех напрямую зависит от знания рыночной ситуации, понимания потребностей потребителей и умения их удовлетворить, предлагая соответствующий ассортимент товаров. Поэтому коммерческая деятельность охватывает изучение потребительского спроса, управление товарным ассортиментом, рекламно-информационную работу и организацию сервиса. Кроме того, коммерческие работники должны уметь вести поиск и подбор выгодных поставщиков, налаживать с ними договорные отношения, организовывать транспортировку товара, а также создавать и поддерживать оптимальные товарные запасы. Коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.


Коммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов. Такими этапами являются:

1.изучение спроса и определение потребностей в товарах;

2.выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;

3.коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;

4.коммерческая деятельность по розничной продаже товаров;

5.формирование ассортимента и управление товарными запасами;

6.рекламно-информационная деятельность;

7.оказание торговых услуг.

На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того, на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются. Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, то есть осуществлять ее, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги. Товар[2] — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. Продукты, производимые не для обмена, в экономическом смысле товарами не являются. Под услугами понимаются обслуживание и доведение товара до потребителя. Базисом коммерческой деятельности служат капитал (финансовое обеспечение), материально-техническая база и информационно-компьютерные средства, формирующие банк данных для принятия управленческих решений. К субъектам рынка, воздействующим на коммерческую деятельность, относятся: товаропроизводители — поставщики продукции, посредники, кредиторы (банки), контрольно-инспекционные учреждения, аудиторские службы, страховые агентства и др. С развитием рыночных отношений эти компоненты будут подвергаться количественным и качественным изменениям, внося тем самым адекватные изменения в коммерческую деятельность.

1.2 Виды коммерческой деятельности:

На 2017 Год в России существует нормативно-правовая база регулирующая вопросы, связанные с коммерческой деятельностью. К этому относятся:

1. Статья 50 ГК РФ «Коммерческие и некоммерческие организации»;

2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Соответственно, по характеру выполняемых функций процессы,


совершаемые в торговле, можно подразделить на два основных вида:

• коммерческие;

• производственные

4 Коммерческие процессы связаны со сменой форм стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного (технологического) характера (изучение покупательского спроса, заключение договоров купли-продажи; реклама и др.). Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.

Основные виды коммерческой деятельности:

1. процесс реализации, продажи произведенных или полученных товаров и услуг;

2. снабженческая деятельность, которая обеспечивает предприятие необходимыми ресурсами;

3. деятельность, которая связана с осуществлением торговых и посреднических операций;

4. работа с банковскими учреждениями и клиентами, поставщиками и другими контрагентами;

5. выявление потребительских предпочтений;

6. заключение и реализация контрактов.

Есть различные классификации. Так в видах коммерческой деятельности обычно выделяются следующие типы, представленные ниже. Деление, основанное на характере предприятия или виде хозяйственной деятельности:

Предприятия производственного характера и коммерческая деятельность на таких предприятиях;

Коммерческая деятельность на предприятиях инновационных;

Коммерческая деятельность на предприятиях сельскохозяйственных;

Коммерческая деятельность на предприятиях, которые задействованы в секторе услуг.

В настоящее время выделяют основные виды предпринимательства, к которым относятся:

Предпринимательство производственного характера.

Особенностями считаются: Изготовление определенного вида товара. Оказание услуг на основе духовных и интеллектуальных ценностей. Выделяют предпринимательство промышленного, строительного, сельскохозяйственного вида. Для изготовления необходимого товара нужно сырье оборотного характера и высокого качества, а также высококвалифицированные сотрудники. Качественное техническое оснащение в виде машин и специализированного оборудования (вычислительная техника, транспортное средство, станок для производства, приспособление для измерения и регуляции).

Предпринимательство на основе инновационных технологий Основные особенности: Использование исключительно технологического нововведения. Использование инновационного продукта (обновляется ассортимент товара, увеличивается уровень дохода, укрепляются позиции на торговой платформе, увеличивается клиентура). Использование инновационных технологий (увеличение продуктивности трудового компонента, экономность использования сырьевой базы). Использование инноваций в социальной сфере (мобилизация сотрудников, постановка достижимых задач, увеличение качества труда). Используется при формировании небольшого производства.


Фермерское предприятие Отличительные свойства: Как основной принцип выделяют наличие родственной связи. Считается индивидуальным предпринимательством. Отсутствие юридической базы. Необходима государственная регистрация имущества. Выделяют семейное и групповое хозяйство. Необходимо соглашение членов семьи на создание предпринимательской базы. Хозяйство имеет узкий профиль. Постановка организации трудовых ресурсов. Долгосрочное использование земельного участка.

1.3 Управление коммерческой деятельностью в организации

Управление коммерческой деятельностью можно рассматривать как систему управления. Система управления - совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) осуществление коммерческой деятельности.

Для системы управления коммерческой деятельностью необходимо:

1. разработать цели осуществления коммерческой деятельности;

2. распределить функции производства и управления коммерческой деятельностью;

3. распределить задания между работниками;

4. установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;

5. приобрести или модернизировать технологию производства продукции, торгово-технологического процесса;

6. наладить систему стимулирования, снабжение и сбыта;

7. организовать производство продукции и торгово-технологический процесс.

Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления коммерческой деятельностью, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.

Основными элементами, составляющими систему управления коммерческой деятельностью, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.

Анализ.

Коммерческая деятельность, это широкий набор факторов и технологий, включающая вопросы стратегий, планирования, маркетинговые мероприятия, человеческие и технические ресурсы.