Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ООО «Спортмастер».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 654

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее, я раскрою основу коммерческой деятельности, на примере розничного магазина Спортмастер.

Глава 2: Организация работ отдела продаж в ООО «Спортмастер»

2.1 Общая характеристика спортивной организации

Компания Спортмастер-Российская компания-ретейлер, специализирующаяся на оптовой и розничной торговле товарами для спорта и активного отдыха. Сети магазинов Спортмастер , есть не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, Украине и в Китае. Главный офис в Москве. Дата основания июль 1992 года – Начало летосчисления компании Спортмастер.

1993 год – Начало поставок тренажеров Kettler – первых импортных тренажеров в России

1994 год – Подписание первого эксклюзивного договора дистрибьюции Kettler в России и странах СНГ. Дилерская сеть – более 20 городов России.

14 декабря 1995 год – Открытие первого розничного магазина КЕТТЛЕР-СПОРТ.

Миссия компании - основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Миссия компании Спортмастер состоит из двух частей – коммерческой и Социальной составляющих:

1.Развивать успешный и эффективный бизнес предлагая клиентам (Покупателям ) качественный товар для спорта и активного отдыха.

2.Способствовать оздоровлению наций в странах присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качества жизни своих клиентов.

Спортмастер-спортивный магазин для всей семьи! Все для спорта и активного отдыха – от самых простых спорттоваров до технологичного снаряжения последнего поколения.

эмбле

Каждый год магазины Спортмастер посещает более 200 миллионов человек. По общим показателям Компания Спортмастер давно вошла в топ-10 мировых розничных спортивных сетей, а в нашей стране и на территории Восточной Европы прочно занимает первое место. И неважно, живете ли вы в Москве или Самаре, Екатеринбурге или Новосибирске — Спортмастер всегда рядом!

Стремясь быть ближе к нам, Спортмастер постоянно расширяет свою сеть: более 450 магазинов в 200 городах на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Китая — и это далеко не предел!


Товары высокого качества по разумным ценам – так можно описать подход Компании к формированию товарной политики, который Спортмастер реализует на протяжении многих лет. Он тщательно отбирает поставщиков, отсеивая неоправданно дорогих и поддерживая тех, кто разделяет их точку зрения.

Консультанты подскажут оптимальное решение каждому покупателю, исходя из его потребностей и уровня спортивной подготовки.

Интересы клиентов всегда есть, были и остаются на первом месте. Для постоянных покупателей у них действует система привилегий – долгосрочная Клубная программа «Спортмастер». Она позволяет получать бонусы за каждую покупку и расплачиваться ими в дальнейшем. Кроме того, участники программ регулярно получают специальные предложения и скидки на сервисные услуги.

Экономить на здоровом образе жизни больше нет необходимости: теперь спорт действительно доступен всем!

Для кого-то спорт – это серьезное восхождение на пик, для кого-то – легкая прогулка на велосипеде. И то и другое – активный образ жизни, и Спортмастер учитывает это в их ассортиментной политике.

Он поддерживает детские спортивные увлечения, школьные программы, традиционные и развивающиеся виды спорта. Каждый покупатель – спортсмен, каждая покупка – шаг к здоровой нации. Мы несем спорт каждому – в национальном масштабе!

При этом Спортмастер уделяет огромное внимание уровню технологичности всех предлагаемых товаров, будь то детская спортивная форма или ботинки для профессионального тренинга. Спортмастер знает: современные технологии позволяют значительно улучшить результативность и безопасность занятий спортом, получать от движения максимум удовольствия.

На протяжении многих лет он делает все для того, чтобы люди могли по-настоящему наслаждаться активным образом жизни.

Цель Спортмастера– обеспечить покупателей снаряжением и оборудованием отменного качества по доступным ценам.

Спортмастер напрямую работаем с крупнейшими мировыми брендами, а для многих из них являемся единственными представителями на российском рынке.

Компания Спортмастер – это прежде всего люди. Они понимают, что без нас, их клиентов, они бы не смогли достичь высоких результатов.

Благодаря нам Спортмастер прочно стоит на ногах, и теперь он помогает другим. Поэтому Спортмастер разрабатывает и проводит социальные проекты.

Спортмастер верит: если хочешь изменить мир к лучшему – надо начинать с себя. И Спортмастер уже начал.

ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАВОДНЕНИЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ


Все сотрудники компании «Спортмастер» близко к сердцу воспринимают то, что происходит в нашей стране, стараются откликнуться на нужды людей

и помочь тем, кто нуждается в помощи и поддержке.

ПОКОЛЕНИЕ «СПОРТМАСТЕР»

Спортмастер подарит жителям России 1000 спортивных площадок в 100 городах России.

2.2 Общая структура магазина Спортмастер

Главной задачей организационной структуры «Спортмастер» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Особенностью данной структуры является то, что управление осуществляется линейными и функциональными руководителями. У линейного руководителя появляется особый штат , состоящий из управленческих подразделений (отделов и отдельных специалистов), которые специализируются на выполнении какой-то одной функции управления. При этом линейный руководитель имеет полноту власти по всем объектам и функциям управления (руководитель предприятия, начальник цеха, мастер и т.п.). Функциональные руководители бывают двух типов: реализующие одну или несколько функций управления.

Линейно-функциональная структура управления основана на шахтном принципе в соответствии, с которым на каждую из функций - линейную или штабную формируется иерархия служб (шахта) пронизывающая сверху до низу всю организацию. Линейно-функциональная структура часто называется традиционной или классической предоставляется для организации среднего размера.

ДИРЕКТОР МАГАЗИНА

ОФОРМИТЕЛЬ

ЗАВЕДУЮЩИЙ СКЛАДОМ

СЕРВЕСНЫЙ ЦЕНТЕР

СТАРШИЙ КАССИР

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА

СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С ИНТЕРНЕТ ЗАЯВКАМИ

ПРОДАВЕЦ

ПРОДАВЕЦ-ЭКСПЕРТ

КАССИРЫ

КЛАДОВЩИКИ

НАЧАЛЬНИК СЕРВЕСНОГО ЦЕНТА

МАСТЕР СЕРВЕСНОГО ЦЕНТРА

МАСТЕР_ЭКСПЕРТ СЕРВЕСНОГО ЦЕНТРА

1.Директор магазина.

Организация управленческой деятельности (обеспечение функционирования магазина), формирование имиджа магазина, создание клиентской базы

2.Заместитель директора (Функциональный)


Создание условий для обеспечения максимальной прибыли от продаж (максимальное увеличение торгового оборота с акцентом на наиболее актуальных для компании видах и группах товаров, снижение всех видов издержек); формирование имиджа магазина; контроль товарооборота

3.Заместитель директора (технический) (Функциональный)

Обеспечение бесперебойной работы магазина

Оперативный уровень:

4.Начальники отдела (администраторы)

Организация работы с персоналом; выполнение регламентных работ; контроль работы с товарами; формирование имиджа магазина. Максимальное увеличение торгового оборота с акцентом на наиболее актуальных для компании видах и группах товаров, снижение всех видов издержек; обеспечение удовлетворения потребностей покупателей в товаре(изучение спроса); формирование имиджа магазина, участие в формировании цен на товары

Главный бухгалтер:

Организация бухгалтерского учета и отчетности

5.Бухгалтер по товародвижению

Учет товародвижения

6.Кассир:

Быстрое обслуживание покупателей, ведение кассовых операций в соответствии с законодательством. Учет наличных денежных средств магазина; ведении кассовых операций в соответствии с законодательством

7.Зав. складом:

Руководит работой склада по приему и разгрузке, складированию товара; обеспечивает сохранность товара, участвует в процессе инвентаризации товара.

8.Зав. сервисной службой :

Обеспечивает прием товара ненадлежащего качества, осуществляет возврат товара, регулирует конфликтные ситуации с клиентами по поводу товаров, сервисное обслуживание клиента.

9.Продавец-консультант:

Сохранность товара в торговом зале, обеспечение помощи покупателям при выборе товаров, стимулирование продаж, прием и расстановка товара, наклейка ценников, участие в инвентаризации, обслуживание клиентов.

2.3 Анализ ассортимента и политика продвижения товара

Анализ ассортимента:

• Одежда и обувь

Многофункциональная спортивная одежда и обувь для туризма и активного отдыха, а также для занятий лыжами и сноубордом, теннисом и бадминтоном, бегом и тренировками, плаванием и фитнесом, для пляжа и отдыха. Одежда и обувь - наиболее динамично развиваемые компанией

Товарно-ассортиментные группы. Задача компании - обеспечить этим группам место, соответствующее тому, которое занимает одежда и обувь в мировом объеме продаж спортивных товаров. Вместе с товарами для спортивных игр эти группы должны составлять основу ассортимента магазина собственной розничной сети компании. Одежда и обувь в магазине Спортмастер представлены известными мировыми брендами:


1.Nike

2. Puma

3. Demix

4.Columbia

5. Merrell

6. Ice peeak

7. Outventer

• Спортивный инвентарь

Спортивное снаряжение и инвентарь для игровых видов спорта, гимнастики ,единоборств и большого тенниса, роликовые и ледовые коньки, горные и беговые лыжи, сноуборды и скейтборды, велосипеды, защита, спортивные сумки и аксессуары. Спортивные товары, входящие в эту группу, объединены по принципу принадлежности к тому или иному виду спорта. Компания стремимся к наиболее полному ассортименту товаров для всех видов спорта. Опять же здесь тоже весь инвентарь представлен мировыми брендами как:

1. Roces

2.Stern

3.Bauer

4.Еverlast

• Спортивное оборудование

Домашние, коммерческие и профессиональные тренажеры. Товарная группа, представленные торговой маркой KETTLER,TORNEO. Перспективы развития этой товарной группы компания связывает с увеличением доли домашних тренажеров низкой ценовой группы и профессиональных тренажеров.

• Товары для отдыха и туризма

Тенты, спальные мешки, рюкзаки, палатки, аксессуары, туристическая мебель, настольные игры. Компания уверена в расширении рынка товаров данной группы в стране. Предлагая качественные товары этой группы, компания надеется на то, что сможет внести заметный вклад в его развитие.

Торговая Марка:

1.Nordway

2.Outventure

3.Tatonka

• Спортивно-оздоровительное оборудование

Солярии, гидро и вибромассажеры. Восстановительно-оздоровительные свойства товаров этой группы позволяют ей полноправно соседствовать с другими чисто спортивными товарными группами и расширять число торговых партнеров компании в этой группе.

На политику продвижения товара влияют факторы :

1.формат магазина

Формат магазина-комплексное понятие ,характеризующее основные особенности группы магазины торговой сети:

торговая площадь

форма обслуживания клиентов

целевой клиент

технологии работы

система мотивации сотрудников

презентация товаров

Форматы:

- основные

- дополнительные

основные форматы:

- СУПЕР

- ГИПЕР

- ДИСКОНТ

Основной формат «СУПЕР»

характеристика формата :

1.Торговая площадь от 400 квадратных метров до 2500 квадратных метров .

2.обслуживание- консультационное

3.целевой клиент- ориентация на бренд и обслуживание

4.технологии- наличие товара на складе

5.мотивация сотрудников

6.презентация- специализированное ТО.

Основной формат «ГИПЕР»

характеристика формата: