Файл: Реинжиниринг бизнес-процессов (Анализ реинжиниринга бизнес-процессов на примере ООО «Лесной»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2 Анализ реинжиниринга бизнес-процессов на примере ООО «Лесной»

2.1 Организационная характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Лесной» создано в соответствии с Федеральным Законом от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» в августе 2005 года.

Место нахождения Общества: 682412 с. Киселёвка, Ульчского района, Хабаровского края. Село Киселёвка расположено на левом берегу реки Амур в 350 км. от г. Комсомольска-на-Амуре

Основной целью создания предприятия является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

ООО  «Лесной» зарегистрировано Администрацией Ульчского района 15 августа 2005 года.

Учредителем Общества является ОАО «Дальлеспром», зарегистрировано Постановлением Главы администрации Центрального района г. Хабаровска.

Уставный капитал Общества составляет сто тысяч рублей.

Для осуществления своей основной деятельности ООО  «Лесной» имеет лицензию рег. №ЛЗ 01/3 от 13.02.2006 г. на заготовку древесины в объёме 142 тысяч кубометров в год.

Кроме того, заключены договора на аренду участков лесного фонда с Ульчским лесхозом на ежегодный отпуск древесины 92 тысяч куб. метром с Быстринским лесхозом на ежегодный отпуск древесины 50 тысяч куб. м.

ООО  «Лесной» имеет сезонный характер отгрузки готовой продукции, поэтому в межнавигационный период нуждается в кредитах.

Основными видами деятельности являются:

– заготовка и вывозка древесины;

– материально-техническое снабжение;

– внешнеэкономическая деятельность, включая заключение и исполнение экспортных и импортных контрактов, комиссионная деятельность по экспорту и импорту.

Транспортно-технологический процесс лесозаготовок складывается из следующих операций:

– валка леса, обрезка сучьев, раскряжёвка хлыстов на сортименты при помощи бензомоторных пил типа «Хускварна»,

– трелёвка хлыстов тракторами «ТТ-4»;

– погрузка сортиментов установками «Логлифт»;

– вывозка производится автолесовозами «Юза», «Ивеко-УралАЗ»;

– отгрузка сортиментов производится в период речной навигации плавучим краном «Ганц».


ООО  «Лесной» реализует готовую продукцию на внутреннем и внешнем рынке.

Реализация на внутреннем рынке составляет 10% от общего объёма готовой продукции. Это в основном топливное сырьё (баланс 4 сорта), которое реализуется населению с. Киселёвка. Небольшая часть производимой продукции используется для собственных нужд.

Реализация на внешнем рынке составляет 90%, основными покупателями являются страны: Япония, Китай, Корея.

ООО  «Лесной» является единственным крупным промышленным предприятием села Киселёвка и обеспечивает 170 трудоспособным жителям (а в период добавления сезонных работ 230) рабочих мест.

Важную роль предприятие играет в осуществлении социальной программы села и Ульчского района.

Основные производственные показатели ООО «Лесной» за 2015 г.:

Заготовка –165 т.куб. м;

Вывозка – 155 т.куб. м;

Сортировака – 155 т.куб. м;

Отгрузка – 145т. Куб.м.

Годовой объём лесопродукции составил 165 тыс. куб. м. в год.

Организационная структура носит линейно-функциональный характер.

На предприятии явно выражены 3 уровня управления:

  • Генеральный директор (топ-менеджер)
  • Функциональные руководители (3 чел.)
  • Линейные руководители (8 чел.), которые возглавляют отделы и цеха.

Рисунок 5 – Организационная структура ООО «Лесной»

Все линейные руководители имеют подчинение функциональному руководителю по направлению деятельности.

Главная цель фирмы: Стать высокотехнологичной компанией, завоевать лидирующие позиции на рынке.

Подцели фирмы:

1. Учет растущих потребностей потребителей.

1.1. Повышение уровня сервиса.

1.2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции.

2. Внедрение единых стандартов и технологий, принятых в мировой практике лесозаготовок.

2.1. Повышение качества продукции.

2.2. Повышение квалификации персонала.

3. Сокращение производства убыточной продукции.

5. Снижение себестоимости за счет минимизации накладных расходов.

6. Совершенствование системы продаж.

6.1. Разработка продуктовой стратегии.

6.2. Расширение торговой сети ради обеспечения устойчивого положения на рынке, завоевание новых рынков продажи.

6.3. Организация рекламной кампании.

6.4. Стимулирование сбыта (формулирование четкой сбытовой политики).

7. Полная загрузка производственных мощностей.

8. Увеличение объема продаж продукции.

8.1. Увеличение рентабельности продаж (Стремление к максимальной прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции на рынке).


8.2. Увеличение производительности труда.

9. Развитие производственной базы.

9.1. Приобретение нового оборудования с целью снижения себестоимости и повышения экономической привлекательности высококачественной продукции, а также эргономики (оптимизации деятельности работников, повышения производительности труда и снижения трудоемкости процесса).

9.2. Использование новых технологий.

10. Организация четкой предпроизводственной подготовки (рациональное управление запасами); Организация послепроизводственной логистики (размещение готовой продукции на складе, обработка заказов).

2.2 Идентификация бизнес-процессов

Управление производством на предприятии включает следующие комплексы задач:

  • техническая подготовка производства (ТПП), в том числе

технологическая подготовка производства, создание нормативно-справочной базы (справочники технологического оборудования, пооперационно-трудовые нормативы);

  • технико-экономическое планирование (ТЭП), обеспечивает ведение

нормативно-справочной базы для формирования портфеля заказов, номенклатурного плана производства, сбалансированного по ресурсам; производственной программы, расчет плановой себестоимости продукции и нормативных затрат;

  • учет затрат на производство (контроллинг), обеспечивает управление

прямыми и косвенными затратами в производстве, учет выпуска готовой продукции, учет незавершенного производства, расчет фактических затрат на выпуск готовой продукции.

  • оперативное управление производством. Комплекс заданий

обеспечивает планирование и учет запуска-выпуска продукции в соответствии с производственной программой, диспетчеризацию материальных потоков для производственного процесса, оперативный учет выпуска готовой продукции и незавершенного производства.

Так как транспортно-технологический процесс лесозаготовок складывается из нескольких операций, поэтому и организация производственной деятельности предприятия состоит из нескольких этапов.

Одним из важнейших этапом в организации производства является организация мастерских участков, которые входит в состав предприятия, то есть участки именуемые «верхним складом» и «нижним складом». Производство лесосечных работ на верхнем складе, и сортировка лесопродукции на нижнем складе организуется малыми комплексными бригадами, состоящими из 6–8 человек. Численный состав бригады уточняют мастер и бригадир, исходя из конкретных производственных особенностей членов бригады и фактически достигнутой производительности труда. С целью выполнения установленного плана участку передаются: лесосечный фонд, механизмы, оборудование и инструмент, необходимое число резервных машин, механизмов, оборудования, запасные части и материалы для предотвращения внутрисменных простоев. На каждом мастерском участке обязательно должна быть передвижная столовая и помещение для обогрева в холодное время года. Каждая бригада получает наряд-задание, в котором указаны сменное задание, нормы выработки и расценки, состав оборудования и перечень подготовительных работ, оплачиваемых по отдельному наряду.


В состав мастерского участка «нижний склад» входит погрузо-разгрузочная бригада и экипаж плавучего крана. Погрузка лесопродукции в суда производится при помощи плавучего крана «Ганц» с использованием стропных комплексов. Экипаж плавучего крана состоит из 5 членов экипажа: двух сменных крановщиков, двух сменных механиков, электромеханика, руководящим лицом на плавучем кране является командир-механик. К работе на кране допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование имеющие удостоверения на право управления краном. Лес в суда грузится краном из воды или со штабеля. В погрузке леса участвуют 5–6 рабочих «стропальщики» для обноски пучков леса стропами, и подвода леса к причалу.

Не мало важную роль на предприятии играет такое подразделение как: ремонтно-механические мастерские (РММ) существующее для технического обслуживания механизмов.

Одним из важнейших условий, способствующих высокой эффективности работы автомобильного транспорта, является наличие благоустроенных лесовозных дорог на территории предприятия. Подразделение занятое организацией и строительством лесовозных дорог называется дорожно – строительная служба (ДСО). Автомобильными лесовозными дорогами называются специально устроенные пути в эксплуатируемом лесном массиве. Они бывают: постоянными, по которым вывозка леса производится в течение всего года; сезонными, с вывозкой леса только зимой; смешанными, с вывозкой леса по одной части дорог только летом, а по другой части – только зимой. По устройству проезжей части дороги бывают с нежёстким покрытием – грунтовые, гравийные, грунтощебёночные; с жёстким покрытием – железобетонные колейные, лежневые, щитовые; зимние – снежные, ледяные. В ООО  «Лесной» в силу географического расположения лесовозные дороги гравийные и грунтовые. Дорожно-строительная служба занимается благоустройством и строительством лесовозных дорог и мостов. Для обеспечения выполнения участком плановых заданий по объему производства, производительности труда, изготовлению продукции высокого качества создана бригада, в состав которой входит машинист бульдозера, машинист экскаватора, машинисты автогрейдеров, несколько дорожных рабочих. С целью выполнения установленного плана службе передаются: дорожно-строительная техника, механизмы, оборудование и инструмент, необходимое число резервных машин, механизмов, оборудования, запасные части. Руководителем участка является – начальник-механик ДСО. Главной целью его работы является обеспечение эффективного использования производственных мощностей, полную загрузку и правильную эксплуатацию оборудования, производительную работу всех рабочих участка на протяжении всей смены.


Эффективность использования автотранспортной и другой техники в лесном хозяйстве в значительной мере зависит от организационной структуры предприятия, причём, как показывает опыт, наибольший эффект достигается при выделении автомобильного хозяйства в самостоятельное структурное подразделение (АТЦ – автотранспортный цех). Объединение всего подвижного состава в одном подразделении позволяет обеспечить высокую оперативность в использовании средств механизации, а также высокую и постоянную загрузку рабочей силы.

Вывозка леса с верхнего склада, на предприятии, осуществляется грузовыми автомобилями марки Ивеко-УралАЗ. Эти автомобили отвечают следующим технико-эксплуатационным требованиям: высокой эксплуатационной надёжностью, которая сводит к минимуму простои из-за технических неисправностей; высокой проходимостью, которая позволяет эксплуатировать транспортные средства в весеннюю распутицу, в условиях бездорожья и в зимних условиях Численность и структура автопарка зависит от объёма перевозок. Вообще, на предприятии 12 автомобилей с двухсменными экипажами, занятыми вывозкой леса. Создание на предприятии специализированного автотранспортного цеха сопровождается, как правило, концентрацией всей технике в гараже, которая создаёт условия для применения на отдельных видах работ ремонтную бригаду, существующую на предприятии отдельным структурным подразделением входящим в состав отдела главного механика. С целью транспортного обслуживания и осуществления заявок подразделений, которые поступают в РММ. Производят планово-предупредительные ремонты для рациональной эксплуатации технического оборудования и механизмов. В состав ремонтной бригады входят: вулканизаторщики, автослесари, слесарь-инструментальщик, электроаккумуляторщик, газоэлектросварщики, такелажник, автоэлектрик. Для продуктивной работы данного подразделения в ООО  «Лесной» созданы условия для укрепления материально-технической базы, предназначенной для ремонта и технического обслуживания.

Определим основные, вспомогательные бизнес-процессы и процессы управления ООО  «Лесной».

Основные бизнес-процессы:

  1. организация мастерских участков;
  2. создание благоустроенных лесовозных дорог на территории предприятия;
  3. заготовка продукции;
  4. вывоз продукции.

Вспомогательные бизнес-процессы:

  1. Мониторинг потребностей заказчиков;
  2. Анализ рынка конкурентов и заказчиков;
  3. Повышение знаний поставщиков материалов;
  4. Обучение персонала;
  5. Ремонт и обслуживание оборудования;
  6. Контроль качества продукции;
  7. Реклама продукции и услуг;
  8. Продвижение компании.