Файл: "Построение организационных структур"..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

2.1 Общая характеристика Департамента развития новых территорий города Москвы

В целях реализации решения об изменении границ между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью, а также обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при подготовке и реализации программ развития территорий города Москвы (включая присоединяемые территории) Правительство Москвы создало Департамент развития новых территорий города Москвы, возложило на Департамент развития новых территорий города Москвы следующие основные функции по реализации задач градостроительного развития на присоединяемых территориях города Москвы:

1. Координация и обеспечение реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы.

2. Обеспечение подготовки и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.

3. Обеспечение взаимодействия в части возложенных задач с федеральными органами государственной власти, управляющей компанией инновационного центра "Сколково", а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Основные направления деятельности

1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:

О согласовании технических заданий на подготовку и (или) изменение документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, территориальных и отраслевых схем на территории, присоединенной к городу Москве.


О способах размещения государственного заказа на проектирование, строительство, реконструкцию за счет средств бюджета города Москвы объектов капитального строительства на территории, присоединенной к городу Москве, за исключением объектов транспортной системы (метрополитен и автомобильные дороги первой категории).

Об утверждении заданий на разработку проектной документации для строительства, реконструкции за счет средств бюджета города Москвы объектов капитального строительства на территории, присоединенной к городу Москве, за исключением объектов транспортной системы (метрополитен и автомобильные дороги первой категории).

О приемке завершенных строительством объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция которых осуществляется на территории, присоединенной к городу Москве, за счет средств бюджета города Москвы, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке, за исключением объектов транспортной системы (метрополитен и автомобильные дороги первой категории).

О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.

По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы[1].

2.2 Анализ структуры управления

Рассмотрим структуру управления департамента развития новых территорий рис. 2.1

Департамент развития новых территорий

Пресс центр

Отдел разработки документации

Отдел закупок

Отдел планирования

Проектный отдел

Отдел контроля

Отдел приемки

Служба внутреннего контроля

Служба внутреннего контроля в управлении капитального строительства

Рис. 2.1 Структура управления департамента развития новых территорий

Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы в установленном порядке.

Руководитель Департамента имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы.


Руководитель Департамента:

1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий.

2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.

3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Департамента.

4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.

5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента, и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их выполнением.

7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.

8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте.

9. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Департамента и работодателя для работников Департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

10. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, служебного распорядка, должностных регламентов.

11. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает от имени Департамента договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

12. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях граждан.

13. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.


14. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях.

15. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

2.3 Разработка мероприятий по модернизации структуры управления

В целях повышения результативности контроля как системы взаимосвязанных элементов, нами предложена схема взаимодействия службы внутреннего контроля с организациями, участвующими в инвестиционно-строительном цикле в т.ч. проектировщиков, заказчика-застройщика, генподрядчиков, субподрядчиков, участков строительного производства (рис.2).

Рис. 2. Схема взаимодействия службы внутреннего контроля с организациями, участвующими в инвестиционно-строительном цикле

В отличие от имеющихся разработок, автором в ходе исследования предложена система комплексного контроля инвестиционно-строительных проектов (рис. 3), с подразделением на стадии жизненного цикла инвестиций: прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную, с наличием точек возврата и внутренних взаимосвязей.

Рис. 3. Комплексный контроль инвестиционно-строительного проекта на стадиях его жизненного цикла

В частности, комплексный контроль включает: контроль инвестиционных и финансовых денежных потоков проекта; контроль и анализ выполнения плана строительства; контроль оптимизации затрат по техническим условиям; контроль за формированием общей стоимости объекта строительства; контроль выполнения стратегической задачи, контроль эффективности расходов по передаче в эксплуатацию.

Для реализации целевой установки комплексной структуры управления капитального строительства, нами разработано Положение об отделе внутреннего контроля с указанием административной, функциональной, методической подчиненности, направлений деятельности, выполняемых функций, установлением регламента взаимоотношений, прав и ответственности работников подразделений внутреннего контроля, уточнением плана документации и документооборота, должностных инструкций с указанием прав, обязанностей и ответственности каждой структурной единицы, осуществляющих четкую координацию функционирования всех звеньев системы внутреннего контроля УКС.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование эффективных организационных структур государственного управления и местного самоуправления является важнейшим направлением модернизации системы государственно- муниципального управления в России. Вопросам формирования таких структур посвящены многие исследования, но в большинстве своем они затрагивают формирование структур отдельных органов власти и управления. Так, в работе И.С. Цыпина и А.В. Ртищева рассмотрены направления совершенствования структуры налоговых органов Российской Федерации [4], О.Л. Гойхер исследовал вопросы повышения эффективности управления инвестиционными региональными институтами [1]. Весьма обстоятельное исследование проведено Р.Г. Маннаповым и Л.Г. Ахтариевой, которые рассматривают особенности организационных структур управления и форм координации регионального развития [2]. Вопрос общих подходов к формированию эффективных организационных структур государственного управления до настоящего времени остается недостаточно проработанным.

Следует подчеркнуть, что в перспективе должна формироваться именно целостная многоуровневая система государственно-муниципального управления, несмотря на то, что в настоящее время местное самоуправление является в соответствии с Конституцией РФ самостоятельной системой, деятельность которой регламентируется особым и федеральными законами.

В то же время общность ресурсной базы государственного управления и местного самоуправления, общность функций и задач региональных властей и органов местного самоуправления, общность ключевого потребителя управленческой деятельности в лице граждан России, в интересах которых должны синхронно действовать все органы государственного управления, общность атрибутов окружающей среды, использование и воспроизводство которых возможно только совместными действиями всех уровней государственного (федерального и регионального), - все это императивно требует создания именно целостной многоуровневой системы государственно-муниципального управления.

В этой связи спектр функций системы государственно-муниципального управления должен обеспечиваться соответствующими федеральными, региональными и муниципальными органами государственной власти.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ