Файл: «Основны этапы формирования налогового учета в России».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий , служащий основанием ведения налогового , - это расчет базы иначе налоговая документация - документация для налогообложения, в отражается процесс налога, сумма , а также налогового обязательства.

специальной налоговой является формально- приемом методологии учета. К документации относятся  разновидности документов:

- -расчетная налоговая ;

- сопутствующая налоговая ;

- учетно-налоговые ;

- извещения.

Особенностью документации является то, что ее составе специализированные «налоговые» документы, поскольку для  ведения учета является, правило, первичные -учетные документы, факт совершения операции.

1.    Отчетно- документация (налоговые и декларации)- документация, в фиксируется сумма обязательства. Налоговые представляют  собой типовые формы, которых налогоплательщик основные налогово- показатели и сумму налогового (расчеты, декларации, расчеты по видам налогов). отметить, что по каждому налогов существует документ, который налоговым органам порядке, установленном . В каждом случае налоговые могут иметь наименование, например:

налогу на стоимость - Расчет ( декларация) по  ; по подоходному с физических - Декларация о , полученных в году; по на прибыль - налога от прибыли; по на землю - расчет земельного     ; по транспортному - Расчетная ведомость транспортному налогу.

расчеты предусмотрены по каждому налогов, однако, некоторых случаях формы по видам налогов , например, по пошлине.

Отчетно- документации отражают реквизиты  как: база, льготы, налога, сроки и т.. Отчетно-расчетная  подписывается руководителем и главным , декларация о доходах - самим лицом. Документация в налоговые , как правило, месту нахождения () налогоплательщика.

Порядок налоговых расчетов быть предусмотрен в самих , так и  специальных приложениях ним.

2. Сопутствующая документация - это , содержащая прочие , необходимые для налога, и роль справочных , которые расшифровывают обосновывают данные налоговых расчетов.

такие документы сопутствуют исчислению уплате налогов, согласно налогового за их предоставление не .

Вместе с предприятия – недоимщики были предоставлять налоговый орган с годовой отчетностью специальное с указанием  о партнерах, которыми совершены или расчеты, в сумме течение одного , превышающий 100 тыс. . США. Такая была установлена Президента РФ 18.08 1996 г. №: 1212 «О по повышению налогов и обязательных платежей по упорядочению и безналичного обращения». Это извещение относится к документам, не влияют исчисление и налогов, однако непредоставление данного или указание нем заведомо информации предусмотрена в виде в размере сделки.


3. Учетно- регистры представляют сводные формы учета на . Так, информация, в первичных бухгалтерского учета необходимая для в налоговом , должна накапливаться, .е. систематизироваться регистрах налогового , разрабатываемых Госналогслужбой . И только ее обобщения определенный период данные из налогового учета переноситься в виде в расчеты с определением суммы , подлежащей взносу бюджет.

4. Извещения органов – это , вручаемые (высылаемые) органами налогоплательщикам содержащие сведения  сроке и налога, который уплатить.

В впервые извещения  в 1934 году, ими были так называемые листы по налогу, своего официальные напоминания налогов со государства о и сроке .

На основании уплачивают в время земельный , налог на физических лиц т.д. правило, также направляются физическим , которые уплачивает налог на , переходящее в наследования или и т.. Извещения могут и юридическим , если возникают них налоговые .

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УЧЕТА РОССИИ

учет – понятие для отечественной . Более того, вступления в главы 25 Налогового РФ это употреблялось совсем для того, охарактеризовать часть работы бухгалтера иного финансового на предприятии, только лишь обозначение обязанности встать на в налоговом . Глава 25 Налогового РФ вовсе стала открытием, только ознаменовала логическое завершение разделения в экономическом законодательстве и бухгалтерского . Этот процесс, известно, начался в 1994 г. 2002 г.  разделение завершилось созданием системы учета .  Определенные тенденции основам налогового можно обнаружить в главе 21 РФ, поскольку обложения налогом добавленную стоимость совпадает с  по реализации. требование вести учет дополнительно бухгалтерскому учету  главе 21 НК не выдвигалось.

настоящее  время 25 декларирует уже обособленную систему учета, которая,  мнению налоговых , только и дать предприятию объем информации, для правильного объективного  исчисления .

Новая редакция 313 НК РФ  ( закон от 29 2002 г. № 57-ФЗ) устанавливает необходимость налоговой базы основании данных учета независимо каких-либо . С другой , требуя в случае организовать предприятии налоговый , статья 313 прямо возможность использования этой цели регистров. Причем случае, если регистры содержат информации для определения налоговой , налогоплательщик вправе один из вариантов: либо включить в дополнительные реквизиты,  разработать нечто новое и самостоятельные регистры учета.


Итак, « учетом» в 25 названа система информации для налоговой базы налогу на данных первичных , сгруппированных в с порядком, Налоговым кодексом.

рекомендации по главы 25   (ст. 313)  , что эта представляет собой « порядок учета и расходов, их признания, особый механизм доходов и для исчисления базы отчетного () периода, особый формирования отложенных (то есть формируют  стоимость объекта учета, влияет на базу последующих (налоговых) периодов специальным расчетам (), предусмотренным главой 25 РФ).  Система учета должна порядок первичной фактов хозяйственной , систематизации указанных хозяйственной деятельности, указанных фактов ( доходов и ) и формирование налоговой декларации налогу на , возможность осуществления за правильностью тех или показателей, которые учтены при налоговой базы, при осуществлении контроля, так со стороны органов. …При организацией должен обеспечен набор , в которые возникающие у доходы и , определен порядок объектов учета».

организации налогового согласно статье 313 РФ являются:

  • полной и информации о учета для налогообложения хозяйственных , осуществленных налогоплательщиком течение отчетного () периода;
  • обеспечение внутренних и пользователей для за правильностью , полнотой и исчисления и в бюджет .

Однако попытка РФ проявить навыки и «объект налогового » не удалась. высшего налогового показали, что целях применения 25 НК РФ объектом учета «формирование показателей, отражают данные доходах, учитываемых составе признанных отчетного периода алгоритм расходов периодов, формирование амортизируемого имущества т.п.». формирование показателей собой процесс, никоим образом объект, как считает МНС .  

2.1. Общая характеристика налогового учета

Предложенная МНС система налогового основана на пяти основных .

1.Объекты налогового .  Под объектами имущество, обязательства хозяйственные операции , стоимостная оценка определяет размер базы какого- налогового периода.

2. налогового учета. налогового учета объекты налогового , информация о используется более отчетного (налогового) .

3.Показатели налогового .  Авторы налогового в качестве понимают перечень , существенных для учета.

4. Данные учета. Это – о том ином показателе, объекты учета разработочных таблицах, бухгалтера и документах налогоплательщика, информацию об налогообложения. 


5. Аналитические налогового учета. ними именуется показателей (сводные ), применяемых для данных налогового за отчетный () период без (отражения) по бухгалтерского учета. 

образом, разработчики « регистров» считают, «организация системы учета» включает себя следующие :

  • определение совокупности , прямо или влияющие на налоговой базы;
  • критериев их в регистрах учета;
  • определение ведения учета, и отражения регистрах информации объектах учета.

2.2. и состав регистров, предложенных  РФ

Все регистры  условно на пять .

1.    Регистры промежуточных .

2.    Регистры учета единицы налогового .

3.    Регистры учета операций.

4.    Регистры отчетных данных.

5.    учета целевых некоммерческими организациями. 

  того чтобы функцию регистров расчетов, разработчикам налогового учета ввести еще понятие.  Так , «промежуточными показателями» те, для не предусмотрено отдельных строк декларации, то их значения в формировании данных либо в полном (через специальные ) либо в иного, обобщающего, . То есть, говоря, промежуточные являются рабочим и используются разработочных таблицах в качестве таблицах исключительно качестве дополнительных, удобства расчетов.

регистров учета единицы налогового вытекает из рассмотренного определения   « налогового учета». регистры предназначены того, чтобы динамику состояния учета в определенного времени ( определенных (налоговых) ) или на определенную дату. , что отсюда вывод о значении данной регистров с зрения итоговой .

Регистры учета операций являются систематизированной информации приводимых организацией , которые влияют величину налоговой в конкретных .

Регистры формирования данных, то, явственно видно названия группы, содержат информацию ( служит инструментом) значений, непосредственно в конкретные налоговой декларации.

образом, если предложенной иерархии налоговых регистров, получается следующий . Промежуточные регистры «служебными» для групп, регистры отчетных данных – , а оставшиеся группы регистров данные об налогового учета разрезе времени права собственности них.

Группа промежуточных расчетов обширна по регистров и -расчетов, что , учитывая отмеченный статус данных . Все регистры, в данную , можно условно на несколько :

  • общего назначение ( стоимости объекта );
  • по учету (нематериальных) активов;
  • данные об и движении -материальных запасов (3 );
  • формирующие данные задолженностях предприятия (3 );
  • отражающие операции страхованию работников (3 );
  • по гарантийному (2 регистра);
  • по на ремонт (2 );
  • по учету прав требования (1 ).

   Общий анализ утверждать, что не имеет -нибудь стройной структуры. Не обнаружить никакой в перечне , а также их взаимосвязь. того, перечень , включенных в группу, совершенно неполон и потребует дополнений корректировок.

Регистр состояния единицы учета в группе тоже много. Однако отличие от группы здесь легко усматривается структура изложения об активах. структура характерна, частности, для баланса: от активов к , включая расходы периодов, далее – видам задолженностей (, кредиторская, обособленно – бюджетом и штрафным санкциям), приводятся данные резервах (по долгам и гарантийному ремонту).

регистров учета операций достаточно , что объясняется отмеченной нами спецификой основания, явилось фактором данных регистров отдельную группу.

, группа «результирующих» объединяет регистры отчетных данных, , по замыслу , должны предоставлять непосредственно для налоговой декларации.

нее включены расходы, учитываемые налогообложении (амортизация, транспортных расходов, (результаты деятельности) производств), внереализационные прочие расходы все доходы периода, а результаты определенных операций (реализация имущества, реализация имущества, включая , реализация прав уступки права ).

Налоговые регистры «» МНС страдают  недостатками. Например, излишними являются для бухгалтерского элементы двойной (то есть информации сразу два регистра),  методологию ведения учета. В система регистров  старую методику ведения Главной с использованием -ордеров и местами – мемориальных , которая хорошо бухгалтерам старшего . Выступая в бумажного дополнения компьютерному бухгалтерскому , предлагаемая система налогового документооборота  к росту учета и штатов бухгалтерий.

образом, общий понятийного аппарата принципов, состава регистров, свидетельствует том, что системы налогового не удалось методологически цельный инструмент, применение при организации учета избавляло предприятие от проблем.  Как большинство документов, отношение к исчисления налогов, доходов и , учета имущества операций, так система налогового страдает очевидным в сторону метода формирования .  Поэтому для на практике , рекомендованных МНС , налогоплательщикам придется осуществлять дополнительные , позволяющие организовать учет по направлением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

условиях усиления налогов в доходов государственного и регулировании развития экономики и конкретного появляются предпосылки из бухгалтерского самостоятельной управленческой - налогового учета.