Файл: «История возникновения коммерции и предпринимательства за рубежом и в России».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Голландская Ост-Индская компания и другие подобные ей компании ознаменовали собой эпоху расцвета «оседлого» купечества. После 1760 на волне промышленной революции в производстве начали применяться машины, паровые двигатели и тяжелое оборудование, и производство потеснило торговлю. Новая группа людей - промышленников, или промышленных капиталистов - пришла на смену торговцам, став доминирующей силой в деловых кругах. Однако, в отличие от торговых предприятий, первоначально развитие промышленности происходило на крайне ограниченной территории, в Западной Европе и в Северной Америке.

Главной задачей промышленника является расширение производства. Когда индустриальное общество только начинает формироваться или, когда отрасль является совсем новой, промышленник легко увеличивает объем производства и сбывает свою продукцию на рынке. Ко второй половине XVIII века на предприятиях отдельных промышленников уже стояли машины и оборудование, с помощью которых велось массовое производство потребительских товаров - текстиля, фарфора и мелких дешевых изделий. Тяжелое промышленное оборудование и приборы по-прежнему собирались вручную и производились исключительно на заказ. Массового производства товаров промышленного назначения не существовало до тех пор, пока не появились сложные станки, позволившие наладить производство взаимозаменяемых деталей и компонентов.

В конце XVIII века эксперименты с взаимозаменяемыми деталями проводили французы, однако их попытки не увенчались успехом и были быстро прекращены. Тем не менее, вскоре американские предприниматели начали работать над взаимозаменяемостью деталей. Их успехи оказались столь велики, что к 1850 процесс массового производства изделий с взаимозаменяемыми деталями во всем мире стали называть «американской системой». К тому времени оружие, часы, сельскохозяйственное оборудование и многие другие изделия из металла уже изготавливались по принципу заменяемости отдельных частей и компонентов. Пришедшееся на тот же период строительство железных дорог не только расширило рынки сбыта, но и создало спрос на тяжелое оборудование, что, в свою очередь, ускорило развитие массового производства.

Промышленная революция.

Промышленная революция характеризовалась стремительными технологическими переменами, начавшимися в Англии. Тем не менее большинство отраслей английской промышленности, за исключением хлопчатобумажного производства и черной металлургии, продолжало развиваться относительно скромными темпами. К этому периоду относятся и организационные новшества, включая переход к фабричной системе. Однако растущее применение машин в первые годы промышленной революции далеко не всегда приводило к превращению предприятий в фабрики. В то время как некоторые заводы строились для того, чтобы воспользоваться преимуществом сокращения издержек в результате применения крупных машин (например, парового двигателя), подавляющая часть текстильного оборудования поначалу разрабатывалась так, чтобы его можно было использовать на дому или в небольших цехах в рамках давальческой системы производства. Более того, даже использование пара в промышленном производстве в те годы было весьма ограничено.


3.2 Предпринимательство за рубежом в наше время

Развитие бизнеса за рубежом идет быстрыми темпами, т.к. национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и поддерживают их на федеральном уровне. Малый бизнес в развитых странах в настоящее время представляет собой средний класс, как и в России, который служит базой для стабильного развития экономики. Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 22 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые приносят больше половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%, дают 57% общего оборота и 53% добавленной стоимости. Свыше 20 миллионов фирм функционирует в США. Примерно 5 миллионов фирм - в государствах, не входящих в Европейский союз: Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Азии (без Японии), на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке. В Китае насчитывается более 4,3 млн. малых и средних предприятий и 27,9 миллионов ИП, на которых работает свыше 75% городского населения. Это составило 99% от всего количества предприятий в стране, на которые приходится почти 60% ВВП.[10]

Предпринимательство за рубежом развивалось значительно быстрее и менее проблематично, чем в России, т.к. власти активно поддерживают малых предпринимателей, поэтому малые предприятия могут без проблем конкурировать с крупными корпорациями.

Заключение

В заключении можно прийти к выводу, что предпринимательство, в широком смысле - самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит прибыль. Развитие предпринимательства, рыночных отношений и экономики в целом, в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к тому, что Россия относится к группе стран, которые с некоторой задержкой приступили к индустриализации своей экономики и, как следствие, вынуждены были часто опираться в своем утверждении не только на экономические, но и на административные методы. В экономике Российской империи государство играло особенно большую роль. Основная ставка делалась не на свободу предпринимательства, как в Англии или Штатах, а на государственное регулирование, что определило относительно строгую подчиненность предпринимательской деятельности общегосударственным задачам и достаточно равнодушное отношение к невысокой эффективности хозяйствования, что не позволяло малому предпринимательству развиваться в полной мере.


Радикальные экономические реформы, начавшиеся в конце 80 - х годов в странах Восточной Европы, нарастание экономических трудностей внутри нашей страны заставили заново осмыслить многие вещи. В качестве стратегической задачи дальнейшего развития предпринимательства была поставлена задача о коренной перестройке самой системы хозяйствования. Административно - командная система стала разрушаться, формировались условия для перехода к рыночной модели общества. Это потребовало изменить отношение к таким явлениям, как частная собственность, конкуренция, предпринимательство.

Однако, современные условия предпринимательской деятельности в России затруднены. Об этом говорят сами предприниматели. На вопрос: "Как Вы оцениваете существующие в стране условия для развития предпринимательства?", "удовлетворительные" ответило 39 % опрошенных, а "плохими" условия назвали 61 % опрошенных. Это еще раз подтверждает, что, если не учитывать положительный и негативный опыт предпринимательства прошлых лет, нынешние предприниматели повторят те же ошибки, и предпринимательство перейдет в процесс стагнации, либо полностью потеряет свой смысл.

Библиография

  1. Основы экономической теории и практики: Учеб. Пособие / Аширов Ф.Х., Алексеенко В.Б., Иванова Т.Б. - М.: Изд-во РУДН, 2005.
  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 6 -е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007.
  3. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  4. Грязновой А.Г., Чечелевой Т.В. Экономическая теория. -М.: Экзамен, 2005.
  5. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право -М.: Эксмо, 2005.
  6. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности), 8-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2007.
  7. Исаев И.А. История государства и права России. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006.
  8. Касьянов А.В. «Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги» Полное практическое руководство. -М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
  9. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса, -М.: Изд-во РДЛ, 2005.
  10. Савченко П.В. Национальная экономика. -М.: Экономистъ, 2005.
  11. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. «Микроэкономика» 6-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2008.
  12. Плотницкий М. И., М. Г. Муталимов, Г. А. Шмарловская и др Экономика: Учебное пособие /.; Под ред. М. И. Плотницкого. - М.: Новое знание, 2002.
  13. Экономика: Учебник для юристов / Под ред. доктора экономических наук, профессора Валового Д. В. - М.: Издательство «Щит -М», 2002.
  14. Лапуст М.Г. Предпринимательство: Учебник. - М.: «Инфра-М», 2000.
  15. Шлихтер С.Б., Лебедева С.Л. Мировая экономика. - М., Catallaxy, 1998.
  16. Сметанин С.И. История предпринимательства в России. -М.: Палеотип; Логос, 2004.
  17. Верещагин А.С., Хайртдинов Р.Х. История российского предпринимательства: от истоков до начала ХХ века. учеб. пособие. -М.: Издательство УГНТУ, 2009.