Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (МУП «Водоканал-Оса»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Недостатки:

1. Управление идет строго по приказу, не учитывая человеческий фактор;

2. Затруднено движение информации.

3. Появление большого количества новых информационных каналов;

4. Появление возможности переноса ответственности за неудачи на сотрудников других подразделений

5. Большая нагрузка на руководителя; так как недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей побуждает поднимать принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым перегружая его текущими проблемами;

6. Не высокая гибкость и приспособляемость к новой ситуации на рынке.

Структура управления предприятием МУП "Водоканал-Оса"

Директор предприятия

Главный инженер

Главный бухгалтер

Главный экономист

Зам. глав. бухгалтера

Юрисконсульт

Начальник Производственного отдела

Начальник отдела КОС

Начальник Абонентского отдела

Начальник

абонентского

отдела

1.Бухгалтер по реализации услуг населению

2. Бухгалтер по реализации услуг юридическим лицам

4. Контролеры

Бухгалтер по з/пл, материалам

Начальник

абонентского

отдела

Мастер ВОС

Мастер КОС

Диспетчера АДС

Контролеры ВКХ

Секретарь

6. Анализ деятельности подразделения «Абонентский отдел» предприятия МУП «Водоканал-Оса»

На каждую из служб ложится большая ответственность и слаженные, отработанные действия залог успеха. Абонентский отдел свою работу осуществляет по линейной структуре. Отдел состоит из 7человек, из них 4 человека - являются контролерами, 2 бухгалтера и во главе отдела находится начальник – Карсаков Борис Витальевич, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления.

Главной задачей абонентского отдела является работа с населением:

а) заключение договоров на водоснабжение и водоотведение;


б) контроль объёмов потребляемой воды (показания приборов учета воды);

в) контроль сроков поверки счетчиков воды;

г) контроль оплаты населения за потреблённую воду;

д) пломбирование узлов учёта потребляемой воды;

е) оформление заявлений на перерасчеты;

ж) доставка счетов по юридическим лицам за оказанные услуги;

з) начисление квитанций для населения;

и) выписывание счетов для юридических лиц

Учёт потребляемой воды в конечном итоге сводится к таким позициям: определить количество купленной и фактически реализованной воды, получить плату за реализованную воду в полном объеме, подсчитать ее потери и найти их причину.

Структура Абонентского отдела

Начальник АО

Бухгалтер по реализации услуг по населению

Контролеры ВКХ

Бухгалтер по реализации услуг юридических лиц

Матрица распределения работ абонентского отдела

Исп.

работы

Начальник

абон.отд

Бухг по реализ услуг по насел

Бухг по реализ услуг юрид.л

контролеры

Заключение договоров на оказание услуг

+

Разработка рекламы на квитанциях

+

Посещение выставок

+

Доставка счетов, квитанций

+

Разработка уведомлений о задолженности

+

Работа с дебиторской задолженностью по физическим и юрид.л

+

Приемка показаний по приборам учета

+

+

+

Начисление, сверка по квитанции, сторнирование (перерасчеты) квитанций

+

Регистрация приборов учета воды

+

Рассмотрение (виза) заявлений на перерасчеты

+

Выписка счетов для юридических лиц

+

Заключение

В своей курсовой работе было проанализирована организация управления МУП «Водоканал-Оса», которая предоставляет услуги в коммунальной сфере производства. Область производства и оказания услуг технологически едины. Организационная структура Муниципального предприятия является линейно-функциональной. Средний возраст работающих составляет 35,5 лет. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения.


Хоть и предприятие в своей специфике является единственным на рынке товаров и услуг в Осинском районе, и у него нет пока конкурентов, но не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Следовательно, существует проблема нормирования труда.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП "Водоканал-Оса" показал, что предприятие ориентируется на создании материальных условий расширения хозяйственной деятельности. За существующее время предприятия идет увеличение дебиторской задолженности, что негативно сказывается на финансовых результатах. Это приводит к тому, что организация не сможет погасить долги в случае одновременного предъявления требований со стороны кредиторов.

Так же мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Таким образом совершенствование систем мотивации, адаптации, развития кадров не только снизит текучесть персонала в организации, но и будет способствовать повышению производительности труда, формированию у сотрудников лояльного отношения к организации, улучшению морально-психологического климата в организации и даст возможность наиболее полно использовать профессионально-личностный потенциал сотрудников.    

Список литературы

1.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2.Акимова Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Российский университет дружбы народов, 2010.

3.Антонова Н.А. Правотворчество органов местного самоуправления. М., 2008.

4.Акулов В. Б., Рудаков М.Н. Теория организации: учебное пособие. / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2012.

5.Барков С.А. Теория организации (институциональный подход) / С.А. Барков. -М.: КДУ

6.Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие. М., 2012.

7.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Экономистъ, 2012.

8.Дафт Р. Теория организации: учебное пособие / Р. Дафт. - М.: Юнити-Дана, 2009.

9.Дульщиков Ю.С. Теория организации: учебное пособие / Ю.С. Дульщиков. - М.: РАГС, 2011.