Файл: «Анализ деятельности спортивной организации на примере: «Российский футбольный союз».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Спорт и физическая культура очень хорошо развиты в России в форме многих различных физкультурных и спортивных организаций. Это прежде всего клубы профессионального спорта, как, например, футбольный и хоккейный клубы "СКА" и "Зенит", клубы для любительского, рабочего спорта, как, например, спортивные клубы "Легион" или "МДОС" и многие другие. Все, кто интересуется физической культурой и спортом, и даже те, кто не очень любит что-то делать, хорошо знакомы названия и таких спортивных организаций, как детско-юношеская спортивная школа, фитнес-клуб, физкультурно-оздоровительный центр, спортивный комплекс, плавательный бассейн, федерация хоккея, российский футбольный союз и т.д.

В целом в России работу по физической культуре и спорту сейчас проводят около 100 тыс. различных организаций физкультурно-спортивной направленности. Руководителям и персоналу этих организации ежедневно приходится решать широкий круг самых разнообразиях вопросов и проблем - от очистки и заливки ледовых площадок до проведения грандиозных спортивно-зрелищных мероприятий - таких, например, как чемпионаты мира и Олимпийские игры. Выражаясь профессиональным языком, руководителям и персоналу всех спортивных организаций приходится заниматься менеджментом.

Спортивный менеджмент это один из видов отраслевого менеджмента, он рассматривается как теория и практика управления физкультурно-спортивными организациями.[1]

Предметом спортивного менеджмента является совокупность управленческих отношений организаций физкультурно-спортивной деятельности по производству физкультурно-спортивного продукта. Продуктом спортивного менеджмента является спортивные услуги (тренировки, спортивные мероприятия и другие организованные формы занятий физической культурой и спортом).

Целью спортивного менеджмента является обеспечение функционирования спортивных организаций, задачами спортивного менеджмента выступают механизмы эффективного управления функционированием и развитием физической культуры и спорта.[2]

Основные задачи менеджмента спорта — это планирование, организация, мотивация и контроль, специфические функции, к которым относят физическое воспитание, подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, обеспечение физического воспитания, производство спортивных товаров и другие.

Целью данной курсовой работы является проведения анализа деятельности спортивной организации на примере «Российский футбольный союз»


Задачи исследования:

  1. Рассмотреть понятие и сущность спортивного менеджмента;
  2. Изучить виды спортивных организаций;
  3. Рассмотреть особенности управления спортивной организации;
  4. Дать краткую характеристику спортивной организации;
  5. Исследовать структуру федерации
  6. Выявить рекомендации по развитию федерации российского футбольного союза.

Курсовая работа состоит из введения, первой и второй главы и заключения. В первой главе говорится о функциях и сущности спортивного менеджмента. Рассматриваются теоретические основы спортивного менеджмента, сущность, виды, спортивной организации, а также особенности управления общественных организации.

Во второй главе рассматриваются вопросы по анализу деятельности «РФС». Здесь рассматривается общая характеристика спортивной организации, структура и положения объект предмет исследования РФС, критерии о развитии федерации в РФ.

В заключении описаны итоги и приведены общие выводы по работе, дано изложение результатов, составляющих теоретическое и практическое значение проведенной исследовательской работ

Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента

1.1.Понятие и сущность спортивного менеджмента

На сегодня российский спорт находится в очень непростом положении. Ведь с одной стороны государство обещает повышенное внимание на развитие спорта высоких достижений, а на самом деле делается это на высоком политическом и государственном уровне. Только за несколько лет заметно увеличилось финансирование в спорте, основные расходы брало на себя государство, выделяя все средства из федерального бюджета.

Все сегменты в индустрии спорта являются потенциальными местами трудоустройства будущих спортивных менеджеров.

Рис.1 Основные сегменты индустрии спорта

В сферу ответственности спортивного менеджера входит огромный объем работ - от поиска рекламных спонсоров и подписания контрактов с игроками до хозяйственных и бытовых вопросов.

Современная спортивная организация имеет внутреннюю структуру, основанную на конкретной специфике того или иного вида спорта.


Менеджеров подразделяют на три основные группы:[3]

1. стратегический уровень - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.д.;

2. тактический уровень - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.д.;

3. исполнительский уровень - тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.д.

От работы спортивного менеджмента напрямую зависит спортивный успех конкретного клуба, сборной команды и отдельного спортсмена. Помимо этого, от компетентности зависит и конкретный финансовый доход спортивной организации. И здесь важнейшую роль играют менеджеры топ-уровня - верхушка спортивного менеджмента. От того, как они смогут организовать работу всей спортивной структуры организации и зависит ее конечный успех.

Объект спортивного менеджмента - совокупность физкультурно-спортивных организаций (включая спортивные школы, клубы. стадионы, спортивные центры и федерации). [4]

1.2. Виды спортивных организаций

Спортивная организация — организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом. Термин «Спортивная организация» включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур, и юридическое толкование этого термина может различаться в разных странах. «Физкультурно-спортивная организация» (юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.  Положения настоящего Федерального закона, регулирующие    деятельность    физкультурно-спортивных организаций, применяются    соответственно    к    индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности)[5] на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 29 апреля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Точной классификации спортивных организаций не существует, можно только условно разделить их виды по типу объединения или внутренней административно-организационной структуре.[6]


Продукты индустрии спорта разделяются: спортивное событие, спортивно-оздоровительные услуги, спортивная атрибутика с клубной символикой, права на телетрансляции, рекламные права, права на спортсменов, брэнды спортивных организаций. Сегодня основным совокупным продуктом индустрии спорта являются спортивные события. Эти продукты непосредственно создаются в ходе проведения спортивных соревнований.

Именно спортивное событие представляет главный интерес для основных потребителей в индустрии спорта (зрители и болельщики, бизнес в качестве партнеров и спонсоров, телевидении и другие средства массовой информации). Трансляции, рекламные права и права на спортсменов, являются вторичными продуктами. Права на телетрансляции возникают на этапе непосредственной реализации продукта «спортивное событие».

Отдельно стоит выделить спортивно-оздоровительные услуги, которые являются основным продуктом спортивно-оздоровительной индустрии, где производителям выступают фитнес-клубы и спортивно-оздоровительной клубы. Причём важно отметить, что населению оказывают спортивно-оздоровительные услуги на платной основе. Характеризуя темпы устойчивого развития мировой индустрии спорта, нужно подчеркнуть, что её финансовое благополучие напрямую связано с успешными продажами продуктов индустрии спорта.

Среди основных источников доходов мировой индустрии спорта можно выделить четыре основных:[7]

  • доходы от продажи билетов и абонементов на спортивные соревнования;
  • спонсорство спортивных соревнований, федераций, лиг, клубов, команд и спортсменов;
  • продажа прав на телетрансляцию;
  • мерчандайзинг (включая как спортивную атрибутику, так и спортивные товары).

Точной классификации спортивных организаций не бывает, можно только условно разделить их виды по типу объединения или внутренней административно-организационной структуре. Но следует учесть, что схожие по внутренней организации, они могут иметь разные названия. Первичными организациями физкультурно-спортивной направленности принято называть те из них, в которых непосредственно проводиться учебно-тренировочная работа и различные формы физкультурно-оздоровительных занятий с населением разных социальных и демографических групп.

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"[8]

1. Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.


2. Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 412-ФЗ)

3. Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации.

Рисунок 2. Функции менеджмента.

1.3. Особенности управления спортивными организациями

Управленческое решение в спортивном менеджменте представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового), который определяет программу деятельности физкультурно-спортивной организации по эффективному разрешению назревшей проблемы. Для того чтобы управление было реальным и не представляло собой распоряжений, которые невозможно выполнить, решения следует принимать на основе знания объективных закономерностей функционирования физической культуры и спорта в современных рыночных условиях при соблюдении определенной технологии.

По форме управленческие решения по физической культуре и спорту принимаются в разнообразных формах:

Приказ - нормативно-правовой акт, издаваемый единолично руководителем физкультурно-спортивной организации или его заместителем, действующих на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач [9]

Распоряжение - правовой акт, издаваемый руководителем организации, главным образом коллегиального органа управления, в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.[10]

Постановление - нормативный акт, принимаемый коллегиально правлением спортивного клуба, коллегией спорткомитета, президиумом спортивной федерации или совета ДФСО. Постановление представляет собой целевое решение актуальной проблемы с указанием цели, путей и ресурсов, установлением сроков, исполнителей и организации контроля за выполнением.[11]