Файл: Корпоративная культура в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2

Анализ типа корпоративной культуры (6 опрошенных)

Вопрос

Оценка

Число ответов

1

2

3

1. Хороший начальник

Сильный, решительный и твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных, великодушен и снисходителен к ним

Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует должностным обязанностям

Избегает противоречий, легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи, использует власть для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы

Заботится о личных нуждах других

4

3

1

2

4

1

1

2. Хороший подчиненный

Угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника

Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, беспокоящих начальника

Желает внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предложения, тем не менее, охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным

Крайне заинтересован в развитии своих потенциалов, нет предубеждений против получения помощи, учебы, уважительно относится к нуждам и ценностям других, охотно помогает сам

1

3

4

2

1

4

1

3. Хороший член организации, прежде всего, выполняет

Личные приказания начальника

Обязанности, требования своей собственной роли и следует привычным образцам поведения личности

Действия, требования, вытекающие из задачи или профессии и из возможностей, энергии и материальных ресурсов

Личные интересы

3

4

2

1

4

1

1

4. Люди, которые преуспевают в организации

Расчетливы, соперничают друг с другом, с сильными устремлениями к власти

Добросовестные и ответственные, с глубоким чувством преданности организации

Компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело

Эффективны и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающие помочь росту и развитию других сотрудников

1

4

3

2

3

1

1

1

5. Отношение организации к работнику

Так, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице

Временем и усилиями сотрудников организации распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности с обеих сторон

Как к партнеру, связывающему свои умения и способности с общим делом

Как к интересному и ценному человеку со своими правами

3

4

2

1

2

2

2

6. Работниками управляют и на них влияют


Продолжение таблицы 2

1

2

3

Личным проявлением экономической и политической силы (награды и наказания)

Безналичным проявлением экономической и политической силы, чтобы навязать методы и нормы выполнения работ

С помощью обещания и обсуждения требований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивированной личностью

Внутренний интерес и удовлетворение от предстоящей работы и/или участие, забота о нуждах других людей, вовлеченных в эту деятельность

4

3

2

1

4

2

7. Один работник имеет право контролировать деятельность другого

Если у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации

Если ему предписано руководить другими

Если у него больше знаний о выполняемой задаче

Если другой понимает, что помощь и руководство первого может способствовать его росту и знаниям

3

4

2

1

2

3

1

8. Основание для постановки задачи

Личные нужды и мнение тех, кто находится у власти

Формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе

Требования к ресурсам и экспертные оценки для выполнения работы

Личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации

3

4

2

1

1

5

9. Работа совершается из-за

Получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам

Соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе

Удовлетворения от работы и достижений или из-за личной преданности идее

Любви к работе ради самой работы и интерес и уважение к запросам и ценностям сотрудников

3

4

2

1

1

5

10. Люди работают вместе

Когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды

Когда координация и обмен определяются формальной системой

Когда их совместный вклад необходим для достижения цели

Когда сотрудничество лично принято, стимулирует и вызывает на соревнование

2

4

3

1

5

1

11. Соперничество

За личную власть и выгоду

За положение с высоким статусом в формальной системе

За максимальный вклад в выполнение задач

За внимание к чьим-либо личным запросам

2

3

4

1

3

2

1

12. Конфликт

Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть

Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности

Разрешается через обсуждение качества результатов работы

Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей

4

3

2

1

4

2

13. Решения


Продолжение таблицы 2

1

2

3

Принимаются лицом, обладающим большей властью

Принимаются лицом, которое обязано это делать

Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей

Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат

3

4

2

1

6

14. Соответствующее управление и информационная структура

Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде, так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений

Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность ограничиваются работниками, расположенными ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен

Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. Координирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации ото всех центров задачи.

Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия. Координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации. Эти задачи определяются общим соглашением

3

4

2

1

6

15. На окружение реагируют так, словно это

Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется

Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов

Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем организации

Комплекс потенциальных опасностей и помощи.

2

4

3

1

6

По данным таблицы 3 видно, что большее число формулировок соответствует критерию «власть» (4) - 50 формулировки из 90 формулировок (15 вопросов * 6 опрошенных), то есть 56,09 %. Таким образом, преобладает культура власти. Корпоративная культура власти - это когда во главе предприятия стоит личность, авторитет, который абсолютно непререкаем. И через эту личность решаются все вопросы предприятия. В магазине «Reebok» - это директор. У такого типа корпоративной культуры есть существенный недостаток – если какое-то новшество не нравиться директору, это новшество никогда не будет применено, даже если это экономически не будет оправдано.


Большое число формулировок относится также к критерию «роль» (3) - 24 формулировки, или 27,13 %. Такой тип культуры характеризуется хорошим согласованием действий. Снизу вверх, сверху вниз, приказы и согласования проходят медленно, но надежно.

Выводы. Выявленный тип культуры в магазине «Reebok» - смешанный с преобладанием бюрократического типа (культура власти). Смешанный тип корпоративной культуры выступает мощным ресурсом, так как такая неопределенность говорит об открытости системы к изменениям, возможности перестановки приоритетов, изменения направления работы. Однако даже незначительное преобладание того или иного типа накладывает определенный отпечаток на всю деятельность. Можно говорить о том, что в организации распространены такие явления как отсутствие направленности на полезность и рациональность. Преобладание бюрократического типа организационной культуры, может привести к сложности формирования чувства сопричастности к миссии организации, что, в свою очередь, резко снизит эффективность деятельности.

Глава 3. Рекомендации по развитию корпоративной культуры в магазине «Reebok»

Работа по развитию корпоративной культуры магазина «Reebok» должна быть построена таким образом, чтобы у работников возникло желание работать за идею, которую нужно вложить им в голову, показав их уникальность и значимость, и параллельно создать атмосферу комфортности, не забывая о главной цели – увеличение продаж.

На первом этапе директор магазина проводит общее собрание членов коллектива. Цель собрания – довести до сознания работников магазина идею «МЫ – КОМАНДА ЧЕМПИОНОВ». Работник должен осознать, что он – командный игрок, а значит, должен эффективно и уважительно взаимодействовать с другими членами коллектива с целью выполнения и перевыполнения плана; участвовать во всех программах обучения, эффективно применять знания в работе. У работников должно сложиться понимание преимущества командной работы.

После донесения до работников идеи необходимости работы в команде необходимо провести работу по формированию команды, для чего рекомендуется провести «командообразующие тренинги» (тимбилдинг), направленные на создание коллектива единомышленников, формирование (укрепление) корпоративной культуры магазина. Создание команды - многоступенчатый и продолжительный процесс. На наш взгляд, тренинги «team building», основанные на активных «играх на сплочение» являются отправной точкой для грамотного функционирования магазина. Основная цель таких мероприятий - добиться того, чтобы работники магазина «Reebok» работали не во имя непонятного блага компании, а понимали, ценили и разделяли ценности своего магазина, добиваясь, таким образом, и личных побед. Кроме того, групповые тренинги помогут директору магазина выявить и максимально использовать как сильные, так и слабые стороны всех сотрудников, что позволит правильно распределять силы и обязанности между работниками для достижения максимальных результатов совместного труда.


Цели тренинга:

  • установить, какие факторы необходимо учитывать при создании команды;
  • изучить правила создания групповых норм и командного взаимодействия;
  • научиться создавать высокоэффективные команды;
  • научиться оптимизировать межличностные отношения в группе;
  • научиться распределять обязанности и делегировать полномочия внутри команды;
  • повысить уровень лояльности к компании;
  • отработать навыки совместного решения проблем.

В процессе развития корпоративной культуры следует определить следующие направления в области социальной деятельности:

1. Разработка эффективной мотивационной программы для сотрудников предприятия.

2. Коррекция существующей системы оплаты труда в сторону повышения эффективности.

3. Разработка программы повышения профессиональной квалификации.

4. Разработка социально-культурной программы развития предприятия.

Необходимо внести в программу социально-культурного развития персонала магазина такие мероприятия, как коллективные посещения музеев, театров, концертов. Возможна организация семейных культурно-развлекательных мероприятий, например туристических поездок в пределах области или. Так же следует разработать программу проведения корпоративных праздников и выездов на природу.

Выводы.

Работа по развитию корпоративной культуры магазина «Reebok» должна быть построена таким образом, чтобы у работников возникло желание работать за идею («МЫ – КОМАНДА ЧЕМПИОНОВ»), которую нужно вложить им в голову, показав их уникальность и значимость, и параллельно создать атмосферу комфортности, не забывая о главной цели – увеличение продаж.

После донесения до работников идеи необходимости работы в команде рекомендуется провести «командообразующие тренинги».

Кроме того, необходимо внести в программу социально-культурного развития персонала магазина такие мероприятия, как коллективные посещения музеев, театров, концертов. Возможна организация семейных культурно-развлекательных мероприятий, например туристических поездок в пределах области или. Так же следует разработать программу проведения корпоративных праздников и выездов на природу.

Заключение

Корпоративная культура – это совокупность убеждений, ценностей, традиций, мифов и настроений, которые разделяются членами коллектива компании, и которая оказывает влияние на поведение всех членов коллектива и групп, присутствующих в организации.