Файл: Алгоритм принятия управленческих решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Институциональная модель.

- Конфликтная модель.

С точки зрения организационно-поведенческих аспектов в принятии управленческого решения важно то, как этот процесс воспринимается и интерпретируется на различных уровнях (индивидуальном или организационном). В зависимости от этого можно выделить следующие модели принятия решений:

- модель личностно ограниченной рациональности (удовлетворенность индивида);

- политическая модель (индивидуальная максимизация);

- рациональная модель (организационная максимизация);

-модель организационно ограниченной рациональности (удовлетворенность организации).

Процесс принятия управленческих решений достаточно сложный как по содержанию отдельных его этапов, так и по содержанию прямых и косвенных взаимосвязей данных этапов. Выявление, описание и представление этих взаимосвязей в наглядном виде является основной задачей составления моделей процесса принятия управленческих решений. Модель упрощает моделируемый процесс и никогда не может охватить все элементы и связи реальной действительности.

Моделирование процесса принятия управленческих решений позволяет сделать значительный шаг в сторону количественных оценок и количественного анализа результатов принимаемых решений.

Создание и использование моделей процесса принятия решений позволяет даже качественно оцениваемые управленческие ситуации оценивать количественно с помощью специально вводимых вербальночисловых шкал.

Использование моделирования процесса принятия управленческих решений позволяет поднять его на качественно новый уровень, разработать и внедрить в практику принятия управленческих решений современные технологии. Именно профессиональное использование моделей процесса принятия решения позволяет руководителю организации контролировать свою интуицию и обеспечивать большую степень непротиворечивости, согласованности и надежности принимаемых управленческих решений. Но с другой стороны, использование моделей позволяет более полно реализовать интуицию, опыт и знания лица, принимающего решение. Необходимо понимать, что модель позволяет найти рациональное решение лишь для того упрощенного варианта ситуации принятия решения, которое используется в модели.

Нельзя акт принятия решения перекладывать только на заложенные в компьютер модели ситуаций и полученные с их помощью альтернативные варианты управленческих решений. Они носят лишь рекомендательный характер и способствуют разработке эффективного управленческого решения.


Решение, найденное с помощью моделирования ситуации, необходимо обязательно проанализировать с точки зрения полноты учтенных в ней факторов и, в случае необходимости, внести соответствующие коррективы. Если в процессе проведения анализа обнаружатся дополнительные факторы, влияющие на развитие ситуации принятия решения, то необходимо скорректировать используемую модель.

Использование моделей, целесообразно не только при принятии особо важных управленческих решений, но и решений менее важных, а также в часто повторяющихся ситуациях принятия решений.

При моделировании процесса принятия решений надо иметь четкое представление о базисных элементах таких моделей:

- ситуация принятия решения;

- время для принятия решения;

- ресурсы, необходимые для реализации решения;

- ресурсы, которыми располагает организация или ЛПР;

- система управляемых факторов;

- система неуправляемых факторов;

- система связей между управляемыми и неуправляемыми факторами;

- альтернативные варианты решений;

- система критериев (оценочная система) для оценки результатов принимаемых решений.

Используемая в процессе принятия управленческого решения модель должна быть адекватна ситуации принятия решения. Это означает, что модель должна:

- соответствовать структуре и свойствам объекта управления;

- особенностям и возможностям создания используемых методов моделирования и экспериментов, проводимых на базе используемых моделей;

- соответствовать требованиям решаемой управленческой задачи.[10]

2.2 Создание специальных моделей принятия управленческих решений

Моделирование – единственный систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать. Модели позволяют преодолевать множество проблем, связанных с принятием решений в сложных ситуациях.

К моделям, используемым в процессе управления, предъявляется ряд основных требований.

- модель, прежде всего, должна учитывать все основные стороны и взаимосвязи предмета моделирования и анализа;

- она должна отвечать конкретной задаче исследования;


- модель, приспособленная и составленная для конкретных исследований, может оказаться совершенно не применимой для других ситуаций;

- модель должна давать возможность исследователю определить все необходимые, а также и вероятные показатели моделируемой системы или операции (целевой функции, эффективности и т. д.) и быть критичной к изменяемым параметрам, т. е. реагировать на эти изменения;

- модель должна быть максимально простой и не содержать второстепенных связей.

Адекватность управленческих моделей необходимо оценивать по крайней мере с трех точек зрения:

- по соответствию структуре и свойствам объекта управления (управляемого процесса);

- по соответствию свойствам и возможностям методов составления данных моделей и экспериментирования с ними;

- по соответствию требованиям решаемой управленческой задачи.

Использование моделирования в процессе принятия решения требует соблюдения определенных принципов построения и использования моделей на этапах: постановки задачи, построения модели, проверки на достоверность, применения и обновления модели.[11]

Первый и наиболее важный этап построения модели состоит в постановке задачи. Для нахождения оптимального управленческого решения задачи необходимо четко знать, в чем она состоит. Из того, что руководитель осведомлен о наличии той или иной проблемы, вовсе не следует факт понимания им сути этой проблемы. Дело в том, что руководитель обязан уметь отличать симптомы ситуации от причин ее возникновения.

Вторым этапом процесса моделирования является построение модели. Разработчик должен определить, какие выходные нормативы или информацию предполагается получить с ее помощью, чтобы помочь руководству разрешить стоящую перед ним проблему. Кроме того, специалисты должны определить, какая исходная информация требуется для построения самой модели, удовлетворяющей поставленным целям и способной дать нужные результаты.

Требуемая информация разбросана по многим источникам, и может потребоваться время, чтобы ее собрать. К факторам, которые необходимо учитывать при построении модели, относятся расходы и реакция заказчиков. Модель, стоимость которой больше, чем эффект от ее использования, конечно, не отвечает целям моделирования. Подобным образом, излишне сложная модель может быть воспринята пользователями как угроза – и отвергнута ими.

Третий этап процесса моделирования – проверка модели на достоверность. Один из аспектов проверки заключается в определении степени соответствия модели реальному миру. Специалисты должны установить, все ли существенные компоненты реальной ситуации учтены в модели. Конечно, чем лучше модель отражает реальный мир, тем выше ее потенциал как средства оказания помощи руководителю в принятии грамотного управленческого решения.


Второй аспект проверки модели связан с установлением степени, в которой информация, получаемая с ее помощью, действительно помогает руководству решить стоящую перед организацией проблему.

После проверки на достоверность модель готова к применению на практике. Практическое применение моделей принятия решений для обеспечения управленческой работы предполагает разработку более обобщенной модели, соответствующей реальным условиям хозяйственной деятельности. Здесь также существуют проблемы. Многие руководители не умеют работать с моделями, и в силу этого не хотят показать свою некомпетентность в этой области.

Если модели создаются специалистами штабных служб линейные руководители, для которых разрабатываются модели, должны принимать активное участие в постановке задачи и установлении требований к информации, получаемой в результате использования модели. Руководителям необходимо объяснить, как модель функционирует, каковы ее потенциальные возможности и ограничения к применению.

В модели принятия управленческих решений необходимо учитывать возможность корректировки как входных данных, так и выходных (их количество и формы).

Моделирование направлено на синтез результатов аналитического познания, в результате чего описываются общие законы и закономерности, стабильные свойства элементов и связей в процессе функционирования или развития исследуемого явления. Диалектическое единство анализа и синтеза в процессе познания означает, что моделирование нельзя противопоставлять анализу. Напротив, моделирование является основным и непременным условием развития анализа. Обобщение в модели познанных общих характеристик процесса позволяет анализу интерпретировать единичные факты на основе комплекса накопленных знаний и идентифицировать новое качество в этих фактах (отклонения от модельных параметров процесса).

Глава 3 Управление запасами на примере деятельности ООО «Жилэксплуатация»

ООО «Жилэксплуатация» гарантирует своим сотрудникам постоянное улучшение условий труда и достойное вознаграждение за продуктивный труд. Работа на ООО «Жилэксплуатация» - уверенность в будущем.

Приоритетные задачи:

  • Совершенствование и улучшение качества продукции и услуг:

- постоянный анализ требований заказчиков и изучение рынка;

-укрепление взаимовыгодных связей с проектными, исследовательскими и эксплуатационными организациями.

  • Улучшение качества поставок продукции и услуг.

-комплектные поставки за счет расширения номенклатуры выпускаемых изделий;

- установление взаимовыгодных партнерских отношений с заказчиками, поставщиками и представителями;

- организация производства по принципу «точно в срок».

  • Восстановление и приращение собственности ООО «Жилэксплуатация».

- увеличение объема продаж;

- снижение издержек производства;

- получение максимальной прибыли;

- техперевооружение основных фондов;

- увеличение собственных оборотных средств.

  • Обеспечение социально-экономической защищенности работников предприятия.

- увеличение реальных доходов работников;

- обеспечение социальных нужд;

- улучшение условий труда;

- развитие отношений между работниками и акционерами на основе социального партнерства.

Таблица 2 - Информационная структура ООО «Жилэксплуатация»

Показатели

На момент

регистрации Общества

На конец отчетного периода

Наименование полное

Общество с ограниченной ответственностью «Жилэксплуатация»

Общество с ограниченной ответственностью «Жилэксплуатация»

Наименование сокращенное

ООО «Жилэксплуатация»

ООО «Жилэксплуатация»

Размер Уставного капитала

40780450,00руб.

1000000,00руб.

Приоритетными видами деятельности Общества являются:

- выпуск продукции производственно-технического назначения, изоляторов и литейной арматуры для удовлетворения потребностей в комплектной поставке электроизоляции;

- разработка и внедрение в производство новых изделий, технологий и конструкций;

- внешнеэкономическая деятельность.

Миссия ООО «Жилэксплуатация»: мы предлагаем изоляторы и линейную арматуру высокого качества и надежности, которые не потребуют замены в течение 50 лет. Принцип нашей работы – «точно в срок».

Наш имидж у энергетиков и возможности производства служат росту авторитета ПГ «УИЭ», обеспечивают устойчивый доход и постоянное приращение акционерного капитала.

Директор Общества является единоличным исполнительным органом.

На конец отчетного периода на предприятии работали 412 человек.

Организационная структура ООО Жилэксплуатация»: - инфраструктура» состоит из отделов и служб.

Таблица 3 - Организационная структура ООО «Жилэксплуатация»

№№

Отделы и службы

Кол-во человек

1.

Служба метролога

24

2.

Служба энергетика

154

2.1.

Отдел энергетика

13

2.2.

Электроцех

48

2.3.

Цех теплогазоснабжения

98

2.4.

Цех очистных сооружений

71

2.5.

Цех автоматизированных систем

64

2.6.

Промышленная лаборатория

10

3.

Служба механика

16

3.1.

Отдел механика

8

3.2.

Цех централизованного ремонта

55

4.

Отдел капитального строительства

6

5.

Служба охраны труда

и промышленной безопасности

4

6.

Финансово-экономическая служба

11