Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Образ бренда компании и методы его анализа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Спортмастер» - международная сеть магазинов по продаже спортивных товаров. На протяжении двух десятков лет компания стремительно поднималась среди остальных представителей сегмента и достигла неповторимых высот.

Компания «Спортмастер» объединяет в своей сети множество спортивных магазинов, которые ориентированы на реализацию широкого ассортимента продукции для людей, ведущих активный образ жизни, предпочитающих активный отдых и занимающихся спортом. В состав сети магазинов «Спортмастер» входит 39 торговых точек в Москве и Московской области и в 35 других городов России, Украины и Белоруссии.[29]

Сегодня торговая марка «Спортмастер» возглавляет список российских спортивных магазинов, является генеральным партнером множества турниров и соревнований, в том числе Олимпийских игр. Франшиза Спортмастера дает возможность всегда получать высокий доход, быстро развиваться и принимать участие в главных спортивных мероприятиях страны и городах своего присутствия.

В магазинах этой фирмы клиенты могут не только приобрести необходимые вещи благодаря огромному выбору, но также и воспользоваться дополнительными услугами, такими, как заточка коньков, проверка теннисных ракеток, доставка и сборка тренажеров, которые можно прикупить для открытия фитнес-клуба или тренажерного зала, и многое другое. Некоторые магазины также имеют центры сервисного обслуживания, где можно отремонтировать и подготовить к зиме необходимый инвентарь.

На долю «Спортмастера» приходится примерно 20% от российского рынка спортивной продукции.[30] Компания проводит активную программу содействия и популяризации активного образа жизни среди населения. Качество и ассортимент спортивной продукции, наряду с высоким уровнем сервиса и безупречной репутацией позволили фирме занять и удерживать лидерские позиции не только на рынке спортивного инвентаря России, но также и СНГ, в целом. Ее успех можно сравнить с успехом Columbia Sportswear, специализирующейся на выпуске спортивной одежды.

В какой бы магазин этой сети не зашел клиент, он найдет высокое качество обслуживания продукции мировых брендов, отменное обслуживание и строжайшее соблюдение условий гарантии, наряду с консультацией экспертов по любому товару и круглосуточной «горячей» линией. Доказательством успеха «Спортмастера» отражено в любви и признании клиентами.

Компания уделяет важное внимание рекламе и продвижению своих товаров, поддерживая свой имидж и представляя собой своего рода лицо рынка спортивных товаров. Перед началом каждого сезона выпускается единый каталог продукции, который доступный во всех магазинах сети. Информационные материалы имеются в каждом магазине в свободном доступе. Кроме того, магазин принимает участие во многих спортивных выставках, проводимых, как в российской столице, так и регионах.


Эффективность всех принимаемых мер в сфере маркетинга можно увидеть, взглянув на рост индекса спонтанной известности и число посетителей сети. Эти данные намного опережают показатели конкурентов.

Для «Спортмастер» важно развиваться и эффективно вести бизнес, получать хорошие результаты, предлагая клиентам оптимальный ассортимент товаров в условиях оптимального уровня сервиса. «Спортмастер» развивает свою сеть, чтобы стать ближе к максимально широкому кругу потребителей.

Количество магазинов насчитывается более 450 в 200 разных городах на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Китая. Спортмастер есть везде: в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, - практически в любом городе нашей страны можно найти торговую точку компании.[31]

Ежегодно потребительский поток магазинов составляет более 200 миллионов человек, что положительно влияет на конечные результаты каждого объекта. Торговая сеть «Спортмастер» вошла в десятку наиболее успешных розничных сетей на рынке спортивных товаров по всему миру, а в России и Восточной Европе компания занимает первое место.[32]

Товарная политика фирмы развита на основе потребительского спроса. Весь ассортимент предлагаемой продукции в магазинах соответствует максимальным потребительским запросам: имеет высокое качество и разумную цену. Такой подход привлекает широкий круг потребителей и приводит к хорошим конечным результатам. Компания тщательно отбирает поставщика, исключая из списка неоправданно дорогих или недобросовестных производителей.

Среди товаров можно найти все для детских спортивных игр и увлечений, школьной программы, классических и эксклюзивных видов спорта. Технологичность каждого предлагаемого товара — от спортивной формы до ботинок для профессионального треккинга - находится на высоком уровне. Современные разработки, направленные на улучшение результативности и безопасности занятия спортом, постоянно вносят изменения в товары. Компания стремится не отставать от последних технологий в сфере спорта, чтобы покупатель смог выбрать подходящий для себя товар.

Кроме основной деятельности, компания Спортмастер принимает участие в различных спортивных мероприятиях в городах своего присутствия и национальных играх. Социальная сфера жизни за пределами торговой точки также является неотъемлемой частью устойчивого развития сети.


2.2. Положение на рынке компании ООО «Спортмастер»

Компания «Спортмастер» входит в топ-10 мировых спортивных розничных сетей и является безусловным лидером на российском рынке. Доля «Спортмастер» и «Спортландии», которая тоже принадлежит холдингу, составляет около 50%. Компания добилась подобного доминирования за счёт организации прямых поставок, эксклюзивных прав на дистрибуцию многих спортивных брендов, а также за счёт системы франчайзинга.

Конкуренты «Спортмастера», иностранные сети, Decathlon и Intersport, как и другие российские спортивные ритейлеры, пока значительно уступают ему по количеству магазинов в России.

Совладельцы «Спортмастера» совершенно не стремятся к публичности. Компания была основана четырьмя выпускниками МФТИ, которые продолжают являться акционерами компании и управлять ей. Ставка на мультибрендовый формат магазинов на этапе становления компании и правильное видение тенденций развития рынка основателями позволило компании вырваться вперед и оставить позади конкурентов.

Благодаря грамотному менеджменту на протяжении двух десятилетий, сейчас «Спортмастер» контролирует большую часть рынка - уникальная ситуация для конкурентного бизнеса розничных сетей.

В последние годы «Спортмастер» делает упор на открытие магазинов в небольших городах (около 100 000 жителей), где уже сформировался высокий спрос на товары компании, а конкуренция практически отсутствует.

Также ритейлер стал уделять внимание не только продажами спортивных товаров, но и занялся их производством, что положительно сказывается на финансовых показателях. В «Спортмастере» высока доля прайват-лейблов - около 50 %.

В 2013 году компания создала с Наньянским технологическим университетом совместный научно-исследовательский центр в Сингапуре. Помимо привнесения инноваций в производство и улучшения качества товаров, этот центр поможет компании в завоевании рынков азиатских стран.

«Спортмастер» завоевал устойчивые позиции в России и продолжает экспансию. Пока рынок активного отдыха продолжает расти - россияне с каждым годом тратят всё больше денег на спортивные товары. При этом, если компании удастся закрепиться на сложном китайском рынке (пока в этой стране открыты четыре магазина), то это может стать тем направлением, с помощью которого она сможет выйти на качественно новый уровень и стать поистине международной компанией.

Есть все предпосылки для того, чтобы «Спортмастер» продолжал поддерживать высокие темпы роста бизнеса на протяжении ближайших лет.


Холдинг развивается органично — как только менеджмент видит незанятую нишу, он быстро реагирует на открывшиеся возможности и запускает новый бизнес. Сейчас в группу компаний «Спортмастер», кроме одноименной сети, входят франчайзинговые проекты «Спортландия» и Columbia, сеть магазинов одежды Ostin (более 700 магазинов), обувной ритейл Footerra.

В последние годы «Спортмастер» занимает лидирующее место в России по закупкам и продажам спортивных товаров.[33]

Проведем SNW анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон.

- SNW Strength (сильная сторона),

- Neutral (нейтральноя сторона),

- Weakness (слабая сторона).

В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N).

Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S.

SNW анализ компании «Спортмастер» представлен в табл.1.

Таблица 1

SNW анализ компании

п/п

Значимые параметры в деятельности

W

1

Обучение персонала

Х

2

Мотивация и стимулирование персонала

X

3

Текучесть кадров

X

4

Квалификация персонала

Х

5

Организация планирования

Х

6

Уровень технической оснащенности

Х

7

Информационное обеспечение

X

8

Качество оказываемых услуг

X

9

Организация маркетинга на предприятии

X

10

Ассортимент услуг

Х

11

Имидж (деловая репутация) предприятия

Х

12

Финансовая устойчивость предприятия

Х

13

Ценовая политика

Х

14

Объемы продаж

Х

15

Зависимость от поставщиков

Х

16

Ориентация на потребителя

Х

17

Доверие к торговой марке

Х

18

Стратегия развития предприятия

Х


Слабыми сторонами «Спортмастер» является текучесть кадров из-за недостаточной мотивации и стимулирования персонала.

Сильными сторонами «Спортмастер» являются:

- обучение и квалификация персонала,

- уровень технической оснащенности, т.к. во всех регионах и офисах сотрудники пользуются современным оборудованием, интернетом,

- организация планирования - осуществляется квалифицированными сотрудниками

- качество и ассортимент оказываемых услуг - ассортимент довольно широк и может удовлетворить потребности любого клиента, при этом качество услуги будет высоким

- имидж (деловая репутация) предприятия, качество торговой марки,

- репутация на рынке - благодаря высокому качеству оказания услуг и быстрому обслуживанию очень высока репутация на рынке;

- финансовая устойчивость предприятия - компания имеет постоянных клиентов, которые на протяжении многих лет обеспечивают высокий спрос на услуги компании.

- ценовая политика - достаточно гибкая ценовая политика, разнообразие цен, постоянным клиентам предоставляются скидки;

- объемы продаж - высокие, из-за постоянного спроса;

- ориентация на потребителя - компания тщательно следит за изменениями потребностей посетителей.

Нейтральные стороны:

- информационное обеспечение - информация о сотрудниках и клиентах занесена в базу данных, но она редко обновляется;

- организация маркетинга на предприятии и стратегия развития предприятия;

- зависимость от поставщиков - работа поставщиков напрямую не влияет на качество оказываемых услуг.

Сформируем на основе проведенного выше анализа сильные стороны и внешние угрозы

Таблица 2

Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию

Внешние угрозы предприятию

Внешние возможности предприятия

Растущее конкурентное давление

Мировой экономический кризис

Возможность появления новых конку­рентов

Сокращение цепочки «производитель - покупатель» (как следствие, прекращение деятельности)

Сезонные колебания

Обслуживание дополнительных групп потребителей (корпоративные клиенты)

Выход на новый рынок, расширение сфе­ры деятельности

Совершенствование качества и повыше­ние скорости обслуживания клиентов

Возможность комплексного обслужива­ния клиентов

При разработке стратегии следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, не используемая возможность может стать угрозой, если её использует конкурент.