Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Образ бренда компании и методы его анализа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее выделим выявленные внутренние слабые стороны и внешние угрозы предприятия.

Таблица 3

Анализ конкурентной среды ООО «Спортмастер»

Внутренние, слабые стороны предприятия.

Внутренние, сильные стороны предприятия.

Низкая заинтересованность рядовых со­трудников в развитии предприятия

Сильная зависимость от международных факторов воздействия

Высокое качество оказываемых услуг

Высокая роль маркетинга

Достаточно высокий уровень квалифика­ции сотрудников

Надежные поставщики услуг (многолет­ние стабильные отношения с партнерами)

Хорошая репутация у покупателей

  1. Многолетнее пребывание на рынке

2.3. Анализ продвижения бренда компании ООО «Спортмастер»

Проведем анализ продвижения продукции в компании «Спортмастер» и его маркетинговых коммуникаций.

«Спортмастер» проводит мероприятия по стимулированию сбыта. В их число входят:

1. Акция «Суперцена» с полиграфией;

2. Промакции поставщиков;

3. Совместные акции с поставщиками;

4. Сезонные акции.

С апреля 2007 года в магазинах розничной сети «Спортмастер» была введена новая Клубная Программа, отменяющая действие Накопительных Дисконтных карт.

Чтобы получить Клубную Карту (Синяя клубная карта, Серебряная клубная карта и Золотая клубная карта) «Спортмастер» необходимо совершить любую покупку в магазинах «Спортмастер».

У каждой карты свои привилегии, это значит, что люди стремятся делать много покупок, чтобы было больше бонусов. Это один из методов стимулирования сбыта товаров.

Исходя из анализа, предприятию более всего подходит стратегия Дифференциация (Differentiation). Фирма должна стремиться к тому, чтобы стать уникальной в своей отрасли по ряду параметров, которые высоко ценятся покупателями. Во всех областях, которые не влияют на ее дифференциацию, компания должна пытаться снизить затраты; в области дифференциации затраты должны быть, по крайней мере, ниже, чем ценовая премия, которую она получает от покупателей. Областями дифференциации предприятии должны стать: услуги, продажи, сервисные услуги.

Анализ рекламной деятельности «Спортмастер» являются разработка рекламной стратегии и медиаплана, контроль за выполнением медиаплана, организация рекламы в СМИ, изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса в стране и за рубежом, подготовка и издание каталогов фирмы.


«Спортмастер» осуществляет целенаправленную деятельность, обеспечивающую изучение рынка, подготовку выгодных предложений и успешную продажу продукции и услуг. Однако конкуренция на рынке становится все более острой, что заставляет «Спортмастер» искать новые формы выхода на рынок с использованием современных информационных технологий.

Рассмотрим влияние различных рекламных акций «Спортмастер» на эффективность деятельности предприятия. Организация рекламной работы «Спортмастер» характеризуется мероприятиями, представленными в табл. 4.

Таблица 4

Анализ проводимых рекламных действий в ООО «Спортмастер» за 2015 - 2016 гг.

Кол-во рекламных действий

2015 г.

2016 г.

Абс.

отклонение

Относ. отклонение, %

Рекламная акция (ед.)

84

82

-2

97.62

Рекламное мероприятие (ед.)

24

26

4

108.33

Рекламная кампания (ед.)

6

7

1

116.67

Итого

114

115

1

100.88

Анализируя данные, можно сделать вывод, что в 2016 г. рекламное агентство «Спортмастер» провело 115 различных рекламных действий, основная работа - рекламные акции по наружной рекламе. Однако за предыдущий год было проведено всего два мероприятия рекламных действий «Спортмастер» за 2015 - 2016 гг. приведен на рис.1.

Рис. 1. Анализ проводимых рекламных действий в ООО «Спортмастер» за 2015 - 2016 гг.

Данные свидетельствуют о достаточно высокой организации рекламной работы на предприятии.

В качестве основных средств рекламной деятельности, а так же методов продвижения своих услуг, используются следующие:

Интернет (сайт компании)[34]. Данный элемент продвижения является весьма значимым, поскольку:

- аудитория пользователей Интернета и аудитория потенциальных клиентов значительно пересекаются. Можно сказать, что подавляющее большинство клиентуры является пользователями Интернета;

- большинство клиентов перед покупкой много времени тратят на поиск информации в сети Интернет;


- это третий по важности канал получения информации о предприятии (после собственного опыта и рекомендаций).

В области Интернета используются следующие действия:

- обновление портала с разнообразной полезной информацией о предприятии, само наличие которого будет создавать поток посетителей;

- контекстная реклама на торговых площадках, с упором на следующие группы: общероссийские «поисковики» общей тематики (www.yandex.ru, www.rambler.ru,www.google.ru), общероссийские торговые порталы, региональные «поисковики» общей тематики.

Различные наружные рекламы: рекламные транспаранты, баннеры, стендеры, перетяжки и др.

В целом, для продвижения своих услуг компания использует канал личной коммуникации. При этом «Спортмастер» использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя.

Рис. 1. Источники рекламной информации, из которых клиенты узнали об ООО «Спортмастере»

Для активизации продаж и оптимизации продвижений продукций, услуг компании, а также финансово - экономических показателей деятельности «Спортмастере» необходимо активизировать рекламную и маркетинговую политику компании, разработать и осуществить ряд мероприятий по совершенствованию организации рекламной деятельности компании, а также разработать мероприятия в сфере Интернет-маркетинга.

Заключение

Резюмируя все сказанное в основной части работы, важно выделить следующее. Бренд - это комбинация составляющих элементов продукта (позиционирования, названия, дизайна), предназначенная для его идентификации в рыночной среде и в глазах потребителя, приносящая товару дополнительную нематериальную стоимость.

В силу того, что на рынках России будет усиливаться конкуренции, так как большинство из них достигли своей стадии зрелости и в долгосрочной перспективе они начнут сужаться, то для выживания компаниям необходимо будет проводить брендирование своих товаров, а регионам и городам свои территории.

Именно бренд является важным фактором конкуренции, обеспечивает защищенность от конкурентов и устойчивость от товаров заменителей. Он обеспечивает доверие партнеров, облегчает доступ к финансовым, информационным и прочим ресурсам, а также формирует приверженность покупателей, в отношении марочного товара, снижает их чувствительность к цене, затрудняет проникновение товаров конкурентов


Бренд – это своего рода «инвестиции в будущее» организации.

Управление брендом (его создание, продвижение, удержание, улучшение) получило наименование брендинга. Если в современных условиях бренд рассматривается как один из активов организации, то брендинг - как способ и философия ведения бизнеса. Являясь частью стратегии организации, брендинг во многом определяет эффективность ее деятельности в том или ином сегменте рынка.

Процесс управления брендом затрагивает все аспекты деятельности компании. В связи с этим вся структура управления компанией, определяющая характер распределения полномочий и ответственности, в том числе и в области бренд-менеджмента, должна быть подчинена формированию ценности бренда в глазах руководства компании, ее сотрудников и партнеров.

В данной работе проведен анализ бренда ООО «Спортмастер».

Компания «Спортмастер» владеет обширным арсеналом способов, при помощи которых они заставляют потребителя обратить внимание на свою продукцию. В этот арсенал входит: активное использование интернета как канала продвижения товаров и услуг; создание и развитие бренда (брендинг); различные формы франчайзинга; телемаркетинг; организация выставок; использование правил мерчендайзинга в торговле. Виртуальное пространство используется и для распространения массовой информации, и для общения, и для онлайн - торговли, и для установления денежных отношений. Всё это делает перспективным полем для развития коммерции.

Брендинг «Спортмастер» представляет собой первый шаг в продвижении любого уникального товара или услуги. Чтобы этот товар или услугу начали узнавать и уважать, у нее должно быть запоминающееся «лицо».

Таким «лицом» становится персональная торговая марка/бренд «Спортмастера». Бренд сочетает в себе товарный знак, символ и образное наполнение этого символа. Результатом хорошего брендинга является то, что потребители начинают воспринимать товар исключительно через призму бренда. За счет этого товар может занять свою рыночную нишу и обойти конкурентов.

В целом, развитие торговых рынков в России тесно связано с процессом глобализации, что естественным образом отражается на развитии данной компании.

Список использованных источников

Монографии и периодические издания

  1. Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. - СПб.: Питер, 2012. – 286 с.
  2. Анашкина Н., Балюта П., Сибин М., Ткаченко О., Шушарин С. Бренд в современной культуре. - М.: Инфра-М, Магистр, 2015. - 200 с.
  3. Беляева Е.А. Брендинг вчера и сегодня // Economics. - 2016. - № 8 (17). - С. 23-26.
  4. Ергунова О.Т. Брендинг как инструмент усиления инвестиционной привлекательности региона. // Инновационные процессы в экономике и обществе. – 2015. - № 2. – С. 22-25.
  5. Жук Е.С. Зачем управленцу изучать «брендинг» или 8 актуальных вопросов развития управления брендом в России // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. - 2016. - № 3. - С. 79-92.
  6. Кирпичева М.А. Инновационные стратегии развития предприятия с применением концепции маркетинга. Торговое дело России. - М.: Редакция газеты «Морские вести России», 2013. - № 8. – С. 29-36.
  7. Кирпичева М.А., Магомедова Г.М. Маркетинговые исследования как эффективный инструмент изучения потребительских предпочтений // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О.Н. Широков. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № IX. – С. 110-115.
  8. Магомедова Г.М. Методы исследования образа бренда // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - № 4. - С. 109-112.
  9. Мухранов Р.Н. Брендинг, стоит ли ему уделять огромное влияние? // Междунар. науч.-практ. конф. «Менеджмент и маркетинг - вызовы XXI века». - Екатеринбург, 2014. – С. 169-174.
  10. Мухранов Р.Н., Смоляков С.М., Ергунова О.Т. Бренд как нематериальный актив интеллектуального капитала компании // Контентус. - 2016. - № 1 (42). - С. 49-52.
  11. Смоляков С.М. Поведение и сознание потребителей. Конкурентоспособность территорий // XVII Всерос. форум молодых ученых с междунар. участием в рамках V Евразийского экономического форума молодежи. – Екатеринбург, 2014. – С. 21–22.
  12. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 240 с.
  13. Тультаев Т.А., Шкляр Т.Л. Воздействие инструментов маркетинга на восприятие услуг потребителями: психологический аспект // Интернет- журнал Науковедение / Издательский центр «Науковедение». - 2014. - № 2 (21). – С. 98-103.

Интернет-ресурсы

  1. Аветисян С. Создание бренда. От идеи до капитализации (2015) [Электронный ресурс] // Видеоуроки. – Режим доступа: http://levup.org/viewtopic.php?t=24048 (Дата обращения: 25.01.2018)
  2. Спортмастер - сеть спортивных магазинов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sportmaster.ru (Дата обращения: 25.01.2018).
  3. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Путь к эффективности. [Электронный ресурс] // Компания iTeam. - Режим доступа: http://iteam.ru/publications/ marketing/ section_62/artide_2193/ (Дата обращения: 25.01.2018).

Приложение 1

Рис. 1. Жизненный цикл бренда

Приложение 2

Рис. 1. Печатная реклама ООО «Спортмастер»

  1. Жук Е.С. Зачем управленцу изучать «брендинг» или 8 актуальных вопросов развития управления брендом в России // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. - 2016. - № 3. - С. 79.

  2. Аветисян С. Создание бренда. От идеи до капитализации (2015) [Электронный ресурс] // Видеоуроки. – Режим доступа: http://levup.org/viewtopic.php?t=24048 (Дата обращения: 25.01.2018)

  3. Магомедова Г.М. Методы исследования образа бренда // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - № 4. - С. 109.

  4. Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. - СПб.: Питер, 2012. С. 5-8.

  5. Магомедова Г.М. Методы исследования образа бренда // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - № 4. - С. 109.

  6. Магомедова Г.М. Указ. соч.. С. 110.

  7. Тультаев Т.А., Шкляр Т.Л. Воздействие инструментов маркетинга на восприятие услуг потребителями: психологический аспект // Интернет- журнал Науковедение / Издательский центр «Науковедение». - 2014. - № 2 (21). – С. 98.

  8. Жук Е.С. Указ. соч. С. 80.

  9. Жук Е.С. Указ. соч. С. 81.

  10. Кирпичева М.А., Магомедова Г.М. Маркетинговые исследования как эффективный инструмент изучения потребительских предпочтений // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О.Н. Широков. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № IX. – С. 110.

  11. Магомедова Г.М. Методы исследования образа бренда // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - № 4. - С. 111-112.

  12. Беляева Е.А. Брендинг вчера и сегодня // Economics. - 2016. - № 8 (17). - С. 23.

  13. Ергунова О.Т. Брендинг как инструмент усиления инвестиционной привлекательности региона. // Инновационные процессы в экономике и обществе. – 2015. - № 2. – С. 25.

  14. Беляева Е.А. Брендинг вчера и сегодня // Economics. - 2016. - № 8 (17). - С. 23.

  15. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. С. 40.

  16. Смоляков С.М. Поведение и сознание потребителей. Конкурентоспособность территорий // XVII Всерос. форум молодых ученых с междунар. участием в рамках V Евразийского экономического форума молодежи. – Екатеринбург, 2014. – С. 22.

  17. Беляева Е.А. Брендинг вчера и сегодня // Economics. - 2016. - № 8 (17). - С. 23-24.

  18. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. С. 41-42.

  19. Беляева Е.А. Брендинг вчера и сегодня // Economics. - 2016. - № 8 (17). - С. 24.

  20. Мухранов Р.Н., Смоляков С.М., Ергунова О.Т. Бренд как нематериальный актив интеллектуального капитала компании // Контентус. - 2016. - № 1 (42). - С. 52.

  21. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. С. 43.

  22. Беляева Е.А. Брендинг вчера и сегодня // Economics. - 2016. - № 8 (17). - С. 25.

  23. Анашкина Н., Балюта П., Сибин М., Ткаченко О., Шушарин С. Бренд в современной культуре. - М.: Инфра-М, Магистр, 2015. С. 112.

  24. Там же. С. 113.

  25. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Путь к эффективности. [Электронный ресурс] // Компания iTeam. - Режим доступа: http://iteam.ru/publications/marketing/ section_62/artide_2193/ (Дата обращения: 25.01.2018).

  26. Беляева Е.А. Брендинг вчера и сегодня // Economics. - 2016. - № 8 (17). - С. 25.

  27. Анашкина Н., Балюта П., Сибин М., Ткаченко О., Шушарин С. Бренд в современной культуре. - М.: Инфра-М, Магистр, 2015. С. 114.

  28. Спортмастер - сеть магазинов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sportmaster.ru (Дата обращения: 25.01.2018).

  29. Там же.

  30. Спортмастер - сеть магазинов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sportmaster.ru (Дата обращения: 25.01.2018).

  31. Спортмастер - сеть магазинов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sportmaster.ru (Дата обращения: 25.01.2018).

  32. Там же.

  33. Спортмастер - сеть магазинов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sportmaster.ru (Дата обращения: 25.01.2018).

  34. Спортмастер - сеть магазинов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sportmaster.ru (Дата обращения: 25.01.2018).