Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Теоретические аспекты Интернет-маркетинга)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. Web-PR, который включает:
  • интерактивные сайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ - «быстрых вопросов и ответов»;
  • веб-конференции, проходящие в различных формах: и текстовых, и аудиальных, и визуальных;
  • веб-презентации, представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в Сети.
  1. Net-PR, который включает:
  • электронную рассылку пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовым документом, но и аудио- и видеофайлом, рисунком, посланным по электронной почте как вложение;
  • различные чаты, форумы (очень полезен способ коммуникации, когда все видят высказывания всех);
  • виртуальные организации в Интернете.

3.Online-PR - самое интересное и перспективное средство Интернета. К online-PR относятся:

  • возможность онлайнового доступа к оффлайновой информации. Например, статьи из газет на сайте;
  • онлайновое информирование с помощью сетевых информационных ресурсов;
  • электронная интерактивная база данных, доступная через Сеть. Online-PR позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории. Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использовать Интернет, как эффективное средство PR и рекламы. Под эту категорию попадает более 2/3 заложенных в Сеть данных. Безусловно, этому способствуют огромные преимущества, предоставляемые Интернетом.

Нужно отметить, что исследуемая компания не использует в полной мери все возможности интернет-маркетинга и PR, так в настоящее время проводятся:

  • Работа с сайтом и контентом, ведение корпоративного блога;
  • Поисковое продвижение сайта компании, контекстная реклама;
  • SMM (Facebook, ВК);
  • Упоминание компании в рейтингах и отраслевых интернет СМИ.

Также, компания принимает участие в отраслевых конференциях (RIW,

РИФ+КИБ, iMetrics и т.д.) и в обучающих мастер-классах партнеров, ведет мастер-классы совместно с Google, создает своих обучающие семинары по контекстной рекламе и веб-аналитике.

В будущем для повышения эффективности PR исследуемой компании планируется также использовать E-mail advertising (ведение электронной рассылки - BTL)

Глава 2 Интернет маркетинг туристической фирмы

2.1 Идеи и варианты


Эффективность рекламы туристических услуг, направленной на клиентов в СМИ через газеты, журналы и телевидение снижается, и это факт. Во время поиска иных форм рекламы, туристические фирмы приходят к выводу, что в современном постиндустриальном мире просто необходимо присутствовать во всемирной компьютерной сети Интернет. Большинство считает, что само появление в Интернете гарантирует успех, и тут же разочаровываются, так как успешный выход в Интернет зачастую обречён, и даже если для этого вовлекается немалая сумма денежных средств, эти затраты могут не оправдаться.

Существует огромное количество фирм, потративших огромные средства на создание яркого и превосходного по оформлению сайта, но, к сожалению, не получившие от этих средств обратной отдачи.

В конечном итоге, из-за собственных ошибок и просчётов, турфирмы получают полное разочарование в Интернете как технологии. Первый шаг, который необходимо преодолеть турфирме, это создать свой собственный сайт.

В настоящее время довольно тяжело представить плодотворную работу туристической фирмы в условиях отсутствия собственного сайта. Для туроператора это очень удобное связующее звено с агентствами, для турагента - мгновенный выход на клиентов, а также возможность в условиях дефицита времени найти покупателя какого-либо тура.

Художественные изыски для сайта туроператора не главное. Турагенту, посетившему сайт оператора, не важно оформление данного сайта и наличие красивых картинок, ему важно предельно быстро получить доступ к необходимой информации. Конечно, безупречный вариант - это система бронирования Online. Тогда зарегистрированный агент прямо на сайте может мгновенно получить информацию, касающуюся наличия мест на определённые даты, и моментально заказать тур.

Это должна быть достаточно грамотная система, взаимосвязанная с системой автоматизации офиса туроператора. Более простой, но уже менее удобный вариант - своевременное размещение на сайте оператора спецпредложений и горячих туров в любом удобном для печати виде. Здесь же необходимо указать подробную информацию об отелях. Наверняка клиентов будет интересовать информация о питании, об экскурсиях, если это море, то актуальна информация о расстоянии от отеля до моря, поэтому, на сайте необходимо выставлять и эту информацию тоже.

Оперативность неоспоримо является главным требованием к сайту туристического агентства. Каждый клиент, бродя по просторам Интернета в поисках путёвки своей мечты, ждёт нечто большего, чем просто скучные строчки из «Туризма и отдыха». Такие строчки годятся только для туристических порталов, являющихся отправной точкой в поиске тура. Перешагивая с туристического портала на сайт турагентства, клиент имеет полное право получить интересующую его более подробную и актуальную информацию. Абсолютно бессмысленным является заваливание клиента огромным количеством ненужной страноведческой информации, которую при желании он в силах посмотреть и на других сайтах. На сайте турагентства обязательно должна присутствовать информация о конкретных предложениях, вся остальная информация для клиента менее важна и отходит на второй план.


Туроператоры постоянно предлагают огромный объём предложений, которые отражаются туристическими агентствами на их сайтах не своевременно или их вовсе не отражают. То есть, проблема невозможности оперативно отражать огромный поток предложений на сайтах, для туристических агентств является болезненной. В сложившейся ситуации самым простым решением является регулярное, а именно один-два раза в день, размещение спецпредложений операторов на сайте туристического агентства в том виде, в каком собственно они поступают от оператора - в форматах Word и Excel [1, с. 33]. При этом в лучшем случае из данного документа уничтожается шапка с названием и координатами туроператора. Логично, что в таком варианте заметно портится наглядность предложений. Человеку, никак не связанным с данным видом деятельности, речь идёт о потенциальном клиенте, совсем непросто ориентироваться в огромных таблицах с непонятными обозначениями типа SGL, Al и так далее. Помимо этого, на размещение таких прайс-листов тратится уйма времени.

Но сегодня, в конце концов, появилась возможность решить проблему оперативности сайта туристического агентства и вывести сайт на новый ступень. Она основывается на программном решении «Бюро Интернет Маркетинга» (www.bim.ru) и информации Интернет-пейджера ТАМА (www.tama.ru) [2, с.196].

Абсолютно все специальные предложения конкурентоспособных операторов появляются на сайте турагента в обезличенном виде, можно сказать, сразу же после их выхода в свет. На этом сайте находится административный интерфейс, где можно выбрать, туры каких операторов и по каким направлениям необходимо показывать на сайте.

Можно также устанавливать скидки на определённые туры относительно цен туроператоров. Клиент же видит на сайте весьма комфортную в пользовании форму поиска, заполнив которую, получает список всех туров, соответствующих его требованиям. При желании, на понравившийся тур можно сразу же отправить заявку.

Таким образом, предложенный интерфейс - это шаг на пути по упрощению работы с клиентами. Заказ различных туров самостоятельно, да ещё и не выходя из дома очень удобен, особенно для занятых людей, и пользуется популярностью среди всех слоёв населения. Не требуется никаких специальных знаний в этой области, чтобы разобраться как подать заявку, а это очень важно, потому что именно эта простота и привлекает людей.

Фактически менеджеру турагентства приходится обрабатывать поступающие с сайта заявки на определённые туры или отвечать на телефонные звонки клиентов, уже знающих, куда и когда они едут, а также стоимость поездки, больше менеджеру не приходиться делать ничего. В более сложном варианте возможна привязка к сайту базы данных по отелям сайта TURIZM.RU. Тогда клиент из результатов поиска туров сможет черпать информацию об описании отеля и даже подбирать нужный отель по определённым меркам, таким как, расстояние до пляжа, наличие развлекательных центров, баров, игровых площадок и многое другое.


На сайте TURIZM.RU представлены следующие разделы:

- Достопримечательности;

- Турфирмы;

- Визы;

- Виды отдыха;

- Форум

- Рассказы и отзывы

- Фото

- Поиск туров

Турфирмам очень важны мнения людей, которым они предоставляют услуги, поэтому они будут только рады если клиент захочет внести свои предложения или же пожелания. Конечно, только подобным путем можно доработать эту систему и довести её до совершенства.

Разумеется, данное решение вероятно не подойдет фирмам, организующим сложные индивидуальные туры. Но для продажи туров на массовом рынке такое решение подходит больше всего.

2.2 Методика продвижения туристического сайта

Составление семантического ядра – это, один из самых важных моментов оптимизации сайта, именно с этого этапа начинается продвижение сайта. Исходя из составленного семантического ядра, делаются технические доработки по сайту, выбираются страницы для продвижения, делаются доработки контента и т.д. Именно поэтому так важно составить правильную семантику для продвижения. Хорошо составленное семантическое ядро обеспечит эффективное продвижение сайта и привлечение целевых посетителей. [1] При создании семантического ядра в первую очередь, определяются наиболее популярные запросы пользователей, которые используются ими для поиска информации о услугах, предлагаемых на сайте туристического агентства. Семантическое ядро позволяет наиболее эффективно оптимизировать сайт, управляя приоритетностью страниц или разделов, которые наиболее точно отражают деятельность компании на рынке туристических услуг.

Методики (Methods)

Семантическое ядро пригодится как для составления технического задания на написание контента, так и для продвижения сайта в поисковых системах. 

Как правило, существуют два основных способа составления семантического ядра, первый - это поиск слов с помощью специального сервиса, в который нужно вводить самостоятельно придуманные запросы, учитывая специфику отрасли, второй - это когда нужно взять статистику сайтов-конкурентов и выбирать то, что нам подходит.

Для составления семантического ядра сайта был выбран бесплатный сервис - keywords.megaindex.ru. Кроме того, что он является бесплатным есть и другие преимущества. Сервис удобен тем, что использует статистику wordstat.yandex.ru: выводит частотность запроса, а также предлагает другие (схожие с введенным) запросы.


Учитывая специфику туристической отрасли, нами был составлен список Для запросов, по которым, на наш взгляд, пользователи должны приходить на сайт. Каждый запрос необходимо был «прогнан» через «Megaindex Keywords», который подсказывает дополнительные запросы по нашей теме.

Рис. 2.1 -  Составление ключевых запросов в «Megaindex Keywords»

Далее из списка нами были отмечены те запросы, которые соответствуют содержанию нашего сайта, после чего они появились в общем списке ключевых запросов.

Рис. 2.2 - Добавление ключевых запросов в «Megaindex Keywords»

В результате мы имеем таблицу всех выбранных нами запросов. Более того, в таблице отображаются текущие позиции сайта по тому или иному запросу, его частотность (по Wordstat), предполагаемая цена продвижения, рекомендуемая страница для продвижения по запросу и процент ее соответствия конкретному запросу.

Рис. 2.3 -  Список составленных ключевых запросов «Wordstat»

После выбора запросов, мы экспортировали их в Excel файл для удобного анализа, после чего были отфильтрованы полученные запросы, убраны те, которые не пользуются популярностью у пользователей поисковых систем. Используя условное форматирование в Excel, мы выдели красным цветом запросы, частотность которых менее 50 по данным Wordstat, после чего удалили эти строки.

Рис. 2.4 - Экспорт запросов в Excel

Для оставшихся запросов необходимо рассчитать индекс эффективности ключевых слов (Keyword Effectiveness Index), который зависит от уровня конкуренции по тому или иному запросу. В расчете нами был использован алгоритм Сергея Кокшарова.[2]

Для автоматизации процесса, мы использовали сервис «Оценка конкурентности запросов по KEI», предоставляемый сайтом SeoBudget.ru.

В качестве результата, мы получили Excel-файл с полной информацией по каждому запросу, включая:

  • частотность запроса;
  • примерную цена продвижения;
  • количество страниц в поиске;
  • количество главных страниц в поиске;
  • количество прямых вхождений в заголовки;
  • средний возраст сайтов;
  • количество рекламных блоков
  • индекс конкурентности (KEI)

Рис. 2.5 -  Детальная информация по каждому запросу в Excel

Далее мы рассчитали примерную цену за один показ нашего сайта в поисковой выдаче, разделив стоимость продвижения на количество показов по данным сервиса Wordstat.