Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Теоретические аспекты Интернет-маркетинга)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наши запросы были разбиты на три категории: низкочастотные запросы (НЧ), среднечастотные запросы (СЧ) и высокочастотные запросы (ВЧ). Условимся, что низкочастотные запросы набираются в строку поиска менее 1000 раз в месяц, среднечастотные - более 1000, но менее 10000. Запросы, набираемые более 10000 раз ежемесячно, будем считать высокочастотными.

Каждую из групп запросов мы отсортироавли по полям «Примерная цена за показ» и «Индекс конкурентности».

Рис. 2.6 -  Сортировка запросов в «Wordstat»

Таким образом, оптимальные запросы для продвижения будут отсортированные по принципу «чем выше, тем оптимальнее».

Рис. 2.7 -  Оптимально отсортированные запросы в «Wordstat»

Таким образом, мы составили семантическое ядро сайта, которое пригодится для поискового продвижения, а также при составления технического задания для копирайтера.

Рис. 2.8 -  Семантическое ядро

Как результат, при правильном подходе к созданию семантического ядра, описанном выше мы в кратчайшие сроки получили максимально полное семантическое ядро для туристического сайта. К тому же запросы, сгруппированные по методу подобия поисковой выдачи с большой вероятностью попадут в ТОП выдачи поисковых систем уже в момент индексации (или переиндексации) страниц, на которые они продвигаются.

2.3 Эффективность интернет продвижения

Контекстная реклама - это вид интернет-рекламы, которая показывается в зависимости от поискового запроса пользователя к поисковой системе (например, в Яндекс или Google), или в зависимости от смысла конкретной веб-странички [1].

Эффективная рекламная кампания с использованием контекстной рекламы должна базироваться на исследованиях, как предшествующих ее планированию, так и сопровождающих ее реализацию [7-9].

Основными поисковыми системами в России являются:

  • Яндекс;
  • Google.

Исследования аналитической компании Morgan Stanley за 2014-2015 года показали, что Google как поисковая система пользуется большей популярностью в России, чем поисковая система Яндекс. Последний опрос, сделанный в декабре 2014 года, показал, что 83% респондентов пользуются поиском Google и только 73% предпочитают «Яндекс».

Несмотря на заключение аналитической компании Morgan Stanley, мнения опытных пользователей сошлись воедино: поиск любой информации лучше всего осуществлять через поисковую систему Google, тогда как выполнять поиск магазинов для покупки товаров в России - через Яндекс [2].


Сравнительная характеристика сервисов контекстной рекламы поисковых систем Яндекс и Google позволит сформулировать особенности продвижения в этих поисковых системах в российском интернете.

В поисковой системе Яндекс контекстная рекламу размещают через систему Яндекс.Директ.

«Яндекс.Директ» - система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнеров Рекламной Сети Яндекса (РСЯ). «Директ» в 2001 году стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете [3].

Яндекс.Директ предоставляет рекламодателям следующие возможности:

  • оценивать пользовательский спрос на информацию (открытая статистика поисковых запросов показывает, чем и как часто интересуются люди в интернете);
  • вводить совокупность ключевых слов (поисковых запросов), к которым будет привязано, а в последствии показано рекламное объявление;
  • составить рекламный текст контекстного объявления;
  • назначить параметры таргетирования, доступные в системе (выбрать страну и/или город, где живёт его потенциальный покупатель);
  • управлять своей рекламой на страницах результатов поиска Яндекса.

Ряд авторов рекомендуют «совокупность ключевых фраз формировать не только на основе использования специализированных инструментов для подбора и анализа ключевых слов, но и на основе опроса потребителей. Проработка ключевых фраз и минус слов снижает риск неэффективной рекламы и повышает показатель кликабельности, соответственно снижает конкуренцию» [7].

В поисковой системе Google контекстную рекламу размещают через систему AdWords.

AdWords - сервис контекстной, в основном, поисковой рекламы от компании Google, предоставляющий удобный интерфейс и множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений. AdWords - флагманский рекламный проект Google и основной источник доходов компании [4].

AdWords предоставляет рекламодателям следующие возможности [5]:

    • Google AdWords показывает, сколько пользователей увидели рекламу, и сколько из них нажали на нее. Инструменты отслеживания позволяют увидеть даже фактические онлайн-продажи в результате работы рекламы.
    • В любой момент можно проверить эффективность рекламы в аккаунте AdWords. Отправляется ежемесячная сводка с основными статистическими данными и ключевыми показателями.
    • Изменение объявлений, возможность пробовать новые ключевые слова, а также приостанавливать и возобновлять рекламные кампании в любой момент.

Рассмотрев возможности той и другой системы размещения контекстной рекламы, можно сделать вывод о том, что Яндекс.Директ и Google Adwords имеют схожие принципы функционирования.


Что касается деталей реализации, данные сервисы контекстной рекламы во многом различаются. Рассмотрим отличия более подробно в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Сравнительная характеристика сервисов контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords

Яндекс.Директ

Google AdWords

Доступ в аккаунт для третьих лиц

Доступ в клиентский аккаунт

Настраиваемый доступ, возможность доступа ко множеству аккаунтов.

Связь между рекламными материалами

Каждая фраза принадлежит конкретному объявлению

Любая фраза может вызвать показ любого объявления группы

Использование минус-слов

Список ограничен по количеству символов, приоритет имеет ключевая фраза,

Список ограничен по количеству слов, приоритет имеет

можно минусовать лишь одиночные слова, автоматический учет словоформ.

минус-слово, можно минусовать фразы, но нужно самому перебирать все падежи и склонения

Управление позициями объявления

Точное (в интерфейсе посчитаны цены граничных позиций блоков)

Наугад (в интерфейсе приведены абстрактные рекомендуемые цены блоков)

Соответствие поисковых запросов ключевым фразам

Прозрачное

Сверхширокое

Модерация объявлений и аккаунтов

Отклонение неподходящих объявлений (есть проблемы в пограничных тематиках), бан аккаунта лишь при сверхсерьезных нарушениях.

Отклонение неподходящих объявлений (есть проблемы с использованием названий брендов), внезапные остановки объявлений для перепроверки, неожиданные баны аккаунтов по не всегда понятным (и не всегда разъясняемым) рекламодателю причинам

Размещение рекламы с графическими материалами

Нет возможности

Есть возможность

Выбор площадок

Нет свободного выбора

Свободный выбор

Оплата

Оплата только за переходы (клики). Возможность установить стоимость клика

Оплата только за переходы (клики). Возможность установить стоимость клика, а также бюджет расхода средств за день.

Исходя из данных таблицы 2.1, можно сделать вывод:

  1. Яндекс.Директ - это система с более точными настройками, а Google Ad-Words позволяет самостоятельно принимать решения при настройке контекстной рекламы.
  2. В Яндекс и Google есть сервисы, благодаря которым есть возможность размещать рекламу на сайтах-партнерах в самых разнообразных форматах.
  3. Google позволяет очень гибко и удобно выбирать площадки для показа рекламы. Они сгруппированы по тематикам, есть механизм выбора конкретных интересующих сайтов.

Заключение

Таким образов, в результате решения выше стоящих задач, были получены следующие выводы:

1.Главной целью PR-деятельности компании в сети является формирование инициативных групп, объединенных идеями, и отслеживание результатов взаимодействия для последующего корректирования. Исходя из того что наиболее популярным видом общения пользователей сети являются персональные коммуникации с помощью электронной почты, форумов и чатов, электронные PR-коммуникации должны быть нацелены на персональные коммуникации. Необходимо подчеркнуть, что успешность бренда в сети Internet зависит во многом от умения PR-специалистов построить неформальные отношения с целевыми группами. Исследователи в сфере электронных PR отмечают, что средства массовой информации в сети на самом деле являются средствами массовой коммуникации [1]. Это связано с интерактивными возможностями сети и структурой подачи информации.

Что касается измерения эффективности электронных коммуникаций, то отметим показатели индекса цитирования сайта, на анализ поисковых запросов в поисковых системах, на позиции сайта в результатах поиска основных поисковиков и анализ статистики сайта, особенно страниц с информационными материалами [10].

2. Турфирмам очень важны мнения людей, которым они предоставляют услуги, поэтому они будут только рады если клиент захочет внести свои предложения или же пожелания. Конечно, только подобным путем можно доработать эту систему и довести её до совершенства.

Разумеется, данное решение вероятно не подойдет фирмам, организующим сложные индивидуальные туры. Но для продажи туров на массовом рынке такое решение подходит больше всего.

3. Как результат, при правильном подходе к созданию семантического ядра, описанном выше мы в кратчайшие сроки получили максимально полное семантическое ядро для туристического сайта. К тому же запросы, сгруппированные по методу подобия поисковой выдачи с большой вероятностью попадут в ТОП выдачи поисковых систем уже в момент индексации (или переиндексации) страниц, на которые они продвигаются.

Список литературы

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2010. –475с.
  2. Бланк И- А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ Издательство ЭКМОС, 2013. 416 с.
  3. Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия. – М.: Высшая школа, 2012. – с. 50 – 51.
  4. Кметь Е. Управление контекстной рекламой / Е. Кметь, К. Пысина // Про­блемы теории и практики управления. - 2013. - №10. - С. 116-122.
  5. Кметь Е.Б. Маленькие секреты эффективной контентной стратегии // Эко­номика и предпринимательство. - 2015. - №8-1 (61-1). - С. 974-981.
  6. Кметь Е.Б. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособ. / Е.Б. Кметь. - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2005. - 191 с.
  7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании. – Мн.: Высшая школа, 2010.
  8. Маркин Р. Управление розничной торговлей: Пер. с англ. - М: Экономика, 2012. - С. 13
  9. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2013. – 283 с.
  10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко ЛИ. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М: Финансы и статистика, 2011. - С. 187-189.
  11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-ое изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 623 с.
  12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2010. – 579 с.
  13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 248 с.
  14. Право, номер 7 - 25.06.2010, Бурмистрова, Т. В. «Товарный рынок : структурный анализ концентрации и конкуренции», с. 18-30
  15. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. – М., 2009. – с. 523.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экоперспектива, 2012.
  17. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  18. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-ое изд., перераб. И доп./Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько.- М.: ИНФРА_М ,2010.- 560с.
  19. Чкалова О.В. Формирование ассортимента и товароснабжение торговых предприятий в рыночных условиях: Учебное пособие. - Н. Новгород: НКИ, 2012. - 118 с.
  20. Шупелов А. Google в России популярнее Яндекса [Электронный ре­сурс]. - Режим доступа: http://www.3dnews.ru/909301
  21. Экономист, номер 10 - 17.09.2009, Шумаев, В. . - Инфраструктура товарных рынков с. 43-47
  22. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под. ред. М.Н. Баканова, А. Д. Шеремета. - М.:Финансы и статистика, 2013. -656 с
  23. Яндекс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://direct.yandex.ru/
  24. Google AdWords [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.google.ru/adwords/benefits/
  25. Wikipedia. AdWords [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/AdWords
  26. Wikipedia. Яндекс.Директ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Яндекс.Директ