Файл: Проектирование нового продукта предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.

Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

В связи с этим тема является актуальной.

Целью данной работы является разработка бизнес-плана реализации проекта на действующем предприятии «Сплав» г. Рязань».

Для достижения данной цели предстоит решить следующие задачи:

рассмотреть сущность и содержание пректирования нового продукта предприятия;

разработать маркетинг – план проекта;

обосновать производственный план реализации проекта;

оценить финансовые риски реализации проекта.

Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Комбинат по переработке вторичных ресурсов «Сплав».

Предметом исследования являются методика разработки бизнес – плана реализации проекта на действующем предприятии.

ГЛАВА 1 Проектирование нового продукта предприятия.

Проектирование изделий должно быть нацелено на удовлетворение потребностей покупателя. Предприятие в своей повседневной деятельности предполагает наблюдение за спросом на каждый вид выпускаемой продукции, а также отслеживать изменения в товарном предложении конкурентов и в технологии производства Быстрая реакция на состояние рыночного спроса вынуждает предприятие проводить целенаправленный поиск новых идей и новых товаров.


Учитывая, что разработка нового продукта осуществляется в течение нескольких лет (от зарождения идеи до момента получения чистой прибыли), предприятие в значительной степени заинтересовано в уменьшении данного периода, стремится ускорить протекание процесса, не допуская, чрезмерного риска.

Процесс создания нового продукта можно разделить на следующие основные этапы:

1) Анализ прогнозируемых потребностей в изделиях

2) Поиск идеи нового товара

3) Предварительная оценка идеи и выбор наиболее приемлемого пути ее осуществления

4) Исследование потребительских свойств нового продукта и предварительный анализ рынка

5) Выбор критериев проектируемого изделия в соответствии с требованиями рынка

6) Определение необходимых свойств изделия на основе выбора альтернатив проектных характеристик

7) Изучение особенностей процесса производства и возможности адаптации нового продукта к существующим условиям предприятия

8) Проектирование нового продукта

9) Проектирование процесса производства

10) Организация опытного производства и пробного сбыта

11) Переход к серийному производству и осуществлению комплексной программы маркетинга

В идеальных условия по окончании каждого этапа проводится всесторонняя ревизия достигнутых результатов, на основании которых возможно возвращение с любого этапа на любой предыдущий этап повтор ем изложенных процедур. Таким образом, данные действия носят итеративный характер и позволяют достичь достаточно надежный результатом.

Рассмотрим кратко каждый этап:

1) Анализ потребностей и прогнозов о новых изделиях

На возникновение потребностей обычно влияют научные исследования, решения центральных органов, мнение потребителей, продукция конкурирующих фирм и т.д. Исходная информация должна быть максимально конкретной. Очень важно на данном этапе учитывать не временные запросы потребителей, а перспективные потребности завтрашнего дня на основе прогнозирования. На этом этапе также рекомендуется определить производственные возможности структурных подразделений, оценить их мощности и способности.

2) Этап поиска идеи нового товара

Практически одновременно с указанным работой выполняется и другой этап создания нового изделия - этап поиска идеи нового товара Характерной чертой этого этапа является организация постоянного поступления новых идей, которые должны соответствовать возможностям предприятия. Кроме того, их должно быть достаточно много для того, чтобы обеспечить свобод выбора.


Основным источником поступления новых идей можно назвать опросы существующих и потенциальных клиентов, исследования отдельных и взаимосвязанных рынков, мнение специалистов.

Нельзя также забывать и о внешних источниках идей - профессиональные ассоциации и общества, выставки, ярмарки, печатную литературу Необходимо также помнить, что освоение нового продукта всегда связано е с риском, и кандидатов на включение в рассматриваемый перечень следует отбирать с большой осторожностью.

3) Предварительная оценка идеи

На этапе предварительной оценки нового товара выполняются две задачи:

  • во-первых, отбраковываются явно непригодны к внедрению проекты;
  • во-вторых, по количеству идей, оставшихся после отсева (отбираются наиболее удачные и многообещающие).

Определяется приблизительная оценка объемов спроса, тенденции его развития, оценка технической реализации предложенной идеи, вероятности успеха в решении технических задач. В ряде случаев могут возникнуть проблемы юридического характера, как с точки зрения патентной ситуации, так и в связи с возможным риском и безопасностью в процессе использования товара клиентами.

4) Исследование потребительских свойств товара и предварительный анализ рынка

После одобрения идеи приступают к проведению исследований технического и экономического характера, а также к исследованию рынка. Чем похожий товар на изделия существующего ассортимента, тем меньше потребность в технических исследованиях. Некоторые товары промышленного назначения могут поставляться пробными партиями на рынок ограниченному кругу клиентов для предварительной оценки потребительских свойств товаров.

5) Значимость критериев проектируемого выбора

Для анализа конкретных требований потребителя к данному изделию проектировщик должен рассмотреть относительную значимость следующих критериев проектируемого изделия:

  • стоимость;
  • экономичность эксплуатации;
  • качество;
  • размер, габариты, мощность или прочность;
  • срок службы (долговечность);
  • надежность в эксплуатации;
  • требования к обслуживанию, его технологичность и простота;
  • универсальность использования;
  • дизайн;
  • безопасность эксплуатации

6) Определение необходимых свойств изделия на основе выбора альтернатив проектных характеристик

Проектировщик рассматривает и учитывает следующие параметры:

  • размеры и формы;
  • материалы;

соотношение стандартных и специфических (оригинальных) элементов;

  • модульные компоненты;
  • избыточные компоненты для повышения надежности изделия;
  • элементы безопасности

Естественно, что приведенные параметры и критерии могут вступать в противоречие, поэтому часто проектировщики вынуждены идти на компромисс.

7) Изучение особенностей процесса производства и возможности адаптации нового продукта к существующим условиям функционирования фирмы

Есть очень важным действие предприятия-разработчика. На этом этапе анализируется состояние технической базы предприятия, ее готовность к производству данного изделия. Чем меньше должно быть изменений в процессе совершенствования водоворот производства, тем меньше будет расходов на освоение нового продукта, тем легче и менее болезненно воспримет его предприятие.

Специалисты технологи изучают приемлемые способы производства нового товара и приступают к оформлению информации, необходимой для подачи заявки на патент. Исследуются проблемы качества в новом продукте Специалисты сбыта продолжают поиски потенциальных потребителей, применяя, если это возможно, испытания в рабочей обстановке..

8) Проектирование нового продукта

Работы на данном этапе с организационной точки зрения целесообразно разделить на две большие группы. К первой относятся работы, связанные с подготовкой заданий на проектирование (разработка предложений, выполнение предпроектной и проектной подготовки), а ко второй - работы, связанные с подготовкой, обеспечением, изготовлением и испытанием функциональных образцов.

Проект включает в себя все основные результаты проектных работ по их детальной проработкой, а также полную, уточненную характеристику свойств, которыми будет обладать проектируемое изделие. Заключительной части иною проекта является разработка технологической и экономической частей проекта, его оформление и оценка проекта по результатам испытаний.

9) Проектирование процесса производства

Осуществляется на заключительной стадии разработки нового продукта.

10) Организация опытного производства и пробного сбыта

Одна из основных задач данного этапа заключается в проверке приемлемости и пригодности предлагаемой технологии изготовления продукта. Для этой цели разворачивают небольшое опытное производство.

Располагая сравнительно достаточное количество товара, специалисты по организации сбыта проводят всесторонние исследования среди узкого круга клиентов. Эта работа, как правило, дает полный объем информации для запуска нового товара в серию, позволяет достаточно точно определить фактический уровень издержек производства, установить цену и наметить пути и способы продвижения товару.


Если результаты опытного производства получают одобрение, то проект передается на утверждение высшему руководству предприятия. В этот момент руководство принимает решение о выделении значительных ресурсов для продолжения работ и серийного производства данной продукции.

11) Серийное производство и начало комплексной программы сбыта

Утверждение проекта высшим руководством является этапом его передачи в серийное производство и осуществление комплексной программы его сбыта.

В процессе развертывания серийного производства заканчиваются работы, начатые на предыдущих этапах процесса (создание упаковки, разработка рекламы, подготовка товаросопроводительной документации, инструкций и т.п.).

Вывод по первой главе:

Таким образом, рассмотренный процесс создания новой продукции или товара носит сложный характер. Работы на разных этапах могут быть объединены или проводиться параллельно. Поэтому в ходе работы над продуктом необходима гибкость факторов и ситуаций, в результате чего приходится проводить переоценку полученных результатов, а иногда менять и идеи, лежащие в основе решения.

ГЛАВА 2 Бизнес – план производства новой продукции

Закрытое акционерное общество «Комбинат по переработке вторичных ресурсов «Сплав» (ЗАО «КПВР «Сплав»), было образовано в 2002 году (свидетельство о регистрации № 8919, от 08.07.2002 г.).

Юридический адрес: 390047, Россия, г. Рязань, район Песочная, д. 2., стр. 2.

В число акционеров предприятия входит группа физических лиц (6 человек), владеющих пакетами акций в размере 16-17%.

Основным видами деятельности Общества является:

- переработка вторичных металлосодержащих ресурсов с целью изготовления чистых металлов и сплавов на их основе;

- производство металлов и их сплавов;

- сбор, хранение и переработка промышленных отходов и вторсырья;

- проведение научно-исследовательских работ в области металлургии;

- выполнение работ по обработке металлов.

Производственные мощности и технологии позволяют выпускать широкую гамму продукции, начиная с таких качественных марок свинца как С-0 до ССуА – высокосурьмянистый свинец.

ЗАО «КПВР «Сплав» входит в группу предприятий, специализирующихся на обработке цветных металлов, связанных как на уровне учредителей, так и общими экономическими интересами. В частности, это: ЗАО «Русское Олово», ЗАО «Завод металлов и сплавов», ООО «БЕРМЕТ».