Файл: Баланс и отчетность (Бухгалтерский баланс ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вертикальным анализом (анализ структуры) называется представление отчетной формы в виде совокупности относительных показателей, не меняющее ее формата, но позволяющая оценить ее структуру.

Вертикальному анализу может подвергаться любая форма отчетности в которой имеет общий итог, последовательно формируемый (агрегированный) или распределяемый (дезагрегированный). Пример первого варианта – бухгалтерский баланс. Второго варианта – отчет о прибылях и убытках. Смысл вертикального анализа – рассчитать долю отдельных элементов в итоговом показателе. В частности вертикальный анализ бухгалтерского баланса демонстрирует структуру имущества и их источников.

Необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа заключается в том, что:

1) переход от абсолютных показателей к относительным позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятия, различающихся по величине используемых ресурсов другим объемным показателям;

2) относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которое могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Горизонтальный анализ (анализ динамики) – это построение одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). В частности, если проводится горизонтальный анализ баланса, данные на некоторую дату (база отсчета) берутся за 100%, далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к их базисным значениям. Степень агрегированности показателей определяется аналитиком.

Ценности результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции. Тем не менее, эти данные с известной степенью условности можно использовать при межхозяйственных сравнения.

Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с аналогичной позицией ряда предыдущих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периода.

С помощью тренда формируется возможные значения показателей в будущем.

Выводы по 1 глава

Таким образом, для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие располагает определенными средствами, рациональное использование которых определяет результаты деятельности субъекта. По этой причине для успешного руководства производством администрация должна располагать полной информацией о состоянии и размещении имеющихся средств, а также об источниках их формирования. Эту информацию получают с помощью такого элемента метода бухгалтерского учета как балансовое обобщение – бухгалтерский баланс, который представляет собой экономическую группировку и отражение в денежной оценке состояния хозяйственных средств и источников их образования на определенную дату.


ГЛАВА 2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ООО«ВЕРТИКАЛЬ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика

ООО «Вертикаль»

Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль», создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и Уставом предприятия.

ООО «Вертикаль» действует на основании Устава, оно зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области.

Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами деятельности ООО «Вертикаль» являются:

- розничная торговля;

- оптовая торговля;

- деятельность агентов.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единолично исполнительным органом общества – директором. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность.

В соответствии со штатным расписанием в составе управления общества чуть меньше 60 человек.

Организационная структура управления представляет собой линейно-функциональную. Директору подчиняются: главный бухгалтер, коммерческий директор, начальник юридического отдела, начальник отдела закупок. К каждому из подчиняющихся генеральному директору относится соответствующий отдел с необходимым количеством специалистов.

2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии

Организация бухгалтерского учета в ООО «Вертикаль» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ и в соответствии с учетной политикой ООО «Вертикаль».

Важной задачей руководителя предприятия является организация бухгалтерской и плановой службы. За это он несет административную ответственность. Поэтому руководитель должен подобрать квалифицированные кадры, особенно главного бухгалтера, который распределяет обязанности между своими сотрудниками. Каждый работник бухгалтерии ведет отведенный ему участок учета.


Единственной экономической службой является бухгалтерия, главными задачами которой являются минимизация издержек и управление расходами. В структуре шесть работников: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер материального стола, кассир, бухгалтер по реализации, бухгалтер по расчету заработной платы.

При распределении служебных обязанностей подготавливаются должностные инструкции по рабочим местам. Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников и утверждается директором. Они отражают общие положения, права, ответственность и должностные обязанности.

Деятельность любого предприятия во многом обусловлена порядком ведения бухгалтерского учета на нем. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, за формирование учетной политики ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности несет главный бухгалтер.

Функции бухгалтерской службы в ООО «Вертикаль»:

1) формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Общества;

2) обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3) осуществление (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления мобилизации внутрихозяйственных ресурсов.

Первичный бухгалтерский учет осуществляют бухгалтера соответствующих столов учета.

Директором приказом № 136 от 29.12.2014 г была утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета и для налогообложения на 2015 год, подготовленная главным бухгалтером. Она представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, утвержденных и принятых на практике.

В учетной политике раскрывается информация о доходах и расходах общества; классификация имущества, их оценка; способы начисления амортизации; формирование резервов и т.д. К учетной политике относится перечень приложений, в котором раскрывается информация об особенности проведения инвентаризации, правила документооборота, план счетов.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым директором посредством приказов.

При торговле, организация может учитывать товар либо по стоимости его приобретения, либо по продажной стоимости, способ учета так же отражается в учетной политике учитывает товар по стоимости приобретения.


Учетную политику предприятия характеризуют кассовый метод (ст. 273 Налогового Кодекса Российской Федерации), линейное списание основных средств. При кассовом методе датой получения доходов считается день, в который соответствующие денежные средства поступили на счета в банках, а расходами признаются затраты только после их фактической оплаты. Оплатой товара признается прекращение встречного обязательства приобретателем перед продавцом, которое непосредственно соответствующих товаров.

Учет амортизации основных средств проводится линейным способом, что обусловлено его простотой для небольшого размера заключается в списании стоимости объекта равными суммами в течение срока его службы, норма амортизации при этом рассчитывается как отношение единицы к сроку полезного использования объекта основных средств.

На предприятии действует положение по бухгалтерскому учету 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», согласно которому, прибыль по данным бухгалтерского учета, умноженная на ставку налога на прибыль (20%), называется условным расходом по налогу на прибыль, и наоборот, убыток по данным бухучета, умноженный на налоговую ставку, называется условным доходом по налогу на прибыль. Кроме того, правила учета доходов и расходов различаются в бухгалтерском и налоговом учетах. Такая разница может быть двух типов: временная и постоянная. Прибыль по данным налогового учета, умноженная на налоговую ставку, называется текущим налогом на прибыль. Отдельная проводка на сумму текущего налога на прибыль не делается. Кроме налога на прибыль, организация выплачивает следующие налоги:

1) Налог на добавленную стоимость высчитывается по отгрузке товара. Ставка НДС равна 18%.

2) Налог на имущество, ставка равна 2,2%.

3) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), ставка равна 13%.

4) Отчисления в Пенсионный Фонд РФ, ставка равна 22%.

5) Отчисления в Фонд Социального Страхования РФ, ставка равна 2,9% (страхование от несчастных случаев 0,2%, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9%).

6) Отчисления в Фонд Обязательного Медицинского Страхования РФ, ставка равна 5,1%.

Расчеты налоговой базы и составление документов в налоговые органы производится в соответствии с налоговым кодексом РФ.

Бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной программы автоматизации бухгалтерского и налогового учета «1С: Бухгалтерия», версия 8. Основные особенности «1С: Бухгалтерия»:


-ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;

- хранение полной информации о контрагентах (контактная информация, банковские счета, регистрационные коды) и сотрудниках организации (паспортные данные, индивидуальные коды, должность, размер оклада);

- автоматическое формирование различных форм бухгалтерской и налоговой отчетности;

-получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету.

На предприятии финансово-хозяйственные операции организации отражаются на счетах бухгалтерского учета, содержащихся в рабочем плане счетов, разработанном на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденными приказом МФ России № 94н от 31.10.2000 г. (с изм. от 18.09.2006 г.). Проведенный анализ рабочего плана счетов показал, что он является типовым.

Форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии, – журнально-ордерная, но автоматизированная с помощью бухгалтерских программ.

Совершение любых операций оформляется первичными учетными документами, фиксирующими факт совершения операций. Первичные учетные документы являются основанием для отражения операций в бухгалтерском учете. Для оформления первичных учетных документов применяются бланки унифицированных форм первичной учетной документации.

Первичные учетные документы являются основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, а именно в журналах — ордерах, ведомостях по вновь открытым и закрытым балансовым и внебалансовым счетам на бумажном носителе и в электронном виде, оборотно-сальдовой ведомости.

Исходными данными для программы 1С являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных операций. В программу следует вводить все проводки, отражающие хозяйственную деятельность предприятия.

С помощью режима «Документы» в журнал операций можно ввести данные о некотором документе (платежном поручении, накладной и т.д.) и связанные с ними проводки, которые автоматически рассчитываются по заданным формулам.

На основании введенных проводок формируется отчетность и различные вспомогательные документы:

-оборотно-сальдовую ведомость;

-анализ счета;

-обороты счета;

-журнал-ордер и ведомость по счету;

-сводные проводки;

-анализ счета по датам;

- отчет по журналу операций;

-карточку счета.

Документы могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой другой период времени.