Файл: Стратегия диверсификации компании (на примере конкретной компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

развития и современной экономики необходимость как способа рисков внешней и повышения компаний.

В время российских осложняется действенной мер государственного этого .

Применение на практике теоретические по этому . Отсутствует и обоснованный развития на основе , скоординированный с реформирования и промышленности на уровне. и методологический , связанный с целесообразности и показателями, выбор вариантов, крайне и нуждается в проработке.

литературы раздробленность и понятийного диверсификации, целостного к ее определению.

исследования стратегическое ООО «КОНТРО».

исследования разработка диверсификации для ООО «».

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ

1.1 и виды диверсификации стратегию , необходимо основные , относящиеся к вопросу.

маркетинг – процесс ( анализ , разработка товаров и , обеспечивающих потребителей и конкурентное ), ориентированный на перспективу[1].

стратегического является предприятия к изменениям среды, надежной на рынке, финансовую предприятия в конкуренции.

предприятия – это взаимосвязанных , определяющих направления бизнеса, должны положение на рынке и достижение целей

из имеющихся , компания ключевое из трех :

  1. Развитие (наступательное)
  2. существующего (оборонительное)
  3. деятельности (, ликвидация)

А) стратегии определяют взаимодействия с , пути использования предприятия для нужд и согласования предприятия с его [28].

Они на решение , связанных с увеличения предпринимательской , усилиями на рыночного , созданием сфер , стимулированием и творчества предприятия на глубокое потребностей и потребителей и т.д.

стратегическое определяет всех стратегий. маркетинговых представлена на 1.

Рисунок 1 - маркетинговых

Можно три группы стратегий на уровне:

1) стратегии , каким можно предприятию преимущества на с точки большего потенциальных и какую выбрать по к конкурентам.


2) роста возможность на вопросы, в направлении предприятию, лучше требованиям , а также собственных для этого или пойти на приобретения и своей .

3) Портфельные позволяют решать управления сферами предприятия с зрения их и роли в нужд и осуществления в каждую из .

б) Функциональные маркетинга – собой маркетинговые , позволяющие выбрать рынки и специально для них маркетинговых .

Можно три направления стратегий на уровне:

1) сегментации позволяют выбрать рынка, по разным .

2) Стратегии дают найти положение предприятия на сегменте относительно конкурентов в потенциальных .

3)Стратегии маркетинга маркетинг-микс, предприятию задач по продаж, определенной рынка и положительного потребителей к предприятия на сегменте.

в) стратегии позволяют выбрать наилучшего отдельных в комплексе для повышения маркетинговых на целевом . Можно четыре стратегий на уровне:

1) стратегии соответствие и качества предприятия той , которую от них потенциальные на целевом .

2) Ценовые позволяют информацию и продукта до .

3) Стратегии дают организовать для доступность предприятия «в время и месте».

4) продвижения до потребителей о полезных всех комплекса .

Диверсификация (от лат. – изменение, ) – это распространение деятельности на сферы ( ассортимента изделий, предоставляемых , географической деятельности и т.д.)[2]. В смысле под диверсификацией проникновение в отрасли, не прямой связи или зависимости от их деятельности. В диверсификации превращаются в многоотраслевые , или конгломераты.

нужна в целом, направлению внутри нее и функциональному каждого .

На диверсифицированных стратегии на четырех организационных . На первом разрабатывается для компании и для входящих в нее в целом ( стратегия). На - стратегия для отдельного , сделавшего диверсифицированной ( бизнеса). На - стратегия для функциональной внутри (функциональная ), к ним относятся стратегия, маркетинга, стратегия и т.д. На уровне более стратегии для рабочих : производств, участков и , отделов в службах ( стратегия). На с одной деятельности ( бизнесом) имеет три уровня ( бизнеса, стратегия и стратегия).

стратегий . Виды в экономической можно по двум : диверсификация портфеля и сфер (деятельности и ). В данной рассматривается деятельности и .

Основными диверсифицированного Виханский следующие:

1) центрированной ;

)стратегия диверсификации; 3) конгломеративной .

Соитина-Кутищева Ю.Н. классификацию диверсификации по признакам: , отраслевая , страновая [3].


Наглядно представлена на 2.

Выделены виды по ее направлению:

- диверсификация. освоение продуктов, для которых в сырья или используется продукция, производство , являющихся или полуфабрикатами, при изготовлении продуктов. вид диверсификации с созданием цепочек « и переработка - производство продукта – продукта с потребительскими - сбыт» как в виде, так и в варианте с каких-либо .

- Горизонтальная . В этом создается продукт на существующих или технологий в основного компании, каналы продукции.

- диверсификация. В случае компании за счет продуктов, не связанных с для нее продуктами.

- диверсификация. в комбинировании и вертикальной .

-Смешанная . Проявляется в горизонтальной, , конгломератной .

Рисунок 2 – видов

По отраслевой предлагаем :

  • моноотраслевую - диверсификация в рамках отрасли;
  • - связанную - диверсификация в нескольких , связанная с видами ;
  • полиотраслевую - диверсификацию - в рамках отраслей, не с традиционными продукции.

А.А. , мл. А.Дж. Стрикленд следующие стратегии [4]:

  1. Стратегия (концентрической) базируется на и использовании возможностей новых , которые в существующем . То есть производство в центре , а новое исходя из тех , которые в освоенном , используемой либо же в сильных функционирования . Такими , например, быть используемой системы ;
  2. Стратегия диверсификации, на традиционного . В этом создается продукт, новых , который на потребителя продукта.
  3. вертикальной (Освоение продуктов, в качестве или полуфабриката продукцию, производство , являющихся , полуфабрикатами или при изготовлении продуктов. вид диверсификации не всегда.)
  4. конгломератной или диверсификации В случае фирмы за счет продуктов, не связанных с продуктами .

Глуек основные , обуславливающие стратегии роста.

  • для осуществляемого оказываются в насыщения же сокращения на продукт того, что находится на умирания;
  • бизнес превышающее поступление , которые быть вложены в сферы ;
  • новый может синергический , например, за лучшего оборудования, изделий, и т.п.;
  • антимонопольное не разрешает расширения в рамках отрасли;
  • быть потери от ;
  • может облегчен на мировые ;
  • могут привлечены квалифицированные либо же использован имеющихся .

С учетом глобализации экономики естественным диверсификации как в рамках страны, так и за ее , что отражено в видов по страновой .


Обобщение диверсификации в США, Японии и Корее, что выявить предпосылки и диверсификации. В предпосылок для диверсификации как развития рассматриваются внешней и среды.

целями для направлений являются: консолидировать ресурсы; рисков внешней ; стремление социальную и стабильность, , предотвращение , сохранить отраслевые ; более использование видов ; получение эффекта за роста потенциала; трансакционных ; личные менеджеров; делового .

Цели, для вертикальной : закрепление источников; получить преимущества в или снабжении, стабильности и связей; рисков продукции, сырья; потребности в средствах; уникальных комплексов.

, характерные для диверсификации: от конкуренции, доли , сокращение на разработку, и продвижение ; возможность на пользующийся товар; взаимодополняемых , использование основных ; увеличение производственных ; альтернативные использования , материалов, .

Цели, для конгломератной : возможность на пользующийся товар; сокращения в оборотных , переход на взаиморасчет; варианты сырья, , технологий.

образом, работы авторов, сделать , что большинство схожи в стратегии . Главным выделяются , вертикальная и стратегии . Некоторые добавляют в смешанную, , концентрическую . Также рассматривается в от отраслевой и принадлежности.

1.2 применения диверсификации

диверсификации одной из распространенных развития . Эти стратегии в том случае, фирма не может на данном с данным в рамках отрасли. основные , обуславливающие стратегии роста[5]:

  • для осуществляемого оказываются в насыщения же сокращения на продукт того, что находится на умирания;
  • бизнес превышающее поступление , которые быть вложены в сферы ;
  • новый может синергический , например, за лучшего оборудования, изделий, и т.п.;
  • антимонопольное не разрешает расширения в рамках отрасли;
  • быть потери от ;
  • может облегчен на мировые ;
  • могут привлечены квалифицированные либо же использован имеющихся .

Основными диверсифицированного являются [6]:

- стратегия диверсификации на поиске и дополнительных производства продуктов, заключены в бизнесе. То существующее остается в бизнеса, а возникает из тех возможностей, заключены в рынке, технологии же в других сторонах фирмы. возможностями, , могут возможности специализированной распределения.


- горизонтальной предполагает возможностей на существующем за счет продукции, новой , отличной от .

При данной фирма ориентироваться на таких не связанных , которые бы уже имеющиеся фирмы, в области . Так как новый должен ориентирован на основного , то по своим он должен сопутствующим уже продукту.

условием данной является оценка собственной в производстве продукта.

- конгломеративной состоит в том, что расширяется за производства не связанных с уже новых , которые на новых . Это одна из сложных для стратегий , так как ее успешное зависит от факторов, в от компетентности персонала и в менеджеров, в жизни , наличия сумм и т.п.

В результате сделать , что в реальной фирма одновременно несколько . Особенно это у много компаний. может и определенную в реализации . В таких говорят, что осуществляет стратегию.

и недостатки диверсификации. стратегии реализуются приобретений , образования предприятий или с предприятиями, в начале или цепочки стоимости предприятия.

Эта охватывает от поставщиков до конечных [7].

Внешний может деятельность, связанную или не связанную с технологиями, . Главными , стоящими за различными , являются доли и возможности финансовой .

Диверсификацию в можно расширением масштабов с позиций и рынка. отметить, что и приобретение - не . Приобретение не привести к , а диверсификация, быть и через развитие.

может внутренне продукты/услуги, сходные с ; путем продуктов/услуг, отличных от , но которые привлечь покупателей.

перехода к внутренней могут разные:

  1. продукты иметь схемы , уравновешивающие продаж продуктов ;
  2. Существующие распределения могут и для сбыта продуктов покупателям;
  3. За добавления к продуктам , в результате возрастает ;
  4. Диверсификация быть в связи с тем, что действует в и не растущей (например, в ), имея в низкий прибыли.

, по которым считает диверсифицироваться способами, быть :

  • Существующие и рынки отвечать роста и прибыльности;
  • уравновесить с высокой заемных предприятием, не заемных , чтобы капитала более ;
  • Необходимость ресурсы, улучшающие существующего ;
  • Желание риск и ассортимент предприятия;
  • эффективно свободные средства.

Преимуществами диверсификации как средства внешнего роста является то, что это может быть хорошим выходом в отрасли, находящейся на спаде; это стратегия, ориентированная на прибыль; она помогает снижать зависимость масштаба и синергии; может значительно усилить рыночную власть предприятия в отношении покупателей; может значительно повысить кредитоспособность предприятия; может помочь распределить возможный риск.