Файл: "Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Методики управления в оптово-продовольственной торговле

Применение основных средств автоматизации и методик управления в оптово-продовольственной торговле на основе процессного управления

Средства автоматизации для построения процессного управления

2. Сравнительный анализ и выбор средств автоматизации для моделирования и оптимизации бизнес-процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции»

2.1. Средства автоматизации моделирования и оптимизации бизнес-процессов

2.2 Сравнительный анализ средств автоматизации моделирования и оптимизации бизнес-процессов и выбор подходящей среды бизнес - моделирования исходя из целей компании «Food City»

2.3 Анализ и выбор методологии моделирования бизнес-процессов

Характеристика компании «Food City»

Описание и моделирование процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции» в компании «Food City»

Описание и моделирование подпроцесса «Реализация процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции»» «AS-IS» в компании «Food City»

Функционально-стоимостной анализ бизнес-процесса «Оптовая продажа продуктов» компании «Food City» «AS-IS»

Моделирование усовершенствованного бизнес-процесса «Оптовая продажа продуктов» компании «Food City» «TO-BE»

Заключение

Список литературы

Таким образом, в ходе моделирования существующего положения были получены обобщенные данные о стоимости всех операций. Вся информация о пооперационных затратах компании «Food City» представлена в таблице 3.6.

Таблица 3.6 «Отчет пооперационным затратам компании «Food City» на осуществление процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции»

Наименование процесса или транзакции

Затраты на процесс или транзакцию в рублях

Оптовая продажа продовольственной продукции

266 980,00

Планирование процесса "Оптовая продажа продовольственной продукции"

100 000,00

Реализация процесса "Оптовая продажа продовольственной продукции"

116 980,00

Обслуживание клиентов

27 000,00

Прием заказа

10 000,00

Обработка персональных данных клиента в соответствии с его согласием на обработку

1 000,00

Проверка наличия товара, удовлетворяющего заказу клиента

1 200,00

Проверка и внесение заказа клиента

2 000,00

Выдача/прием товара

15 000,00

Обработка личной информации клиента

1 200,00

Прием возвращаемых товаров

2 000,00

Выдача проданных товаров

5 000,00

Получение/выдача денежных средств

2 000,00

Получение денежных средств

1 000,00

Выдача денежных средств

1 000,00

Обслуживание поставщиков

29 980,00

Оформление заказа поставщику

7 980,00

Создание заявок от оптовых клиентов

1 990,00

Анализ товарооборота и остатков товара в РЦ

2 990,00

Формирование заявки на заказ поставщику

3 000,00

Прием/выдача товара

10 000,00

Выдача/прием денежных средств

12 000,00

Финансовый учет

60 000,00

Контроль за поступлением денежных средств

25 000,00

Составление управленческой отчетности

35 000,00

Подготовка к составлению управленческой отчетности

10 000,00

Проверка достоверности и полноты

6 000,00

Проверка сопоставимости

6 000,00

Проверка целостности

990,00

Комплексная проверка управленческой отчетности

3 000,00

Утверждение управленческой отчетности

12 000,00

Совершенствование процесса "Оптовая продажа продуктов"

50 000,00


Информация о затратах в целом по процессу касается затрат в ходе месячного цикла деятельности компании «Food City».

Информация о затратах в ходе пооперационного учета затрат будет использована как критерий и база для сравнения текущего процесса с усовершенствованным.

Моделирование усовершенствованного бизнес-процесса «Оптовая продажа продуктов» компании «Food City» «TO-BE»

В рамках оптимизации бизнес-процесса «Оптовая продажа продуктов» для усовершенствования были выбраны группы транзакций «Прием заказа» и «Выдача/прием товара». Добиться оптимизации процесса в этих транзакциях удалось за счет горизонтального сжатия процесса с трех операций до двух.

В первом случае и во втором случае транзакция «Обработка персональных данных в соответствии с согласием клиента» была исключена из группы транзакций. Её усовершенствование заключалось в том, что отдел маркетинга компании «Food City» больше не производил данную операцию самостоятельно, а передал осуществлять эту функцию самим клиентам компании через автоматизированную систему заказа продовольственной продукции.

Усовершенствованные декомпозиции группы транзакций «Прием заказа» и «Выдача/прием товара» представлены на рис. 3.12 и 3.13

Рис. 3.12 Диаграмма декомпозиции усовершенствованной группы транзакций «Прием заказа» процессной группы «Обслуживание клиента»

В диаграмме декомпозиции усовершенствованной группы транзакций под названием «Прием заказа» показаны хранилища данных под названиями «Товары», «Клиенты», «Заказы клиентов», а также внешняя ссылка - «заказ клиента».

Внешняя ссылка «Заказ клиента» взаимодействует с транзакцией «Проверка наличия товара удовлетворяющего заказу клиента» в ходе которой производится обмен информацией с БД для проверки наличия соответствующего товара. Далее, в случае наличия товара, информация о клиенте и о заказе вносится в БД.

Рис. 3.13 Диаграмма декомпозиции усовершенствованной группы транзакций «Прием/выдача товара» процессной группы «Обслуживание клиента»


В диаграмме декомпозиции усовершенствованной группы транзакций под названием «Прием/Выдача товаров» показаны хранилища данных под названиями «Товары», «Клиенты», «Заказы». Внешние ссылки - «Товары возвращенные клиентом» , «Проданные товары».

Внешняя ссылка «товары возвращенные клиентом» взаимодействует с работой «Прием возвращаемых товаров» в ходе которой производится обмен информацией с БД для проверки наличия соответствующей оплаты. Далее информация о возврате и обновленные данные о товарах (количество товара) вносятся в БД.

Также, усовершенствованные группы транзакций можно представить в виде логический и физической базы данных в нотации IDEF1X, изображенных на рис. 3.14 и 3.15.

Рис. 3.14 Логическая информационная модель группы транзакций «Прием заказа» и «Выдача/прием товара» в нотации IDEF1.X

Рис. 3.15 Физическая информационная модель в нотации IDEF1.X группы транзакций «Прием заказа» и «Выдача/прием товара»

Для сравнения двух процессов был применен функционально-стоимостной анализ данных.

Расчетные значения для стоимостного анализа были предоставлены экспертами компании «Food City».

Таким образом, мы сможем использовать обоснованные критерии для сравнения текущего процесса с усовершенствованным и адекватно оценить результаты проделанной работы по оптимизации процесса.

Вся информация о пооперационных затратах компании «Food City» после усовершенствования групп транзакций представлена представлена в таблице 3.7.

Таблица 3.7 «Отчет пооперационным затратам компании «Food City» на осуществление процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции» «TO-BE»

Номер процесса или транзакции

Наименование процесса или транзакции

Затраты на процесс или транзакцию в рублях

0

Оптовая продажа продовольственной продукции

259 980,00

1

Планирование процесса "Оптовая продажа продовольственной продукции"

100 000,00

2

Реализация процесса "Оптовая продажа продовольственной продукции"

109 980,00

21

Обслуживание клиентов

20 000,00

211

Прием заказа

8 000,00

2112

Проверка наличия товара, удовлетворяющего заказу клиента

1 200,00

2113

Проверка и внесение заказа клиента

2 000,00

212

Выдача/прием товара

10 000,00

2122

Прием возвращаемых товаров

2 000,00

2123

Выдача проданных товаров

5 000,00

213

Получение/выдача денежных средств

2 000,00

2131

Получение денежных средств

1 000,00

2132

Выдача денежных средств

1 000,00

22

Обслуживание поставщиков

29 980,00

221

Оформление заказа поставщику

7 980,00

10

Создание заявок от оптовых клиентов

1 990,00

11

Анализ товарооборота и остатков товара в РЦ

2 990,00

12

Формирование заявки на заказ поставщику

3 000,00

222

Прием/выдача товара

10 000,00

223

Выдача/прием денежных средств

12 000,00

23

Финансовый учет

60 000,00

231

Контроль за поступлением денежных средств

25 000,00

232

Составление управленческой отчетности

35 000,00

1

Подготовка к составлению управленческой отчетности

10 000,00

4

Проверка достоверности и полноты

6 000,00

3

Проверка сопоставимости

6 000,00

2

Проверка целостности

990,00

5

Комплексная проверка управленческой отчетности

3 000,00

6

Утверждение управленческой отчетности

12 000,00

3

Совершенствование процесса "Оптовая продажа продуктов"

50 000,00


Если сравнить два отчета функционально-стоимостного анализа то становится видно, что стоимость двух групп транзакций «Прием заказа» и «Выдача/прием товара» изменилась за счет исключения транзакции и горизонтального сжатия процесса.

В конечном итоге компании «Food City» удалось снизить свои издержки на группы транзакций «Прием заказа» и «Выдача/прием товара» на 2000 рублей и 5000 рублей соответственно.

Такие расчетные данные были получены при расчете затрат на процессы экспертами компании «Food City» при их измерении с помощью различных статистических методов – например контрольных карт Шухарта и методов экспертных оценок – метода Дельфи.

Таким образом, снизилась и стоимость подпроцесса «Обслуживание клиентов» и весь процесс «Оптовая продажа продовольственной продукции», итоговые издержки снизились на 7000 рублей за одну операцию, что эквивалентно 210 тысячам рублей в месяц, что позволяет сказать об успешности проведенной локальной оптимизации бизнес-процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции».

Заключение

Результатом курсовой работы является усовершенствованный бизнес-процесс «Оптовая продажа продовольственной продукции» компании «Food City», в котором с помощью применения методики функционально-стоимостного анализа инструмента «All Fusion Process Modeler r7» удалось снизить экономические издержки на 210 тысяч рублей в месяц работы.

В ходе достижения вышеописанной цели были решены следующие основные задачи:

  • рассмотрены основные направления автоматизации и методики управления и их применение в оптово-продовольственной торговле;
  • проведен сравнительный анализ и выбор средств автоматизации и методологии для моделирования и оптимизации бизнес-процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции» компании «Food City»
  • Осуществлено моделирование и оптимизация бизнес-процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции» оптово-продовольственного центра «Food City»
  • Проведен функционально-стоимостной анализ бизнес-процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции» компании «Food City» и повторный анализ после оптимизации процесса.

В первой главе раскрыта роль средств автоматизации в торговле, уточнены её направления и содержание каждого из направлений, представлены различные методики управления в сфере торговли.

В рамках исследования выделено программное и аппаратное направление автоматизации, среди методик управления объяснены следующие – BSC, MBO, PMI, ABC, TQM, BPR и BPM.


Также в первой главе выявлена и обоснована роль процессного управления как базовой фундаментальной платформы для использования описанных методик управления в торговле, исследован и обобщен список средств комплексной автоматизации процессного управления.

Во второй главе проведен сравнительный анализ различных средств автоматизации моделирования бизнес-процессов и методологий (нотаций) моделирования. Были проанализированы потребности компании «Food City» в выборе конкретного инструмента бизнес-моделирования, осуществлен выбор в соответствии с целями компании «Food City» и приведено подробное обоснование осуществленного выбора.

В исследовании в качества средства автоматизации бизнес-моделирования предложен программный продукт «All Fusion Process Modeler r7», что обуславливается короткими сроками проекта моделирования и оптимизации процесса - два – три месяца и целью снизить трудоемкость локальной оптимизации.

В третьей главе рассмотрена деятельность компании «Food City» и проведено моделирование и оптимизация бизнес-процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции». В ходе оптимизации бизнес-процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции» применена методика функционально-стоимостного анализа для оценки эффективности проведенных изменений и их экономической выгоде для компании.

Методика функционально-стоимостного анализа (ABC-анализ) позволила в количественном выражении сопоставить экономические издержки процесса до усовершенствования и после оптимизации, тем самым представляя собой объективный критерий для проведения анализа экономической эффективности и целесообразности изменений.

За счет своей универсальности ABC-анализ эффективно применим в любой предметной области, и имеет под собой фундамент - математическую теорию статистического управления процессами.

В исследовании показан бизнес-процесс «Оптовая продажа продовольственной продукции» на уровне управления, в том числе используя элементы PDCA а также на уровне работ (транзакций) и документооборота.

В исследовании объективно оценена польза компании «Food City» от проведенной оптимизации бизнес-процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции», которая выражается в снижении издержек компании на 210 тысяч рублей в месяц. Таким образом, годовая экономия после оптимизации процесса составит приблизительно два с половиной миллиона рублей.