Файл: Специфика маркетинговых исследований на рынке труда, ( на примере реально проведенного маркетингового исследования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов. Результатом таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке труда относительно конкурентов.

Здесь также хотелось бы подчеркнуть особенность рынка труда, что анализ конкуренции проводится по двум направлениям: между работниками и между работодателями.[6]

Изучение структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых можно подобрать необходимую рабочую силу или найти место работы.

Главной целевой установкой исследования товара "рабочая сила" является определение соответствия характеристик работников, обращающихся на рынках рабочей силы, запросам и требованиям работодателей, а также анализ их конкурентоспособности.

Исследование товара "рабочая сила" позволяет получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель - работодатель, какие качественные характеристики работника он более всего ценит. Результаты исследования дают возможность: предприятиям разрабатывать программы подбора и развития персонала; учебным учреждениям формировать соответствующие тенденциям развития рынка рабочей силы учебные программы.

Исследование цены рабочей силы (заработной платы) направлено на определение стоимости рабочей силы, затрат единовременных и текущих и тенденций в формировании цены на конкретные виды рабочей силы.

Изучение форм и методов регулирования распределения рабочей силы преследует цель - определить наиболее эффективные пути и способы трудоустройства. Главными объектами анализа становятся каналы трудоустройства, посредники, формы и методы трудоустройства.

Такие исследования позволяют разработать критерии выбора каналов распределения, разработать приемы "продажи" рабочей силы конечным потребителем - работодателям.

Исследование системы коммуникаций предполагает изучение стимулирования спроса и предложения рабочей силы, проводимой рекламной деятельности.[7]

Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько практической наукой, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности на рынке. Вместе с тем, маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения многих наук.


Он представляет собой, поэтому своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются применительно к решению широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

Методические основы маркетинга складываются из общенаучных, аналитико-прогностических методов, также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний.

Системный анализ находит широкое применение в маркетинговых исследованиях, поскольку позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.

Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий развитые стороны своего проявления. Так проблематика рынка отдельного товара может быть связана с изменением самого спроса, товарного предложения или цены.

В данном случае это своего рода аспекты исследуемого объекта (или ситуации), "двигаясь" по которым можно определить стратегические и тактические решения выхода из создавшегося положения.

Что касается программно-целевого планирования, то оно широко используется при выработке и реализации и стратегии и тактики маркетинга. Более того, можно сказать, что маркетинг - это и есть использование программно-целевого подхода в сфере рынка. На этом принципе основана вся плановая деятельность маркетинга на предприятии (программы или планы маркетинга).

Линейное программирование как математический метод для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного (с минимальными расходами, максимальной прибылью, наименьшими затратами времени и усилий и т.п.) применяется при решении ряда проблем маркетинга.

Например, разработка более выгодного ассортимента при ограниченных ресурсах, расчет оптимальной величины товарных запасов, планирование маршрутов сбытовых агентов и др.

Теория связи, рассматривающая механизм "обратных связей", дает возможность получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров. Применение теории связи к организационным структурам маркетинговой деятельности помогает совершенствовать связь субъекта с рынком, повысить эффективность использования получаемых данных и др.

Метод сетевого планирования дает возможность регулировать последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках какой-либо программы. Он позволяет четко фиксировать основные этапы работы, определить необходимые сроки их выполнения, ограничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать возможные отклонения и др.


Разрешению реальных маркетинговых ситуаций в значительной мере помогает метод деловых игр. Упрощенные модели поведения конкурентов, стратегии выхода на новые рынки и т.п. могут "проигрываться" для нахождения оптимальных решений. Систему известных или предполагаемых связей между событиями, действиями или процессами можно описать с помощью методов моделирования. Более эффективными являются эконометрические (экономико-математические) модели.

Она дают возможность с учетом влияющих факторов оценить, например, перспективу развития емкости рынка, определить наиболее рациональные стратегии маркетинга и возможные ответственные шаги конкурентов, оценить оптимальные затраты на маркетинг для получения необходимого размера прибыли и т.п.

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ

2.1 Прием (увольнение) работников организаций

Подведены итоги федерального статистического наблюдения о неполной занятости и движении работников за октябрь 2016 года. Исследованию подлежали организации (без субъектов малого предпринимательства), основным видом экономической деятельности которых является: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт и связь; оптовая и розничная торговля; финансовая деятельность (банки и инвестиционные компании).

Статистическим наблюдением было охвачено 16,4 млн.человек, или 46% от численности работников организаций (без субъектов малого предпринимательства).

В октябре 2016, по сведениям исследованных организаций, было принято на работу 3,0% списочной численности работников, выбыло по различным причинам 3,1% списочной численности работников. Данные указаны с учетом привлечения работников организаций к выполнению работ временного характера или общественных работ на условиях внутреннего совместительства, в связи с мерами, принятыми по снижению напряженности на рынке труда.


Динамика численности работников, намеченных в России к высвобождению в следующем месяце, тыс. человек – Диаграмма:

Динамика наличия вакантных рабочих мест в России на конец октября месяца 2016, тыс. человек – Диаграмма:

На диаграммах прослеживается динамика как уменьшение из месяца в месяц количества увольнений, так и в целом сокращения вакантных мест.

В общей численности принятых работников доля приема на дополнительно введенные рабочие места составила 15,5%, в том числе в организациях обрабатывающих производств - 27,3%, строительства - Существенно этот в организациях и розничной - 7,3%.

В конце 2016 в наблюдаемых экономической вакантные места 1,7% от списочной работников. По экономической этот колеблется от 0,9% - в по добыче ископаемых (золото, , драгоценные камни, добываемые из земной ) до 2,8% - в организациях деятельности.

В числе рабочих 13,3 тыс. или 4,8% составили введенные () вакантные места. По экономической этот колеблется от 2,3% - в авто - транспорта и до 8,4% - в организациях производств. численности работников в , занятых и распределением электроэнергии, и воды, с приемом в предприятиях хозяйства на отопительного .

В общей выбывших 62,8% уволившиеся по желанию ( на 1,2 процентного меньше, чем в 2016), 7,9% - по сторон (на 0,3 пункта ), 5,4% - в связи с численности (на 0,3 пункта ), в том числе в с массовым - 1,0% (на 0,1 процентного больше). высокий вес уволенных по желанию выбывших отмечается в оптовой и розничной торговли Самая доля по взаимному работодателей и - в организациях деятельности по добыче ископаемых

Доля , выбывших в с высвобождением , колеблется от 1,6% в оптовой и розничной торговли до 8,2% - в финансовой (в среднем по видам - 5,4%).

Из работников, в связи с увольнением, приходится на обрабатывающих , 38,0% - на по строительству недвижимости. В 2016 в наблюдаемых экономической численность , выполнявших и сезонные , работы характера и работы 156,7 тыс. (1,0% численности ), что на 5,8% меньше чем в . Из числа , выполнявших и сезонные , работы характера и работы приходится на обрабатывающих .

2.2 Неполная

Размеры занятости в октябре по сравнению с 2016 . Диаграмма:


В 2016 2,7% численности исследуемых работали в неполной недели () по инициативе , 2,7% - по соглашению работником и (в сентябре - 2,9% и 2,9% соответственно).

работников, в отпусках с сохранением платы по работодателя, оплачиваются как в соответствии со 157 Трудового Российской , в октябре составила 0,9% численности (в сентябре - 1,1%).

В 2016 работников, в отпусках без заработной по письменному работника в со статьей 128 кодекса Федерации, 4,4% списочной работников (в 2016 -

Динамика работников, неполное время (. человек) – :

Наибольшие неполной отмечаются в обрабатывающих , в которых 5,8% списочной работали рабочее по инициативе (в сентябре - 6,2%), 4,1% работали рабочее по соглашению работником и (в сентябре - 4,2%) и 2,1% находились в с частичным заработной по инициативе (в сентябре - 2,5%).

неполное время в 2016 по работодателя и по между с работодателем, 438 и 434 тыс. , соответственно.

большой людей, неполное , был сосредоточен в обрабатывающего , - из общего таких, работали время, на сегмент 72%.

Практика отпусков без заработной по письменному работника широко в организациях строительства и производств (по 6,3% численности ).

2.3 Анализ занятости и на российском труда в году

В 2016 по исследованию труда по занятости подвел выборочного населения по занятости по на вторую октября. с сентября , опросы проводятся .

Численность активного в возрасте лет (занятые и ) в октябре составила 75,8 млн. , или более 53% от численности страны.

В экономически населения 70,0 млн. классифицировались как экономической и 5,8 млн. человек - как с применением МОТ, то есть не работы или занятия, работу и готовы к ней в исследуемую .

Уровень , рассчитанный как численности к численности активного , в октябре г. составил 7,7%.

за период с 2016 в октябре начало количества по сравнению с . Так в октябре безработных на 1,3% к уровню месяца и 5764 и тыс. человек из трудоспособного , соответственно. По с сентябрем снизилась на 0,4 млн. . Уровень населения в 15-72 лет ( численности населения к численности соответствующего ) в октябре составил Динамика занятого и населения в в 2016 , тыс. человек из трудоспособного – Диаграмма:

В 2016 общая безработных по кругу лиц, то в трудоспособном без студентов, и пенсионеров по , выслуге лет или на условиях, к безработным численность , зарегистрированных в службы в 2,6 раза.