Файл: Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики (Методическое обеспечение психофизиологического аспекта прикладных исследовательских работ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подход к саморегуляции ПФС как к определенному виду психологической деятельности дозволил создать типологию личных стилей саморегуляции ПФС. Различия в личном стиле саморегуляции ПФС определяются взаимодействием 2-ух устройств: на психодинамическом уровне - механизма «экстра - интроверсии», который обеспечивает поведенческую и чувственную вариативность; на физиологическом - определенного типа вегетативной регуляции (эрго/трофотропным), ответственного за энергетическое обеспечение психической деятельности [3, с.120].

У лиц с гармоническим стилем (экстравертов с высочайшей энергетикой) оба механизма работают как один слаженный механизм, у их довольно актуальных сил, чтоб интенсивно вести взаимодействие с миром вокруг нас. Другая стратегия - у лиц с экономичным стилем саморегуляции (интровертов с низкой энергетикой). Эти испытуемые, имея слабенькие энерго ресурсы, аккуратны, стараются не растрачивать свои эмоции понапрасну, и если им приходится работать в критериях, требующих огромных энергетических издержек, то у их стремительно развиваются состояния утомления, депрессии и психологического истощения. Но в комфортабельных критериях этот стиль саморегуляции может быть для их нормально. Совершенно другая картина наблюдается в группе интровертов с эрготропным реагированием. Будучи не очень активными в поведении и имея огромные резервы, они вроде бы копят ресурсы и потому в напряженных критериях могут позволить для себя выплеснуть эмоции наружу, не ухудшая собственного состояния. Их стиль саморегуляции, который определен как накопительный, также приближается к хорошему. В более сложной ситуации оказывают экстраверты с трофотропным реагированием, представители накладного стиля. Владея низкими энергетическими ресурсами, в собственном поведении они затрачивают массу энергии, что делает их стиль саморегуляции более неэффективным и неоптимальным. Познание личного стиля позволяет более удачно производить регуляцию ПФС и разрабатывать индивидуально-ориентированные системы обучения способам саморегуляции [8.с.151].

Заключение

Психофизиологический анализ профессиональный деятельности подразумевает рассмотрение её как трудно, многомерного и многоуровневого, динамического и развивающегося явления, и потому исследование деятельности не должно ограничиваться анализом только психических составляющих и их социальной обусловленности - нужно исследование физиологического обеспечения деятельности и разработка концепций, анализирующих физиологические процессы, её реализующие. Вот поэтому психофизиологический анализ деятельности - исследование её структуры и физиологических составляющих и их отношений с психическими составляющими - стал значимым направлением в совершенствовании трудовой деятельности человека, появление которой связано с исследованием рабочих движений, проведенным к тому же.М.Сеченовым.


В работе была поставлена и выполнена последующая основная цель работы - тщательно охарактеризованы особенности профессиональный деятельности с позиций психофизиологии профессиональный деятельности.

В работе были поставлены и решены последующие задачки исследования: определены теоретические основания применения психофизиологии для решения практических задач в психологии труда; охарактеризовано методическое обеспечение психофизиологического аспекта прикладных исследования; охарактеризована психофизиологию профессиональный отбора и профессиональный пригодности; охарактеризованы психофизиологические составляющие работоспособности, психофизиологические детерминанты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности и психофизиологические многофункциональные состояния.

Перечень использованной литературы

1. Данилова Н.Н. Психофизиология. - М., 2002. - 373 с.

2. Ломов М.М. Методологические и теоретические трудности психологии. - М., 1984.

3. Небылицин В.Д. Психофизиологические исследования личных различий. - М., 1996. - 345 с.

4. Проблемность в профессиональный деятельности. - М., 1999. - 123 с.

5. Практикум по основам физиологии и гигиены труда. - М., 1988. - 203 с.

6. Психофизиология /Под ред. Ю.И.Александрова. - СПб, 2004. - 463 с.

7. Физиологически механизмы оптимизации деятельности. - М., 1985..

8. Физиологические механизмы оптимизации деятельности. - Л., 1985.

9. Андреева Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 302 с. - ISBN 5-7567-0340-3.

10. Аникин В.И. Психология управления в дипломатической практике Российской Федерации: учеб. пособие / Дипломат. акад. МИД России, каф. управления и информатики. - М.: Научная книга, 1998. - 82 с. 3. Болотова А.К. Психология организации времени: учеб. пособие / Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 254 с. - ISBN 5-7567- 0420-5.

11. Кордуэлл М. Психология. А-Я = The complete A - Z Psichology: словарь- справочник / пер. с англ. К.С. Ткаченко. - М.: Фаир-пресс, 2000. - 442 с. - ISBN 5-8183-0105-2.

12. Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности: курс лекций / МГИМО(У) МИД России, каф. философии. - М.: МГИМО- Университет, 2007. - 267 с. - ISBN 978-5-9228-0307-6.

13. Лютова С.Н. Психолого-педагогические основы преподавания в ВУЗе: курс лекций. – М.: Проспект, 2009.

14. Лютова С.Н. Социальная психология личности (теория и практика): курс лекций / МГИМО(У) МИД РФ, каф. философии. - М.: МГИМО, 2002. - 175 с. - ISBN 5-9228-0079-5.