Файл: Понятие форс – мажорных издержек.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Если обстоятельства и их последствия будут длиться более 4 месяцев, то каждая из сторон будет вправе аннулировать Контракт полностью или частично, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права потребовать от другой стороны возмещения возможных убытков.

2.3 Логистические затраты

К логистическим затратам относятся:

1 Прямые затраты

2. Форс – мажорные издержки

3. Упущенная потенциальная выгода (польза) (См. Приложение 2)

Вторую группу составляют форс-мажорные издержки, которые относятся к позициям, определяющим финансовые показатели деятельности предприятия.

К форс-мажорным издержкам относятся:

·     штрафы и прочие аналогичные платежи, обусловленные сбоями в логистических процессах (штрафы за несвоевременные поставки, за повреждение товара в процессе транспортировки);

·     издержки, связанные со старением запасов, отражающие частичную ил полную потерю потребительской ценности продуктов, например, естественной убыли, переоценки запасов, снижения цен. (см Рис.1)

  Для управления конкретными логистическими процессами (в том числе транспортировкой, закупкой, запасами) необходимо знать факторы, учитываемые при оптимизации определенных решений. Например:

·     при расчете оптимального объема поставляемой партии необходимо знать:

o  затраты на формирование запасов и/или затраты на заказ;

o  затраты на поддержание запасов.

 ·     при расчете уровня резервного (гарантированного) запаса необходимо знать:

o  издержки при исчерпании запаса;

o  затраты на поддержание запасов.

 ·     при выборе транспортных средств необходимо знать транспортные затраты при использовании различных видов транспорта.

 К внутренним факторам относят: масштабы деятельности предприятия; уровень сложности структуры его ассортимента и, соответственно, структуры применяемых материалов; производственную структуру и организацию процессов физического продвижения материалов на предприятии; объем поддерживаемых запасов; финансовую ситуацию и ее влияние на уровень и тенденции изменения логистических затрат.

Внешние факторы — прежде всего определяемые рынком экономические параметры и система функционирования экономики. К внешним факторам, влияющим на логистические затраты предприятия, чаще всего относят:

·     определяемый рынком уровень стоимости внешних логистических услуг (в частности, транспортных и информационных услуг, экспедирования, хранения и т.п.);


·     ставку кредитования сторонних капиталов, привлекаемых для финансирования запасов (возможности предприятия влиять на размер ставки ограничены и лежат в пределах нескольких процентных пунктов, обсуждаемых в ходе переговоров с банком);

·     ставку налога на недвижимость (применительно к складским зданиям и сооружениями, а также к земельным участкам, занятым под склады и хранилища);

·     ставку транспортного налога;

·     экологические платежи за пользование окружающей природ ной средой (если они касаются логистических процессов);

·     амортизационные нормы для материальных компонентов основных средств (эти нормы определяют амортизационные отчисления по основным средствам, используемым в логистических системах);

·     ставки начислений на выплаты из фонда социального страхования и прочих аналогичных фондов, в которые предприятие обязано перечислять соответствующие финансовые средства.

ООО «Рязанская логистическая компания»

ООО «Рязанская Логистическая Компания» — первый на территории Рязанской области проект строительства универсального складского комплекса (УСК) класса «А».

Общая площадь комплекса — 50 000 м2. В том числе:

Площадь складов — 38 750,2 м2;

Площадь мезонинов — до 4 320 м2;

Площадь офисных помещений — до 6 929,8 м2.

Площадь застройки — 8 Га. Рабочая высота складов (до фермы) — 12 м.

Предназначен для 6-ти ярусного хранения товаров.

Расположение складского комплекса — федеральная трасса М5 «Урал».

Основными направлениями деятельности рязанского логистического комплекса являются: складская логистика, ответственное хранение, предоставление складских и офисных площадей в аренду.

Этот проект предназначен для требовательных арендаторов — российских и международных логистических операторов, ведущих производителей и дистрибьюторов потребительских товаров, розничных сетей.

Стратегия и цели компании

Наше стремление — выполнять услуги на максимально высоком уровне с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Квалифицированный персонал и современное техническое оснащение обеспечивают качество нашей работы. Комплексность наших услуг ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов в складской логистике, транспортной логистике, современных офисах. Наша цель — быть высокоэффективным поставщиком услуг с низкими производственными затратами и качественным сервисом мирового уровня. Работая с нами, Вы приобретете не только высокопрофессиональные услуги, но и надежного бизнес-партнера.


Местоположение комплекса

Строительство универсального складского комплекса класса «А» ведется на территории юго-восточной промышленной зоны г. Рязань.

Местоположение — федеральная трасса М5, рядом окружная дорога.

Расстояние от г. Москва по трассе М5 Урал до складского комплекса «РЛК» — 207 километров.

Услуги

1 Кросс-докинг

Кросс-докинг (англ. cross — напрямую, пересекать, англ. dock — док, погрузочная платформа, стыковка) — процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.

Кросс-докинг является совокупностью логистических операций внутри цепочки поставок, благодаря которым отгрузка со склада и доставка товаров максимально точно согласуются по времени. В результате продукция доставляется за минимальный срок. Кросс-докинг проходит в один или два этапа:

- При использовании одноэтапного кросс-докинга получатель адресует товар определенной торговой точке, и груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа.

- Двухэтапный кросс-докинг предполагает, что партия товара, отгруженная поставщиком на склад подвергается переоформлению. При этом товар на складе может быть разделен на группы, каждая из которых потом доставляется в торговую точку), или может быть собран в единый блок (логистическую единицу) вместе с другими частями этого же заказа.

Хранение товара на складе в обоих случаях полностью исключается!

Причины, которые вызывают необходимость применения данной услуги, могут быть самыми различными, но всегда - они определяются ситуацией, когда необходимо оперативно ускорить процесс получения товара заказанного объема и комплектации конечным потребителем:

прямая перегрузка груза из фуры в контейнер или в несколько более мелких транспортных средств;

комплектация товара в наборы из различных отгрузочных источников;

прямая перегрузка товара из одного транспорта, пункт назначения которого кросс-докинговая площадка, в другой транспортировщик, пунктом разгрузки которого станет конечный потребитель;

перетарка контейнера с последующей его транспортировкой уже с измененным товарным наполнением.

Здесь мы перечислили только несколько возможных рабочих случаев использования кросс-докинговых схем. В действительности же ситуаций, когда лучшим логистическим решением при движении товаров и грузов следует признать кросс-докинг, великое множество.


Требования, предъявляемым к местам, предназначенным для кросс-докинга:

чрезвычайно выгодное в отношении транспортных магистралей месторасположение;

 достаточное оперативное пространство территории складского комплекса со специально выделенными площадями для кросс-докинга; опытные логисты компании;

дисциплинированный и тщательно подготовленный рабочий персонал для погрузо-разгрузочных работ;

современное оборудование и техника (погрузчики, транспортеры и т.д.);

зарезервированный достаточный запас паллет, стретча, прокладок, сшивателей и других упаковочных и местообразующих средств и материалов;

укомплектованный необходимой техникой пункт оперативной связи складского комплекса;

маркираторы, печатно-множительная техника - для часто используемой новой и дополнительной маркировки товаров и грузов.

Таким образом, система услуга кросс-докинга нашей компанией предоставит Вам такие преимущества, как: более быстрая доставка продукции к пунктам назначения; сокращение складских площадей и снижение затрат на оплату аренды складов и труд персонала.

2 Хранение товара и склад ответственного хранения

В настоящее время в логистической практике задействована одна из самых распространенных и востребованных форм 3PL- услуг, обеспечивающих складское хранение товара, — услуга ответственного хранения.

Услуга ответственного хранения — это целый комплекс экономических преимуществ и предпринимательской финансовой выгоды, предоставляющей возможность для клиентов компании уменьшить затраты на содержании собственных складских площадей, штате сотрудников, обеспечивающих логистические и складские процессы, и, как результат, вложить высвобожденные денежные средства в развитие собственного бизнеса.

По этим и многим другим причинам для многих юридических лиц (организаций, фирм, компаний) ответственное хранение товара является предпочтительнее, чем аренда склада.

Что касается выбора склада под ответственное хранение, то Вам следует обратить свое внимание на те базисные характеристики, которые показывают сам склад ответственного хранения, систему хранения товара на данном складе, а также предлагаемые компанией логистические и складские услуги:

Удобство расположения склада хранения по отношению к направлениям предполагаемых товарных потоков и расстояниям до соответствующих точек конечной доставки товара;


Удачное местоположение склада хранения в отношении видов и направлений путей транспортировки товара, отсутствие магистральных транспортных пробок;

Наличие на складе ответственного хранения соответствующих необходимых под хранение конкретного товара складских площадей, оборудования и квалифицированного персонала управления и обслуживания склада;

Возможности поддержки на складе специальных режимов хранения (например, температурного, режима влажности и т. п.) для товаров, таковые требующих. Особенно актуально данное положение для складского хранения продуктов питания и некоторых других товаров, которые принимаются для хранения на холодильный склад (склад-холодильник);

Возможности предоставления на складе таких вероятных услуг, как услуги по обработке (складским операциям) товара, принятого на хранение.

*Услуги ответственного хранения товара на складе, а также основные и дополнительные условия складского приема, хранения, обработки и отпуска товара по описываются и закрепляются в специальном документе (договоре), который называется «договор ответственного хранения».

3 Сервисное обслуживание

Предлагает клиентам сервисное обслуживание.

4 Аренда складских и офисных помещений

Предлагает в аренду складские (класса «А») и офисные помещения.

Площадь складов — 38 750,2 м2;

Площадь мезонинов — до 4 320 м2;

Площадь офисных помещений — до 6 929,8 м2.

Складской комплекс — комплекс складских помещений (склады) для хранения товаров и грузов, объединенных огороженной территорией или единым покрытием. На территории складского комплекса производятся операции по складской логистике, включающие содержание запасов, их сохранность, рациональное размещение, учет и обновление.

Склад, при соответствии набору определенных требований, относится к тому или иному классу складских комплексов (А+, А и В+) или будет называться «складское помещение» (классы В, С и D). Однако, в современной логистике большей популярностью пользуются «складской комплекс класса А» и «складской комплекс класса В», так как в настоящее время они наиболее востребованы.

При определении категории складского помещения учитываются следующие параметры: географическое расположение склада, наличие и состояние подъездных дорог, удаленность складского помещения от автомагистралей, наличие железнодорожной ветки, площадь складского помещения, этажность здания склада, высота потолков, наличие технических средств охраны и многие другие параметры.